Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2018
При написании работы были поставлены задачи раскрыть содержание государственного бюджета как экономической категории, изложить его основные свойства, функции; рассмотреть источники формирования и направления расходования средств государственного бюджета; определить роль государственного бюджета как финансовой базы экономического развития общества. Таким образом, в самом общем виде государственный бюджет представляет собой план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В любой стране государственный бюджет — ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита. Являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда.
Введение

Проблема справедливого и рационального распределения ограниченных ресурсов государства всегда являлась актуальной темой для исследований. Экономическая наука еще с момента своего зарождения уделяла значительное внимание тематике финансов государства. Наиболее важные шаги в понимании и переосмыслении теории финансов государства были сделаны XVIII в. такими известными исследователями, как Уильям Петти (William Petty), Адам Смит (Adam Smith), Иоганн Юсти (Justi, Johannes Heinrich Gottlob), Ф. Кенэ. Труды И. Юсти «Системы государственных финансов» (1766) и А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) можно по праву назвать фундаментом современной теории государственных финансов. В России значительный вклад в развитие системы государственных финансов внес в XIX в. видный государственный деятель М. М. Сперанский. В своей работе «План финансов» (1810) он изложил основы построения государственной бюджетной системы. Принципы построения бюджетной системы современной России во многом схожи с «Планом финансов» Сперанского. Особое место среди российских реформаторов государственных финансов занимает Сергей Юльевич Витте. С его именем связана проведенная в 1895—1897 гг. денежная реформа, в результате которой в России появилась стабильная денежная система, основанная на конвертируемом курсе рубля по отношению к золоту. Интересно, что правительство России решилось приступить к проведению реформ в 1895 г. именно в период промышленного подъема и благоприятной финансовой конъюнктуры. Принятие указанных мер открывало возможности для привлечения в Россию иностранного капитала, а также позволило сконцентрировать значительные бюджетные средства на развитие приоритетных для государства отраслей промышленности, в первую очередь развитие инфраструктуры и железнодорожного строительства. Похожие цели преследуются в настоящее время Министерством финансов Российской Федерации при проведении реформы государственных финансов России. Поэтому для полноценного понимания логики современной бюджетной реформы в России авторы подробно остановились на преобразованиях начала XX в., которые не потеряли актуальности и на сегодняшний день. Также очевидно, в настоящее время назрела необходимость в принципиально новых знаниях о принципах построения современной бюджетной системы, которые основаны как на передовом международном опыте в области бюджетной реформы, так и на российской практике последнего десятилетия. Важно понимание как основ бюджетной системы, заложенных еще в 1998 г. в Бюджетном кодексе Российской Федерации, так и последних принципиальных изменений бюджетного законодательства, инициированных Минфином России. Фактически в 2007 г. в бюджетный процесс были заложены самые последние инновационные идеи управления бюджетом, и в настоящее время мы имеем принципиально новую бюджетную систему, основанную на среднесрочном планировании доходов и расходов. Постепенно внедряются в бюджетный процесс методы бюджетирования, ориентированного на результат. Поэтому авторы подробно изложили логику и построение современной бюджетной системы РФ. Проведен анализ бюджетного планирования доходов и расходов, процедур исполнения бюджета, инструментов макроэкономической стабилизации, управления долговыми обязательствами государства. Сейчас стало очевидно, что сама бюджетная реформа еще не завершена. До настоящего времени не нашло должного применения в бюджетном процессе программное финансирование, или, как его чаще называют бюджетирование, ориентированное на результат. С одной стороны, инструменты программного финансирования в российском бюджете представлены довольно широко, но с другой – они не являются ключевой его частью. Более того, эффективность многих из них, в частности бюджетных целевых программ, регулярно подвергается жесткой критике самого Правительства РФ. Использование докладов о результатах и основных направлениях деятельности министерств и федеральных служб также не нашло должного применения при подготовке и исполнении бюджета, так как качество данных докладов по-прежнему оставляет желать лучшего. Объектом курсовой работы выступает государственный бюджет. Предметом исследования являются особенности бюджетной системы. Целью данной работы является изучение особенностей государственного бюджета как основного средства регулирования экономики. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы государственного бюджета 2. Проанализировать и понять бюджетный федерализм и структуру бюджетной системы в Российской Федерации. 3. Определить государственный бюджет как основное средство регулирования экономики
Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.1 Понятие и функции государственного бюджета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 1.2 Принципы функционирования бюджетной системы . . . . . . . . . . . . . . . .15 1.3 Бюджетная классификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . . 20 2.1 Бюджетный федерализм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 2.2 Структура бюджетной системы Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . 22 ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2016) 3. Бюджет и бюджетная система: учебник / Мст. П. Афанасьев,А. А. Беленчук, И. В. Кривогов ; под ред. Мст. П. Афанасьева. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 777 с. 4. Бюджетная система Российской Федерации : учебник/ Д.В.Дементьев. – М. : КНОРУС, 2016. – 332 с. 5. Александров И. М.. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013 – 486 с. 6. Бюджетная система России в контексте финансовой и налоговой безопасности: Учебник. – СПб.: МИЭП при МПА ЕврАзЭС, 2014. – 218 с. 7. Балтина А.М., Волохина В.А. Межбюджетные отношения в регионе: организации и регулирования. Оренбург, 2014. С. 18. 8. Омирбаев С.М., С.Ж. Интыкбаева, А.А. Адамбекова, Парманова Р.С.. Государственный бюджет: учебник – Алматы: ТОО РПИК , 2011. – 632 с 9. Мысляева И.М.Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е,перераб. и дон. - М: ИНФРА-М, 2012. – 360 с
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 1.1 Понятие и функции государственного бюджета Финансовая система РФ состоит из двух элементов: централизованные и децентрализованные финансы. Центральное место в финансовой системе занимают централизованные финансы. В свою очередь, в рамках централизованных финансов доминирующим элементом финансовой системы является бюджет (или как подсистема финансовой системы бюджетная система РФ). В современной финансовой науке представлены различные подходы к интерпретации понятия «финансовая система». К наиболее распространенному относится определение финансовой системы как совокупности финансовых отношений, возникающих между ее элементами в связи с формированием, распределение, перераспределением и использованием фондов денежных средств государства, хозяйствующих субъектов, домашних хозяйств. Финансовая система является неотъемлемой частью реальной экономики (экономической системы государства), состоящей из действующих и взаимодействующих участников воспроизводственного процесса и товарно-рыночных отношений и является катализатором развития экономической системы государства. Как упоминалось ранее, центральным звеном финансовой системы является бюджет. В науке о финансах и практической деятельности существуют различные подходы к трактовке понятия «бюджет», что обусловлено многогранностью бюджета как явления. В соответствии с БК РФ бюджет –это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления . В этом случае бюджет интерпретируется со стороны источников его формирования и тех конкретных форм, в которых осуществляется движение (расходование) бюджетных средств, а также со стороны отношений, составляющих суть этих процессов. Структуру и состав бюджета Российской Федерации определяет консолидированный бюджет. Бюджет(от англ. budget – сумка, кошелек) – централизованный денежный фонд, формируемый на том или ином уровне для обеспечения функций и задач органов государственной власти и местного самоуправления. С сущностных позиций в качестве экономической категории бюджет рассматривается как система экономических (денежных) отношений между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта в процессе образования и использования особого централизованного фонда денежных средств для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общества.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 22 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
360 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg