Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПСИХОЛОГИЯ

Основные типы семей.

irina_k200 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2020
Термином «семья» принято обозначать социально-правовые аспекты социально-родственных отношений, институализацию отношений между мужем и женой как гражданами государства. Брак – это исторически меняющаяся социальная форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их новую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности Понятие «семьи» характеризует ее с точки зрения межличностных отношений между супругами, между супругами и детьми. Семья определяется как своеобразная малая, первичная группа, члены которой объединяются в единое целое на основе общих интересов, общих чувств и стремлений. Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа (социальная ячейка) члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью.
Введение

Вслед за Л.Н.Толстым психологи полагают, что все несчастные семьи несчастливы по разному, посему только их имеет смысл изучать. Они обращают свое внимание на отклонения в детско-родительских отношениях, воспитание детей в неполных семьях и т.д., но почти нет исследований, рассматривающих "нормальную" семью, ее особенности, отношения, склады- вающиеся между ее членами, стиль воспитания детей и т.д. "Нормальная семья" - понятие очень условное. Будем считать таковой семью, которая обеспечивает требуемый минимум благосостояния, социальной защиты и продвижения ее членами и создает потребные условия для социализации детей до достижения ими психологической и физической зрелости. Слово «Семья» восходит к корню «сем», имеющему отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей, которое традиционно считается основным предназначением создания семьи. Иногда для обозначения семьи или родословной используется латинское слово «фамилия», которое в русском языке в первую очередь обозначает «общее имя для членов семьи» Семья выступает как существенный элемент социальной структуры общества, одна из ее подсистем, деятельность которой регулируется и направляется господствующими в обществе ценностями, нормами, традициями, обычаями и т.п. Социальный институт семьи, будучи включенным в нормативную структуру общества, представляет собой ценностно-нормативный комплекс, посредством которого регулируется поведение членов семьи - родителей и детей, определяются присущие им социальные роли и статус. В социологической литературе довольно часто проводят разграничение понятий «брак» и «семья».
Содержание

Введение………………………………………………………………………...…4 Понятие семьи и ее функции….………………………………………………….4 Психолого-педагогические предпосылки формирования семьи…………….10 Теоретическая типология моделей семьи………………………………………14 Заключение.………………………………………………………………………24 Список использованных источников…………………………………………...26
Список литературы

1. Антонов А.И. Социология семьи / А.И. Антонов, В.М. Медков. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 640 с. 2. ХарчевА.Г. Социальная работа: учебное пособие ,М.:ФОРУМ: ИНФА-М,2007. 4. 3. Волков Ю.Г. Социология: Учебник / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.Н. Нечипуренко и др.; Под ред. Ю.Г. Волкова. – М.: Гардарики, 2003. – 512 с. 4. Кравченко А.И. Общая социология: Учеб. пособие для вузов / А.И. Кравченко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 479 с. 5. Сорвин К.В. Учебное пособие по курсу «Обществознание». Разделы «Человек», «Социальные отношения», «Общество», «Культура и духовная жизнь общества», «Познание» / К.В. Сорвин, А.А. Сусоколов. - М.: ГУ-ВШЭ, 2002. - 192 с. 6. Шнейдер Л.Б.Семейная психология: учебное пособие для вузов / Л.Б. Шнейдер. - М.: Академический Проспект, 2007. – 736 с. [1] (Минухин С, Фишман Ч., 1998 (цит. по: Черников А.В.,2001,с.29)). 7. https://forpsy.ru/ 8. ( Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М.Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002, с.257).
Отрывок из работы

1. Понятие семьи и ее функции. Проблемы брачно-семейных отношений привлекали людей с древности как предмет обсуждения, изучения, исследования, потому что в основе этих отношений один изсильнейших инстинктов человека- продолжение рода человеческого. Понятия брак и семья в обыденной жизни употребляются как синонимы. Однако в научных определениях этих понятий есть существенные отличия. Семья- это социальная система воспроизводства человека, основанная на кровном родстве, браке или усыновлении и объединяющая людей общностью быта и взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Среди определений семьи, построенных по категориям семейных отношений, выделяется определение, данное Харчевым Л.Г.: семья — это «исторически конкретно система взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малой группы, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общность быта и взаимной моральной ответственностью, и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения». Между понятиями «брак» и «семья» существует тесная взаимосвязь. Однако в сути этих понятий есть и немало особенного, специфического. Так, ученые убедительно доказали, что брак и семья возникли в разные исторические периоды. Харчев Л.Г. определяет брак «как исторически меняющуюся социальную форму отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности». Брак особый общественный институт для регулирования отношений между его гражданами (мужчиной и женщиной). Это исторически обусловленная санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между полами устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу и к их детям своему потомству. В этом определении ключевыми моментами для понятия сущности брака являются представления об изменчивости форм брака, его социальной репрезентации и роли общества в его упорядочивании и санкционировании, правовом регулировании, обеспечивающимся как прямыми методами, так и косвенными (опосредованными). Так, в разных обществах устанавливается разный возраст вступления в брак, регулируются процедуры оформления брака и его расторжения. По мнению Харчева Л.Г. семья представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она, как правило, объединяет не только супругов, но и их детей, а также других родственников или просто близких супругам и необходимых им людей. Семья связывает биологическую и социальную жизнь человека, или личную и общественную. Она выполняет роль посредника между индивидом и обществом. И хотя потребности человека и общества не совпадают целиком, многие из них удовлетворяются именно в семье. Семья представляет собой элемент социальной структуры общества, историческую форму организации и регулирования общественной жизни, т.е. социальный институт. Как и любой социальный институт, она удовлетворяет определенные общественные потребности, а также организует, контролирует и направляет жизнедеятельность людей. Новейшие источники трактуют понятие семьи как малую группу, основанную на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Семья является социальным институтом, реализующим функцию воспроизводства новых поколений. Соответственно семья выполняет специфические функции - репродуктивную (рождение детей), экзистенциальную (содержание детей) и первичной социализации (воспитание детей). ( Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М.Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002, с.257). У современной семьи можно выделить восемь основных функций, каждая из которых имеет свой воспитательно образовательный аспект. При этом на различных культурно исторических ступенях, в разных культурах он проявляется по-разному. Репродуктивная функция семьи направлена на естественное воспроизводство населения и имеет целью удовлетворение потребности семьи в детях. Поскольку представления о размерах семьи человек, как правило, формирует по образу и подобию отчего дома, мы можем выделить педагогическую культуру семьи, ориентированную на многодетность, и педагогическую культуру семьи, не ориентированную или даже исключающую многодетность. Культурная функция направлена на создание в семье определенной культурной атмосферы в целях формирования молодого поколения. В этой сфере также можно встретить как демократическую, так и авторитарную педагогическую культуру. Первая предоставляет членам семьи (и прежде всего детям) достаточную свободу культурного выбора. Вторая жестко навязывает культурные представления. При этом неважно, в какой форме осуществляется диктат как запрет или как принуждение. Хозяйственно-бытовая функция направлена на ведение совместного хозяйства. Выделяют следующие типы педагогической культуры семьи по отношению к хозяйственно-бытовой сфере ее жизни: предписывающий, допускающий и исключающий участие в ней подрастающего поколения. Производственная функция направлена на экономическую поддержку семьи, возмещение недостающих товаров, продуктов и услуг. В современных условиях эта функция связана и тесно переплетается с хозяйственно-бытовой. Экономическая функция семьи представляет собой ценности, дающие возможность удовлетворять прагматические потребности личности. Семья участвует в личном и общественном производстве средств жизни, восстанавливает истраченные на производстве силы своих взрослых членов, ведет хозяйство, имеет свой бюджет, организует потребительскую деятельность. Экономическая функция семьи направлена на экономическую помощь несовершеннолетним и нетрудоспособным членам семьи. В реализации экономической функции педагогическая культура тесно связана с национальными традициями и весьма вариативна. Так, в современном российском обществе экономическая помощь родителей нередко продолжается и после того, как их дети вступают в самостоятельную жизнь или даже обзаводятся собственными семьями. Экономический аспект педагогической культуры семьи позволяет выделить в ней два типа: пролонгировано-опекающий и автономистский. Сексуальная функция семьи направлена на удовлетворение и контроль сексуальных потребностей членов общества. Педагогическая культура этой стороны семейной жизни у разных народов также довольно вариативна и определяется в основном моралью, религиозными убеждениями, политической идеологией. Применительно к этой сфере жизнедеятельности семьи выделяют как минимум две разновидности педагогической культуры семьи: сексуальную и анти сексуальную. Социально-психологическая функция семьи направлена на взаимную поддержку членов общества, эмоциональную стабилизацию индивидов. Она предполагает взаимопомощь внутри семьи, основанную на любви и дружбе. Выделяют педагогическую культуру семьи ориентированную, и не ориентированную на поддержку престарелых сородичей. Все большее значение придается коммуникативной функции семьи, и связанной с ней эмоционально-психологической функцией. Эти функции создают психологический климат в семье, удовлетворяют потребность в общении и подготавливают ребенка к вхождению в другие человеческие коллективы, корректируя правила общения с ровесниками и взрослыми. В реализации коммуникативной функции особое значение имеет внутрисемейное общение. Это общение обусловливает многоаспектность семейных отношений (экономические, ценностные, нравственно-родственные, психологически–эмоциональные, половые); их естественность, постоянство, сердечность, глубокую интимность; направленность на обеспечение всех сторон жизнедеятельности членов семьи; своеобразие восприятия этих воздействий семьей. Функция первичной социализации (воспитание детей) представляет собой процесс ухода, воспитания и обучения детей в семье, осуществляемый теми агентами социализации, которые находятся в непосредственном и регулярном контакте с ребенком в раннем и позднем детстве. Прежде всего, это родители, ближайшие родственники, ровесники, а так же кормилицы и няни. Целью первичной социализации выступает формирование у ребенка мотивации на привязанность к другим людям, которая проявляется в доверии, послушании, желании делать им приятное и доброе. Эффективным приемом (педагогической практикой) первичной социализации является поведение родителей, которое выступает наглядным примером того, как надо вести себя в различных ситуациях. Воспитательная функция (семейное воспитание)– это процесс взаимодействия родителей и детей, характеризующийся рядом условий: общей позицией, семейной и педагогической культурой родителей, типом воспитания, наличием обоснованных программ воспитания, использованием средств и методов общения, взаимодействия с ребенком. В основе семейного воспитания лежит семейное право, которое закреплено Конституцией страны, законодательными и нормативными документами о браке, семье, правах ребенка и защите детства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg