1. Аптер, М. Дж. Теория реверсивности и человеческая активность / М. Аптер // Вопр. психол. 1987. № 1. С. 162— 199.
2. Айзенк, Г. Дж. Интеллект: новый взгляд / Г. Айзенк// Вопр. психол. 1995. № 1. С. 111
3. Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки // Ананьев Б.Г. Избр. психол. труды. В 2т. Т. 2. М.: Педагогика, 1980. С. 128-267.
4. Анастази, А. Психологическое тестирование. / А. Анастазин М. 1990.
5. Акентьев, В.В., Перельман, Я.И.. Смекалка для малышей. В.В. Аксентьев, Я.Н. Перельман Москва. Омега.1994 г.
6. Алексеева, Л.Г., Воронин, А.Н.. Развитие и диагностика способностей./ Л.Г. Алексеева, А.Н. Воронин Москва. Наука 1991 г.
7. Богуславская, З.М. Выделение цвета и формы детьми дошкольного возраста в зависимости от характера их деятельности / З.М. Богуславская// Доклады АПН РСФСР. № 1. М-АПН РСФСР, 1958. С. 55-58.
8. Бодалев, А.А. Межличностное восприятие и понимание // Бодалев А.А. Личность и об¬щение: Избр. труды. М- Педагогика, 1983 С. 85-265.
9. Брушлинский, А. В. Психология мышления и кибернетика. / А.В. Брушлинский М.: АН СССР, 1970.
10. Брушлинский, А.В. Проблемы психологии субъекта. / А.В. Брушлинский М,: Изд-во РАН. 1994.
11. Бурлачук, Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. / Л.Ф. Бурлачук Изд. 2-е, пе¬рераб. и доп. СПб.: Питер, 1999.
12. В 2 кн. Кн. 1. М. Педагогика, 1982.
13. Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. М.: Просвещение, 1966.
14. Волочков, А.А. Учебная активность в структуре интегральной индивидуальности (на материале младших школьников): Автореф. канд. дис. / А.А. Волочков Пермь, 1997.
15. Вохмянина, А.Е. Изучение мышления и интеллекта. Таблица Равена./ А.Е. Вохмянина Магнитогорск. 1985 г.
16. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. / Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 1991.
17. Выготский, Л.С. Проблемы обучения и умственного развития / Л.С. Выготский // Избранные исследования. - М.: 1956 г.
18. Вяткин, Б.А. Интегральная индивидуальность человека и ее развитие в специфических условиях спортивной деятельности / Б.А. Вяткин // Психол. журн. 1993. Т. 14. № 2. С. 73—83.
19. Вяткин, Б.А. Стили активности как фактор развития интегральной индивидуальности / Б.А. Вяткин // Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения. Пермь: ПГПИ, 1992. С. 36—55.
20. Вяткин, Б.А., Щукин М.Р. Развитие учения об интегральной индивидуальности: проблемы, итоги, перспективы / Б.А. Вяткин, М.Р. Щукин // Психол. журн. Т. 18. 1997. № 3. С. 125—141.
21. Гальперин, П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». / П.Я. Гальперин М.: Изд-во МГУ, 1965.
22. Гараи, Л., Кечки, М. Еще один кризис в психологии. / Л. Гараи, М. Кечки // Вопр. филос. 1997 № 4. С. 86-97.
23. Голощапова, С.В. Логические игры и задачи на уроках математики./ С.В. Голощапова Ярославль. «Академия развития». 1997 г.
24. Давыдов, В. В. Виды обобщения в обучении. / В.В. Давыдов М.: Педагогика, 1972.
25. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального исследования. / В.В. Давыдов М. Педагогика, 1986.
26. Донцов, А.И., Саркисян Ш.В. Динамика межличностного восприятия в условиях совместной деятельности / А.И. Донцов, Ш.В. Саркисян // Межличностное вос¬приятие в группе / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М.: Изд-во МГУ, 1981. С. 86-151.
27. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология. / В.Н. Дружинин 2-е изд., доп. СПб: Питер, 1999.
28. Зак, А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. / А.З. Зак Москва. «Просвещение», «Владос». 1994 г.
29. Зак, А.З. Различия в мышлении детей. / А.З. Зак Москва. 1992 г.
30. Запорожец, А.В., Зинченко, В.П., Эльконин, Д.Б. Развитие мышления // Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология детей дошкольного возраста. / А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, Б.Д. Эльконин М.: Просвещение, 1964. С. 183-246.
31. Зыкова, В.И. Оперирование понятиями при решении геометрических задач / В.И. Зыкова // Известия АПН РСФСР. 1950. Т. 28. С. 155-194.
32. Измерение интеллекта детей. Пособие для психолога-практика / Под ред Ю 3. Гильбуха Ч. 1. Киев: РОВО «Укрвузполиграф», 1992.
33. Кабардов, М.Н., Матова, М.А. Межполушарная асимметрия и вербальные и невербаль¬ные компоненты познавательных способностей / М.Н. Кабардова, М.А. Матова // Вопр. психол. 1988. № 6. С. 106-115.