Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Культурно-исторический подход и условия его реализации в современном образовательном процессе

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.10.2020
Подводя итоги, можно сказать, что, раскрыв основные представления о культурно-историческом подходе, мы пришли к выводу, что данный подход изучает личность как продукт освоения индивидом ценностей культуры (в настоящее время тип которой префигуральный). Личность, постигнув особенности родной культуры, формировавшиеся на протяжении многовековой истории, становится субъектом деятеля культуры, развивая ее, сохраняя ее уникальность.
Введение

Актуальность темы связанна с тем, что многие ученые проявляют интерес к культурно-историческому подходу, в связи с тем, что он помогает решить проблемы в образовании: например, преемственность в образовательном процессе определяют педагогические ориентиры, формирующие единое направление развития современного образования. Проблема исследование заключается в том, что в контексте постиндустриального общества происходят серьезные сдвиги в технологии обучения, а также меняется сознание детей, и, чтобы осознавать это, и понимать особенности детского развития, важен культурно-исторический подход. Важный вклад в создание этого подхода сделал Л. С. Выгодский: создал теорию психического развития личности, теорию мышления и другие труды (например, «Педагогическая психология»). Его работы развивали его ученики и последователи (например, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия и др.). Его труды изучают специалисты и в наше время, например, Горлова Н. А., которая написала статью «Педагогические ориентиры культурно-исторического подхода в современном образовании», в которой говориться об ориентирах, способствующие направлению деятельности педагога на созидание образа человека-деятеля как субъекта культуры». Таким образом, культурно-исторический подход играет важное значение в современном образовательном процессе. Для данного исследования мы будем использовать определение Выгодского, который считал, что личность – это понятие социальное, то, что в нем привнесено культурой. Главная цель – ее развитие, по мнению этого ученого, это процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств. Проблематика работы состоит в том, чтобы определить какие педагогические условия необходимы для реализации культурно-исторического подхода в современном образовательном процессе. На основе данной проблемы сформулирована цель: проанализировать данные о культурно-историческом подходе, выявить основные его ориентиры и исследовать, какие условия необходимы для его реализации в современном образовательном процессе. Объект исследования – это образовательный процесс, а предметом исследования является культурно-исторический подход. Задачи: 1) раскрыть понятия «история» и «культура» и проследить их взаимосвязь с образованием; 2) ознакомить с историей культурно-исторического подхода и выделить его основные идеи; 3) исследовать культурно-историческую теорию развития личности Л. С. Выгодского; 4) выявить основные условия реализации культурно-исторического подхода в современном образовании; 5) сформулировать вывод по работе. Гипотеза: если в образовательном процессе использовать культурно-исторический подход, то это будет способствовать повышению качества образования, и, таким образом, культурно-исторический подход может обеспечить высокое благосостояние общества. Методологическую основу работы составили такие методы исследования, как системный и комплексный подходы, теоретический анализ, сравнение, интеграция и систематизация, моделирование, умозаключение, обобщение литературы по проблемной теме работы, метод формирования гипотезы, метод проектирования и др. Теоретическую основу исследования составили работы отечественных ученых, таких как Л. С. Выгодский, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, Ю. В. Саенко, А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский, Н. А. Горлова и др., и зарубежные источники, а также Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней представлена обобщенная информация о культурно-историческом подходе и это будет познавательно для студентов педагогических ВУЗов и для самих педагогов. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в педагогической работе с детьми, особенно в дошкольном образовании, при реализации культурно-исторического подхода. Возможно, работа будет способствовать улучшению осведомленности студентов и педагогов в области познания типа культуры современного постиндустриального общества и нового типа сознания детей, что поможет улучшить эффективность образовательного процесса в целом. Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения 2 глав, 4 параграфов, выводов по главам и заключения, а также списка использованной литературы, включающего в себя 25 наименований. В работе имеется 2 схемы и 1 таблица. Общий объем работы 32 страницы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Основа представления культурно-исторического подхода……………6 1.1. Понятия «история» и «культура» и их связь с образовательным процессом………………………………………………………………………….6 1.2. История культурно-исторического подхода и его основные идеи………………………………………………………………………………...9 Выводы по первой главе ………………………………………………………...15 Глава 2. Ориентиры культурно-исторического подхода в современном образовательном процессе………………………………………………………17 2.1. Культурно-историческая теория развития личности Л. С. Выгодского……………………………………………………………………….17 2.2. Условия реализации культурно-исторического подхода в современном образовании………………………………………………………20 Выводы по второй главе….……………………………………………………...25 Заключение…….…………………………………………………………………28 Список использованных источников…………………………………………...30
Список литературы

1. Зуев, М. Н. История России [Текст]: учебное пособие/ М. Н. Зуев. – это 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : издательство Юрайт, 2012. – 655с. – Серия : Бакалавр. 2. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Проспект, 2013. – 488 с. 3. Структура, основное содержание и особенности ФГОС ДО Специфика образовательного процесса в ДОО [Электронный ресурс]. URL: https://en.ppt-online.org/234564 (дата обращения 13.12.2019). 4. Словарь терминов по общей и социальной педагогике [Электронный ресурс]. URL: http://www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai/%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8/%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B9-%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B5/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0#Adi9M8PLKXWcSxQv.99 (дата обращения 11.12.2019). 5. Горлова Н. А. Педагогические ориентиры культурно-исторического подхода в современном образовании [Текст]/ Горлова Н. А. || Вестник МГОУ: журнал, сер.: Педагогика. – 2018. – №3. – С. 37-47. 6. Раздел 1. Культурно-исторический подход в психологии и образовании [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskienauki/library/2018/03/18/razdel-1-kulturno-istoricheskiy-podhod-v-psihologii-i (дата обращения 12.11.2019). 7. Культурно-исторический подход в развитии личности [Электрнный ресурс]. URL: https://lektsia.com/7x8195.html (дата обращения 12.11.2019). 8. Саенко, Ю. В. Часть 3, 4// Общая психология. – учебное пособие. - Таганрог: ТИУиЭ, 2005. – 241с. 9. Выготский, Л. С. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 4: Детская психология. — Москва: Педагогика,1984. – 433с. 10. Ведущая деятельность в психологии [Электронный ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/psihologiya/sistema_psihologicheskih_nauk/veduschaya_deyatelnost_v_psihologii/ (дата обращения 14.12.2019). 11. Культурно-исторический подход [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.su/5_3849_kulturno-istoricheskiy-podhod.html (дата обращения 12.11.2019). 12. культурно-исторический системно деятельностнй подход в образовании [Электронный ресурс]. URL: http://www.authorstream.com/Presentation/Oleg135-935060/ (04.11.2019). 13. Культурно-исторический подход [Электронный ресурс]. URL: https://psyera.ru/kulturno-istoricheskiy-podhod-799.htm (дата обращения 04.11.2019). 14. Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании [Электронный ресурс]. URL: http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20140509.pdf (дата обращения 04.11.2019). 15. Культурно-историческая педагогика [Электронный ресурс]. URL: https://www.psychologos.ru/articles/view/kulturno-istoricheskaya-pedagogika (дата обращения 04.11.2019). 16. Методологические основы фгос дошкольного образования. План лекции: Развитие. Л. С. Выготский о развитии [Электронный ресурс]. URL: http://psihdocs.ru/metodologicheskie-osnovi-fgos-doshkolenogo-obrazovaniya-plan-l.html (дата обращения 04.11.2019). 17. Роль культурно-исторического и подхода в изучении образования [Электронный ресурс]. URL: https://present5.com/rol-kulturno-istoricheskogo-i-podxoda-v-izuchenii-obrazovaniya/ (дата обращения 04.11.2019). 18. Культурно-исторический подход [Электронный ресурс]. URL: https://studme.org/168363/pedagogika/kulturno_istoricheskiy_podhod (дата обращения 04.11.2019). 19. Сущность культурно-исторического подхода [Электронный ресурс]. URL: https://lektsii.net/2-39487.html (дата обращения 04.11..2019). 20. С. В. Васьковская Культурно-историческая теория (Л.С.Выготский) [Электронный ресурс]. URL: https://poisk-ru.ru/s13175t7.html (дата обращения 04.11.2019). 21. Imagination and Creativity: Cultural–Historical Approach [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/332611370_Imagination_and_Creativity_Cultural-Historical_Approach (дата обращения 01.12.2019). 22. Vygotsky and the cultural historical approach to human development [Электронный ресурс]. URL: https://publications.hse.ru/en/chapters/316333384 (дата обращения 01.12.2019). 23. The Cultural-Historical Approach in Psychology: A Research [Электронный ресурс]. URL: https://studylib.net/doc/8917585/the-cultural-historical-approach-in-psychology--a-research (дата обращения 01.12.2019). 24. cultural studies and historical approaches [Электронный ресурс]. URL: https://call-for-papers.sas.upenn.edu/category/cultural-studies-and-historical-approaches (дата обращения 01.12.2019). 25. Manolis Dafermos (2018). Rethinking Cultural-Historical Theory. A Dialectical Perspective to Vygotsky. Springer. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/325273890_Manolis_Dafermos_2018_Rethinking_Cultural-Historical_Theory_A_Dialectical_Perspective_to_Vygotsky_Springer (дата обращения 01.12.2019).
Отрывок из работы

Глава1. Основа представления культурно-исторического подхода. 1.1. Понятия «история» и «культура» и их связь с образовательным процессом. История как наука возникла с древности. Понятие «история» имеет греческие корни и в переводе с древнегреческого языка означает «рассказ, повествование о прошлом». Прародителем этой науки («отцом истории») считается Геродот – древнегреческий ученый, который описал жизнь скифов, обитавших в степях Северного Причерноморья. Еще один древнегреческий ученый Полибий вводит понятие всемирной истории, а также называет свою историю прагматической, понимая под этим изложение прошедших политических и военных событий. Он считал, что задача истории объяснить события и их взаимосвязь. В период античности, около I тыс. до н.э. происходи становление представления о прошлом, как об относительно самостоятельной области человеческих знаний и формирование отдельной науки. Накопившиеся исторические знания представляли собой основу мировоззрения, без которого немыслимо постичь закономерности (цикличность) развития изменяющегося мира и человека в нем. В настоящее время история дает представление в целом о происхождении человека и его развитии, а также о истории отдельных государств, народов, цивилизаций с древних времен до наших дней [1].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 43 страницы
299 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 16 страниц
192 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg