Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика обучения батику школьников начальных классов в школах (классах) с углубленным изучением предметов эстетического цикла

shahov_2020 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.10.2020
Целью данного исследования было обобщить и систематизировать теоретический материал, определить методы и приемы обучения декоративно-прикладному искусству, стимулирующих формирование художественного вкуса учащихся среднего школьного возраста. Эксперимент подтвердил выдвинутую гипотезу о необходимости расширения знания учащихся в области декоративной композиции, ознакомления с новой техникой батика, развития творческих способностей детей, способствовать формированию художественного вкуса.
Введение

Художественный труд - это творческая работа ребенка с различными материалами в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Так как труд является декоративно, художественно-прикладной деятельностью ребенка, при создании красивых предметов надо учитывать эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду. Труд формирует в ребенке мировоззрение, отношение к искусству, умение видеть и создавать прекрасное. В содержании художественного труда входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей, развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умения доводить начатое до конца. Опыт работы педагога свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными технологиями позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, а эмоции, как известно, это процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Дети в начальной школе получают удовольствие, положительные эмоции от работы с нетрадиционными материалами, поэтому эта работа становится актуальна в наше время. Главная задача современной школы, особенно в классах с углубленным изучением предметов эстетического цикла - формировать творческую личность. Чтобы изменить и сделать мир прекраснее, нужно уметь и творить. Поэтому развитие воображения и творческих способностей является важнейшей задачей образования. Более эффективного развития творческого воображения можно добиться путем использования на уроках элементов декоративно-прикладного искусства. С давних времен человека сопровождают текстильные промыслы, и сегодня они занимают одно из важных мест в современном обществе. Своеобразный и интересный вид народного прикладного искусства - художественная роспись ткани. Узорные ткани разного назначения, пожалуй, как ни один вид декоративно-прикладного искусства, активно несут художественную культуру в быт. Массовость выработки их заставляет особо пристально отнестись к изучению искусства оформления тканей. Своими корнями оно уходит в далекое прошлое. Художественная роспись тканей - это разновидность художественного текстиля и представляет собой важное направление в декоративно-прикладном творчестве. Актуальность и целесообразность изучаемого курса не вызывают сомнений, так как данная образовательная программа предусматривает эстетическое, нравственное развитие личности, приобщение детей к творчеству и создание условий для самореализации личности ребенка. Кроме того, занятия в учебной группе направлены на воспитание в детях терпения, аккуратности, трудолюбия, умения общаться в коллективе, что необходимо в дальнейшей жизни и трудовой деятельности. Считаю, что занятия декоративно - прикладным искусством обеспечивают эмоциональное благополучие детей, дают возможность самовыражения через творчество и получения удовлетворения результатами своего труда. Цель - знакомство детей с основами росписи по ткани (батик), через познания и овладение приемами росписи по ткани, раскрытие и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка. Способствование формированию основ целостного восприятия эстетической культуры через развитие исторической памяти, способности развития интереса к национальной культуре. В связи с поставленной целью задачи выглядят следующим образом: Обучающие: научить основам художественной грамотности; привить стойкий интерес к художественной деятельности; научить основам цветоведения; научить приемам составления и использования композиции; научить практическим навыкам росписи по ткани; научить творчески использовать полученные умения и практические навыки. Воспитательно-развивающие: развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение; создавать в студии соответствующую эстетическую среду; приобщение к народным традициям; воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество; соединение обучения с воспитательным процессом; воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Ожидаемые результаты обучения. По итогам первого года обучения ребенок должен: иметь общее представление о росписи, о народных ремеслах в целом; уметь отличать различные виды росписей; владеть основными приемами при выполнении элементарных , основных , элементов городецкой росписи; ориентироваться в материале; иметь начальные знания по композиции и орнаменту; уметь ориентироваться в цветоведении и подборе красок для выполнения городецкой росписи; уметь выполнять несложные композиции с применением полученных знаний, в основном составление цветочных композиций; уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе; иметь представление о народной культуре; совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки. По итогам второго года обучения ребенок должен: владеть приемами городецкой росписи, самостоятельно составлять композиции и воплощать идеи на практике; овладеть приемами композиции и особенностями композиционного построения в городецкой росписи; свободно владеть приемами росписи по дереву; самостоятельно подбирать и подготавливать объект для росписи, знать особенности структуры дерева, отличать пороки дерева, уметь тонировать деревянную поверхность и иметь представлении о грунтовке и окончательной обработке деревянной поверхности; творчески использовать полученные знания; стремиться к профессиональному росту в данной области; участвовать в смотрах и конкурсах; почувствовать себя единым целом с народной культурой; видеть перспективы для развития и приумножения своих профессиональных способностей в области декоративного прикладного искусства; уметь использовать полученные знания.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 Глава I._Теоретические основы обучения художественной росписи на ткани на уроках изобразительного искусства. 1.1 Зарождение искусства батик...........................................................................7 1.2 Технологии и виды батика.............................................................................12 1.3 Материалы для выполнения батика..............................................................17 1.4 Спектр. Цветовой круг...................................................................................18 1.5 Дополнительные цвета...................................................................................19 1.6 Колорит в батике.............................................................................................23 Вывод .....................................................................................................................24 Глава II. Батик как средство эстетического развития учащихся 2.1 Методические рекомендации по проведению уроков в школе в технике батик........................................................................................................................26 2.2 Психолого-педагогическое обоснования методики обучения младшего школьника..............................................................................................................27 2.3 Тематический план проведения урока..........................................................29 Вывод......................................................................................................................37 Глава III. Экспериментальный урок «Композиция для декоративного панно» 3.1 Экспериментальный урок...............................................................................38 3.2 Анализ результатов экспериментального занятия.......................................41 Вывод......................................................................................................................42 Заключение...........................................................................................................44 Список литературы.............................................................................................48 Приложения..........................................................................................................50
Список литературы

1. Пакша, Л.М. Развитие творческого воображения детей. Занятия изобразительной деятельностью. Начальная школа./ Л.М. Пакша - М.2005. 2. Понтелеева, Л.В., Художественный труд в школе./ Л.В. Понтелеева, Е.В. Каменов, М.Л. Станоевич-Кастори - М., 1987. - С.5 3. Хроменков, П.А. Методология, теория и технологии межнаучных коммуникаций в высшем педагогическом образовании./ П.А. Хроменков - М.: МГОУ, 2005. 4. Чарнецкий, Я.Я. Изобразительное искусство в школе продленного дня./ Я.Я. Чарнецкий- М.:Просвящение, 1991. - 5с. 5. Аверьянова, А.П. Детский батик./ А.П. Аверьянова - М.: Карапуз, 2007. - 16с 6. Куцакова, А.В. Конструирование и ручной труд в школе./ А.В. Куцакова - М., 1990. - С.3 7. Казлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М., - 1998. - С.190 8. Куцакова А.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М., 1990. - С.3 9. Корябина Г. // Музыкальный руководитель. - 2005. - № 1. 10. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. - М., 1990 11. Белинечева И.Б., Смирнова О.К. // на досуге. Батик домашнее крашенье. - М., - 1980. № 11. 12. Гуякова М Аппликация из ткани // Дошкольное воспитание.- 1980.- № 12. 13. Гусякова М.А. Аппликация. - М., - 1982. - С.135 14. Денисов А, Казаченко В, Маногончук С, Лисенский А. Все о рукоделии. - М., - 1997. - С.373 15. Хансен, Б, Роспись по шелку, М., 1997 16. Вайткявичене, Р.В. Первоосновы техники батика // Школа и производство. - 1987. - №8. 17. Чарнецкий, Я.Я. Изобразительное искусство в школе продленного дня./ Я.Я. Чарнецкий- М.:Просвящение, 1991. - 5с. 18. Танкус О. В. Гороховская Л. М. и др. Технология росписи тканей. М., 1969г. 19. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикой: учебник / Г.И. Кругликов. - М.: Академия, 2004. - 200 с. 20. Крутецкий В.А. Психология: учебник для учащихся пед. училищ / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 2004. - 346 с. 21. Методические указания для студентов специальности «Технология и предпринимательство». - Н. Новгород.: НГПУ, 2000. - 25 с. 22. Муравьев Е. М., Симоненко В. Д. Общие основы методики преподавания технологии. -М.: 2000. 23.httрs://knоwlеdgе.аllbеst.ru/реdаgоgiсs/2с0а65625b3bс78а5d53а89421206с36_0.html (Обращение 17.12.2019 в 13.45) 24.httрs://knоwlеdgе.аllbеst.ru/реdаgоgiсs/2с0а65635а3bс68b4с53а88521316с27_0.html (Обращение 17.12.2019 в 14.20) 25.httрs://infоurоk.ru/kursоvауа-rаbоtа-rоsрis-bаtik-1187776.html (Обращение 17.12.2019 в 14.55) 26.httрs://kорilkаurоkоv.ru/izо/рrосhее/iskusstvо-bаtik-kаk-sriеdstvо-rаzvitiiа-tvоrсhiеskikh-sроsоbnоstiеi-оbuсhаiushсhikhsiа (Обращение 17.12.2019 в 16.45) 27. httрs://wоrks.dоklаd.ru/viеw/hTХtQMuеdkА/аll.html(Обращение 17.12.2019 в 18.52)
Отрывок из работы

Глава I Теоретические основы обучения художественной росписи на ткани на уроках изобразительного 1.1 Зарождение искусства Ручная роспись тканей является разновидностью художественного текстиля, который, в свою очередь, представляет немаловажный раздел декоративно-прикладного искусства. Этот вид прикладного искусства имеет глубокие народные корни и традиции, дошедшие до сегодняшних дней. Современные художники по текстилю с глубоким уважением относятся к прошлому этого искусства, постоянно черпая из него творческие замыслы, что и обусловливает появление новых технологий на основе использования традиций древней росписи тканей. Слово «батик» - явайского происхождения и в переводе обозначает «рисование горячим воском». Это искусство развивали с глубокой древности много народов мира - индейцы, китайцы, египтяне, перуанцы, но наивысшего развития и художественного совершенства оно достигло в Индонезии на острове Ява, который считается древнейшим центром батика. Существует красивая легенда о батике - «искусстве, радующем глаз и освежающем душу». В незапамятные времена на вершину горы Аллу-Алу, что на острове Ява, спустился Батар Гуру и увидел, что земля погрузилась в тишину и сумрак, ибо нет радости ее жителям без ярких небесных красок. И простер он руку, и раскинулись на полях свитки изысканных тканей -- ба. И простер он другую руку, и сонмы диких пчел устремились к нему, неся воск свой из глубин лесных. Растопил он воск, ударил в барабан, сгустил разноцветные тучи и пустился в пляс по шелкам, оставляя причудливый узор - тик, тик, тик. До народа доносилось батик-тик, ба-тик-тик. В каждый узор был заложен сакральный смысл, как это произошло, уже неизвестно, до нас дошли лишь способы окраски ткани и трактовка символов, которых насчитывается около тысячи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg