Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологические детерминанты агрессивного поведения детей

mariapsyhologist 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2020
Курсовая работа с теоретическим анализом причин агрессивного поведения детей дошкольного и младшешкольного возраста. В работе рассмотрены различные теоретические подходы к пониманию терминов "агрессивность", "агрессия" и "агрессивное поведение", виды агрессивного поведения, его предпосылки и специфика детского возраста в контексте агрессии. Работа не имеет практической и исследовательской части и написана в пределах компетенций студента первых курсов. Защищено в конце 2016 года, оценка "отлично".
Введение

Одной из самых острых проблем современного общества, несомненно, является проблема растущей агрессивности. Сложная экономическая, политическая и социальная обстановка в мире негативно влияют на поведение личности, ее становление в социуме. Особенно показательно агрессивные тенденции прогрессируют в поведении подрастающего поколения, с рождения «впитывающего» любые изменения структуры общества. Именно во время до-школьного, а затем младшего школьного периодов жизни человека устанавливается основа межличностных отношений, и нарушения, произошедшие в эти возрастные периоды, впоследствии находят выход у зрелой личности в виде девиантного поведения, повышенной агрессивности, жестокости, отчужденности, халатности, садизма и многих других асоциальных деяний, некоторые из которых могут носить опасный для общества характер. Таким образом, проблема детской агрессивности, в наше время «подогреваемая» напряженностью мировой обстановки, является актуальной.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретический анализ детерминант агрессивного поведения детей 1.1. Понятие агрессии и агрессивного поведения…………………………….…..5 1.2. Основные виды агрессии, ее биологические аспекты…..………………….11 1.3. Причины агрессивного поведения в детском возрасте……………………..18 Заключение…………………………………………………………………………27 Список литературы………………………………………………………………...29
Список литературы

1. Агрессия у детей и подростков : Учеб. пособие / Под ред. Н.М. Платоновой. – Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 336 с. 2. Адлер А. Понять природу человека / А. Адлер – Санкт-Петербург : Академический проект, 1997 – 256 с. 3. Аллан Дж. Ландшафт детской души : Юнгианское консультирова-ние в школах и клиниках / Под общ. ред. В. В. Зеленского. – Санкт-Петербург. ; Минск : Диалог; Лотаць, 1997 . – 255 с. 4. Бандура А. Теория социального научения / А. Бандура. – Санкт-Петербург : Евразия, 2000. – 320 с. 5. Берковиц Л. Агрессия : причины, последствия и контроль / Л. Бер-ковиц. – Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 510 с. 6. Берн Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. – Москва : Прайм-Еврознак, 2004. – 320 с. 7. Бэрон Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – Санкт-Петербург : Питер, 2000. – 336 с. 8. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский / Под ред. В.В. Давыдова. – Москва : АСТ Астрель-Хранитель, 2008. – 671 с. 9. Дельгадо Х. Мозг и сознание / Х. Дельгадо. – Москва : Мир, 1971. – 264 с. 10. Дмитриева Т.Д. Агрессия и психическое здоровье / Т.Д. Дмитриева, Б.В. Шостакович – Санкт-Петербург : Юрид. центр Пресс, 2002 . – 460 с. : ил. – (Теория и практика уголовного права и уголовного процесса/ Р.М. Асланов (отв. ред.) и др.). – Парал. тит. л. англ. 11. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – 752 с. 12. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – Санкт-Петербург : Питер, 2005. – 940 с. 13. Крейхи Б. Социальная психология агрессии / Б. Крейхи. – Санкт-Петербург : Питер, 2003. – 333 с. 14. Ломброзо Ц. Анархисты : Криминально-психологический. и социологический очерк / Ц. Ломброзо. – Лейпциг ; Санкт-Петербург : Мысль, 1907. – 150 с. (http://g-klimov.info/biblio/Lombrozo-Anarhisty.htm) 15. Лоренц К. Агрессия / К. Лоренц. – Москва : Юрайт, 1994. – 560 с. 16. Маклаков А.Г. Общая психология : Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – Санкт-Петербург : Питер Пресс, 2007. – 583 с. 17. Мещеряков Б. Большой психологический словарь / Б. Мещеряков, В. Зинченко. – Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 672 с. 18. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков : Распознава-ние, лечение, профилактика / Ю.Б. Можгинский. – Москва : Когито-Центр, 2008. – 181 с. 19. Мухина В.С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество : Учебник для студ. вузов. – Москва : Академия, 1999. – 456 с. 20. Психология детства / Под ред. А.А. Реана. – Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003. – 368 с. 21. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности / А.А. Реан // Психол. журн. – 1996. – №5. – С. 3–18. 22. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей: Диагностические критерии. Коррекционная работа. Психологические методики / Т.П. Смирнова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 10 с. 23. Фрейд 3. Психология бессознательного : Сб. произведений / Сост. М. Г. Ярошевский. – Москва : Просвещение, 1990. – 448 с. 24. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. – Москва : Республика, 1994. – 446 c. 25. Фурманов И.А. Агрессия и насилие : диагностика, профилактика и коррекция / И.А. Фурманов. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. – 480 с. 26. Хьюзман Л.Р. Как физиология влияет на человеческую агрессию / Л.Р. Хьюзман // Аткинсон Р. Л. и др. Введение в психологию / Под ред. В.П.Зинченко. – Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2007. – С. 82-83. 27. Эриксон Э. Детство и общество / Э. Эриксон. – Санкт-Петербург : Летний сад, 2000. – 416 с.
Отрывок из работы

Агрессивные действия у ребенка наблюдаются с самого раннего возраста. В первые годы жизни они проявляются исключительно в импульсивных приступах упрямства – вспышками злости, сопровождающихся криком, брыканием, кусанием, драчливостью. И хотя такие реакции ребенка не поощряются, но и не считаются ненормальными. Причина такого поведения – блокирование желаний или намеченной программы действий в результате воспитательных воздействий. Кроме того, считать его агрессивным можно лишь условно, так как у ребенка нет цели причинить кому-то ущерб. Позднее на первый план выдвигаются конфликты со сверстниками, при-чина которых – обладание вещами (игрушками). Более чем в пять раз возрастает число случаев физического насилия, вспышки гнева становятся более целенаправленными и начинают явно прослеживаться моменты нападения. Это связано с преобладающими механизмами адаптации ребенка – удержанием и отпусканием (по Э. Эриксону) [27]. Конфликты между «обладать» и «отдавать» приводят либо к враждебным, либо к доброжелательным ожиданиям и установкам. Ребенок как бы вводит свои вещи (в т. ч. игрушки) во внутренние границы «Я» и принимает их как собственные части. Это делает невозможным взаимодействие с окружающими в данной сфере. Конфликты между детьми, связанные с обладанием вещами, возникают при пересечении описанных границ «Я» (когда несколько детей выбирают одну игрушку или один из них пытается расширить свои границы за счет чужих предметов). В дальнейшем ребенок учится контролировать свои агрессивные вспышки и выражать их в допустимых рамках. В этот период развития проявление агрессивности во многом зависит от отношения родителей к подобным формам поведения. К примеру, если они не терпят никаких проявлений открытой агрессии, то существует вероятность формирования ее символических форм. Согласно проведенным исследованиям, можно сделать вывод, что у до-школьников и младших школьников у мальчиков преобладает физическая агрессия, а у девочек – вербальная. Позднее у мальчиков младшего подросткового возраста тенденция изменяется: вербальная агрессия становится доминирующей [6].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 22 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg