Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Основные способы альтернативного разрешения правовых споров – общая характеристика

irina_k200 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2020
С учетом темы курсовой работы и вышесказанного, надо отметить, что целью данной работы является проведение теоретического анализа системы альтернативного разрешения споров и его способов, применяемых в России, а также углубленное изучение наиболее часто используемых. Исходя из цели работы, можно сформулировать следующие ее задачи: -провести анализ классификации способов альтернативного разрешения правовых споров, как с участием третьей стороны, так и без нее, - дать общую характеристику третейскому разбирательству, медиации и некоторым другим способам с использованием примеров из практики, - рассмотреть концепции претензионной переписки и переговоров. В приведенной работе использованы методы классификации, обобщения, сравнения и анализа научной литературы и законодательства. Теоретическими источниками работы явились публикации Брыжинского А.А., Евсюкова П.С., Мельниченко Р.Г., Носыревой Е.И., Зайцева А.И., Ханиной И.С., Худойкиной Т.В. и других отечественных авторов. В качестве нормативных источников взяты законы и акты отечественного и международного права.
Введение

В 60-е гг. XX века, когда судебная система США переживала серьезный кризис, в ее недрах появился термин «альтернативное разрешение споров или сокращенно АРС». Современный мир, в настоящее время, подвержен стремительным социально-экономическим изменениям, глобализации, нарастающему процессу миграции. Все это способствует активному развитию альтернативных способов разрешения споров и их распространению. Они рассматриваются в обществе, как ответ на вызовы. Процесс общественного развития, как правило, сопровождается возникающими конфликтами и спорами. Чтобы не допустить их деструктивного влияния на отношения конфликтующих сторон, необходимо эти конфликты и споры разрешать оперативно и эффективно. Сегодня важно отметить, что «некоторые альтернативные способы разрешения конфликтов в России, по сравнению с Западом, все еще не нашли широкомасштабного распространения». В любом демократическом правовом государстве принято очень часто разрешать конфликты и споры, не прибегая к государственному судебному процессу. Для этого обычно используют институты саморегулирования гражданского общества, которые включают в себя способы альтернативного разрешения споров. Такой подход создает условия для поступательного общественного и государственного развития. Согласно ст. 1 Конституции РФ Россия является демократическим правовым государством. «Поэтому представляется, что путь создания новых альтернативных форм разрешения споров и конфликтов, действующих наряду с судебной формой защиты прав, является сегодня для России приемлемым в решении накопившихся проблем судопроизводства». Активное обращение к способам АРС указывает на то, что создание в России институтов развитого гражданского общества происходит последовательно и постоянно. Например, внимание к третейскому разбирательству, международному коммерческому арбитражу, посредничеству, примирению, переговорам и другим способам АРС объясняется их известными положительными качествами, а также перегруженностью государственной судебной системы и необходимостью обеспечения доступности правосудия. Кроме того, АРС, наряду с государственными средствами защиты прав и разрешения конфликтов и споров, создают гарантию реализации конституционного права граждан на выбор желаемого законного варианта разрешения спорной ситуации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБОВ АЛЬТЕРНАТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ПРАВОВЫХ СПОРОВ С УЧАСТИЕМ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ 1.1.Медиация…………………………………………………………………………6 1.2.Примирение с участием омбудсмена………………………………………….11 1.3.Третейское разбирательство…………………………………………………...16 1.4. Иные способы………………………………………………………………….22 2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРОВ АЛЬТЕРНАТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ПРАВОВЫХ СПОРОВ БЕЗ УЧАСТИЯ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ 2.1. Претензионная переписка……………………………………………………..25 2.2. Переговоры……………………………………………………………………..28 Заключение………………………………………………………………………….32 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………...35
Список литературы

1.Нормативно-правовые акты: 1.Конституция Российской Федерации, принятая Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изм. и доп. от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ// СЗ РФ от 4.08.2014 №31 ст.4398. 2.Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» с учетом изменений, вступивших в силу 31.01.2016 года // СЗ РФ от 03.03.1997 года №9 ст. 1011 3.Федеральный закон от 27.07.2010 №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» с учетом изменений, вступивших в силу 26.07.2019 года // СЗ РФ от 02.08.2010 года №31 ст.4162. 4.Федеральный закон от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» с учетом изменений, вступивших в силу 28.11.2018 года // СЗ РФ от 29.07.2002 года №30 ст.3019. 5.Федеральный закон от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» с учетом изменений, вступивших в силу 27.12.2018 // СЗ РФ от 04.014.2016 года № 1 (часть I) ст. 2. 6.Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 27.07.2002 года №95- ФЗ с изм. и доп. от 02.12.2019 года // СЗ РФ от 29.07.2002 года №30 ст. 3012. 7.Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ с изм. и доп. от 16.01.2019 года // СЗ РФ от 07.01.2002 года № 1 (Часть I) ст. 3. 8.Гражданско-процессуальной кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 года №138-ФЗ с изм. и доп. от 02.12.2019 года // СЗ РФ от 18.11.2002 года № 46 ст.4532. Список используемых источников и литературы 1.Афанасьева Т. И. Проблемы интеграции медиации и медиативных технологий в юридическую деятельность // Известия Байкальского государственного университета. 2017. Т. 27, №1. С. 90. 2.Адвокат: навыки профессионального мастерства / под ред. Л. А. Воскобитовой, И. Н. Лукьяновой, Л. П. Михайловой. М.: Волтерс Клувер, 2006. С. 370. 3.Брыжинская Г.В., Ханина И.С. Психологические аспекты переговоров / Г.В. Брыжинская, И.С. Ханина // СМАЛЬТА. – 2016 ? №3. – С. 13-14. 4. Брыжинский А.А., Худойкина Т.В. Общие задачи совершенствования негосударственного урегулирования конфликтов в Российской Федерации // Вестник Мордовского университета. ? 2016. ? №1. ? С. 181 ? 186. 5.Верховская В. А., Воскресенская В. А. Альтернативные методы разрешения конфликтов в странах различных правовых семей / отв. ред. Н. А. Резина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 17. Философия. Конфликтология. Культурология. Религиоведение. 2016. Вып.1. С. 109. 6.Евсюков П.С. Система способов разрешения споров//Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. –2008. ? №1. – С. 187–189. 7.Зайцев. А.И. Комментарий к модельному закону «о третейских судах и третейском разбирательстве» / А.И. Зайцев-Москва: Издательство Юрайт, 2019 - 148 с. 8.Комарова В.В. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации // Государство и право. - 2009. - № 9. - С. 21. 9.Мельниченко, Р.Г. Медиация: учебное пособие для бакалавров/ Р.Г.Мельниченко,- Москва: Данилов и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018-191 с. 10.Носырева, Е.И. Переговоры как средство урегулирования коммерческих споров: опыт США // Хозяйство и право. 1999. № 5. С. 123–130. 11. Носырева Е.И. Альтернативное разрешение споров в США, М. ОАО «Издательский дом “Городец”» 2015, С 320 12.Худойкина Т.В. Применение посредничества как примирительной процедуры при разрешении правовых споров и конфликтов в России // Социально-политические науки. ? 2012. ? №4. ? С. 67 ? 70. 13.Худойкина Т.В., Левин В.Ф., Брыжинский А.А. Теоретико-правовой анализ, история, современное состояние и перспективы развития альтернативного разрешения правовых споров и конфликтов в России / Т.В. Худойкина, В.Ф. Левин, А.А. Брыжинский. – Саранск, Изд-во Мордов. ун-та, ? 2005. – С. 192. 14.Юридическая энциклопедия /Под. ред. Тихомирова М.Ю. - 5-е изд., перераб, и доп./ г. Ростов-на-Дону «Изд. Тихомиров М.Ю.» / 2018, с.972
Отрывок из работы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБОВ АЛЬТЕРНАТИВНОГО РАЗРЕЩЕНИЯ ПРАВОВЫХ СПОРОВ С УЧАСТИЕМ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ 1.1 Медиация Юридический конфликт есть явление общественной жизни. Оно проявляется как в противоборстве двух субъектов с противоположными интересами, на основе реализации принципов и норм права, так и в способах предупреждения, разрешения и профилактики конфликта. Некоторые ученые, опираясь на анализ правоприменительной практики и современные научные подходы, предлагают следующее, отсутствующее в законе, определение. Альтернативный способ разрешения споров это установленные законом, соглашением сторон или внутренними локальными актами процедуры, методы и механизмы, направленные на разрешение возникших конфликтов во внесудебном порядке. «Под альтернативным разрешением споров следует понимать разрешение разногласий и противоборств с помощью альтернативных форм, под которыми понимаются процедуры и способы разрешения споров, применяемые вне судебной системы и внутри неё». Перечень видов альтернативных способов урегулирования нигде не закреплен и ничем не ограничен. По сути, новые способы могут появляться в любой момент. Главное, чтобы они выполняли поставленную перед ними задачу, а именно — сглаживали конфликтные ситуации. Одним из видов альтернативных способов урегулирования споров является медиация (посредничество). Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать. Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной, стороны, которая заинтересована только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) с выгодой для себя. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» процедура медиации это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. В научной литературе очень часто встречается определение медиации как процесса, в котором две или более стороны спора прибегают к помощи третьей стороны с целью достижения соглашения о разрешении их спора, при этом, не важно, был ли этот процесс инициирован сторонами, предложен или назначен судом. Эта формулировка говорит о том, что медиацию может проводить судья, который не участвует в каких-либо судебных процедурах, связанных с рассматриваемым конфликтом. Это дает возможность исключать возникающие желания, предпринимаемые, например, судом или судьей, чтобы урегулировать конфликт в рамках судебных процедур. Причины, по которым отечественные предприниматели стали чаще пользоваться услугами медиации, следующие: 1) достаточно высокая стоимость адвокатских услуг (особенно в центральных регионах), 2) серьезная оплата самого судебного разбирательства (например, если в ходе него назначаются и проводятся дорогостоящие судебные экспертизы). Однако посредничество не всегда подразумевает проведение переговоров между сторонами — медиатор может беседовать с ними по отдельности, а потом предложить решение, которое устроит стороны. Методы медиации опираются, главным образом, на ведение переговоров в русле сотрудничества. Так как медиатор не наделен полномочиями предлагать какое-либо решение, обязательное для сторон спора, то в медиации решение о прекращении спора принимается самими сторонами. Роль медиатора заключается в том, чтобы помочь сторонам лучше понять друг друга, достичь согласия. Иногда - помочь найти варианты условий, на которых может быть урегулирован спор. Медиатор не исследует доказательства и не дает оценку правомерности требований сторон. Его главная задача - обеспечить взаимопонимание между сторонами, выявить и помочь реализовать возможность решения проблемы на условиях, которые устраивают всех участников. «Медиация это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному для обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой». Рассмотрим этапы проведения медиации: 1. Медиатор в своем вступительном слове говорит о процессе медиации, принципах ее работы, роли и задачах медиатора, этапах проведения медиации, конфиденциальности встречи, выясняет о располагаемом времени сторонами. На это, как правило, уходит 10-15 минут. 2. Следующий этап можно назвать презентацией сторон. Медиатор дает возможность каждой из сторон рассказать о том, в чем, с их точки зрения, заключается конфликтная ситуация. Обычно, первое слово предоставляется той стороне, которая выступила с предложением о проведении медиации. После этого медиатор повторяет все услышанное от сторон без эмоциональной окраски; 3. После этого наступает этап письменного формирования повестки переговоров. Здесь медиатор рекомендует сторонам сформулировать и записать те вопросы, по которым они хотят прийти к соглашению в ходе процесса медиации. Медиатор эти вопросы оглашает; 4. Далее наступает непосредственно дискуссия. Происходит обмен мнениями по поводу сказанного. Задача медиатора обеспечить спокойное обсуждение. Как только страсти начинают «зашкаливать» и дискуссия переходит в перепалку, медиатор обязан объявить сторонам о необходимости проведения кокусов; 5. Кокус – это беседа медиатора с каждой из сторон отдельно. Число кокусов и время, проведенное в этой беседе, для каждой из сторон должно быть одинаковым. Не исключено, что одна из сторон может выдать новую информацию, не известную другой стороне. На этом этапе медиатор старается определить возможные точки соприкосновения сторон по конфликтному вопросу; 6. После обмен сторонами предложениями по решению вопросов, которые внесены в повестку дня, и их обсуждения наступает этап выработки предложений. Медиатору нужно соблюдать нейтральную позицию, но всегда чувствовать, когда необходимо проявить сдерживающую реакцию к сторонам; 7. Подготовка соглашения. В составляемое соглашение записывают те предложения, которые устраивают обе стороны. Далее стороны оговаривают последствия, которые возлагаются на стороны при нарушении условий записанных в принятом соглашении; 8. Заключительный этап это выход из медиации. Медиатор благодарит стороны за успешную работу. В ответ стороны высказываются о работе медиатора и оценивают его работу. Отдельно, хотелось бы выделить достоинства медиации это: выявление истинных интересов сторон путем переговоров; конфиденциальность процедуры; конструктивный поиск решения; стороны могут самостоятельно завершить возникшие между собой разногласия; имеет место быть быстрый и доступный способ урегулирования разногласий; появляется экономия времени и средств. Что касается судебной системы, то медиация из-за уменьшения числа судебных разбирательств, ведет к сокращению служебной нагрузки в судах По мнению многих ученых, медиацию можно рассматривать как «локомотив» альтернативного разрешения споров, который выведет эту систему в число систем, создающих новые способы разрешения споров, не прибегая к государственному судебному процессу. Это, в свою очередь, создаст предпосылки для поступательного общественного и государственного развития. Пример из практики применения медиации при разрешении споров представлен в следующем параграфе. Таким образом, медиация это один из наиболее перспективных альтернативных способов разрешения юридического конфликта, так как именно благодаря медиации удается выработать решение, которое удовлетворяет интересам всех участников конфликта, и в основе этого решения лежит принцип автономии сторон. А это, в свою очередь, вызывает интерес ученых и законодателей. 1.2 Примирение с участием омбудсмена Омбудсмен (от древнескандинавского umbo? «полномочие», «поручение») — гражданское или, в ряде государств, должностное лицо, на которое возлагается контроль соблюдения справедливости и интересов различных социальных слоев общества. Понятие «Омбудсмен» пришло из Новой Зеландии и Великобритании - «парламентский комиссионер». Однако института омбудсмена официально впервые появился в Швеции. Омбудсмен или, как его еще называют, общественный защитник, как правило, назначаются правительством или парламентом страны. При этом ему делегируют большие полномочия при защите интересов общественности, а так же расследовании жалоб на нарушение прав людей или плохое управление. Обязанность омбудсмена обычно заключаются в том, чтобы при расследовании этих жалоб решения были сформулированы в виде рекомендаций или использовании процедуры посредничества. Иногда омбудсмены стараются выявить систематические проблемы, которые ведут к плохому обслуживанию или нарушениям прав людей. Это значительно повышает эффективность их работы. Во многих странах у большинства омбудсменов есть право или мандат общаться со всеми государственными службами, а также с юридическими лицами и структурами. Омбудсмен должен действовать методом убеждения. Восприятие и исполнение его рекомендаций обычно опирается не на авторитет его силы, а на авторитет его личности, а также на его объективность и беспристрастность. Омбудсмен, выполняя свою основную миссию, «может использовать различные методы и подходы, вплоть до директивных и административных, а также и медиацию». Следовательно, омбудсмена можно рассматривать как дополнительную возможность правовой защиты в системе государственных правовых органов. Основным отличием омбудсмена является проведение процедуры рассмотрения споров. Так, в ст. 16 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» записано, что «Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе». Кроме того, надо иметь в виду, что по результатам рассмотрения жалобы уполномоченный не вправе самостоятельно принимать решение по спору. Он может либо направить в суд заявление в защиту нарушенных прав и свобод, либо обратиться в государственные органы или прокуратуру. В России, в основном, распространена трактовка омбудсмена в государственно-правовом смысле. Однако, на практике, все чаще уполномоченные самыми различными способами защищают права граждан и юридических лиц вне пределов судебной системы, например, представителей малого и среднего бизнеса. Разберемся, почему при разрешении индивидуальных конфликтных ситуаций институт Омбудсмена (уполномоченного) по правам человека становится значимой альтернативой решению конфликтов в судебном порядке. Во-первых, необходимо учитывать, что согласно ст. 16 ФКЗ №1 от 26.02.1997г. Омбудсмен по правам человека имеет право рассматривать жалобы на решения или действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих. Здесь надо отметить, что для принятия такой жалобы необходимо предварительно ее рассмотреть в судебном либо административном порядке. Во-вторых, деятельность Омбудсмена является более эффективной, так как он, в отличие от суда, вправе беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия и учреждения. Кроме того, он может проводить проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц. В-третьих, подача жалобы Омбудсмену не облагается государственной пошлиной. Известно, что финансовая деятельность Омбудсмена и его рабочего аппарата осуществляется из средств федерального бюджета, а это минимизирует затраты граждан при обращении с жалобой к Омбудсмену. Рассмотрим более подробно вопрос взаимодействия Омбудсмена и медиатора. Сущность процедуры медиации заключается в организации медиатором встречи, на которой каждая сторона имела бы возможность высказать свою позицию по спорному вопросу и услышать позицию другой стороны для того, чтобы принять решение, приемлемое для каждой из сторон. Ст. 1 ФЗ №193-ФЗ от 27.07.2010г. закрепляет, процедуру медиации к спорам, возникшим из гражданских, трудовых и семейных правоотношений. Если споры возникли из иных отношений, то данный закон применяется только в случаях, предусмотренных федеральными законами. Здесь необходимо предусмотреть возможность Омбудсмена прибегать к процедуре медиации, как вполне эффективному способу для достижения согласия сторон. При этом следует дополнительно наделить Омбудсмена правом назначать и оплачивать услуги медиатора или другого подходящего лица для содействия разрешения спора. Не следует думать, что Омбудсмен может сам выполнять функции медиатора, потому что решения медиатора не обладают какой-либо юридической силой, кроме того, процедура медиации основывается на принципах добровольности и добросовестности сторон. Хочу привести пример применения медиации в практической деятельности Уполномоченного (Омбудсмена). 5 июля 2018 года Уполномоченный по правам человека в Рязанской области совместно с профессиональным медиатором Самиром Гараевым по просьбе местной жительницы гр. М. выехали в г. Михайлов. Гражданка М. обратилась к Уполномоченному по правам человека по Рязанской области с просьбой оказать содействие в разрешении конфликтной ситуации с членами ее семьи – дочерью и зятем. Со слов заявительницы ее ущемляют в праве на комфортное проживание в семье. Для разрешения возникшей проблемы Уполномоченный решил встретиться с обеими сторонами в присутствии медиатора. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» процедура медиации – это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения Известно, что в медиации решение о прекращении спора на тех или иных условиях принимается самими сторонами, поскольку медиатор не наделен полномочиями принимать какое-либо решение. Роль медиатора заключается в том, чтобы оказать содействие сторонам в достижении согласия. В результате совместного выезда Уполномоченного и медиатора к гражданке М. и членам ее семьи конфликт был урегулирован. Стороны пришли к соглашению по спору и выработали условия, необходимые для его разрешения. Таким образом, создав условия для взаимодействия конфликтующих сторон, а также осуществив совместно с медиатором проверку по жалобе, Омбудсмен по правам человека имеет возможность найти наилучший вариант решения проблемы. По мнению многих Уполномоченных, главам муниципальных образований регионов необходимо стремиться к созданию на местах большего числа центров семейной медиации с использованием восстановительных технологий. 1.3 Третейское разбирательство В юридической энциклопедии записано, «что третейское разбирательство – это процедура мирного урегулирования споров с участием третьей стороны, не являющейся стороной в споре. Чаще всего третейское разбирательство означает посредничество или арбитраж, поскольку, и в том, и в другом случаев решении спора помимо самих спорящих сторон участвует третья сторона посредник или арбитр. Иногда термин «третейское разбирательство» употребляется в качестве синонима арбитража, однако чаще к арбитражу применятся термин «третейский суд». В области третейского разбирательства сегодня действует два базовых федеральных закона: -Федеральный закон от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации»; -Федеральный закон от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации». В этих законах изложены основные понятия и определения. Так, в ст. 2 «Закона о третейских судах» записано, что третейский суд может быть как постоянно действующим, так и созданным сторонами для разрешения конкретного спора, а арбитраж или, как его еще называют, третейское разбирательство это процесс разрешения конфликта и принятия решения по нему третейским судом. Следовательно, если рассуждать строго в соответствии с терминологией, третейский суд есть лицо, разрешающее спор, а арбитраж есть процесс разрешения спора. Третейское разбирательство – это вид урегулирования конфликта в негосударственной структуре. При этом обычно дело рассматривается или одним лицом, или коллегией, состоящей из трех человек, которые называются третейскими судьями. Что касается категории дел, которые можно рассматривать в таких судах, то тут ограничений никаких нет. Согласно закону от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» в такой негосударственной структуре могут рассматриваться любые дела, которые вытекают из гражданско-правовых отношений. Законодательство определило, что третейские суды могут быть постоянно действующими или создаваться для решения конкретного дела. Если они действуют постоянно, то в их создании не должны участвовать государственные органы. Эти суды должны появляться в результате их создания какими-либо торговыми палатами, объединениями либо предпринимателей, либо потребителей и др. Место и сроки проведения заседания этого третейского суда по рассмотрению спора определяются совместно заинтересованными сторонами и судом. Порядок образования и деятельность третейских судов, а также деятельность постоянно действующих арбитражных учреждений на всей территории России регулируется Федеральным законом «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» № 382-ФЗ от 29 декабря 2015 года, вступившим в силу с 01 сентября 2016 года. При третейском разбирательстве рассматриваются споры, возникающие как между юридическими лицами (организациями), так и лицами, имеющими статус индивидуального предпринимателя (ИП). Поэтому данное разбирательство еще называют коммерческим арбитражем. Третейское разбирательство определяет порядок рассмотрения и разрешения определенных правовых споров третейским судом, в соответствии с третейским соглашением, заключенным спорящими сторонами. Сущность третейского разбирательства заключается в том, что защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет суд, избранный конфликтующими сторонами. В свою очередь, суд рассматривает спор в соответствии с нормами, которые подлежат применению в рассматриваемом случае, и выносит обязательное для исполнения сторонами решение. Решение о передаче дела на разбирательство в такой суд принимается самими сторонами спора обязательно до того момента, как дело будет окончательно рассмотрено в государственном суде первой инстанции и будет вынесено его решение. Рассмотрим порядок третейского разбирательства: 1.Обязательным условием рассмотрения спора является третейское соглашение, которое заключается между конфликтующими сторонами. Оно оформляется в письменной форме отдельным документом, или в договоре между сторонами должна быть указана ссылка на процедуру коммерческого арбитража. Но при этом в договоре должно быть прописано, что данное третейское соглашение является его частью. 2.Следующий этап называется этапом возбуждения производства по делу. Он возникает тогда, когда третейский суд принимает решение о принятии к производству искового заявления от одной из конфликтующих сторон. 3. Назначение судей, рассматривается как стадия арбитража, несмотря на то, что эта процедура носит материально-правовой характер. Состав суда избирают либо конфликтующие стороны процесса, либо третье независимое лицо, в том числе постоянно действующее арбитражное учреждение. 4.В процессе подготовки дела к разбирательству избранный состав третейского суда проводит следующую работу: определяет характер спорного правоотношения, необходимую нормативно-правовую базу и подлежащее применению законодательство, изучает обстоятельства дела, которые имеют значение для правильного его рассмотрения, а также рассматривает возможность примирения сторон. 5.Непосредственно третейское разбирательство, когда третейский суд рассматривает дело и большинством голосов судей принимает решение. Здесь «важно понимать отличие третейского суда от третейского разбирательства. Под последним понимается сама процедура разрешения спора судьями. Однако в широком смысле третейский суд и третейское разбирательство обозначают один институт в целом». Целью третейского разбирательства является урегулирование правовых конфликтов и обеспечение добровольного исполнения принятых обязательств. Но это должно осуществляться на основе принципов независимости и беспристрастности арбитров, состязательности сторон, а также равного отношения к спорящим сторонам. Отметим некоторые особенности третейского разбирательства: 1.Если стороны доверили судьбу своих разногласий арбитрам, то они обязаны добровольно выполнить вынесенный вердикт. 2.Если в арбитражном соглашении не указано иное, то решение арбитров можно оспорить в государственных судах в соответствии с подведомственностью, согласно АПК РФ. 3.Сторона, заинтересованная в воплощении в жизнь принятого решения, вправе обратиться в суд за выдачей исполнительного листа на его принудительное исполнение. Приведу пример из практики. Определением Арбитражного суда г. Москвы от 23.12.2015 по делу N А40-36830/15 полностью отменено решение третейского суда по заявлению Акционерного коммерческого банка (далее - АКБ) к заинтересованным лицам. Суд установил, что договор уступки права требования, заключенный между АКБ и одним из ответчиков, признан недействительным. Решением третейского суда АКБ должен был возвратить полученные по договору денежные средства. Кроме того, с заявителя в адрес ответчиков взысканы расходы по оплате комплексной экспертизы и третейский сбор в пользу суда, рассматривавшего спор. Определение Арбитражного суда г. Москвы от 23.12.2015 по делу N А40-36830/15. Изначально стороны договорились, что решение третейского суда по конкретному спору является окончательным, то есть не может быть оспорено в рамках арбитражного судопроизводства. Такое условие договора противоречит ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждому гарантируется справедливая, компетентная, полная и эффективная судебная защита. Было установлено, что третейский судья, который рассматривал спор, не мог обеспечить беспристрастное и справедливое судейство, так как на тот момент был членом комитета кредиторов одного из заинтересованных лиц. АКБ подал ходатайство об отводе, однако оно было отклонено (на момент рассмотрения спора действовал Федеральный закон от 24.07.2002 N 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации", в части соблюдения принципа беспристрастности нормы Закона не изменились). АКБ также заявил о фальсификации дополнительного соглашения к договору о кредитовании юридического лица. Этим соглашением была внесена третейская оговорка (сейчас - арбитражная оговорка) и запрет на уступку прав требований без согласия лица, где третейский судья был членом комитетов кредиторов. Арбитражный суд г. Москвы принял сторону истца - АКБ. В заключение этой главы хочется обратить внимание на то, что, указанные выше два федеральных закона о третейских судах и арбитраже постоянно изменяются и дополняются. Так, например, в настоящее время некоторые положения Федерального закона от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» в первой редакции не могут применяться, так как утратили силу. Речь идет о главе VII (ст.ст.40-43), в которой говорится об условиях и порядке оспаривания решения третейского суда, а также главе VIII (ст.ст. 44-46), где указана процедура исполнения решения третейского суда. Эти изменения были внесены в рамках принятия нового Федерального закона от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации». Порядок оспаривания, а также процедура исполнения постановлений третейского суда были записаны в этот новый документ и об этом сказано в п.7, ст.52, гл.12. Действовать этот Федеральный закон начал с 1 сентября 2016г. А если говорить в целом, то в настоящий момент проводимая реформа арбитража в Российской Федерации не завершена. Она требуется отработки на практике новых условий и принятых правовых норм альтернативной формы судебного производства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 18 страниц
216 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
850 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg