Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогическое руководство процессом формирования коллектива

ndtgjauqye 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2020
Курсовая работа о правильном формировании воспитательного коллектива в теории и на практике. Место: «САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», г.Южно-Сахалинск. Была сдана 10 июня 2020 года, оценка "5". Антиплагиат: 70,23%.
Введение

Значительная часть времени школьника, его учебной, трудовой и творческой деятельности, его общения и отношений складываются и протекают в условиях классного коллектива, поэтому исключительную роль в формировании взрослеющего человека играет школьный коллектив. Нравственность напрямую связана с формированием и развитием коллектива. Коллектив во многом определяет отношение человека к труду, обществу, людям и самому себе, является основной социальной средой, в которой формируется личность. Это обусловливает актуальность выбранной темы.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 3 ГЛАВА I. Теоретические аспекты педагогического руководства процессом формирования коллектива ...................................................................................... 7 1.1. Теоретическое обоснование воспитательного коллектива как психолого-педагогической категории ............................................................................ 7 1.2. Основные характеристики, этапы формирования и развития коллектива .................................................................................................... 11 1.3. Руководство процессом формирования коллектива ................................. 15 1.4. Принципы, формы и методы формирования коллектива ........................ 18 Краткие выводы по первой главе ...................................................................... 24 ГЛАВА II. Условия эффективности педагогического руководства процессом формирования коллектива .................................................................................... 26 2.1. Анализ педагогического опыта руководства коллективом на примере коллектива школьного пресс-центра ........................................................ 26 2.2. Статистический анализ результатов анкетирования руководителей ..... 30 2.3. Рекомендации по выбору форм и методов работы, направленной на формирование условий ............................................................................... 33 Краткие выводы по второй главе ...................................................................... 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................... 38 Список использованной литературы ................................................................... 39 Приложение 1 ........................................................................................................ 41 Приложение 2 ........................................................................................................ 43
Список литературы

Список использованной литературы 1. Болдырев Н. И. Методика воспитательной работы в школе. М.: Просвещение 1984. с. 143. 2. Блонский П. П. Педология – 2-е издание., стер. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 392 с. – Серия: Антология мысли 3. Ефремов Д. А. Опыт изучения коллектива, коллективообразования и процесса формирования коллектива в социально-гуманитарном знании // БЕРЕГИНЯ.777.СОВА, 2011. № 3. С. 214-224. 4. Макаренко А. С. Трудовое воспитание. Мн.: Нар. асвета, 1977. 256 с. 5. Макаренко А. С. Педагогические сочинения: В 8 т. М.: Педагогика 1983. Т. 1. 368 с. 6. Макаренко А. С. О воспитательной системе. М.: Директ-Медиа, 2014. 475 с. 7. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002. 480 с. 8. Новикова. Л. И. Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды. М.: 2009. 351 с. 9. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. СПб.: Речь, 2012. 392 с. 10. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 Кн. 2. 11. Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. 365 с. 12. Бухарова И. С., Бывшева М. В., Царегородцева Е. А. Психология. Практикум: учебное пособие для бакалавриата и специалитета. М.: Издательство Юрайт, 2018. 208 с. 40 13. Середенко П. В. Психолого-педагогическое исследование: методология и методы. Южно-Сахалинск: СахГУ, 2010. 188 с. 14. Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива. М.: Молодая гвардия, 1975. 238 с. 15. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. М.: Просвещение, 1981. 192 с. 16. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Школа-Пресс, 1997. 512 с. 17. Степанкина С. В. Роль коллектива в развитии личности студента. //Акмеология, 2013. № 1. С. 123-126. 18. Харламов И. Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 1999. 520 с. 19. Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. М.: Гардарики, 2002. 519 с. 20. Функция СТЬЮДРАСП [Электронный ресурс] // Служба поддержки Office: [сайт]. URL: https://support.microsoft.com/ru-ru/office/функция-стьюдрасп-630a7695-4021-4853-9468-4a1f9dcdd192
Отрывок из работы

Слово коллектив происходит от латинского collectivus, которое можно перевести как: сборище, собрание людей, объединение, группа. Это приводит нас к первому и самому простому определению: коллектив — это группа людей. Любой коллектив — это группа, но не любая группа будет являться коллективом. В обычной жизни под коллективом чаще всего понимают любую организованную группу людей (например, группа рабочих составляет коллектив предприятия). В педагогике коллективом называют объединение воспитанников (учеников), выделяя ряд отличительных признаков. Например: ученический коллектив должен обладать общей целью, для достижения которой каждый член коллектива выполняет свою часть работы, в ходе которой складываются отношения ответственной зависимости, и общая организация совместной деятельности с общим руководящим органом, в лице старосты и лидеров класса. Именно это отличает коллектив от группы формально сотрудничающих людей, которая может спокойно существовать без данных признаков. Другие особенности отражают психологический климат и атмосферу внутри коллектива. Например сплоченность, которая характеризует взаимопонимание, «чувство локтя» и ощущение причастности членов коллектива. В правильно организованном коллективе проявляются взаимопомощь, взаимоответственность, здоровая критика и самокритика, доброжелательность, бескорыстие и соревновательных дух. В таком случае формируется иная система отношений к труду, к людям, к своим личным и общественным обязанностями. Присутствует разумное сочетание личных и общественных (коллективных) интересов, члены коллектива отличаются умением подчинять личное общественному. Всё это формирует уверенную позицию каждого члена коллектива, знающего свои обязанности, способного преодолевать различные препятствия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 38 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg