Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Внешнеэкономические связи региона: анализ, тенденции, особенности регулирования

irina_k200 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2020
Объектом исследования в работе являются внешнеэкономические связи Свердловской области. Предметом исследования является современное состояние, особенности регулирования и динамика развития внешнеэкономических связей региона. Информационная база курсовой работы включает нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблеме исследования, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников, приложений. Содержание работы изложено на 40 странице машинописного текста, включает 3 рисунков, список использованных источников состоит из 21 наименований.
Введение

Актуальность темы исследования обусловливается следующими обстоятельствами. Во-первых, развитие внешнеэкономических связей региона и страны в целом играет огромную роль. Во-вторых, актуальностью изучения вкладов регионов во внешнеэкономическую деятельность. В-третьих, необходимостью совершенствования нормативно-правового регулирования данной сферы. Цель курсовой работы – проанализировать внешнеэкономические связи региона, выявить проблемы и обосновать перспективы развития с учетом современных реалий ведения внешнеэкономической деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) изучить сущность внешнеэкономической деятельности регионов; 2) рассмотреть организацию управление внешнеэкономической деятельность на уровне региона; 3) проанализировать внешнеэкономические связи Свердловской области; 4) рассмотреть перспективы развития внешнеэкономических связей Свердловской области.
Содержание

Введение 3 1 1.1 Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности регионов Сущность внешнеэкономической деятельности регионов 5 5 1.2 Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне региона 9 2 2.1 2.2 Анализ внешнеэкономических связей Свердловской области Внешнеэкономические связи Свердловской области Анализ нормативно-правовой базы международных и внешнеэкономических связей региона 18 18 21 2.3 Проблемы развития внешнеэкономических связей Свердловской области 24 3 Перспективы развития внешнеэкономических связей Свердловской области Заключение Список использованных источников
Список литературы

1) Об утверждении Концепции Стратегии развития международных и внешнеэкономических связей Свердловской области на период до 2035 года [Электронный ресурс] : Приказ Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 24.09.2018 № 58. - Режим доступа : https://mvs.midural.ru/sites/default/files/20180926o58.pdf 2) О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 4 января 1999 года № 4-ФЗ. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_21476/ 3) Аксенов, И.А., Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне региона [Электронный ресурс] // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение.- 2017.- №4. - Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-vneshneekonomicheskoy-deyatelnostyu-na-urovne-regiona 4) Бочарникова, Е.В., Авдюкова, А.Е. Международные связи свердловской области: внешнеэкономический аспект [Электронный ресурс] // Вестник социально-гуманитарного образования и науки.- 2019.- № 1. - Режим доступа : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40871642 5) Внешнеэкономическая деятельность [Электронный ресурс] // Учебное пособие / Под.ред. Иванов М.Ю., Иванова М.Б., - 4-е изд. - Москва : РИОР, ИНФРА-М, 2020. - 128 с. - ISBN 978-5-16-104721-7. - Режим доступа : https://new.znanium.com/catalog/product/525402 6) Интервью Министра международных и внешнеэкономических связей Свердловской области А.О. Соболева информационному агентству REGNUM // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mvs.midural.ru/vistuplenia/750 7) Козлова, Г.Г., Короткова, Ю.С., Сонькина, Т.В. Теоретические аспекты анализа внешнеэкономической деятельности региона [Электронный ресурс] // Актуальные вопросы экономических наук.- 2016.- №42. - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=22999588 8) Корнаухова, А.С. Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в России региона [Электронный ресурс] // сборник научных трудов международной научно-практической конференции. - 2019.- №42. - Режим доступа : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42505573 9) Королева, М.О. Влияние ВЭД в Свердловской области на социально-экономическое развитие региона в 2009-2016 гг. [Электронный ресурс] // Международный студенческий научный вестник.- 2018.- № 2. - Режим доступа : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34930412 10) Крамынина, Е.Р. Реализация политики импортозамещения и ее влияние на развитие внешнеэкономической деятельности предприятий Свердловской области региона [Электронный ресурс] // Конкурентоспособность территорий. Материалы XIX Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов.- 2016. - Режим доступа : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28334835 11) Кузнецова, Д.Е. Влияние международного протокола и этикета на развитие международных и внешнеэкономических связей Свердловской области [Электронный ресурс] // Вестник Южно-Уральского государственного университета.- 2018.- № 1. - Режим доступа : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32672544 12) Курбанов, Р.А. Основы правового регулирования внешнеэкономической деятельности. [Электронный ресурс] // Материалы XIX Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов.- 2016. - Режим доступа : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26346321 13) Масленников, М.И., Андреева, Е.Л., Мыслякова, Ю.Г. Эволюция механизма управления внешнеэкономической деятельностью страны и регионов Урала [Электронный ресурс] // Вопросы управления.- 2018.- №3. - Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-mehanizma-upravleniya-vneshneekonomicheskoy-deyatelnostyu-strany-i-regionov-urala 14) Милета, В.И., Фурсов, Е.А. Безопасность внешнеэкономической деятельности региона: сущность и угрозы [Электронный ресурс] // Экономика и управление: современные тенденции.- 2019. - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=41267674 15) Михайлов, Л.В., Никитина, А.С. Перспективные направления развития международных и внешнеэкономических связей Свердловской области [Электронный ресурс] // Дневник науки.- 2019.- №3. - Режим доступа : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37380747 16) Нагаева, А.С. К вопросу реализации государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности в Свердловской области [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.- 2018.- № 4. - Режим доступа : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32750640 17) Никитина, А.С. Перспективы развития международного торогово-экономического сотрудничества в Свердловской области [Электронный ресурс] // Экономика, бизнес и право в новых условиях.- 2019. - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=41260189 18) Радионова, С.В. Современное состояние внешнеэкономической деятельности Свердловской области [Электронный ресурс] // Экономика и социум.- 2016.- №2. - Режим доступа : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26320082 19) Серебренникова, М.С. Внешнеэкономические связи Свердловской области [Электронный ресурс] // Международный студенческий научный вестник.- 2016. - Режим доступа : https://scienceforum.ru/2015/article/2015009044 20) Середин, М.И., Внешнеэкономическая деятельность как инструмент развития региона [Электронный ресурс] // Вестник Адыгейского государственного университета.- 2014.- №4. - Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-kak-instrument-razvitiya-regiona 21) Соколов, Д.А. Особенности барьеров внешнеэкономических связей Свердловской области [Электронный ресурс] // Экономика и социум.- 2018.- №12. - Режим доступа : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37112429
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА 1.1 СУЩНОСТЬ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ В современных условиях роль и значение диагностики региональных рыночных процессов быстро возрастают. Под воздействием научно-технического прогресса, развития территориального разделения труда, а также в результате воздействия других факторов на региональных рынках все чаще происходят структурные изменения. Постоянно обновляется и расширяется номенклатура товаров и услуг, вместе с изменением технико-экономических параметров меняются издержки производства и обращения, цены и тарифы на товары и услуги, процентные ставки по кредитам, валютные курсы и.т.д. Инфляционные процессы приводят к резким колебаниям цен, изменению пропорций между товарной и денежной массой в обращении, меняются методы и формы торговли, фирменная структура и т.д. Для определения направлений совершенствования и перспектив развития внешнеэкономической деятельности (ВЭД) региона необходима адекватная оценка ее текущего состояния, выявление основных тенденций и проблем в этой сфере. Основные проблемы при оценке ВЭД региона можно свести к двум вопросам: в каком контексте будет проводиться оценка внешнеэкономической деятельности, и какие использовать для этого показатели[5]. Конъюнктурный анализ региональных рынков характеризуется наличием качественных и количественных альтернативных оценок, косвенных расчетов, использованием различных видов информации, оперативных и краткосрочных прогнозов[7]. Анализ исследований по этому вопросу показал, что ряд авторов проводят оценку ВЭД региона в контексте региональной экономической безопасности и исследуют только импортные потоки региона. Другие связывают оценку ВЭД региона с его экспортным потенциалом. Третьи проводят оценку внешнеэкономической деятельности через внешнюю торговлю. Обоснованием этой точки зрения может служить мнение В.В. Покровской, которая отмечает, что «в российской практике внешнеэкономическая деятельность реализуется через внешнеторговую деятельность»[7]. Изучение количественных показателей, которые предлагают и используют на практике российские экономисты для оценки ВЭД в целом и, в частности, региона, позволило выделить среди них три основные группы: ? группа абсолютных и относительных показателей (относительные ? показатели структуры, динамики и сравнения); ? вторая группа включает в себя показатели, характеризующие «степень вовлеченности страны (региона) в мирохозяйственные связи»; ? третья группа – индексы (индекс условий торговли, индекс бруттоусловий торговли, индекс условий торговли по доходам, индекс Баласса, индекс Грубела-Ллойда и др.). Особо следует отметить работу С.Н. Блудовой, которая попыталась систематизировать известные показатели, характеризующие внешнеэкономическую деятельность региона, по четырем блокам[5]: 1) общая оценка состояния ВЭД региона; 2) оценка платежеспособности региона; 3) оценка общей конкурентоспособности региона и основных отраслей экономики; 4) оценка уровня специализации региона. Положительным моментом данной методики является то, что автор попытался комплексно оценить внешнеэкономическую деятельность региона, а не свел ее только к оценке внешней торговли. В методике нашло отражение и использование показателей, характеризующих степень "открытости" экономики региона. Существуют различные точки зрения о том, как проводить оценку внешнеэкономической деятельности и какие использовать для этого показатели. По нашему мнению, в качестве основных направлений исследования, которые позволят комплексно оценить ВЭД региона, следует выбрать[7]: 1) внешнюю торговлю региона; 2) финансовые операции региона на внешнем рынке; 3) трансграничное движение факторов производства (капитала, рабочей силы, технологий). Поскольку доминирующей формой внешнеэкономической деятельности для российских регионов является внешняя торговля, исследованию данного направления необходимо уделить особое внимание. Для комплексного и детального анализа состояния торговли региона целесообразно использовать показатели, характеризующие межрегиональную торговлю. Система показателей, характеризующих межрегиональные экономические отношения в торговле, должна включать следующие блоки: 1) показатели межрегиональной торговли; 2) показатели миграции населения; 3) показатели межтерриториального перемещения капиталов и инвестиций. В особую группу следует выделить сводные показатели, дающие комплексную оценку динамики межрегиональных экономических отношений – сюда следует отнести элементы платежного баланса регионов, торгового баланса и пр. Для экономической оценки межрегиональной торговли, кроме статистического метода, необходимо использовать и другие, такие как: 1) системный анализ; 2) балансовый метод; 3) метод систематизации; 4) метод экономико-географического исследования; 5) экономико-математического моделирование; 6) индексный метод и др. В настоящее время отмечается слабая разработка стратегических документов в области внешнеэкономической деятельности. Действительно, они носят чисто декларативный характер, без реального механизма реализации предложенных положений. Одной из мер, способствующих разрешению сложившейся ситуации, может стать создание системы мониторинга внешнеэкономической деятельности, как на уровне отдельного региона, так и в целом во всех российских регионах. Целью проведения мониторинга будет систематизация и анализ данных о ВЭД региона для определения текущих и перспективных направлений развития этой сферы. Проведение мониторинга внешнеэкономической деятельности на уровне региона позволит: 1) оценить внешнеэкономические возможности региона и уровень их использования; 2) определить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели развития ВЭД; 3) разработать и откорректировать программы развития экспорта и импортозамещения, привлечения иностранных инвестиций и технологий; 4) согласовать стратегию развития ВЭД региона с общенациональной; 5) осуществить межрегиональную координацию действий в внешнеэкономической сфере. Таким образом, анализ межрегиональной торговли и проведение мониторинга внешнеэкономической деятельности позволит оценить ее текущее состояние и проблемы, внести корректирующие действия, а также наметить перспективные направления интеграции российских регионов в мировую экономику. 1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОВНЕ РЕГИОНА Внешнеэкономическая деятельность Российской Федерации представляет значительную статью бюджета. Высокие темпы работы на мировом рынке сказываются на уровне интеграции региона в международной кооперации, позиционируя внешнеэкономическое взаимодействие, как важнейший фактор политической стабильности. Внешнеэкономическая деятельность - это не краткосрочный приоритет экономики, а скорее, долгосрочный и стратегический. Внешнеэкономическая деятельность - это инструмент социально-экономического развития страны и регионов, который имеет свои индикаторы. Для того, чтобы данный стратегический инструмент социально-экономической политики мог существовать и развиваться, необходимо формирование четкого взаимодействия федерального и регионального уровней, а также межведомственного взаимодействия. Юрисдикция регионов Российской Федерации включают в себя следующие вопросы: ? управление и контроль внешнеторговой деятельности субъекта Российской Федерации; ? создание и совершенствование внутренних региональных и межрегиональных программ внешнеэкономической деятельности; ? привлечение иностранных финансовых ресурсов под гарантии субъекта РФ; ? осуществление международных контрактов в области внешнеэкономической деятельности, которые реализуются в рамках интереса субъекта Российской Федерации; ? информационная и инфраструктурная поддержка внешней торговли. Регионы имеют право, в пределах своей компетенции: ? проводить независимую от государственных стратегий внешнеэкономическую деятельность, а также координировать и контролировать внешнеэкономическую деятельность российских и иностранных лиц на своей территории; ? разрабатывать и применять региональные программы внешнеторговой деятельности; ? обеспечить дополнительные, по отношению к государственным финансовым гарантиям, преференции участникам внешнеэкономической деятельности, зарегистрированным на территории регионов, эти преференции не должны идти вразрез с государственными обязательствами; ? создавать страховые и депозитные средства, в области внешнеэкономической деятельности, для привлечения иностранных займов; ? включать своих представителей в торговые представительства иностранных государств, за счет средств бюджетов региона. В регионах, как правило, функционируют департаменты международных и внешнеэкономических связей, которые, совместно с другими структурными ведомствами государства, способствуют интеграции промышленного, финансового, интеллектуального потенциала региона, а также ресурсов и потенциала предприятий в сфере международного сотрудничества, защищают интересы и эффективность функционирования иностранных инвестиций в регионе. Внешнеэкономическая деятельность региона строится на следующих основах: 1) осуществление структурной политики с использованием мер либерализации и протекционизма, с учетом уровня развития предприятий в регионе; 2) последовательная политика по формированию профиля международной специализации, предназначенная для использования возможностей международного разделения труда [12]; 3) оптимальное сочетание федеральных, региональных и бизнес интересов, в целях удовлетворения потребностей региона; 4) укрепление показателей региона в международных конкурентных отношениях. Формы внешнеэкономической деятельности в регионах могут включать в себя следующие виды: кооперацию производства, международную торговлю, совместные производства, интенсификацию внешнеэкономических связей малых и средних предприятий, приграничное сотрудничество регионов. Для диверсификации внешнеэкономической деятельности в регионе возможно проведение мероприятий по следующим направлениям: ? разработка и принятие научно-обоснованной политики, в качестве основы для селективной защиты национальных производителей, стимулируя конкуренцию на региональном рынке; ? создание системы поощрения экспорта, в том числе в виде региональных кредитов и иных форм финансирования экспортеров, и их маркетинговой деятельности; ? создание временного механизма поддержки бизнеса региона, испытывающего сложности от резко возросшего импорта; ? создание системы внешнеэкономической информатизации для предприятий ВЭД (цены, условия торговли и т.п.); ? развитие в регионе специализированных научных заведений, которые готовили бы специалистов повнешнеэкономической деятельности; ? постоянное изучение иностранных предприятий и механизмов торговых барьеров; ? публикация регулярных отчетов и результатов по внешнеэкономической деятельности [12]. Состояние внешнеэкономической деятельности регионов в значительной степени задается направлениями развития политики импортозамещения, которые предполагают: 1) разработку и совершенствование стратегии развития внешнеэкономической деятельности необходимо реализовывать внутренними резервами региона, на основе преимуществ географического расположения территории, специфики производственного потенциала региона и его инфраструктуры; 2) определение основных направлений трансформации механизма управления ВЭД региона; 3) формирование мероприятий, направленных на приток внутренних и внешних инвестиций в область; 4) формирование законодательных актов, контролирующих внешнеэкономическую деятельность региона; 5) создание поддерживающих механизмов со стороны федеральных и региональных органов управления для иностранных предприятий, вкладывающих ресурсы в приоритетные региональные проекты; 6) более рациональное использование потенциала региона для формирования внешнеэкономической деятельности, способного работать в режиме полной конкурентоспособности и взаимосвязи с другими регионами страны и мира [3]. В экономике России сформирована структурная и территориально локализованная модель внешнеэкономической деятельности, которая обеспечивает реализацию общей государственной политики и систематизирует возможности управления в системе «федерация - регионы». Смена режима государственного регулирования на свободную внешнюю торговлю потребовала от регионов разработку принципов и моделей участия во внешнеэкономической деятельности, а связь «государство предприятие» потребовала вовлечения дополнительных звеньев механизмы управления: этим звеном является региональная политика, требующая от регионов ряд законодательных и стимулирующих мер. Рисунок 1 - Методы управления внешнеэкономической деятельностью региона [3] Среди участников внешней торговли и других форм международного сотрудничества особую роль имеют субъекты внешнеэкономической деятельности: деловые организации и государственные организации, которые обеспечивают функцию надзора и контроля за перемещением товаров через границу и их целостность (таможенные органы и департаменты внешнеэкономической деятельности) и операции по перемещению валюты (банки). Увеличение количества внешнеэкономических операций в регионах влечет за собой расширение содействующих структур: коммерческих (банки, таможенные представители, международные перевозчики, страховые компании и т.д.), и структур по обслуживанию физических лиц - участников внешнеэкономической деятельности: туристические и логистические компании, организации - организаторы обучения за рубежом, медицинские компании и.т.д. Участие регионов в процессах глобализации определяется единством движения товаров и услуг, движения капитала и трудовых ресурсов, формирующих мега сферу мировых экономических отношений: 1) торговые и неторговые потоки (движения товаров и личного имущества физических лиц, транзит и т.д.); 2) нетоварные потоки (услуги, права интеллектуальной собственности, технологии, информационные потоки); 3) миграция населения [20]. Основным участником процесса глобализации внешнеэкономической деятельности региона являются компании-экспортеры, которые более, чем импортеры, встроены в систему государственной мотивации и привязаны к региональному таможенному оформлению. Рисунок 2 - Структура регионального внешнеэкономического комплекса [3] По территориальной классификации, внешнеэкономическая деятельность сочетает локализованные субъекты внешнеэкономической деятельности, и их подразделения и предприятия за рубежом [11]. Структуры управления внешнеэкономической деятельностью играют основную роль в формировании и развитии внешнеэкономической деятельности в регионе [8]. Подсистема управления внешнеэкономической деятельностью государства и регионов, образует единство системы управления региональных администраций Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в регионах. На основе вышеприведённых факторов и проблем, можно сформировать первоочередные структурные элементы управления внешнеторговой деятельностью в регионе: 1) Законодательное собрание региона, закрепляет основные направления внешнеэкономической деятельности области, предложенные департаментами внешнеэкономической деятельности; 2) Администрация области формирует: стратегическое и тактическое планирование, мотивацию вливания иностранных инвестиций, юридическое обеспечение; 3) Таможня: напрямую взаимодействует с участниками внешнеэкономической деятельности по вопросу миграции товарных и нетоварных потоков; 4) Предприятия - участники внешнеэкономической деятельности: экспортеры, импортеры, посредники; 5) Обслуживающие и консалтинговые организации[3]. Визуально, взаимодействие сформированных рассмотренных структур региона может быть представлено в виде. Рисунок 3 - Схема организации и регулирования внешнеэкономической деятельности в регионе [3] Формирование подобных структурных элементов должно обеспечить усиление регулирования внешнеэкономической деятельности в регионе в условиях нестабильной макроэкономической ситуации, которое будет положительно сказываться, как на имидже, так и на инвестиционной привлекательности региона.? 2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Свердловская область обладает колоссальными региональными ресурсами, способствующими достижению значимой цели - улучшению внешнеэкономического потенциала региона. От множества факторов зависит внешнеэкономический? потенциал региона, и определяется он, главным образом, географическим расположением, эффективностью и доступностью использования ресурсов. Принимая во внимание современную обстановку, можно сказать, что «санкции служат для Свердловской области скорей ободряющим фактором, поскольку помогают четче расставить приоритеты и обозначить векторы движения. На данный момент это своеобразный катализатор развития, но сдержанность нужно сохранять хотя бы потому, что санкции рано или поздно закончатся, и надо будет работать дальше» [6]. Цели и задачи развития внешнеэкономических связей в Свердловской области. Внешнеэкономическая деятельность имеет особое значение в развитии национальной экономики. В процессе интеграции Российской Федерации в мировое сообщество внешнеэкономическая деятельность становится главным фактором, влияющим на социально-экономические процессы, протекающие как на уровне всей страны, так и отдельных регионах Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, целью внешнеэкономической политики является создание условий для достижения лидирующих позиций России в мировой экономике на основе эффективного участия в мировом разделении труда и повышения глобальной конкурентоспособности ее национального хозяйства. Достижение этой цели предполагает решение множества задач, реализация которых во многом зависит от участия регионов во внешнеэкономической деятельности [19]. Целями региональной политики в области международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации являются[19]: 1) использование региональной политики в области международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ для обеспечения внешнеполитических и внешнеэкономических интересов Российской Федерации на международной арене; 2) реализация внешнеполитической линии Российской Федерации ее международных обязательств, согласованность действий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в выполнении международных договоров и соглашений; 3) учет интересов субъектов Российской Федерации при разработке концепции внешней политики Российской Федерации, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации; 4) содействие субъектам Российской Федерации в освоении опыта деятельности в области внешних связей, их активному вхождению в международное сотрудничество и участию в проектах и программах международных организаций, связанных с региональным развитием; 5) поддержка внешнеэкономической деятельности российских регионов, способствующей их экономическому развитию и улучшению условий жизни населения; 6) развитие культурного сотрудничества и гуманитарных связей на региональном уровне, расширение контактов и поддержка соотечественников за рубежом; 7) содействие установлению тесных связей между регионами России и государствами - участниками Содружества Независимых Государств; 8) широкое участие представителей субъектов РФ в общеевропейском сотрудничестве региональных и местных властей. Согласно государственной программе Свердловской области «Развитие международных и внешнеэкономических связей Свердловской области до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24 октября 2013 года № 1295-ПП, установлены следующие цели реализации данной программы [19]: 1) Развитие международных и внешнеэкономических связей Свердловской области; 2) Оказание государственной поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом; 3) Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Свердловской области. Таким образом, как Российская Федерация, так и Свердловская область имеют Концепции развития международных и экономических связей, в которых подробно описаны цели и задачи, механизмы реализации внешнеэкономической деятельности. В основе данной деятельности, прежде всего, лежит объективный интерес экономической территории, во главе с исполнительным органом, взаимодействующей с окружающим внешним миром, экономический интерес Свердловской области и Российской Федерации. Свердловская область одной из первых в стране создала в составе исполнительный орган внешнеэкономические службы. Исполнительным органом государственной власти, обеспечивающим стабильное развитие внешнеторговой деятельности в регионе, является Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области. Основными задачами Министерства являются: разработка и реализация областных внешнеэкономических программ, оказание содействия предприятиям в развитии внешнеэкономических связей, содействие привлечению иностранных инвестиций и развитию инфраструктуры внешнеэкономической деятельности, развитие международного сотрудничества. Министерством реализуется множество программ, среди которых программы сотрудничества со странами СНГ, программа подготовки управленческих кадров, программа развития экспортного комплекса области и ряд других. Деятельность Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области в 2018 году была направлена на реализацию решений Губернатора и Правительства Свердловской области по развитию внешнеэкономической деятельности и заключалась в эффективном использовании внешнеполитических факторов, международных и внешнеэкономических связей в целях социально-экономического развития Свердловской области, закрепления и расширения ее конкурентных преимуществ. В рамках предоставленных полномочий, основным инструментом, который использует Министерство для решения поставленных задач, является подготовка и проведение международных мероприятий, позволяющих создать благоприятные условия для установления контактов участников внешнеэкономической деятельности, обеспечивающих углубление международного сотрудничества, содействие привлечению иностранных инвестиций и развитие инфраструктуры внешнеэкономической деятельности, с возможностью в последующем реализовать совместные с зарубежными партнерами проекты[17].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 26 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Экономика, 42 страницы
1050 руб.
Курсовая работа, Экономика, 15 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Экономика, 25 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Экономика, 44 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg