Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Пути применения информационно – телекоммуникационных технологий в управлении государственной гражданской службой

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.10.2020
Говоря об информационных технологиях государственного управления, следует понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскими структурами.
Введение

Нынешний период становления общества характеризуется активной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Становление и обширное использование информационных технологий считается массовой направленностью крупного становления и научно-технической революции последних десятков лет. Использование информационных технологий имеет огромное значение для повышения конкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления. Поэтому информатизация органов государственной и муниципальной власти сегодня является одной из приоритетных задач руководства нашей страны. Если не обращать внимания на высочайшие темпы становления информационных технологий в последнее десятилетие, Российская Федерация не сумела уменьшить отставание от промышленно развитых стран в уровне информатизации экономики и общества. Отчасти, это вызвано экономическим отставанием от развитых государств. А также неполное развитие информационных технологий в России усугубляется несовершенством нормативно-правовой базы в сфере информатизации, низким уровнем подготовки кадров в области создания и использования информационных технологий и множеством других факторов. Развитие в формировании общества характеризуется широким охватом информатизацией абсолютно всех областей существования. Осваивание, усовершенствование и активное использование информационных технологий считается всемирной направленностью глобального создания и учено-промышленного прогресса последних лет. Становление в формировании общества характеризуется широким охватом информатизацией безусловно всех областей существования. Осваивание, улучшение и интенсивное внедрение информационных технологий является глобальной тенденцией массового сотворения и учено промышленного прогресса последних лет., Актуальность данной темы обусловлена тем, что информатизации в управленческих процессах является значимой и играет важную роль в современной России. В настоящее время активно формируются новые подходы к управлению информационными технологиями. Еще совсем недавно под управлением информационными технологиями обычно понимали управление инфраструктурой. Использование системы информационных и коммуникационных технологий требует формирования соответствующей правовой базы как на государственном уровне, так на уровне региональной и местной власти. Так же необходимо учитывать, что нормативно-правовые акты нуждаются в постоянной корректировке, что связанно с изменением информационных процессов, сферой их деятельности, а также со степенью их значимости для социально-экономического развития. В условиях кризиса работа государственных учреждений должна стать еще более эффективной. В значительной степени это возможно за счет освоения передовых информационных технологий. IT-технологии развивают большую открытость и прозрачность, а также простоту взаимодействия с государственными органами и доступ к информации для населения. Упрощается также доступ к таким сведениям, как: законы, материалы заседаний в комитетах и документы по бюджету. Граждане могут более эффективно наблюдать за действиями своих выбранных представителей, образовывать группы влияния и высказывать свою точку зрения в режиме «онлайн». В результате граждане будут иметь возможность настроить портал государственных служб, следуя своим собственным потребностям, редактируя, обновляя и удаляя ссылки на определённые службы. Вопросы информационного обеспечения государственного и муниципального управления являются значимыми в системе управления, так как любое необдуманное или неверное управленческое решение, которое принимается в условиях недостаточной информации, в особенности в нештатных, критических ситуациях, может привести к негативным последствиям. Объектом исследования в данной работе является государственное и муниципальное управление. Предметом исследования являются информационные технологии, применяемые для целей управления в государственных и муниципальных учреждениях. Целью данной работы является изучение путей применения информационно – телекоммуникационных технологий в управлении государственной гражданской службой. Для достижение поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Исследовать правовые основы применения информационных технологий на государственной службе. 2. Рассмотреть основные тенденции развития информационно-коммуникационных технологий в России. 3. Проанализировать практику применения информационных технологий в государственном и региональном управлении. 4. Изучить электронное правительство, как нововведение в государственной гражданской службе. 5. Рассмотреть общую характеристику внедрения и ее инфраструктуру. 6. Проанализировать развитие web-сайтов федеральных органов исполнительной власти. В данной курсовой работе выявлено два аспекта исследования. В первой главе будут представлены правовые основы применения информационных технологий на государственной службе, а именно основные тенденции развития информационно-коммуникационных технологий в России и практика применения информационных технологий в государственном и региональном управлении. Во второй главе будет рассмотрено электронное правительство, как нововведение в государственной гражданской службе, а именно общая характеристика его внедрения и инфраструктура, а также развитие web-сайтов федеральных органов исполнительной власти.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Правовые основы применения информационных технологий на государственной службе. 7 1.1 Основные тенденции развития информационно-коммуникационных технологий в России. 10 1.2 Практика применения информационных технологий в государственном и региональном управлении 14 Глава 2. Электронное правительство – нововведение в государственной гражданской службе 22 2.1. Общая характеристика внедрения 22 2.2. Инфраструктура 24 2.3 Развитие web-сайтов федеральных органов исполнительной власти 25 Заключение 30 Список литературы 31
Список литературы

1. Информационные технологии в управлении образованием Современные проблемы науки и образования // Булавенко О.А. - 2013. № 6. С.1. 2. Информационная политика органов исполнительной власти: проблемы и пути решения // Гарифуллина А.Ф. В сборнике: - 2010. С. 187-189. 3. Информационно-коммуникационные технологии и электронное правительство Социально-экономические науки и гуманитарные исследования // Хохлова Д. О. - 2014. № 2. С.133-134. 4. Информационные технологии в государственном управлении Актуальные проблемы авиации и космонавтики // Назарова А. И. - 2013. №9. С. 256. 117 5. Роль компьютерных технологий в сфере принятия управленческих решений Гарифуллина А.Ф., Хайдарова Л.Р В сборнике: Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы Материалы международной научно-практической конференции - 2011. С. 39-42. 6. Требования к освоению программы повышения квалификации в области ИКТ для работников управления образованием и других государственных служащих на основе компетентностного подхода Педагогическое образование в России // Роговая О.М. - 2014. №8. С. 32. 7. Государственное управление. Основы теории и организации: Междисциплинарный учебник для ВУЗов и госслужащих, проходящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации / Под ред. В.А.Козбаненко. М.: Статут, 2000. 8. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Российская газета, 2009. № 4849 9. Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 721 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002—2010 годы)»» // Российская газета, 2009. № 5004 10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 г., № 207-р «О разработке проекта федеральной целевой программы «Электронная Россия» на 2002-2010 годы» // Собрание законодательства РФ, 2001. № 8 11. Атаманчук Г.В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы. - М.: Экономика, 2006, 302 с. 12. Атоян А. Информационная культура в условиях информатизации общества. - М.: ИЦ Владос, 2008, 390 с. 13. Бабаев В. К. Теория государства и права. - М.: Юрист, 2004, 658 с 14. Воронин А. Г. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.: Дело, 2006, 128 с. 15. Глазунова Н. И. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ, 2004, 551 с. 16. Замятин Н. Инновационная политика региона // Экономист. - 2014. - №9. - 35 с 17. Ивасенко А. Г. Информационные технологии в экономике и управлении. - М.: КноРус, 2005, 266 с. 18. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: ИНФРА-М, 2008, 328 с. 19. Корнеев И. К. Информационные технологии в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2005, 158 с. 20. Пикулькин А.В. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, 399 с. 21. Радугин А. А. Муниципальный менеджмент. Социология организаций и управления. - М.: ИНФРА-М, 2005, 754 с. 22. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. - М.: ИНФРА-М, 2008, 384 с. 23. Семенов М. И. Автоматизированные информационные технологии в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2004, 416 с. 24. Соколин Б.М. Антикризисная экономика России: начало тысячелетия. - СПб.: Лики России, 2001, 446 с. 25. Трофимов В. В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. - М.: Высшее образование, 2006, 480 с. 26. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия. - М.: Экономика, 2005, 382 с. 27. Сервер органов государственной власти России «Официальная России» [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.gov.ru 28. Официальный портал Института развития свободы информации [Электронный ресурс]– Режим доступа: www.svobodainfo.org
Отрывок из работы

Глава 1. Правовые основы применения информационных технологий на государственной службе. Целями государственной политики в области развития информационно-коммуникационных технологий являются создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий. Предполагается достижение следующих целевых показателей: 1. сохранение темпов роста рынка информационно-коммуникационных технологий, превышающих среднегодовые показатели роста экономики в 2 - 3 раза; 2. превращение информационно-коммуникационных технологий в одну из ведущих отраслей экономики с долей в валовом внутреннем продукте более 10 процентов; 3. превышение объемов экспорта информационных технологий над объемом импорта этих технологий. Приоритетными направлениями развития информационно-коммуникационных технологий в долгосрочной перспективе являются следующие. Первое направление - формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг, в том числе: 1. формирование единого информационного пространства; 2. развитие единой сети электросвязи страны, в том числе сетей связи третьего и последующих поколений; 3. обеспечение оказания универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации, расширение состава универсальных услуг; 4. обеспечение радиочастотным ресурсом перспективных технологий, в том числе за счет проведения конверсии радиочастотного спектра; 5. обновление и развитие гражданских спутниковых систем связи и вещания государственного назначения; 6. переход к цифровому телерадиовещанию; 7. обеспечение равной доступности к современным информационным технологиям жителей всех регионов Российской Федерации; 8. развитие инфраструктуры широкополосного доступа на всей территории страны; 9. создание на базе национального оператора почтовой связи универсального логистического и информационного оператора; 10. внедрение единой системы координатно-временного и навигационного обеспечения; 11. создание и ввод в действие инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации; 12. повышение доступности для населения и организаций современных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий. Второе направление - повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационно-коммуникационных технологий, в том числе: 1. содействие подключению к сети Интернет образовательных учреждений, музеев, больниц, библиотек и других социально значимых организаций; 2. расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования и медиаобразования, создание системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе государственных служащих; 3. предоставление гражданам социальных услуг на всей территории Российской Федерации с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; 4. развитие системы библиотечных фондов, в том числе Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина, на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg