Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Экономические реформы СРВ в переходный период

irina_k200 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2020
Цель данного исследования - изучение и анализ основных реформ переходного периода. Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи: 1. изучить историю перехода СРВ к рыночным реформам 2. проанализировать основные реформы в сельскохозяйственном и внешнеэкономическом секторах экономики 3. Определить значение реформ в экономике Вьетнама Объект исследования: История экономики Вьетнама в 1986 – 2020 гг. Предмет исследования: Направление и динамика развития рыночных реформ СРВ в период 1986-2020 гг. Источниковая база исследования. Источниковой базой исследования является широкий круг разнообразных видов и категорий источников. Прежде всего, это архивные материалы ЦК ПТВ , выступления руководителей страны , конституция Вьетнама , а также различные статистические и аналитические отчеты о положении экономики страны того времени. Методы исследования общенаучные методы познания (анализ, синтез литературы по проблеме исследования). Также использовались статистические методы обработки данных. Хронологические рамки курсовой работы охватывают период с 1986 года по 2020 гг. Этот исторический период имеет ряд особенностей: воссоединение страны под эгидой Севера, переход от командно-административной системы к рыночной. Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время можно насчитывать около 30-ти лет с начала введения политики обновления СРВ. Основным направлением этой политики являются переход от централизованной плановой экономики к товарной с различными формами собственности, функционирующей на основе рыночного механизма. Значительное место в политике занимает государственное регулирование. В качестве опоры были определены три главных направления: сельское хозяйство, промышленность и внешнеэкономические отношения. Вьетнам за 30 лет сумел сохранить высокие темпы экономического развития, постоянно увеличивая количество новых рабочих мест, улучшая земельную реформу, а также развивая свои связи с другими странами и объединениями. В стране продолжается дискуссия о том, как совместить рыночный характер экономики и цель построения социалистического общества. При этом внимательно изучается опыт стран, в которых сохраняются сильные левые партии, социалистической направленности, и, главным образом, китайский опыт. Таким образом, актуальность выбранной темы определяется быстрым экономическим скачком Вьетнама и противоречивостью введения реформ переходного периода. Сочетания государственного управления и рыночной экономики образуют парадоксальный симбиоз и дают стране высокие темпы роста. Соответственно, возникает необходимость в научном анализе экономических реформ этого периода и выявление роли государственного влияния на них. Степень изученности проблемы. Вопросы развития переходного периода в экономики Вьетнама разрабатывались не только в самой стране, но и за рубежом. В частности, из иностранных исследований о данной теме писали В.М.Мазырин , Е.В.Кобелев , В.В.Михеев . В разрезе изучения данной проблематики важным аспектом выступают исследования и статьи Ву Хыонг Тхи Тху , Ле Тхань Лыонг , Хоанг Минь Ха . В ходе написания работы также была использована учебная литература и публикации из сети интернет.
Содержание

Введение. 3 Глава I.История становления рыночных реформ во Вьетнаме. 6 1.1Интеграция экономик Севера и Юга. 6 1.2. Начальные этапы «политики обновления» 9 Глава II. Анализ основных экономических реформ СРВ в переходный период? 12 2.1 Развитие рыночных отношений в аграрном секторе экономики 12 2.2 Либерализация внешнеторговой деятельности 16 Глава III. Результаты перехода Вьетнама к рыночной экономике. 21 3.1 Достижения сельскохозяйственных реформ 21 3.2 Внешнеэкономические связи СРВ 25 Заключение. 29 Список использованных источников и литературы 31
Список литературы

Источники: 1. Госсектор Вьетнама [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://observer.materik.ru/observer/N8_2009/086_093.pdf (дата обращения:15.02.2020) 2. Developing agriculture, rural economy and new-type rural areas [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://english.tapchicongsan.org.vn/Home/Economy/2017/1019/Developing-agriculture-rural-economy-and-newtype-rural-areas.aspx ( дата обращения: 18.02.2020) 3. General Statistics Office of Vietnam [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gso.gov.vn/default_en.aspx?tabid=778 (дата обращения: 24.02.2020) 4. Reform policy of the Communist Party of Vietnam after nearly 30 years of renewal [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://english.tapchicongsan.org.vn/Home/Politics/2014/765/Reform-policy-of-the-Communist-Party-of-Vietnam-after-nearly-30-years.aspx (дата обращения: 23.02.2020) 5. Ngh? quy?t D?i h?i d?i bi?u toan qu?c l?n th? VI D?ng C?ng s?n Vi?t Nam (Ngay 18 thang 12 nam 1986)/ Резолюция VI-го Съезда Коммунистической партии Вьетнама (18 декабря 1986)/ [Электронный ресурс]. -Режим доступа:http://dangcongsan.vn/tu-lieu-van-kien/van-kien-dang/van-kien-dai-hoi/khoa-vi/doc-592420154022856.html (дата обращения - 19.03.2020) Литература: 1. Аносова JI.A.: «Вьетнам на пороге XXI века (динамика и модернизация производительных сил)», часть II, Москва, 1993 2. А. Г. Буданов, Е. Р. Богатова: Социалистическая Республика Вьетнам. Конституция и законодательные акты; - Москва: Прогресс, 1988. - 459 с. 3. Дао Хонг Куен. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Вьетнама// Международная экономика №3, 2011 г. - С. 55-58 4. Дао Минь Нгует Ань. Стратегические направления развития внешней торговли Вьетнама в условиях глобализации : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.14 / Дао Минь Нгует Ань; [Место защиты: Финансовая акад. при Правительстве РФ].- Москва, 2007.- С.169 5. А.С. Зайцева. Вьетнам в XXI веке: развитие институтов научно-технической и инновационной политики. ФОРСАЙТ. Т. 6. № 2. 2012, 12.с 6. Кобелев Е. В. Современный Вьетнам: реформы, обновление, модернизация (1986 1997). РАН. Институт востоковедения. М. 1999. 7. Ле Ань Минь. Экономическая стратегия развивающихся стран и опыт СРВ:Автореф…дис…канн.экон.наук. – М.:1995. – 25 с. 8. Ле Тхань Лыонг. Внешнеэкономическая деятельность и ее влияние на развитие экономики во Вьетнаме, 1975-1997 гг.:Автореф…дис...д-ра экон. наук : - М.: 1998. - 25 c. 9. Нгуен Суан Тханг. Развитие внешнеэкономических связей Вьетнама со странами Азиатско-Тихоокеанского региона на этапе реформ : автореферат дис. ... кандидата экономических наук : 08.00.14 / Российская Академия наук. Ин-т мировой экономики и междунар. отношений.- Москва, 1993.- 20 с. 10. Нгуен Зя Зунг. Государственное регулирование рыночной экономики: Автореф…дис.кан. экон. наук. – М.: 2001. - 22 с. 11. Мазырин В.М. Рыночные реформы во Вьетнаме: общие и специфические черты // Восток (Oriens). 2007. № 1. – С.132-136 12. Мазырин В.М. Политика догоняющего развития во Вьетнаме: достижения и проблемы // Вестник Московского Университета. Серия 13. Востоковедение. 2009. № 3. С.35-36 13. Мазырин В.М. Вьетнам на пороге XXI века: основные тенденции экономического и политического развития // Индокитай на рубеже веков (политика, идеология). М.: Гуманитарий, 2001. С.116-137. 14. Мазырин В.М. Суверенная интеграция или «внешнее управление»? Опыт Вьетнама // Азия и Африка сегодня. 2006. № 12. С.20-24. 15. Михеев В. В. В поисках альтернативы. Азиатские модели развития: социалистические и «новые индустриальные страны». Москва, 1990.
Отрывок из работы

Глава I.История становления рыночных реформ во Вьетнаме. 1.1Интеграция экономик Севера и Юга. После битвы при Дьенбьенфу в 1954 году по результатам Женевского соглашения Вьетнам был временно разделен на 2 части: Юг и Север. В обеих частях страны были проведены выборы, после чего страна должна была объединиться. Но в соответствии с результатами выборов, «Северный Вьетнам» являлся социалистическим государством и вводил ограничение частной собственности, к 1960 г. на Севере Вьетнама выросла доля государственных, смешанных предприятий и кооперативов, а в «Южном» была провозглашена Республика. Если говорить об изменениях в сельском хозяйстве. В период 1955-1957 гг. на Севере Вьетнама осуществлялась земельная реформа. Для начала правительство забрало и перераспределило земли крупных фермеров между крестьянами. К концу 1957 года, среди 2,1 млн. крестьянских семьей было распределено 810 тыс. га сельскохозяйственной земли и 74 тыс. голов крупного рогатого скота, который служил заменой механических машин в работе на поле . Сразу вслед за этим распределением началась коллективизация сельского хозяйства и создание крупных кооперативов. В результате реформ в 1958 - 1960 гг. крестьянские хозяйства были обобществлены в кооперативы очень быстро: в 1957 г. существовали только 45 кооперативов, в 1958 г. всего 4,8 % крестьян состоялось в кооперативах, а в 1960 г. число кооперативов уже возросло до 40,4 тыс., в них участвовали до 85,8 % крестьянских семьей и они занимали 68,1 % общей площади сельскохозяйственной земли . Таким образом, в 1955-1957 гг. было создано коллективное хозяйство и социалистическая экономика, включавшая государственный и кооперативный сектора, основанные на государственной собственности. В 1975 г. страна снова воссоединилась под управлением Севера. Преобразования начались с изменения укладов в южной части страны. Основные их направления были намечены в докладе Премьер-министра правительства на IV съезде КПВ в декабре 1976г «Направление, задачи и главные цели пятилетнего плана 1976 - 1980 гг.» . Чтобы этот план был реализован, в первую очередь, в южной части страны власти начали создавать единую структуру экономики. Для этого были введены ограничения частной собственности. Все частные предприятия были преобразованы в государственные или смешанные. После ликвидации частного сектора, капитальные вложения для расширения производства и создания новых предприятий производились только в социалистический уклад. Частный сектор остался только в розничной торговле и сфере услуг. Курс на ликвидацию частной собственности, был закреплен законодательно в Конституции 1980 г. , которая определяла, что народное хозяйство имеет только два сектора: государственный и коллективный. На Юге курс на построение социализма и политики государственной собственности пришлось смягчить. Были разрешены мелкие мануфактуры и допущена коммерческая деятельность. В сельском хозяйстве были введены «трудовые отряды», в которые могли входить несколько крестьянских семей. Из-за трудности проведения коллективистской политики на юге Вьетнама, интеграция экономик Севера и Юга проходила с трудом. Итак, к началу 1980-х годов экономика страны оказалась в глубоком кризисе. В Северном Вьетнаме 95% посевных площадей, которые приходились на кооперативы, приносили каждой крестьянской семье лишь 30-40% ее годового дохода . В Южном Вьетнаме ситуация была не лучше. В связи с принудительным переходом к северной модели построения экономики, южная часть страны стала терять свои темпы роста. Все это произошло из-за того, что правительство не учитывало, что Юг уже был довольно сформированным регионом, в котором было развито сельское хозяйство и торговля в дельте реки Меконг. В итоге, процесс объединения шел медленно, с большими проблемами. Существовавшие раньше различия не только не устранялись, но еще больше обострились. 1.2. Начальные этапы «политики обновления» Ускоренные исследования по подготовке документов к 6-му съезду Национальной партии (декабрь 1986 г.) для обсуждения и выработки политики всестороннего реформирования страны ознаменовали поворотный момент революционного значения в строительстве социализма во Вьетнаме, создав источник вдохновения в обществе, изменив ситуацию и продвинув страну вперед. 6-й Национальный конгресс Коммунистической партии Вьетнама проанализировал достижения, недостатки и ошибки в организации экономических структур, механизмов управления, распределения, обращения и социалистических преобразований. Которые рассматривались как «серьезные и длительные ошибки в основных направлениях политики, руководящих принципах, ошибки в стратегическом направлении и реализации, вытекающие из недостатков в идеологической деятельности, организационной и кадровой работе партии». 6-й съезд определил 3 основные экономические программы : продовольственные товары, товары для потребления и экспорта, рассматривая их как острие экономического развития в период реформ. В то же время решительно ликвидируя бюрократию и субсидирование, разрабатывая новые механизмы управления, применяя меры по стимулированию производства, расширению товарообмена, устранению фрагментации рынка; восстановлению порядка и дисциплины; поддержанию политико-социального обеспечения и постепенному улучшению жизни людей. 6-й Конгресс подтвердил, что, поскольку Вьетнам находится на первом этапе перехода к социализму, стране необходимы предпосылки для ускорения социалистической модернизации, реформирования экономической и социальной политики, считая взаимное воздействие этой политики основным фактором обеспечения права народа на господство. Это был первый случай, когда концепция социализма, социальной политики и их соотношения с экономической политикой были правильно согласованы. На 6-м съезде также подчеркивалась необходимость повышения прозрачности и боевого духа партийных организаций, эффективности государственного аппарата, борьбы с негативным поведением и ликвидации его, поощрения здоровых общественных отношений; реформирования отношений между партийным руководством, государственным управлением и правом народа на господство. Осуществляя резолюцию 6-го съезда, исходя из практической ситуации, партия продолжала оставаться прагматичной в обсуждении путей дополнения и уточнения политики реформ на своих пленумах. После 6-го съезда Центральный Комитет партии и Политбюро продолжали дополнять, развивать и уточнять политику реформ, внося в повседневную жизнь резолюцию 6-го съезда. Постановлением 2-го пленума 6 - го ЦК партии (апрель 1987 г.) «Об обращении и распределении» было принято решение отказаться от двойной ценовой политики, чтобы снизить темпы инфляции; рост цен и дефицит бюджета. Постановлением 3-го пленума 6-го ЦК партии (август 1987 г.) было принято решение о переходе деятельности государственных промышленных предприятий на социалистическое предпринимательство, реформировании государственного хозяйственного управления и осуществлении самоподдержки в бизнесе . Постановление 10-НК-ТВ Политбюро ЦК КПСС (апрель 1988 г.) было посвящено управлению аграрной экономикой, внедрению механизма оплаты труда для домашних хозяйств, созданию новых движущих сил для ускорения быстрого, всестороннего развития сельского хозяйства . 6-й пленум 6-го ЦК партии (март 1989 г.) предложил 6 новых принципов реформы : реформа не меняет целей социализма, а является более осознанной и имеющей более подходящие решения для успешного построения социализма; сохраняет социалистические ориентации и партийное руководство; быть последовательными с принципом концентрированной демократии, не принимая политического плюрализма или многопартийности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg