Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Система органов исполнительной власти РФ

irina_k200 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2020
Объект и предмет исследования. Объектом данного исследования являются органы исполнительной власти Российской Федерации. Предмет исследования. Предметом исследования в нашем случае является взаимодействие органов государственного управления в системе исполнительной власти в России. Научная разработанность проблемы Эта тема в их научной работе затрагивалась многими учеными: Л.И. Абалкин , Г.В. Атаманчук , Д.Н. Бахрах, А.И. Бобылев, А.А. Демин , В.А. Зимин , А.П. Коренев , М.А. Лапина Л.Л. Попов. Тема, которую мы выбрали, была детально проработана с разных точек зрения: с точки зрения структуры, вида деятельности, разделения властей и так далее. Источниковая база исследования. При анализе источников этого исследования было разработано много источников, от нормативных актов до монографий. В ходе исследования было разработано много источников литературы, как в бумажном, так и в электронном формате. Открытый доступ к большинству источников позволил нам глубже изучить выбранную тему. Практическая значимость исследования. Практическая значимость этого исследования заключается в том, что без знания и понимания структуры государственной власти в вашей стране невозможно работать в области юриспруденции.
Введение

Актуальность темы исследования. Это исследование актуально, так как в структуре и системе исполнительной власти в Российской Федерации существует много противоречивых вопросов. Взгляды различных теоретиков на эту тему иногда радикально противоположны. Поэтому очень важно понимать понятие и структуру системы органов исполнительной власти. Цель и задачи исследования. Исходя из актуальности, мы выделяем цели нашего исследования. В данном случае стоит определить понятие «исполнительная власть», понять, какие институты входят в нее, понять систему и структуру исполнительной власти в Российской Федерации. Работая над выбранной темой, мы бы решили следующие проблемы: 1. определиться с понятием органов исполнительной власти; 2.вычленить элементы системы исполнительной власти в Российской Федерации; 3.проанализировать специфику деятельности органов исполнительной власти; 4.проверить, работает ли на практике теория трех ветвей государственной власти в Российской Федерации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты системы органов исполнительной власти…………....................................................................................................5 1.1 Понятие и классификация органов исполнительной власти………………..5 1.2 Система, структура и полномочия органов исполнительной власти……...9 ГЛАВА 2. Федеральные органы исполнительной власти……………………….17 2.1 Президент Российской Федерации……………………………………………17 2.2 Правительство Российской Федерации……………………………………….18 2.2.1 Полномочия Правительства РФ ………………………………………….21 2.2.2 Организация деятельности Правительства РФ ………………….............23 2.3 Государственная администрация……………………………………………..25 ГЛАВА 3.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации..28 3.1 Органы исполнительной власти субъектов РФ………………………………28 3.2 Организация исполнительной власти в субъектах РФ……………………..29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...40
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2 «О Правительстве Российской Федерации». 3. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». 4. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». 5. Игнатюк Н.А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации: монография. – М., 2003. 6. А.Ф. Ноздрачёв, Ю.А. Тихомиров Исполнительная власть в Российской Федерации. – М., 1996. 7. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления. – М., 1972. 8. Боголепов В.П. О состоянии и задачах развития общей теории организации // Организация управления. 9. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1999. 10. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. – М., 2000. 11. Хабриева Т.Я., Сивицкий В.А. Федеральное Собрание в 2003 году: вклад законодателей в развитие федерализма и местного самоуправления // Журнал российского права. 2003. № 12. 12. Журнал «Конституционное и муниципальное право», № 3, 2004. 13. Журнал Российского права, № 5, 2004. 14. Юрков А. При слабой власти народ – сирота/ Рос. газ. 2001, 24 апреля.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты органов исполнительной власти 1.1 Понятие и классификация органов исполнительной власти Российская Федерация разделяется на три ветви власти: исполнительную, судебную и законодательную, каждая из которых осуществляется независимо от двух других. Исполнительная власть - это система государственных органов, задействованных в осуществлении комплекса полномочий по управлению государственными делами. Основной целью этой ветви власти в России является организация практической реализации высшего нормативного правового акта - Конституции Российской Федерации, а также законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, которая направлена на удовлетворение общественных интересов, запросов и потребностей всех граждан страны. Исполнительная власть осуществляется путем осуществления государственной власти методами и средствами публичного, преимущественно административного права. В теории административного права нет единого понятия термина «Орган государственной власти». Согласно Л.Л.Попову ''Под органом исполнительной власти следует понимать юридически и организационно обособленный орган государственной власти , наделенный государственно - властными полномочиями для осуществления задач и функций государства в различных сферах жизни и общества''. Ю.М.Козлов подчеркивает , что ''органы исполнительной власти - основной субъект реализации данной ветви государственной власти. Без него невозможно практическое осуществление государственно - управленческой деятельности , возникновение административно - правовых отношений''. Исходя из вышеуказанных характеристик, мы можем дать следующее определение: «Исполнительная власть - это государственная организация, которая является неотъемлемой самостоятельной структурой государственного аппарата и представляет собой организованную группу людей, обладающих компетенцией для решения различных задач сталкивается с государством и обществом, а также выполняет функции исполнительной власти в современной России. " Административно-правовой статус органов исполнительной власти определяется в Конституции Российской Федерации, в федеральных конституционных законах, в федеральных и иных законах, в указах Президента Российской Федерации, в постановлениях Правительства Российской Федерации, в конституциях республик и другие нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации. Теоретики применяют различные классификации органов исполнительной власти. Например, А. П. Коренев считает, что все они разделяются по таким критериям, как: основания и порядок образования, характер компетенции, порядок разрешения подведомственных вопросов, территория деятельности, источник финансирования . Критерий «по причинам и порядку обучения» делит все исполнительные органы на то , что : - формируется Конституцией Российской Федерации, конституциями и документами субъектов Российской Федерации (администрация Президента Российской Федерации, правительство Российской Федерации, правительства субъектов Российской Федерации) - подготовлено на основании действующего законодательства и нормативных актов (федеральные министерства, службы, агентства; комитеты и администрации в субъектах Федерации и другие). Критерий «по характеру компетенции» делит правительство на: - те, кто действует в рамках общей компетенции и несет ответственность за каждую из отраслей и сфер управления (правительство Российской Федерации, правительство, администрация территорий, регионов); - те, кто действует в рамках структуры компетенции отрасли и отвечает за какую-либо отдельную ветвь власти (федеральные министерства, комитеты и администрации в администрациях субъектов Федерации); – те, кто работает в рамках специальных компетенций и отвечает за вопросы межотраслевого управления (органы государственной статистики, таможенные и финансовые органы). Критерий «для решения второстепенных вопросов» делит все исполнительные органы на коллегиальные и авторитарные органы. Следовательно, первые - это те, кто обсуждает и решает вопросы, подчиненные коллегией (правительство Российской Федерации, правительства субъектов Федерации), а вторые - те, где решения принимаются одним руководителем. (министерства, ведомства, ведомства). Следует отметить, что в этой подгруппе вышеуказанные подвиды взаимосвязаны. Например, если начальник входит в состав коллегии или является экспертом. Окончательное решение по тому или иному вопросу все же приводится в исполнение именно руководителем едино начальственного органа, подписывающим соответствующий приказ. Критерий «по территории деятельности» делит органы управления на: - федеральные , действующие на всей территории России (администрация Президента Российской Федерации, правительство Российской Федерации, федеральные министерства и другие органы исполнительной власти); - региональные, которые действуют в разных географически объединенных регионах страны; - по субъекту, который действует в отдельном субъекте Федерации, будь то регион, территория, автономия или республика). Согласно источнику финансирования, исполнительные органы считаются исключительно бюджетными, то есть финансируются из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации. 1.2 Система, структура и полномочия органов исполнительной власти Принцип, на котором основана российская система исполнительных органов - федерализм. Сама система является юридически закрепленным основным нормативным актом Российской Федерации - Конституцией, а также федеральными законами, конституциями республик, законами и другими нормативными актами субъектов Федерации. Система исполнительной власти, действующая в настоящее время в России, делится на два уровня: 1. федеральные органы исполнительной власти; 2. органы исполнительной власти субъектов. Эта система сохраняет свое единство, поскольку ответственные органы в субъектах Российской Федерации обязаны действовать от имени федеральных органов исполнительной власти, действия которых в свою очередь должны соблюдаться исполнительными органами на федеральном уровне. К федеральным органам исполнительной власти относятся: Правительство Российской Федерации, федеральные министерства и другие органы исполнительной власти федерального масштаба. Федеральные органы исполнительной власти возглавляет Правительство РФ, являющееся высшим исполнительным органом государственной власти РФ. Согласно Федеральному Конституционному Закону №2 «О Правительстве РФ», Правительство РФ – коллегиальный орган, который возглавляет единую систему исполнительной ветви власти в России. Председателя Правительства назначает Президент РФ при согласии Госдумы. Других членов Правительства Президент назначает, обращая внимание на предложения Председателя Правительства. Правительство по Конституции исполняет следующие функции: — разработка и представление в Госдуму федерального бюджета и обеспечение его исполнения; — отчет перед Госдумой об исполнении федерального бюджета; — обеспечение проведения в России единой финансово-кредитной и денежной политики; — проведение единой государственной политики в таких направлениях, как культура, наука, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, экология; — управление федеральной собственностью; — осуществление мер, обеспечивающих оборону Российской Федерации, госбезопасность и реализацию внешней политики страны; — воплощение мер по защите законных прав и свобод россиян, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; — формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации. Правительством осуществляются и другие функции, которые возложены на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента РФ. Согласно регламенту, работа правительства осуществляется на основе плана, который разрабатывается на 6 месяцев и утверждается его председателем. Заседания правительства в соответствии с этим документом проводятся не реже одного раза в месяц. Существуют также внеочередные заседания, за которые несет ответственность Председатель Правительства или его заместитель, если первое отсутствует по какой-либо причине. Достаточно, чтобы на заседании присутствовало 50% членов правительства, чтобы считать его правомочным. Каждое из решений, принятых на собрании, устанавливается в соответствии с протоколом. Для решения неотложных вопросов правительство может по поручению президента создать Президиум. Правовыми формами государственной власти являются решения и распоряжения, которые принимаются на основании и для применения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, а также нормативных указов Президента. Правительство теряет свою власть, когда избирается новый президент. Однако он может уйти в отставку до назначения вновь избранного главы государства. Только президент может принять отставку, но он может отказаться. Государственная Дума, которая приняла соответствующее решение с большинством депутатов, может выразить недоверие правительству. После этого Президент может либо уволить Правительство, либо отвергнуть предложение Госдумы. Организационно-правовыми формами органов федеральной исполнительной власти являются 3 элемента: — федеральные министерства; — федеральные службы; — федеральные агентства. Первый уровень данной системы – министерства Российской Федерации. Министерство Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия по разработке государственной политики и нормативных актов в отдельной сфере деятельности. Министерство создает Президент, подписывая соответствующий указ. Этот орган исполнительной власти возглавляет министр, который также назначается главой государства по представлению премьер-министра. Министр является членом правительства Российской Федерации, осуществляет государственное управление и координирует деятельность в своей подведомственной отрасли или сфере деятельности. Министр действует в рамках принципа единоначалия, в рамках которого он несет личную ответственность за выполнение определенных задач и функций, возложенных на его ведомство. Министерство опирается на Конституцию, федеральные законы, указы и распоряжения Президента России, на постановления и распоряжения российского Правительства и положения о министерстве, которые утверждаются Президентом или Правительством РФ. Министр имеет право отдавать приказы, инструкции, указания и инструкции по вопросам, относящимся к его компетенции (в некоторых случаях это делается совместно с главой другого министерства). Например, министр устанавливает правила поведения, которые являются обязательными для государственных органов, местных органов власти, их должностных лиц и граждан (правовые акты). У министра есть несколько заместителей, которых также назначает Президент или Правительство. Совещательным органом в министерстве является коллегия. В ее состав входит министр, который является ее председателем, его замы, руководящие работники и специалисты министерства, ученые, а также представители других организаций. Каждого из участников коллегии назначает Правительство Российской Федерации. По итогам работы коллегии принимаются решения, которые впоследствии оформляют в виде протоколов. После этого министр может реализовать данный протокол в приказ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg