Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Анализ слабых и сильных сторон предприятия

shahov_2020 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.10.2020
Рассмотренные в курсовой работе теоретические и практические исследования по проведению SWOT-анализа позволили сделать следующие выводы. Актуальность темы курсовой работы заключается в исключительной значимости применения технологии SWOT-анализа при разработке тактики конкурентной борьбы и обеспечения конкурентных преимуществ организации, в оценке сильных, слабых сторон, возможностей и угроз, при принятии управленческих решений. SWOT-анализ можно использовать для исследования объекта любого уровня. Анализируемые объекты выбирают в зависимости от поставленных целей.
Введение

В условиях рыночной экономики, когда обостряется конкурентная борьба, необходимо иметь четко намеченный план действий, позволяющий адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся возможности деятельности предприятия. Одновременно, следует предвидеть, вероятные угрозы и работать над устранением слабых сторон. Несмотря на то, что ситуация на российском рынке носит весьма нестабильный характер, рациональное планирование позволяет значительно снизить риск негативных последствий при принятии управленческих решений. Надежным средством, позволяющим выявить и структурировать сильные и слабые стороны предприятия, а также оценить возникающие при этом возможности и угрозы, является SWOT-анализ, с помощью которого предприятие в процессе стратегического планирования может регулярно выявлять, оценивать и контролировать возможности, адаптировать свою деятельность с целью уменьшения потенциальных последствий угроз. От того, насколько серьезно менеджеры всех уровней подходят к проведению SWOT-анализа, зависит выбор стратегических направлений деятельности предприятия. С появлением SWOT- модели аналитики получили набор экономических механизмов для анализа состояния предприятия и выбора его стратегии. В российских условиях SWOT-анализ позволит сформулировать известные, но разрозненные и бессистемные представления о предприятии и его конкурентном окружении в виде логически согласованной схемы взаимодействия факторов внутренней и внешней среды. Залогом успешного развития организации на рынке является прогнозирование результатов деятельности, что невозможно без реализации должного стратегического управления. В условиях жесткой конкуренции все более актуальным становится потребность проведения тщательного анализа сильных и слабых сторон предприятия. Целью данной работы является исследование теоретических и методологических основ проведения анализа сильных и слабых сторон предприятия. В связи с этим в данной работе необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы сильных и слабых сторон предприятия, определив пять функциональных зон для анализа. 2. Изучить методику и шаги оценки сильных и слабых сторон предприятия. 3. Проанализировать деятельность нефтяной компании ПАО «ЛУКОЙЛ», и провести SWOT-анализ с дальнейшей разработкой рекомендаций по ее совершенствованию. Объект исследования – деятельность нефтегазовой компании ПАО «ЛУКОЙЛ». Предмет исследования – сильные и слабые стороны предприятия ПАО «ЛУКОЙЛ». Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1 Понятие и содержание сильных и слабых сторон предприятия 5 1.2 Методология оценки сильных и слабых сторон деятельности предприятия 8 Глава 2. АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «ЛУКОЙЛ» 17 2.1. Краткая характеристика предприятия и его деятельности 17 2.2 Анализ конкурентного положения ПАО «ЛУКОЙЛ» 21 2.3 Анализ финансового состояния предприятия 23 2.4. SWOT - анализ ПАО «ЛУКОЙЛ» и разработка мероприятий по улучшению его стратегического положения 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Список литературы

1. Адаменкова С.И. Технико-экономический анализ деятельности предприятия (фирмы). - М.: «Финпресс», 2014. 2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2019. 3. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М.: «Финансы и статистика», 2016. 4. Алексеева М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2015. 5. Ансофф И. Стратегическое планирование. - М.: Экономика, 2018. 6. Боумен, Клифф. Основы стратегического менеджмента. - М.: ЮНИТИ. Банки и биржи, 2018. 7. Васильева З. А Структурированная модель SWOT-анализа. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. 8. Винокуров В.А. Организация стратегического планирования на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. 9. Винокуров В.А. Организация стратегического планирования на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2018. 10. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: МГУ, 2017. 11. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: МГУ, 2018. 12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: «Финпресс», 2017. 13. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс, 2015. 14. Мельник А.В. Процесс стратегического планирования с применением расширенной SWOT матрицы // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. 15. Учитель, Ю. Г. SWOT-анализ и синтез - основа формирования стратегии организации: моногр. / Ю.Г. Учитель, М.Ю. Учитель. - М.: Либроком, 2016. 16. Филатов О.К. Планирование, финансы, управление на предприятии // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. 17. Фостер, Дж. Автоматический синтаксический анализ / Дж. Фостер. - М.: [не указано], 2016. - 721 c. 18. Официальный сайт «FORBES» – www.forbes.ru. Рейтинг «200 крупнейших частных компаний России». 19. Официальный сайт нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» – http://www.lukoil.ru. 20. Сайт интернет- энциклопедия - https://ru.wikipedia.org.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие и содержание сильных и слабых сторон предприятия Для достижения поставленных целей руководству предприятия важно знать потенциальные возможности и угрозы, а также слабые и сильные стороны деятельности предприятия. Внутренние сильные стороны позволяют предприятию использовать возможности внешней среды, а слабые стороны указывают на возможности опасности (угрозы) со стороны внешнего окружения, которые могут возникнуть, если руководство не разработает меры предосторожности. Сильные стороны – это опыт и ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе. Сила компании может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достижениях, которые дают предприятию преимущества на рынке (например, более хороший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, большая узнаваемость товарной марки. Слабые стороны – это недостатки и ограничения, препятствующие успеху. Слабость – негативное свойство организации, предопределяющее ее торможение в процессе движения к достижению стратегических целей. Торможение становиться существенным при слиянии основных слабостей организационной системы с существенными угрозами внешней среды.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 34 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 61 страница
400 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 24 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 54 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg