Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Влияние УУД на успеваемость младших школьников

shahov_2020 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.10.2020
В ходе проделанной нами работы мы выявили, что универсальные учебные действия (УУД) — это целостная система, в которой развитие каждого вида УУД (личностного, регулятивного, познавательного и коммуникативного) может быть определено его отношением с другими видами универсальных учебных действий.
Введение

Универсальные учебные действия младших школьников предполагают собой целостную систему, в которой развитие каждого из видов УУД определяется его отношением с другими видами УУД, а также и общей логикой возрастного развития учащихся младших классов. По мере развития личностных действий младших школьников – это и смыслообразования и самоопределения, нравственно-этического оценивания – функционирование и становление универсальных учебных действий, таких как коммуникативных, познавательных и регулятивных, личностных – имеет возможность претерпевать важные изменения и основной становится личностное действие. Регуляция общения, кооперации и сотрудничества проектирует определенные достижения, заслуги и результаты (итоги) учащихся младших классов. Универсальные учебные действия и их свойства, а также и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, умений, навыков (ЗУН) формирование образа мира, а также основных видов компетенций учащегося начальной школы, в том числе социальной и личностной компетентности. Развитие универсальных учебных действий младших школьников — очень главная, важная и также нужная задача. Это может быть не только формирование разнообразных психологических протекающих процессов, которые важны и необходимы для каждого человека в окружающей его среде, но и также это развитие способностей решать любые жизненные задачи, ситуации, применяя уже имеющиеся знания, умения и навыки, что будет способствовать воспитанию компетентности человека (начальная школа 2012 г №10, стр 12. Целью нашего исследования является выявление зависимости между уровнем сформированности универсальных учебных действий младших школьников и успеваемостью младших школьников. Задачами нашего исследования являются: 1. провести анализ понятий успеваемость и успешность обучения учащихся младших классов; 2. проанализировать структуру учебной успешности младших школьников; 3. определить факторы, влияющие на успеваемость учащихся в школе; 4. определить критерий сформированности универсальных учебных действий младших школьников; 5. провести опытно-экспериментальную работу по формированию унивкрсальных учебных действий младших школьников. Объект исследования – универсальные учебные действия младших школьников. Предметом нашего исследования является влияние уровня сформированности универсальных учебных действий на успеваемость младших школьников. Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между уровнем сформированности УУД и средним баллом успеваемости младших школьников. Чем выше уровень сформированности УУД, тем выше средний балл успеваемости учащихся младших классов. Методами нашего исследования являются: 1. теоретические методы: анализ психолого – это педагогической и методической литературы по проблеме исследования; 2. эмпирические методы исследования: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий); 3. интерпретация полученных результатов опытно-экспериментального исследования; 4. универсальные учебные действия – это существенный ресурс достижения успеха, которые оказывают влияние на эффективность учебной деятельности и на ее результат. Структура нашей работы может быть обусловлена предметом, целью, а также и задачами исследования. Наша работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Базой преддипломной практики является муниципальное автономное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №38», в которой были реализованы диагностики и методики по теме нашего исследования.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Изучение особенности успеваемости младших школьников…….......6 1.1 Теоретический анализ понятий успеваемость и успешность обучения......6 1.2 Формирование универсальных учебных действий младших школьников.............................................................................................................14 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию УУД младших школьников……….................................................................................................28 2.1 Диагностика уровня сформированности УУД младших школьников....................................................................................................28 2.2 Проектная деятельность как средство формирование регулятивных УУД.........................................................................................................................31 2.3 Методические основы формирования УУД у младших школьников.........40 Заключение.............................................................................................................45 Список использованной литературы...................................................................46 Приложения
Список литературы

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володорская и др.]; под. ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. -151 с. 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 454 с. — (Стандарты второго поколения). 3. Психология менеджмента: Учеб. пособие. / [А.В. Карпов]. – М.: Гардарики, 2005. – 584 с.: ил. 4. Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе [Электронный ресурс] // Томск: сайт МБОУ СОШ №22: http://www.school22.tomsk.ru/files/img/monitor.doc. 5. Курапова Т. Ю. Критерии успешности обучения учащихся общеобразовательных школ [Текст] // Психология в России и за рубежом: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.). — СПб.: Реноме, 2011. — С. 106-109. — URL https://moluch.ru/conf/psy/archive/32/1092/ (дата обращения: 04.10.2019). 6. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. М.: Вентана - Граф, 2002. Асмолов А.Г. Как проектировать УУД в начальной школе. М.: Просвещение, 2010. 7. Горбов С.Ф., Нежнов П.Г., Соколова О.В. Диагностика учебно-предметных компетенций. 8. Чудинова Е.В., Зайцева В.Е., Минкин Д.И. Диагностика метапредметных образовательных результатов способом решения групповой задачи 9. Чудинова Е.В., Санина С.П. Экспресс-диагностика основных метапредметных образовательных результатов в начальной и основной школе / Е.В. Чудинова, П.П. Санина // 10. Карабанова О.А. Что такое унивенрсальные учебные действия и зачем они нужны / О.А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимернт. - 2010. - №2. - С. 12. 11. Осмоловская, И.М. Формирование унивнрсальных учебных действий у учащихся начальных классов / И.М. Осмоловская // Начальная школа. - 2012. - №10. - С. 8-12. 12. Акиндина, А.С. Подход к изучению сформированности универсального учебного действия овладение понятием / А.С. Акиндина // Начальная школа. - 2019. - №4. - С. 16-18. 13. Медведева, Н.В. Формирование и развитие универсальных учебных действий / Н.В. Медведева // Начальная школа до и после. - 2011. - №7. - С. 38-40. 14. Вергелес, Г.И. Система формирования учебной деятельности младших школьников / Г.И. Вергелес // Учеб. Пос. М., - 2017. - С. 65. 15. Ломпшера И.И. Формирование учебной деятельности школьников: учеб. пособие для вузов / В.В Давыдова, И.И. Ломпшера, А.К. Марковой. М: - 1982, С. 23.
Отрывок из работы

Глава 1. Изучение особенности успеваемости младших школьников 1.1 Теоретический анализ понятий успеваемость и успешность обучения Младший школьный возраст является этапом существенных важных изменений в физиологическом и психологическом развитии учеников. Образование в начальной школе является базой, фундаментом и основой всего последующего обучения учащихся младших классов. Учебный процесс требует развития высших психических функций. На наш взгляд, таковыми будут являться: 1. произвольности, продуктивности и далее устойчивость всех познавательных процессов, а к ним мы можем отнести такие как внимание, память, воображение и фантазия. Внимание, память, воображение ученика начальной школы уже приобретают свою самостоятельность; 2. со временем учащиеся младших классов научаются обладать важными, необходимыми для них действиями, которые, однако, будут давать возможность сосредоточиться по большей части на школьной учебной деятельности, помогут сохранить в памяти увиденное, услышанное и также прочитанное, надолго новую полученную информацию удержать в своей памяти, представить себе нечто, выходящее за рамки воспринятого раньше. Главную роль в обучении и воспитании младших школьников играет именно тот основной, один из важных этапов под названием начальная школа, так как здесь младшие школьники учатся читать, писать, считать, слушать, слышать, а также и говорить, сопереживать, работать в группах, микрогруппах, обмениваться важной для них информацией, научатся общению друг с другом. Научиться учить себя – вот та необходимая и одна из важных задач, в решении которой начальной школе сегодня замены нет.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg