Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Социальное обеспечение безработных.

irina_k200 2975 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 119 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2020
Объект исследования: система социального обеспечения безработных и остального населения. Предмет исследования: система социального обеспечения безработных. Цель исследования: рассмотреть основные направления социальной защиты и обеспечения безработных граждан в современных условиях. В ходе исследования был использован метод анализа данных, основанный на материалах научной периодики, правовых актов, монографий и учебников. Этап исследования: 1. Определение современного состояния проблемы безработицы и социальной защищенности безработных в Российской Федерации. 2. Анализ содержания и основных направлений государственной политики на рынке труда. 3. Определение основных направлений социальной защиты безработных в рамках деятельности службы занятости. 4. Определение и анализ социального обеспечения безработных
Введение

Сегодня особенностью рыночной экономики является безработица-временная безработица экономически активного населения. Сегодня достижение высокого уровня занятости населения является одной из главных целей макроэкономической политики как в нашей стране, так и во всем мире. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит перед нами большую задачу - это увеличение объема общественного продукта, чтобы в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. Если имеющиеся трудовые ресурсы используются не в полной мере, то система работает, не достигая предела своих производственных возможностей. Безработица также наносит большой вред жизненным интересам людей, мешая им применять свои навыки в том виде деятельности, в котором человек может наилучшим образом проявить себя, или лишая их такой возможности, что вызывает у людей серьезные психологические стрессы. Но согласно статье 7 Конституции Российской Федерации политика нашей страны направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В сложившихся условиях помочь обеспечить безработным гражданам достойные условия жизни призвана система социальной защиты, обеспечивающая соблюдение важнейших социальных прав граждан и достижение социально - приемлемого уровня жизни.
Содержание

Введение______________________________________________________5-6 Глава 1.Понятие системы социального обеспечения в современном мире, его роль и функции____________________________________________7-36 1.1 Понятие социально обеспечения и его функции____________7-18 1.2 Функции социального обеспечения______________________18-19 1.3 Потребность в социальном обеспечении__________________19-36 Глава 2. Правовое регулирование социального обеспечения безработных_________________________________________________36-57 2.1 Понятие и виды социального обеспечения безработных____36-51 2.2 Пути совершенствования законодательства о защите граждан от безработицы_________________________________________________51-57 Глава 3.Понятие системы социальной защиты населения. Роль и место подсистемы социального обеспечения граждан, потерявших работу__57-78 3.1. Политика занятости населения в зарубежных странах_____57-70 3.2 Социальное защита и обеспечение граждан, потерявших работу в Российской Федерации____________________________________70-78 Глава 4. Анализ социально-экономической ситуации на рынке труда______________________________________________________78-106 4.1. Анализ современного состояния и прогноз развития социально-экономической ситуации на рынке труда РФ___________________78-99 4.2. Основные направления государственной политики в сфере труда____________________________________________________99-106 Глава 5. Анализ деятельности Красноярской городской службы занятости по социальному обеспечению безработных_____________________106-113 5.1. Общая характеристика______________________________106-110 5.2. Основные направления социальной защиты и обеспечения безработных_____________________________________________110-113 Заключение_______________________________________________114-115 Список литературы_________________________________________116-118
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации 2. Трудовой кодекс Российской Федерации 3. Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями от 21 июля 1998 г., 30 апреля, 17 июля, 20 ноября 1999 г., 7 августа 2001 г., 29 декабря 2002 г., 25 июля 2003 г., 10 января 2004 г., с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 N 20-П, от 23.04.2012 N 10-П, от 11.10.2016 N 19-П) 4. Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (с изменениями от 12 ноября 1999 г., 20 декабря 2003 г., 1 февраля 2005 г., 11 января 2007 г., 25 марта 2013 г., 4 августа 2015 г.) 5. Автономов В.С. Введение в экономику. - М.: Вита - пресс, 2001, С.254-257 6. Базир М.А. Методы и средства политики занятости в Российской Федерации. 7. Боровик В., Похвощев В., Метаморфозы российского рынка труда //Федерализм. 8. Бреев Б.Д., Воронская О.Е. Рынок труда: некоторые аспекты анализа и прогноза. //Проблемы прогнозирования. 9. Булатов А.С. Экономика - М.: Юристъ, 1999 10. Вавилов А. Пенсионная реформа в России: анализ переходного процесса// Вопросы экономики. - 1999.- №2.- 11. Васильев А.В. Безработица // Человек и труд. 2002. 12. Видяпин В.Л. Экономическая теория - М.: Инфра-М, 1999 13. Вишневская Н.Т. Рынок рабочей силы – новые тенденции // Мировая экономика и международные отношения. 1999. 14. Вишневская Н.Т. Рынок труда в канун 21 века. Основные тенденции // Труд за рубежом. 2003. 15. Вишневская Н.Т. Рынок труда в конце XXI века: основные тенденции //Труд за рубежом. –2002. 16. Государственная и корпоративная политика занятости / Малева Т.М. - М.: Инфра-М, 1999. 17. Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты, перспективы/ Ин-т макроэкономических исследований; Ред. Л.С.Чижова. 18. Зверева Н. Безработица и политика занятости // Федерализм. 19. Иохин В.Я. Экономическая теория - М.: Юристъ. 20. Капелюшников Р.И. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации. – М.: ГУ ВШЭ. 21. Концепция действий на рынке труда на 2004 - 20015 годы (одобрена распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2004 г. N 568-р) 22. Коровкин А.Г. Динамика занятости и рынка труда: вопросы макроэкономического анализа и прогнозирования. 23. Коровкин А.Г. Оценка сбалансированности спроса и предложения на российском рынке труда//Проблемы прогнозирования. 24. Котляр З.А. Структура занятости населения: проблемы совершенствования. 25. Кузьмин С.А. Занятость: стратегия России. 26. Кузьмин С.А. Рыночная экономика и труд. 27. Кузьмин С.А. Эффективность занятости населения. 28. Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы // Человек и труд. 29. Малева Т.М. Государственная и корпоративная политика занятости. 30. Мачульская Е.М., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения. 31. Носова С.С. "Экономическая теория". 32. Обзор основных тенденций Российской экономики (из экономического обзора ОЭСР) // Вопросы экономики. 33. Организация работы центра занятости: сборник нормативных документов - Федеральная служба занятости. 34. Прокопов Ф. Макроэкономическая динамика, занятость и безработица в переходной экономике //Человек и труд. 35. Рофе А.И., Збышко Б.Г. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда. 36. Соловых И.Н., Соболев А.В., Волкова Т.Н. Экономическая теория. 37. Старовойтова Л.И. Занятость и ее регулирование. 38. Юрьева Т.В. Социальная экономика. 39. Адамчук В.В. Экономика и социология труда. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 495с. 40. Добрынина А.И. Экономическая теория о социальной защите безработных. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 672с. 41. Одегов Ю.Г., Рудненко Г.Г., Лунева Н.К. Рынок труда (практическая макроэкономика труда). 42. Плакся В.И. Теория и современная российская практика. Социально-экономический аспект. 43. Рахлин Э. Основы экономической теории: Безработица и инфляция. 44. Смирнова Е.А. Безработный по трудовому праву и праву социального обеспечения России. // Экономика. Политика. Право. 45. Смирнова Е.А. Понятие безработного (сравнительный анализ по российскому и международному законодательству). // Россия XXI век. 46. Смирнова Е.А. Правовое положение безработного по трудовому праву и праву социального обеспечения России. 47. Экономическая теория. / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселёвой. 48. Экономическая теория. / Под ред. О.В. Агуреевой, Е.А. Замедлиной.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие системы социального обеспечение в современном мире, его роль и функции 1.1 Понятие социального обеспечения и его функции Право на социальное обеспечение каждого человека закреплено в статье 7 Конституции, которая провозглашает, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социальная политика Российской Федерации защищает здоровье и труд человека, обеспечивает государственную поддержку малообеспеченных семей, инвалидов и пенсионеров, индексирует государственные пенсии, пособия и другие социальные гарантии, а также не является исключением социальное обеспечение безработных. Право социального обеспечения - это отрасль российского права, представляющая собой совокупность норм и правовых институтов, регулирующих отношения по материальному обеспечению за счет государственных внебюджетных фондов на социальные цели или за счет средств государственного бюджета лиц, застрахованных по обязательному государственному страхованию или нуждающихся в государственной социальной помощи и услугах, или, иными словами, по социальному обеспечению. — это форма распределения материальных благ в целях удовлетворения жизненно важных личных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) престарелых, больных, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных и всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или государственных ассигнований в случаях и на условиях, установленных законом. Право российских граждан на социальное обеспечение конкретизируется в ст. 39 Конституции. В ней говорится, что каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Социальное обеспечение является выражением социальной политики государства на данном этапе его развития. Изменения социальных приоритетов неизбежно влекут за собой изменения в содержании понятия социального обеспечения. Россия должна проводить социальную политику на уровне, установленном международными соглашениями и актами, которые ратифицированы нашей страной. Формирование современной российской государственной системы социального обеспечения базируется на основных положениях международных стандартов. К ним относятся, прежде всего, Всеобщая декларация прав и свобод человека и гражданина (1948 год), а также Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина (1973 год). Следовательно, социальное обеспечение - это форма выражения социальной политики государства, направленная на оказание материальной поддержки отдельным категориям граждан из государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признанных государством социально значимыми, с целью выравнивания социального статуса этих граждан по сравнению с другими членами общества. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Его содержание и параметры формировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в российском государстве, и до сих пор в отечественной экономической и юридической науке указанное понятие трактуется неоднозначно. Учитывая различные точки зрения, связанные с определением понятия социального обеспечения, следует выделить основные признаки, в соответствии с которыми тот или иной вид обеспечения можно назвать социальным: • необходимо наличие объективных оснований для обеспечения граждан определенными видами социальной помощи; • осуществление финансирования социального обеспечения за счет специальных фондов или из бюджета; • установление в законодательном порядке условий предоставления определенных видов социальной помощи; • закрепление круга лиц, подлежащих социальному обеспечению, и условий его предоставления в правовых нормах. Сущность социального обеспечения наиболее ярко отражена в его функциях: экономической; компенсаторно-распределительной; политической; социально-реабилитационной; демографической; защитной. Основными из них являются: - это функции экономической и социальной реабилитации. Экономическая функция социального обеспечения заключается в полном или частичном замещении заработка или иных средств к существованию, утраченных в связи с возрастом, инвалидностью или потерей кормильца, частичном возмещении дополнительных расходов при наступлении определенных жизненных обстоятельств, а также оказании минимальной денежной или натуральной помощи малоимущим гражданам. Функция социальной реабилитации направлена на восстановление социального статуса инвалидов и другой социально менее защищенной части населения, позволяющей им чувствовать себя полноценными членами общества. Поскольку существует область отношений между людьми, то существует и особая отрасль права, регулирующая отношения в этой области, следовательно, социальное обеспечение как деятельность и как совокупность общественных отношений регулирует особая отрасль права — Право социального обеспечения. Она стала самостоятельной отраслью в конце 1960-х-начале 1970-х годов, и до этого времени отношения социального обеспечения рассматривались в рамках административных, гражданских, трудовых и колхозных отношений права. Право на бесплатное образование и жилье не включено в понятие социального обеспечения из-за отсутствия мероприятий, связанных с социальным обеспечением. Исходя из приведенного определения, система социального обеспечения в современной России должна включать в себя все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальных услуг и медицинской помощи, Санаторно-курортное лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан. Понятие социального обеспечения тесно связано с понятием социальной защиты, которое понимается как: - конкретная социальная политика государства, направленная на обеспечение удовлетворительного или комфортного существования правовыми мерами тех групп населения, которые находятся в особо тяжелом материальном положении и не могут улучшить его без внешней поддержки. Взаимосвязь социальной защиты и социального обеспечения более объективно раскрывается на основе международного опыта правового регулирования обеих этих социальных категорий. Необходимо также отметить, что систему социального обеспечения следует рассматривать как составную часть государственной системы социальной защиты населения, которая помимо социального обеспечения включает гарантии по охране труда, здоровья и окружающей природной среды, минимальной оплате труда и другие меры, необходимые для нормальной жизнедеятельности человека и функционирования государства. По источникам и методам формирования специальных социальных фондов, а также в зависимости от органов власти, существуют различные виды, виды и формы социального обеспечения, которые обеспечивают социальное обеспечение и соответствующую нормативную базу. Таким образом, понятие "социальная защита" гораздо шире понятия "социальное обеспечение", поскольку последнее входит в категорию первого. Следует различать понятия социального обеспечения и социального страхования. Социальное обеспечение всегда занимало одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества. Она напрямую зависит от развития экономики и тесно связана с политикой и социальным благополучием работающих и неработающих слоев населения. Содержание понятия социального обеспечения и его параметры формировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в нашей стране. В экономической и юридической науке понятие социального обеспечения трактуется неоднозначно и до сих пор не является общепринятым. В семантическом смысле социальное обеспечение означает "предоставление достаточных материальных средств для жизни кому-либо со стороны общества", иными словами, различные формы социальной помощи ее членам в данном определении трактуются как социальное обеспечение. Между тем формы и виды такой помощи могут быть самыми разнообразными. Исходя из этого, наука разработала два основных понятия содержания этого понятия-экономическое и правовое. Сторонники экономической концепции включали все виды помощи членам общества из фондов общественного потребления (в том числе бесплатное среднее, среднее специальное и высшее образование, бесплатное жилье (или жилищные субсидии), бесплатное физическое воспитание и спорт, услуги учреждений культуры, все виды пенсий, пособий, социальных услуг, медицинского обслуживания и лечения, а также различные виды льгот для отдельных категорий граждан). В основе этой концепции лежал метод распределения благ через общественные фонды потребления. Представители правовой концепции изначально основывали свою позицию одновременно на нескольких, порой плохо совместимых критериях, в частности, на экономическом и предметном. Они считали, что безопасность должна распространяться не на всех членов общества, а только на отдельных граждан, пользующихся особой защитой со стороны государства. Среди субъектов, которые пользовались особой заботой общества: - на определенных этапах ее развития относились различные категории граждан (в царской России-сначала только чиновники и военнослужащие, затем-работники тяжелой промышленности и члены их семей). При советской власти социальное обеспечение было распространено сначала на всех работников (рабочих и служащих), а затем на членов колхоза, детей, многодетных семей и одиноких матерей. Наконец, действующее законодательство о социальном обеспечении в России уже распространяется на безработных, вынужденных переселенцев и беженцев, а также лиц, не имеющих права на трудовую пенсию. В первые годы советской власти сформировалась теория так называемых социальных рисков, согласно которой социальное обеспечение-это предоставление благ при перераспределении коллективного продукта членам общества, находящимся в трудной жизненной ситуации, признанной обществом уважительной. Представителями этой теории явились В. М. Догадов, Н. А. Вигдорчик, Н. А. Семашко. Однако ее сторонники включали в себя социальные риски и предоставление социально-культурных услуг из фондов общественных организаций, из фондов кассовых аппаратов (товариществ) взаимопомощи. В связи с этим социальное обеспечение распространяется, по их мнению, на все население страны, а не только на инвалидов. В. Дурденевский предложил ограничить пределы социального обеспечения строгой целевой ориентацией. По его мнению, эта цель должна заключаться в том, чтобы помочь обществу в "развитии и защите человека". Введение функционального (целевого) критерия в дополнение к экономическим и субъективным критериям явилось впоследствии основополагающим фактором формирования научной мысли о понятии социального обеспечения. Развивая позицию В. Дурденевского, В. С. Андреев указывал, что социальное обеспечение-это "комплекс определенных социально-экономических мер, связанных с обеспечением граждан пожилым возрастом и инвалидностью, уходом за матерями и детьми, медицинским обслуживанием и лечением как важнейшими средствами оздоровления, профилактики и восстановления трудоспособности".
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg