Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Спрос и предложение: эластичность

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2018
Эластичность – одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда: возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а, наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта.
Введение

В современной экономической теории категории спроса и предложения имеют важнейшее значение. Рыночную экономику можно представить как бесконечное сочетание спроса и предложения. Большинство экономических явлений и процессов (инфляция, кризис, безработица) могут быть описаны через эти две категории — как взаимодействие спроса и предложения. Спрос, предложение, количество товара и его цена на рынке взаимосвязаны. При прочих равных условиях цена на товар тем выше, чем больше на него спрос и чем меньше предложение. Обычно устанавливается равновесие между предложением, спросом и ценой. Закон окончательно сформулировал в 1890 году Альфред Маршалл. Спрос — это отражение потребностей людей в том или ином товаре, услуге, их желание его купить. Потребителей интересует не товар вообще, а товар по приемлемой цене. Исходя из этого, следует говорить не об абсолютном, а о платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос характеризует не только желание, но и возможность купить товар. Покупателями на рынке благ являются четыре макроэкономических субъекта: домохозяйства, фирмы, государство и заграница. Следовательно, необходимо определить объём спроса каждого из них. Предложение – это отражение желания участников рынка продать товар в данный момент времени по определенной цене. Важную роль в изучении возможных реакций со стороны экономических агентов на изменение цены играет понятие эластичности, которую можно определить как степень реакции одной величины на изменение другой. Выделяют различные виды эластичности спроса. Целью данной курсовой работы является исследование использования концепции эластичности спроса и предложения. В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи: • Проведено исследование природы рыночного спроса и влияющих на него факторов; • Исследованы показатели эластичности спроса по доходу, по цене, перекрестной эластичности спроса; • Рассмотрены особенности эластичности предложения; • Рассчитаны коэффициенты эластичности для конкретного предприятия; • Исследованы возможности применения эластичности в анализе конкуренции. Предметом исследования выступает концепция эластичности и ее применение в экономике. Объектом исследования выступает эластичность спроса и предложения. Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение 3 1. Концепция эластичности спроса 5 2. Перекрестная эластичность спроса 11 3 .Эластичность предложения 28 Заключение 37 Список использованной литературы: 40
Список литературы

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. – М., 2014. 2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт-М, 2015. – 384с. 3. Введение в рыночную экономику. / Под ред. А.Я. Лившица, И.Н. Никулиной. – М.: Высшая школа, 2013. 4. Журавлева Г.П. Экономика. – М.: Юристъ, 2014. 5. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. - М.:Экономистъ, 2015. 6. Курс экономической теории. / Под общ. ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: Издательство «АСА», 2015. 7. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие для студентов вузов / Рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – 1040с. 8. Курс экономической теории: учебник / Под общей редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: «АСА», 2015. – 848с. 9. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. – М.: Республика, 2015. 10. Макроэкономика. Учебное пособие. / Под редакцией Бункина О. - М., 2014. 11. Макроэкономика: практический курс. / Под ред. Луссе А. – СПб., 2014. 12. Океанова З.К. Экономическая теория. – М.: ИТД «Дашков и Ко», 2014. 13. Основы экономической теории. Политэкономия: учебник / Под ред. Д.Д. Москвина. – М.: Едиториал УРСС, 2015. – 528с. 14. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. – М.: Издательство НОРМА, 2014. 15. Самуэльсон П. Экономика Т.1. – М: МГП «Амон», 2015. 16. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело ЛТД, 2014.
Отрывок из работы

1. Концепция эластичности спроса Индивидуальный спрос – это спрос, предъявляемый конкурентным потребителям. Кривая индивидуального спроса показывает то количество продукта (товара), которое потребители хотят купить по соответствующей цене в данный момент. Геометрическая форма кривой (отрицательный наклон) отражает обратную зависимость объема спроса (Q) и цены (P), а также снижающейся предельной полезности каждой дополнительной единицы покупаемого товара, что объясняет падение его цены (рис.1). На индивидуальный спрос влияют: цена товара, уровень дохода потребителя, количество человек в семье потребителя, его социальный уровень, система ценностей, уровень задолженности. Рис. 1.1. Кривая спроса Движение по кривой спроса (D) показывает, как изменение цены (P) влияет на изменение объема спроса (Q). При этом положение кривой спроса D остается прежним, т.е. спрос на товар не изменился. Механизм функционирования рынка обязывает анализировать ситуации, в которых действует множество потребителей и производителей. Понятие спроса на определенный товар отражает поведение массового потребителя. Объем рыночного спроса на данный товар слагается из спроса множества субъектов, выступающих в качестве покупателей в определенный промежуток времени. На рыночный спрос оказывают влияние: цена товара, доходы покупателей, число покупателей, предпочтения покупателей. Кривая рыночного спроса показывает объем спроса всех потребителей при любой цене и представляет собой сумму кривых спроса всех рыночных субъектов (рис. 1.2).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 17 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 22 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 32 страницы
100 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 36 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg