Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

РАЗВИТИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ МОДЕРНИЗАЦИЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

arina_pal 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2018
В рамках региональной системы функционируют три группы воспроизводственных комплексов: действующий воспроизводственный комплекс; традиционный воспроизводственный комплекс; вновь создаваемый инновационный воспроизводственный комплекс. К группе действующего воспроизводственного комплекса относятся предприятия, функционирующие в экономике региона и ориентированные на модернизацию технологии, организации и управления. Очевидно, что процессы обновления и модернизации для них будут поддерживаться как с помощью действующих, так и экспортированных институтов. Под традиционным территориальным комплексом, понимается совокупность предприятий, осуществляющих деятельность, связанную с традиционными для данного региона ремеслами, культурно-этнической спецификой территории. Процессы реализации воспроизводственной деятельности, имеющей традиционный характер, также требуют обновления. Очевидно, что в данном случае, в качестве институциональных, будут использоваться как формальные, так и не формальные механизмы, не требующие дополнительного конструирования. Вновь создаваемый воспроизводственный комплекс, имеющий новационный характер может потребовать не только модернизации существующих институтов, но и проектирования новых. Поскольку в регионе сосредотачивается достаточно большое разнообразии воспроизводственных комплексов, то их модернизация и обновление требуют привлечения большого и сложного многообразия институтов управления этими процессами.
Введение

Актуальность темы исследования. Для современного экономического периода развития мировой и отечественной экономики характерна тенденция перехода к модернизации экономических систем и непосредственно систем управления. В данном контексте акцентируется необходимость глубокого обновления институциональной среды, обеспечивающей функционирование экономических систем, вовлеченных в воспроизводственные процессы. Процессы модернизации экономики регионов России в современных условиях в числе основных направлений преобразований включают компоненты инвестирования и инновирования территориального воспроизводственного комплекса. Очевидно, что реализация действий по совершенствованию институциональной среды предусматривает решение агрегированных, находящихся в причинно-следственной связи, задач: обеспечения эффективности предпринимательской деятельности и повышения инвестиционной активности предприятий. В то же время, несмотря на увеличение интенсивности управленческих воздействий на макро - и мезоэкономическом уровнях в данных направлениях, имеет место низкий уровень инновационной активности предприятий. От того, насколько региональные институты ориентированы на процесс модернизации во многом зависит их успешное сотрудничество со сферой бизнеса, функционирующей в режиме генерации и распространения нововведений. Актуальность диссертационного исследования обусловлена тем, что в настоящее время в практике управления отсутствует методическое единство в подходах к анализу модернизационного потенциала регионов. Это вызывает объективные трудности в адекватной оценке результативности государственной модернизационной политики на федеральном и региональном уровне и, соответственно, эффективности расходования бюджетных средств. Все это актуализирует процесс совершенствования институциональных механизмов управления развитием территориально-локализованных систем, целеориентированных на повышение конкурентоспособности региональной экономики. Цель и задачи исследования. Цель работы заключается в разработке теоретико-модельного инструментария анализа институциональной среды процесса модернизации регионального воспроизводственного комплекса. Для достижения поставленной цели в диссертации решались следующие основные задачи: - исследовать теоретико-методологический базис формирования институциональной среды территориального развития с учетом вектора процесса модернизации воспроизводственного комплекса региона; - сформировать концептуальную модель институциональной среды региональной экономики и установить совокупность факторов, способствующих и препятствующих процессу модернизации территориального воспроизводственного комплекса; - определить структурно-функциональное содержание институциональной среды процесса модернизации, уточнить принципы реализации преобразований в воспроизводственном комплексе региона; - уточнить содержание понятия «модернизационный потенциал» в контексте реализации воспроизводственных циклов, протекающих в регионе и возможностей обновления социально-экономических отношений и систем в региональной экономике и предложить регулирующий механизм, обеспечивающий действенный мониторинг институциональной среды, обеспечивающей реализацию процесса модернизации региональной экономики; - адаптировать известный методический инструментарий к оценке модернизационного потенциала региональной экономики на основе анализа межотраслевых балансовых моделей и определить основные направления развития институциональной среды, способствующей модернизационным изменениям в воспроизводственном комплексе региона. Объект и предмет работы. Объектом данной работы является воспроизводственный комплекс региона. Предметом работы являются процессы формирования и развития институциональной среды функционирования воспроизводственного комплекса региона. Область исследования. Роль институциональных факторов в развитии региональных экономических систем. Региональные особенности трансформации отношений собственности, их влияние на структуру и эффективность функционирования и развития региональных экономических систем. Исследование традиционных и новых тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования и развития региональных социально-экономических систем. Теоретическая и практическая значимость работы. Научные выводы, положения и рекомендации могут быть использованы в структурах управления регионом, ответственных за выработку экономической политики и модернизацию воспроизводственного комплекса региона. Теоретические положения и методические разработки могут применяться в процессах выработки стратегических решений по интенсификации развития экономики региона, формирования и совершенствования институтов регионального управления. Методические разработки и модельный инструментарий, представленные в работе, могут использоваться в учебном процессе при изучении дисциплин «Исследование социально-экономических процессов», «Региональная экономика», «Стратегия социально-экономического развития территорий» при подготовке специалистов в области государственного и муниципального управления.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ БАЗИС ФОРМИРОВАНИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 9 1.1. Институциональный подход к модернизации региональной экономики 9 1.2. Модернизационный вектор развития экономики региона 26 1.3. Концептуальная модель институциональной среды воспроизводственного комплекса региона 38 2. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ДОПОЛНЕНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО МНОЖЕСТВА В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА 46 2.1. Функционально-структурная характеристика институциональной среды развития региональной экономики 46 2.2. Формирование системы инновационно-ориентированного мониторинга институциональной среды региона 61 2.3. Развитие инструментария оценки потенциала модернизации региональной экономики 68 3. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИЕЙ ВОСПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕГИОНА 76 3.1. Основные направления развития институциональной среды инновационного предпринимательства в регионе 76 3.2. Алгоритм институциональных взаимодействий в воспроизводственном комплексе региона 83 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
Список литературы

1. Аганбегян А.Г. Инвестиции в стратегии социально-экономического развития / Проблемы модернизации экономики и экономической политики России. Экономическая доктрина Российской Федерации // Материалы Всероссийского экономического собрания (Москва, 19-20 октября 2007). — М.: Научный эксперт, 2009. 2. Акперов И.Г., Масликова Ж.В. Психология предпринимательства. Учебное пособие/Под ред. Акперов И.Г., Масликова Ж.В. – М.: Финансы и статистика, 2013, 544 С. 3. Андреев С.Ю. Механизмы регулирования региональных экономических интересов: Препр. - СПб., 2010. 4. Анесянц С.А. Основы функционирования рынка ценных бумаг. Учебное пособие. – М: изд-во Финансы и статистика, 2009 5. Ачмиз С.А. Распределение ресурсов как фактор управления региональным развитием: механизмы, методика, инструментарий (на примере РА): Дис. канд. эконом. наук: 08.00.05 – Защищена. – Майкоп, 2003 6. Бархатов А.П. Международный учет: Учебное пособие. М.: «Маркетинг»,2011. 7. Бекетов Н.В. Подходы к формированию и реализации инвестиционной стратегии развития федерального округа // Региональная экономика: теория и практика. 2010. 8. Борисов В.Н., Почукаева О.В. Инновационно-технологическое развитие машиностроения как фактор инновационного совершенствования обрабатывающей промышленности // Проблемы прогнозирования. — 2009. — № 4. 9. Вальтух К. Необходима мобилизационная экономическая стратегия // ЭКО. - 2010. - № 11. 10. Великая трансформация Карла Поланьи: прошлое, настоящее, будущее. Под редакцией: Нуреев Р.М. ... Издательство: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2010 г. 11. Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа. / МО ПО РФ, С-Петербургский технический университет, 2012. – 510с. 12. Воропанова И.Н. Методика комплексного статистического анализа журнальных публикаций по изучаемой проблеме: Учебное пособие .Челябинск: ЧИ (ф) МГУК, 2012. 13. Воскобойников И. О корректировке динамики основных фондов в российской экономике // Экономический журнал ВШЭ. — 2009. - № 1. 14. Жданов Ю.А., Колесников Ю.С., Зинченко В.А. Северо-Кавказский экономический район: проблемы ускорения. Ростов н/Д, 2011. 15. Зарубин В.И., Чефранов С.Г. Мониторинг в управлении региональной экономикой// Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – 2013. 16. Зарубин В.И., Чефранов С.Г., Тхакушинов Э.К. Концептуальные основы разработки механизма мониторинга и управления региональным АПК. Монография.-Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2012. 17. Заславская Т.И., Шабанова М.А. Трансформационный процесс в России и институционализация неформальных практик. Истоки: Экономика в контексте истории и культуры./ Под ред. Я.И.Кузьминова и др. – М.: ГУ-ВШЭ,2009. - С.208-261. 18. Кирдина С.Г. Об институциональных матрицах: тезисы теории. - Электронный источник (Режим доступа: http://www.rus-crisis.ru.) 19. Клейнер Г.Б. Эволюция институциональных систем. – М.: Наука, 2009. 20. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации. — М.: ЮНИТИ, 2010. 21. Кондратьев, Н.Д. Проблемы экономической динамики / Н.Д. Кондратьев; отв. ред. Л.И.Абалкин. – М.: Экономика, 2012. 22. Концепция инвестиционной политики Российкой Федерации // Российская газета. 2013. 19 августа. 23. Корнаи Я. Честность и доверие в переходной экономике // Вопросы экономики, 2013, № 9, С.4-17. 24. Коуз Р. Фирма, рынок и право / пер. с англ. Б. Пинскера. — М.: Дело ЛТД, 2009. — 192 с. 25. Моделирование и управление процессами регионального развития. // Под ред. С.Н. Васильева. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2011. – 431 с. 26. Моделирование и управление процессами регионального развития. // Под ред. С.Н. Васильева. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2010. 27. Московский А.И. Институциональная экономика. М.: ТЕИС, 2012. 28. Мухин В.И. Исследование систем управления: Анализ и синтез управления: Учебник. _ М.: Экзамен, 2012 29. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая «Собрание законодательства РФ».07.08.2010г. №32. 30. Олсон М. Логика колективных действий. М.: Фонд экономической инициативы, 2009.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ БАЗИС ФОРМИРОВАНИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 1.1. Институциональный подход к модернизации региональной экономики Основной тенденцией в современной мировой экономической системе является вопрос о модернизации экономики региона как части национального хозяйства. В условиях глобализации модернизационные процессы являются направлением в инновационной стратегии развития территориально-локализованной системы. В настоящее время отсутствует унифицированное понятие модернизации. Некоторые авторы (Б. Чарльтона и П. Андраса) под модернизацией понимают сложный процесс, в котором сообщества на определенной территории сталкиваются с изменением традиционных институтов (экономических, социальных, политических и культурных). Следствием данного изменения является возникновение принципиально новых институтов. В этой связи актуализируется потребность исследования и идентификации институциональных структур, обусловливающих динамику, качество инновационных изменений в региональных экономиках. В настоящее время все чаще наблюдается более глубокое, основанное на диверсификации хозяйственных связей, взаимодействие между экономическими субъектами. Данный процесс требует формирования новых институциональных систем, которые имеют важное значение при разработке правил поведения, взаимоотношений между хозяйственными единицами, и предполагают активизацию экономической деятельности в регионе. Институциональная среда региональной экономики направлена на стимулирование самоорганизации воспроизводственных процессов, поощрение их инновационного характера. Институты призваны осуществлять регулятивную и ограничивающую функции в целях достижения стратегических целей территориально-локализованной системы, а также задают возможные векторы развития в контексте трансформационных изменений экономики. В целом, институты способствуют установлению определенных границ, в которых взаимодействуют рыночные субъекты. Особенность функционирования новых институциональных структур состоит в обеспечении максимально благоприятных условий для наиболее полного использования потенциала хозяйствующих субъектов, деятельность которых целеориентирована на достижение, как собственного экономического результата, так и региональной экономики в целом. Институциональные трансформации обусловлены процессами интеграции и регионализации. При этом, подвержены изменениям не только институциональные структуры как целостные образования, но и отдельные их части. Позитивные модификации в институциональных системах, создающих правовые, финансовые, организационные условия, неизбежно отражаются на взаимоотношениях участников рынка и направлены на стабилизацию и упорядочение их деятельности. Институциональное развитие предполагает инновационные изменения и в институциональном механизме, основанного на сочетании традиционных и новационных методов регулирования хозяйственной деятельности. Пропорциональное соотношение указанных методов зависит от степени открытости региональной экономики внешним изменениям, инфраструктурного обеспечения ее подсистем.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg