Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ

Общие правила исполнительного производства

irina_k200 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.10.2020
Цель работы – рассмотреть общие правила исполнительного производства в Российской Федерации. Поставленная цель раскрывается посредством решения следующих задач: рассмотреть историю развития исполнительного производства; проанализировать общие правила исполнительного производства, в частности, рассмотреть основные правила, источники и субъекты исполнительного производства, раскрыть виды исполнительных документов и правила их исполнения.
Введение

Исполнительное производство представляет собой установленный законом порядок принудительной реализации актов юрисдикционных органов, имеющий своей целью обеспечение реальной зашиты нарушаемых или оспоренных субъективных материальных прав или охраняемых законом интересов. В исполнительном производстве субъективное материальное право или охраняемый законом интерес, которые были нарушены или оспорены, получают восстановление посредством использования механизмов государственного принуждения, установленных законом. В российском праве оно длительное время являлось заключительной (самостоятельной) стадией гражданского процесса, в которой происходит реальное восстановление субъективных прав участников гражданского оборота. В порядке исполнительного производства исполняются решения не только судов общей юрисдикции, но и акты арбитражных судов, а также иных несудебных органов.
Содержание

1. Титульный лист с. 1 2. Содержание с. 2 3. Введение с. 3 4. Основная часть 4.1. Исторические особенности развития исполнительного производства в России с. 4-7 4.2. Общие правила исполнительного производства 4.2.1. Понятие исполнительного производства и органы принудительного исполнения с. 8-10 4.2.2. Участники исполнительного производства с. 10-11 4.2.3. Возбуждение исполнительного производства и его правовая природа с. 12-13 4.2.4. Общие правила исполнительного производства с. 13-16 4.3. Защита прав взыскателя, должника и других лиц при совершении исполнительных действий с. 16-17 5. Заключение с. 18 6. Список использованной литературы с. 19 7. Приложения с. 20 8. Отчет о проверке «Антиплагиат» с. 21
Список литературы

1. Пиляева В.В. Исполнительное производство. – М.;2005. 2. Вандышев В.В. Гражданский процесс. - СПб.; Питер, 2001. 3. Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации». 4. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ (последняя редакция). 5. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.12.2019). 6. Федеральный закон «О судебных приставах» от 21.07.1997 № 118-ФЗ (с послед. измен. и доп.) 7. Исполнительное производство: Учебник для вузов. – Вахлеев Д.Х. - Питер Пресс ООО, 2008. – 395 с. 8. Исполнительное производство. Учебник / Под ред. В.А.Гуреев, В.В.Гущин. – М.: Эксмо, 2009 – 350 с. 9. Исполнительное производство: процессуальная природа и цивилистические основы / Под ред. Вахлеев Д. Х.; Челышев М. Ю. – М.: Статут, 2009. – 334 с.
Отрывок из работы

Основная частью 4.1 Исторические особенности развития исполнительного производства в России Историческое развитие института исполнительного производства непосредственно связано с правовыми нормами. По ранним литературным источникам в Древней Руси исполнением занимались мечники и детские Русской Правды, приставы и подвойские судных грамот и княжеского Судебника. К XVIII в. единственным органом принудительного исполнения судебных решений стала общая полиция. Но впоследствии было принято решение о создании особого круга лиц, занимающихся исполнением, – судебных приставов. Судебные приставы состояли при кассационных департаментах Правительствующего Сената, при судебных палатах и при окружных судах для исполнения действий, возлагаемых на них уставами уголовного и гражданского судопроизводства и Учреждением судебных установлений . К компетенции судебных приставов относились следующие полномочия: исполнение судебных решений и определений, доставка сторонам повесток и бумаг по делам, исполнение иных поручений судов, в том числе исполнение распоряжений председательствующего в судебном заседании. Судебные приставы имели право избирать из своего состава совет в составе старшины и нескольких членов, без определения сроков их полномочий. Судебные приставы могли ходатайствовать через свои советы о разрешении образовать им товарищества с круговой порукой друг за друга. Таким образом, приставы принимали на себя ответственность за все убытки, которые могли быть причинены их действиями. Судом, вынесшим решение, выдавался исполнительный лист, а затем передавался взыскателем председателю того окружного суда, в округе которого должно было состояться исполнение решения. Ответчик извещался повесткой об исполнении. Судебный пристав производил опись и арест имущества должника, после чего оно продавалось с публичных торгов. При уездных судах, а также при губернских присутствиях волостных судов, в верхних крестьянских судах не было судебных приставов. Их обязанности исполнялись общей полицией или приставами окружных судов. Но судебные приставы могли быть назначены при мировых съездах мировых судей. После 1917 г. функции судебного исполнения выполняли судебные исполнители, состоявшие при судах. Порядок принудительного исполнения был конкретно определен в ГПК РСФСР 1923 г., а также в других актах. Например, в 20-е годы служба судебного исполнения работала активно в связи с оживлением гражданского оборота . Судебные исполнители назначались на должность и увольнялись с должности по распоряжению председателя губернского или окружного суда. Судебные исполнители исполняли решения судов и судебные приказы по гражданским делам, исполнительные надписи нотариусов, определения судов, решения арбитражных и земельных комиссий и третейских судов, другие акты. За исполнение судебных решений и других актов исполнители взыскивали сборы по установленным таксам. Сам порядок исполнения регламентировался в ГПК РСФСР 1964 г., Инструкции Министерства юстиции СССР о порядке исполнения судебных решений от 24 апреля 1973 г., об исполнительном производстве от 15 ноября 1985 г. В этот период складывается система исполнительного про-изводства СССР и России, которая действовала практически до середины 90-х годов XX в . Впоследствии была выявлена неэффективность существовавших организационно-правовых форм исполнения, что способствовало принятию нового исполнительного законодательства. После принятия в 1997 г. федеральных законов «О судебных при-ставах» и «Об исполнительном производстве» начались реформы системы принудительного исполнения с целью придания ей современного облика, соответствующего современным социально-экономическим реалиям. Впоследствии порядок исполнения регламентировался в ГПК РСФСР 1964 г. и ряде подзаконных актов . До вступления в действие федеральных законов «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах» организационные вопросы принудительного исполнения и порядок деятельности судебных исполнителей решались в основном нормами Закона о судоустройстве РСФСР от 8 июля 1981 г., разд. V ГПК РСФСР, действовавшего с 1 октября 1964 г., Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации (последнее по этому вопросу утверждено Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации») и Инструкции об исполнительном производстве Министерства юстиции СССР, введенной в действие с 1 апреля 1986 г . Судебные исполнители состояли при районных судах (ст. 348 ГПК, ст. 77 Закона о судоустройстве РСФСР) и находились в двойном подчинении: назначались на должность руководителями органов юстиции субъектов Российской Федерации, организовывали их работу председатель районного суда (п. 5 ст. 26 Закона о судоустройстве РСФСР) и Мини-стерство юстиции Российской Федерации (п. 6 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации от 4 декабря 1993 г. № 1187), а контроль за их работой осуществлялся судьей районного суда (ст. 349 ГПК) . Деятельность судебных исполнителей должна была иметь воспи-тательный, профилактический эффект. Сообщение широкому кругу граждан сведений о деятельности судебных исполнителей, обеспечивающих реализацию приговоров и решений суда в части имущественных взысканий; использование в правовой пропаганде реальных фактов, подтверждающих, что судебное исполнение обеспечивает возмещение ущерба, причиненного преступлением или граж-данско-правовым нарушением, должно было быть одним из методов убеждения в неотвратимости наказания и мер гражданско-правовой ответственности. 24 октября 1991 г. Верховным Советом РСФСР была одобрена Концепция судебной реформы в России, которая в соответствии с конституционным принципом разделения властей положила начало становлению независимой судебной власти, введению в судебный процесс принципов состязательности, презумпции невиновности, осуществлению правосудия с участием присяжных заседателей, обусловила необходимость разработки новых процессуальных законов, законов о судах, судейском корпусе и др. В 1997 году в Российской Федерации принимаются два федеральных закона. Федеральные законы «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» – важнейшая часть реформы исполнительного производства. После 1917 г. государство впервые посчитало возможным и необходимым принять специальные законы, регулирующие правоотно-шения в сфере принудительного исполнения исполнительных документов, главным образом судебных актов. Были решены основные вопросы исполнительного производства . 4.2. Общие правила исполнительного производства 4.2.1 Понятие исполнительного производства и органы принудительного исполнения Наличие судебных решений, определений и постановлений не гарантирует их надлежащее исполнение. В связи с этим в гражданском процессе существует заключительная стадия – стадия исполнения судебных актов (исполнительное производство). Исполнительное производство – стадия гражданского процесса, заключающаяся в правоотношениях и деятельности ее участников при определяющей роли судебных приставов-исполнителей ив ограниченных пределах судов общей юрисдикции и арбитражных судов по принудительному исполнению судебных актов, а также актов других органов, которым предоставлено право возлагать на граждан, орга-низации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию, от совершения этих действий . Вопрос о месте норм, регулирующих исполнительное производство, остается дискуссионным. Некоторые авторы считают исполнительное производство стадией гражданского процесса, другие – целостным и относительно самостоятельным правовым образованием, третьи – складывающейся новой отраслью, которую можно назвать «гражданское исполнительное право» (по аналогии с уголовно-исполнительным правом). При этом одним из аргументов последних двух позиций служит принятие законодателем специальных федеральных законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». Однако следует отметить, что в научных дискуссиях законодательство является слабым доводом, о чем свидетельствует, в частности, многострадальное современное налоговое право России. В то же время следует признать многообразие источников, регулирующих исполнительное производство. Источник права – нормативный правовой акт, содержащий нормы, регулирующие определенную область общественных отношений. Законодательство об исполнительном производстве состоит из настоящего закона, федерального закона о судебных приставах и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов. По вопросам исполнительного производства Правительство РФ вправе принимать нормативные правовые акты. Помимо указанных в этой норме законов источниками права, ре-гулирующими исполнительное производство, являются следующие акты : 1. Конституция РФ. 2. Гражданский и Арбитражный процессуальные кодексы. 3. Законодательные акты материально-правового характера: гражданский кодекс РФ; семейный Кодекс РФ; уголовно-исполнительный кодекс РФ; иные законодательные акты. 4. Нормативные правовые акты Правительства РФ. 5. Международно-правовые акты. 6. Решения Конституционного Суда РФ. 7. Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Ар-битражного Суда РФ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Производственный маркетинг и менеджмент, 16 страниц
160 руб.
Реферат, Производственный маркетинг и менеджмент, 30 страниц
300 руб.
Реферат, Производственный маркетинг и менеджмент, 20 страниц
200 руб.
Реферат, Производственный маркетинг и менеджмент, 31 страница
310 руб.
Реферат, Производственный маркетинг и менеджмент, 23 страницы
230 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg