Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Платежеспособность торговых организаций и методы ее оценки

irina_k200 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2020
Цель курсовой работы-провести анализ и дать оценку платёжеспособности предприятия и разработать практические рекомендации по её улучшению на примере ЗАО "ПанКлуб". Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Познакомиться с теоретическими основами оценки 2. Платежеспособности организации; 3. Дать краткую характеристику предприятия ЗАО "ПанКлуб"; 4. Провести анализ показателей платежеспособности ЗАО "ПанКлуб"; 5. Дать рекомендации для повышения платежеспособности предприятия, если после анализа выяснится, что низкая платежеспособность. Объект исследования - ЗАО "ПанКлуб". Предмет исследования - анализ показателей платежеспособности организации ЗАО "ПанКлуб". Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассматриваются теоретические основы платежеспособности организации. Вторая глава содержит в себе анализ показателей платежеспособности организации: краткую характеристику предприятия, оценка структуры и динамики имущества и источников его формирования, анализ показателей ликвидности и платежеспособности организации, рекомендации повышение платежеспособности организации.?
Введение

Вопрос платёжеспособности предприятия является очень актуальным. Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние торговой организации, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погасить свои обязательства по платежам. Анализ платежеспособности необходим не только для торговой организации с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов (банков). Прежде чем выдать кредит, банк должен удостовериться в кредитоспособности заемщика. Тоже должны сделать и предприятия, которые хотят вступить в экономические отношения друг с другом. Особенно важно знать о финансовых возможностях партнера, если возникает вопрос о предоставлении ему коммерческого кредита или отсрочки платежа. Платежеспособность оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому платежеспособность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования. Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую - заемные.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические основы оценки платежеспособности предприятия 1.1 Сущность платежеспособности как экономической категории 1.2 Понятие, цели, задачи анализа платежеспособности организации 1.3 Методика анализа и платежеспособности организации Глава 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ЗАО «ПанКлуб» 2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «ПанКлуб» 2.2 Оценка структуры и динамики имущества и источников его формирования по данным бухгалтерского баланса предприятия ЗАО «ПанКлуб» 2.3 Анализ показателей ликвидности и платежеспособности организации 2.4 Мероприятия по повышению платежеспособности ЗАО «ПанКлуб» Заключение Список литературы
Список литературы

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 4-е изд. М.: Финансы и статистика, 2011. – 155 с. 2. Бальжинов А.В., Михеева Е.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, 2011. – 210 с. 3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 2007. – 345 с. 4. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 268 с. 5. Бригхем Ю., Гапенски. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / СПб.: Экономическая школа, 2013. – 210 с. 6. Броило Е.В.; Анализ финансовой отчетности : учебное пособие : в двух частях : ч. 1/Сыкт. Лесн. Ин-т. – Сыктывкар : СЛИ, 2012. – 204 с. 7. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. СПб.: Изд. торговый дом “Герда”, 2014. – 175 с. 8. Вахрин, П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях учеб. пособие / П. И. Вахрин. – М. : Маркетинг, 2011. – 320 с. 9. Ершова С. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/СПбГАСУ. – СПб., 2014. – 155 с. 10. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.: «Интел-Синтез», 2011. – 155 с. 11. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2015. – 190 с. 12. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М., Финансы и статистика, 2012. – 180 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы оценки платежеспособности предприятия 1.1 .Сущность платежеспособности как экономической категории Платёжеспособность — способность хозяйствующего субъекта к своевременному выполнению денежных обязательств, обусловленных законом или договором, за счёт имеющихся в его распоряжении денежных ресурсов. Платежеспособность предприятия определяется его возможностью и способностью своевременно и полностью выполнять платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и иных операций денежного характера. Платежеспособность влияет на формы и условия коммерческих сделок, в том числе на возможность получения кредита. Основными признаками платежеспособности является наличие в достаточном объеме средств на текущем счете и отсутствие просроченной кредиторской задолженности. Платежеспособность предприятия подтверждается следующими данными. Во-первых, наличие денежных средств на расчетных и валютных счетах, краткосрочные финансовые вложения. Эти активы должны иметь оптимальную величину. Чем больше денежных средств на счетах, тем вероятнее, что у предприятия достаточно средств для текущих расчетов и платежей. Однако наличие незначительных остатков средств на денежных счетах не всегда означает, что предприятие неплатежеспособно: средства могут поступить на расчетные, валютные счета, в кассу в течение ближайших дней, а краткосрочные финансовые вложения легко превратить в денежную наличность. Постоянное кризисное отсутствие наличности приводит к тому, что предприятие превращается в «технически неплатежеспособное», что уже может рассматриваться как первая ступень на пути к банкротству. Во-вторых, данными об отсутствии просроченной задолженности и задержки платежей. В-третьих, данными о несвоевременном погашении кредитов, а также длительном непрерывном пользовании кредитами. Низкая платежеспособность предприятия бывает, как случайной, временной, так и длительной, хронической. Причины этого: 1. недостаточная обеспеченность финансовыми ресурсами; 2. невыполнение плана реализации продукции; 3. нерациональная структура оборотных средств; 4. несвоевременное поступление платежей по контрактам; 5. излишки товаров на ответственном хранении. Платежеспособность организации важный показатель, как для самой этой организации, так и для других организаций и государства. Если предприятие платежеспособное, то данное предприятие является прибыльным, с такой организацией больше сотрудничают. Если организация вовремя будет отвечать по своим обязательствам, то, соответственно, и у других организаций не будет отмечен существенный рост дебиторской задолженности. В свою очередь, организации-контрагенты смогут отвечать по своим обязательствам в срок. Денежный оборот будет происходить быстрее. 1.2.Понятие, цели, задачи анализа платежеспособности организации Платежеспособность – это один из факторов, который характеризует финансовую устойчивость предприятия. Финансовая устойчивость организации характеризуется состоянием финансовых ресурсов, обеспечивающих бесперебойный расширенный процесс производства и реализации продукции на основе роста прибыли. В процессе анализа исследуется текущая и перспективная платежеспособность. В процессе анализа текущей платежеспособности сопоставляется наличие суммы платежных средств с суммой срочных обязательств. К платежным средствам относятся денежные средства ( на расчетном счете, в кассе), краткосрочные ценные бумаги ( финансовые вложения), которые могут быть быстро обращены в деньги. К срочным обязательствам относятся текущие пассивы – обязательства и долги, подлежащие погашению: краткосрочные кредиты банка, кредиторская задолженность за товары (работы, услуги), а также задолженность бюджету. Если у предприятия сумма платежных средств (денежных средств и др.) превышает сумму краткосрочных обязательств, то оно признается платёжеспособным. Если у предприятия сумма платежных средств недостаточна для погашения срочных обязательств, т. е. сумма платежных средств меньше суммы срочных обязательств, предприятие является неплатежеспособным. Текущая платежеспособность характеризует текущее состояние расчетов на предприятии и анализируется на основании данных о финансовых потоках: приток денежных средств должен обеспечить покрытие текущих обязательств предприятия. Перспективная платежеспособность определяет возможность предприятия в будущем рассчитываться по своим краткосрочным долгам и исследуется преимущественно с помощью показателей ликвидности. Понятие платежеспособность и ликвидность тесно взаимосвязаны между собой, но в тоже время они не являются тождественными. Ликвидность в широком понятии означает способность активов при определенных обстоятельствах обращаться в наличность или получить наличные денежные средства для нормальной финансово-хозяйственной деятельности и возмещения обязательств. Ликвидные активы – мобильные платежные средства, которыми можно расплатиться с кредиторами при наступлении срока платежа или по досрочному требованию. Ликвидность - это возможность предприятия покрыть свои платежные обязательства за счет собственных средств (перевод активов в денежную наличность) и за счет привлечения заемных средств со стороны. Взаимосвязь между платежеспособностью и ликвидностью предприятия, ликвидностью баланса и ликвидностью активов показана на рисунке 1. Рисунок 1 Взаимосвязь между показателями ликвидности и платежеспособности Указанные на рисунке 1 блоки равнозначны между собой, но задачи каждого блока не возможны без друг друга. Задачи первого блока не возможны без второго блока, а задачи второго блока без третьего, да и задачи 3 блока не возможны без четвертого блока. Поэтому, ликвидность активов является индикатором платежеспособности предприятия. Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств предприятия его оборотными активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность баланса достигается путем превышения оборотных активов над краткосрочной задолженностью (обязательствами) предприятия.9 При анализе ликвидности предприятия наибольшее внимание уделяется сопоставлению величин текущих активов и текущих пассивов. Поэтому для правильного проведения анализа немаловажно уметь правильно выделить из актива баланса текущие активы, а из пассива – текущие (краткосрочные) обязательства. Текущие активы включают денежные средства и прочие активы, которые предполагается обратить в наличность или продать, или потребить в течение нормального производственно-коммерческого цикла либо в течение года, если длительность производственно-коммерческого цикла меньше года. Текущие обязательства включают: обязательства, 9 Вахрин, П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях учеб. пособие / П. И. Вахрин. – М. : Маркетинг, 2011. – 58 с. которые намечается удовлетворить либо за счет активов, классифицируемых как текущие в том же балансе, либо за счет возникновения других текущих обязательств; обязательства, которые предполагается удовлетворить в течение относительно короткого периода, обычно в течение года. Текущие пассивы – это обязательства, которые обычно покрываются за счет имеющихся текущих активов или за счет создания других текущих пассивов. На практике наиболее широко распространены следующие виды текущих пассивов: кредиторская задолженность; краткосрочные банковские и прочие ссуды; налоги и прочие начисления.10 Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства организации, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую - заёмные. Главная цель анализа платёжеспособности - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансовых возможностей организации. При этом необходимо решать следующие задачи: 1. На основе изучения причинно-следственной взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения платёжеспособности. 2. Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличие собственных и заёмных ресурсов. 3. Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов.11 10 Вахрин, П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях учеб. пособие / П. И. Вахрин. – М. : Маркетинг, 2011. – 58 с. 11 Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб.пособие для вузов / С.М.Пястолов. - М.: Академический Проект, 2012. – 48 с. ? 1.3. Методика анализа платежеспособности организации В традиционном понимании анализ платежеспособности представляет собой метод оценки и прогнозирования платежеспособности предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Он позволяет: 1. Оценить текущее состояние, тенденцию развития платежеспособности предприятия 2. Выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации 3. Спрогнозировать состояние платежеспособности предприятия Классическое направление анализа - это исследование публичной финансовой отчетности, предназначенное прежде всего для внешних пользователей. В российской практике круг показателей, который относится к анализу платежеспособности пока четко не определен. При анализе хозяйственной деятельности предприятия, во время проведения финансового анализа, для оценки финансовой устойчивости и риска банкротства проводят анализ платежеспособности предприятия. Виды методик анализа платежеспособности организации: 1. При анализе хозяйственной деятельности предприятия, во время проведения финансового анализа, для оценки финансовой устойчивости и риска банкротства проводят анализ платежеспособности предприятия. Методика Д.Дюрана представляет собой интегральную оценку финансовой устойчивости на основе скорингового анализа. В данном случае методика представляет собой суммирование трех основных показателей, характеризующих платежеспособность предприятия, с определенными весовыми коэффициентами. Таблица 1. Группировка предприятий на классы по уровню платежеспособности Показатель Границы классов согласно критериям I класс II класс III класс IV класс V класс Рентабельность совокупного капитала, % 30% и выше - 50 баллов от 29,9 до 20% от 49,9 до 35 баллов от 19,9 до 10% от 34,9 до 20баллов от 9,9 до 1% от 19,9 до 5 баллов менее 1 % 0 баллов Коэффициент текущей ликвидности 2,0 и выше - 30 баллов от 1,99 до 1,7 от 29,9 до 20 баллов от 1,69 до 1,4 от 19,9 до 10 баллов от 1,39 до 1,1 от 9,9 до 1 балла 1 и ниже 0 баллов Коэффициент финансовой независимости 0,7 и выше - 20 баллов от 0,69 до 0,45 от 19,9 до 10 баллов от 0,44 до 0,3 от 9,9 до 5 баллов от 0,29 до 0,2 от 5 до 1 балла менее 0,2 0 баллов Границы классов 100 баллов от 99 до 65 баллов от 64 до 35 баллов от 34 до 6 баллов 0 баллов Скоринговая модель с тремя балансовыми показателями. В соответствии с этой моделью предприятия имеют следующее распределение по классам: I. Предприятия с хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющим быть уверенным в возврате заемных средств; II. предприятия, демонстрирующие некоторую степень риска по задолженности, но еще не рассматриваются как рискованные; III. проблемные предприятия; IV. предприятия с высоким риском банкротства даже после принятия мер по финансовому оздоровлению; V. предприятия высочайшего риска, практически несостоятельные. 2. Анализ платежеспособности на основе финансовых показателей. Методика оценки платежеспособности предприятия Вакуленко Т.Г. и Фоминой Л.Ф. сводится к расчету финансовых показателей. Анализу платежеспособности предприятия отводится первостепенное значение. Авторы предлагают выбрать из совокупности коэффициентов наиболее подходящие для определения платежеспособности, в зависимости от цели анализа (проводят его кредиторы, владельцы предприятия и т.д.) Недостаток данной методики, в том, что сравнение с рекомендуемыми нормативами представляет известную трудность из-за их величины, различной отраслевой региональной, национальной или какой- либо другой специфики. Авторы оперируют большим количеством финансовых показателей, тем самым имеют недостатки присущие коэффициентному анализу. 3. Анализ платежеспособности на основе официальной методики. Методика Градова А.П. и Медникова М.Д. основывается на положениях официальной методики определенной законодательством РФ о банкротстве (несостоятельности) предприятий. Система критериев, по которым устанавливается неудовлетворительная структура баланса неплатежеспособных предприятий, базируется на показателях текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами и способности к восстановлению (утрате) платежеспособности. Авторы исходят из положения, что “неплатежеспособность предприятия соответствует неудовлетворительная структура его баланса». 4.Экспресс и глубокий анализ платежеспособности. Ковалев В.В. анализ платежеспособности предприятия представляет, как краткосрочный критерий оценки финансового состояния предприятия с точки зрения прогнозирования его банкротства. Он представлен в виде структуры из двух модулей: экспресс-анализ и детализированный анализ платежеспособности в отчетном периоде (коэффициентный анализ). Цель экспресс-анализа в получении оперативной и наглядной оценки финансового состояния, а также динамики развития хозяйствующего субъекта. Цель углубленного анализа – более подробная характеристика имущественного и финансового потенциалов хозяйствующего объекта, результатов его деятельности в истекшем отчетном периоде, а также возможностей развития объекта на перспективу. Платежеспособность оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. Из абсолютных основным является показатель, характеризующий величину собственных оборотных средств. Для сравнения степени ликвидности разновеликих предприятий предлагается использовать относительные показатели – коэффициенты ликвидности (коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент текущей ликвидности). Эти четыре показателя являются основными, по мнению Ковалева, для оценки ликвидности и платежеспособности. Также Ковалев В.В. предлагает при использовании тех или иных коэффициентов учитывать специфику предприятия ( отраслевую, региональную). 5. Анализ платежеспособности через ликвидность. Методика Шеремета А.Д., Сайфулина Р.С анализ платежеспособности сводит к анализу ликвидности баланса и рассматривает его как один из блоков анализа финансового состояния предприятия. Для этого используются коэффициент абсолютной ликвидности, критической ликвидности, текущей ликвидности. Недостаток такого подхода заключается в том, что анализ платежеспособности сводится к анализу ликвидности баланса. Для анализа ликвидности баланса производится группировка активов по степени ликвидности и пассив по срочности погашения обязательств (таблица 2) Таблица 2 Группировка групп актива и пассива Группа Показатели Порядок расчета А1-наиболее ликвидные активы Денежные средства+ краткосрочные финансовые вложения 1250+1240 А2-быстро реализуемые активы Краткосрочная дебиторская задолженность + прочие оборотные активы 1232+1260 А3- медленно реализуемые активы Запасы + НДС+ долгосрочные финансовые вложения – расходы будущих периодов 1210+1220+ 1231-1265 А4-трудно реализуемы активы Внеоборотные активы 1100 П1- наиболее срочные обязательства Кредиторская задолженность- задолженность участником по выплате 1520-1528 П2- краткосрочные обязательства Краткосрочные кредиты и займы +задолженность участником по выплате доходов +прочие краткосрочные обязательства 1510+1528+ 1550 П3-долгосрочные пассивы Долгосрочные обязательства +доходы будущих периодов +краткосрочные финансовые вложения 1400+1530+ 1540 П4-постоянные пассивы Капитал и резервы 1300 6.Анализ платежеспособности через показатели ликвидности. Крейнина М.Н. для определения платежеспособности предприятия предлагает использовать коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами. Но, как и многие экономисты, она считает, что нестабильность делает невозможным какого-либо нормирования показателей коэффициента текущей ликвидности и коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами. Эти коэффициенты должны оцениваться для каждого конкретного предприятия по его балансовым данным. ? Глава 2. Анализ показателей платежеспособности ЗАО"ПанКлуб" 2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО "ПанКлуб" «PANDORA» - разрабатывает, производит и продает ювелирные изделия ручной доработки из высококачественных материалов по доступным ценам. Ювелирные изделия PANDORA продаются в 100 странах на шести континентах в более чем 7900 точках продажи, в том числе в более чем 2100 концептуальных магазинов. Основанная в 1982 году в Копенгагене, Дания, на сегодня компания PANDORA насчитывает более 21,200 сотрудников по всему миру, из которых примерно 12 500 находятся в Гемополисе, Таиланд, где находятся производственные мощности компании. PANDORA публично котируется на фондовой бирже NASDAQ в Копенгагене, Дания. В 2016 году общая выручка PANDORA составила 20,3 млрд датских крон (около 2,7 миллиарда евро). Для получения более подробной информации, можно посетить корпоративный сайт: www.pandoragroup.com. История бренда PANDORA сегодня PANDORA – один из самых успешных ювелирных брендов, известный на всех континентах – от Америки и Европы до Австралии. Марка представлена более чем в 70 странах мира на 6 континентах. В 1982 году молодой ювелир Пер Ениволдсен и его жена Винни открывают в центре Копенгагена небольшой магазин – 30 квадратных метров, – где представлены оригинальные украшения ручной работы. Они часто путешествуют по Таиланду в поисках оригинальных ювелирных украшений и привозят эти изделия на продажу. Так постепенно начинает увеличиваться спрос на их продукты. В 1987 году после нескольких успешных лет оптовой торговли компания начинает расширяться и нанимает собственного дизайнера, полностью сосредотачиваясь на создании ювелирных украшений собственного уникального дизайна. В 1989 компания принимает решение о начале производства собственных ювелирных украшений в Таиланде. В 2000 году компания PANDORA представляет новую концепцию браслетов со сменными подвесками-шармами. Идею ждет успех на датском рынке, спрос на продукт начинает расти и PANDORA выходит на новые рынки, такие как Соединенные Штаты в 2003 и Германия и Австралия в 2004. В последующие годы PANDORA быстро расширяет свое присутствие на мировом рынке, в основном за счет дистрибьюторов, и расширяет производство в Таиланде. Чтобы увеличить производительность, PANDORA открывает в 2005 году собственный завод в Таиланде, который и по сей день является основным в производстве украшений компании. В августе 2008 компания открывает второй завод в Таиланде, а 2010 год ознаменовался открытием третьего и четвертого заводов PANDORA, доказывая тем самым уникальную структуру широкомасштабного производства. PANDORA является компанией с вертикально интегрированной структурой, осуществляя весь цикл от разработки собственного дизайна и изготовления до глобального продвижения и распространения на мировом рынке. Продукт PANDORA продаётся более чем в 70 странах на 6 континентах в более чем 10,300 магазинах, включая 950 концептуальных магазинов. Миссия PANDORA – тогда и сегодня – состоит в том, чтобы предложить женщинам во всем мире неповторимый выбор современных высококачественных ювелирных изделий ручной обработки по доступным ценам. У каждой женщины есть своя неповторимая история – личная коллекция особенных моментов, которая делает ее такой, какая она есть. В России бренд PANDORA представлен через компанию ЗАО «ПанКлуб» более чем 170 магазинами, которые расположены в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Сочи, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Екатеринбурге, Тюмени, Перми, Уфе, Челябинске, Туле, Ярославле, Липецке, Тольятти, Саратове и Самаре. В 2018 году компания планирует открыть ещё не менее 30 магазинов и выйти в новые регионы. 2.2. Оценка структуры и динамики имущества и источников его формирования по данным бухгалтерского баланса предприятия ЗАО «ПанКлуб» Для того чтобы оценить структуру и динамику имущества и источников его формирования я провела горизонтальный и вертикальный анализ по данным бухгалтерского баланса за три календарных года. Проанализировав структуру и динамику активов ЗАО «ПанКлуб» можно сделать вывод о том, что: I. По результатом анализа динамики активов, были сделаны следующие выводы (таблица 2.1): 1. Внеоборотные активы за 2017 год выросли на 12, 39%, что составляет 52384644 тыс. руб. на это повлияло: - увеличение финансовых вложений на 200,33 %, что составляет 85668484 тыс. руб. - увеличение результатов исследований и разработок на 18, 9%, что составляет 189353 тыс. руб. Таблица 2.1- Анализ динамики активов ЗАО «ПанКлуб» Наименование показателей 2015 2016 2017 Абсолютное Отклонение Относительное Отклонение в % 2016 к 2015 2017 к 2016 2016 к 2015 2017 к 2016 I Вне оборотные активы НМА 96831 87732 66025 -9099 -21707 90,60 75 , 26 Результаты исследований и разработок 418386 1001975 1191328 583589 189353 239,49 118,90 Основные средства 330678866 336240302 311653966 5561436 -24586336 101,68 92 , 69 Доходные вложение в материальные ценности 7844262 13288301 9059803 5444039 -4228498 169,40 68 , 18 Финансовые вложения 134941266 42720594 128389078 -92220672 85668484 31,66 300,53 Прочие внеоборотные активы 23018913 29482597 24845945 6463684 -4636652 128,08 84 , 27 ИТОГО по разделу I 496998524 422821501 475206145 -74177023 52384644 85,08 112,39 II Оборотные активы Запасы 4172323 4292866 5094689 120543 801823 102,89 118,68 НДС 415830 399987 577002 -15843 177015 96,19 144,26 Дебиторская задолженность 35926711 47230703 50170166 11303992 2939463 131,46 106,22 Краткосрочные финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) 8024883 54689327 2276810 46664444 -52412517 681,50 4 , 16 Денежные средства и эквиваленты 7724394 4974948 15553339 -2749446 10578391 64,41 312,63 Прочие оборотные активы 9948410 541804 579355 -9406606 37551 5,45 106,93 ИТОГО по разделу II 66212551 112128682 74251261 45916131 -37877421 169,35 66 , 22 БАЛАНС 563211075 534950183 549457406 -28260892 14507223 94,98 102,71 2. Оборотные активы за 2017 год сократились на 33,78% что составляет 37877421 тыс. руб. на это повлияло: - Снижение краткосрочных финансовых вложений (за исключением денежных эквивалентов) на 95, 84%, что составляет 52412517 тыс. руб. II По результатам анализа структуры активов баланса (таблица 2.2), можно сделать вывод о том, что: Таблица 2.2 - Анализ структуры актива баланса Наименование показателей 2015 2016 2017 Удельный вес в % Абсолютное Отклонение в % 2015 2016 2017 2016 к 2015 2017 к 2016 I Вне оборотные а ктивы НМА 96831 87732 66025 0,02 0,02 0,01 0,00 -0 , 01 Результаты исследований и разработок 418386 1001975 1191328 0,08 0,24 0,25 0,15 0 , 01 Основные средства 330678866 336240302 311653966 66,54 79,52 65,58 12,99 -13 , 94 Доходные вложение в мат. Ценности 7844262 13288301 9059803 1,58 3,14 1,91 1,56 -1 , 24 Финансовые вложения 134941266 42720594 128389078 27,15 10,10 27,02 -17,05 16 , 91 Прочие внеоборотные активы 23018913 29482597 24845945 4,63 6,97 5,23 2,34 -1 , 74 ИТОГО по разделу I 496998524 422821501 475206145 100,00 100,00 100,00 II О боротные акт ивы Запасы 4172323 4292866 5094689 6,30 3,83 6,86 -2,47 3 , 03 НДС 415830 399987 577002 0,63 0,36 0,78 -0,27 0 , 42 Дебиторская задолженность 35926711 47230703 50170166 54,26 42,12 67,57 -12,14 25 , 45 Краткосрочные финансовые вложения 8024883 54689327 2276810 12,12 48,77 3,07 36,65 -45 , 71 Денежные средства и эквиваленты 7724394 4974948 15553339 11,67 4,44 20,95 -7,23 16 , 51 Прочие оборотные активы 9948410 541804 579355 15,02 0,48 0,78 -14,54 0 , 30 ИТОГО по разделу II 66212551 112128682 74251261 100,00 100,00 100,00 БАЛАНС 563211075 534950183 549457406 1. В структуре внеоборотных активов за 2017 год, наибольший удельный вес занимают основные средства 65,58%, в сравнение с 2016 годом удельный вес ОС уменьшился на 13,94%, наименьший удельный вес занимают нематериальные активы 0,1%, в сравнение с 2016 годом наблюдается снижение на 0,1%, так же наименьший удельный вес занимают результаты исследования и разработок 0,25%, в сравнение с 2016 годом наблюдается увеличение удельного веса на 0,1%. 2. В структуре оборотных активов за 2017 год, наибольший удельный вес занимает дебиторская задолженность 67,57%, в сравнение с 2016 годом наблюдается увеличение удельного веса на 25,45%, наименьший удельный вес занимают прочие активы 0,78%, в сравнение с 2016 годом наблюдается рост удельного веса на 0,3%, так же наименьший удельный вес занимает НДС 0,78%, в сравнение с 2016 годом наблюдается прирост удельного веса на 0,42%.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Экономика, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономика, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg