Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Финансовое планирование на предприятии, его содержание и основные направления совершенствования

arina_pal 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2018
В результате проведенного исследования были сделаны выводы: жизнедеятельность предприятия невозможна без планирования Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.
Введение

Планирование играет важную роль для достижения успеха в любом начинании. Оно включает постановку целей и задач, определение и выбор наиболее эффективных путей и средств их достижения. Планирование предполагает определить, что и как необходимо сделать для достижения целей. Планирование — это вид управленческой деятельности по опреде-лению будущего системы, связанный с постановкой целей, выбором путей и способов их достижения, разработкой на этой основе планов, распределением необходимых ресурсов. Планирование представляет собой ориентированный на будущее, осу-ществляемый на основе систематической подготовки регулярно повто-ряющийся процесс переработки информации и принятия решений, ко-торый проводится как на уровне предприятия. Результатом планирования явля¬ется план или система планов. В условиях рынка центр тяжести в планировании переместился на само предприятие. Главную ценность для предприятий представляет уже не только план как таковой, а сам процесс планирования. В этой связи развитие и укоренение новых организационных форм и методов планирования бизнеса на российских предприятиях стано¬вится жизненно необходимым, Сегодня планирование бизнеса по-прежнему остается одной из са-мых «болевых точек» российского менеджмента, а система планиро¬вания — наиболее слабое звено в управлении российскими предприя¬тиями. Это вызвано целым рядом причин. Во-первых, планирование в условиях рынка, ориентированное на удовлетворение потребностей клиентов, само по себе является до¬статочно сложной интеллектуальной работой, требующей создания и использования информационной базы, аналитической обработки данных, проектирования будущего, постоянной активности участни¬ков процесса планирования, их творческого подхода к оценке рыноч¬ной ситуации и возможностей потребителей. Во-вторых, сама организация процесса планирования и его осуще-ствление являются непростой задачей, поскольку требуют гибкого со-четания централизации и децентрализации в планировании, создания условий для участия в нем и в аналитических процессах, предшествую-щих и сопровождающих планирование, менеджеров и других специа-листов разных подразделений экономистов, плановиков, финансистов, производственников, маркетологов. Все это сопровождается организационными проблемами и свидетельствует о наличии комму-никационных трудностей, связанных с процессом планирования. В-третьих, имеют место проблемы социально-культурного характе-ра. Необходимость использования демократического стиля управле¬ния и демократических методов планирования сталкивается с пре¬пятствиями, связанными с существующими традициями управления. В-четвертых, в отличие от развитых западных стран условия ста-новления планирования бизнеса в России имеют свою специфику. Со-циально-экономическая среда, правовые условия, в которых работают российские предприятия, отсутствие развитой инфраструктуры, а также необходимого информационного и аналитического обеспечения плани-рования российского бизнеса, часто не позволяют им непосредственно использовать зарубежные методические разработки. В-пятых, сами отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт планирования в условиях рынка. В настоящее время российский бизнес входит в новую стадию свое-к) развития, когда без стратегического видения будущего, без поста¬новки стратегических целей и задач на несколько лет, разработки биз¬нес-планов и понимания того, куда и как нужно двигаться, что нужно делать уже сегодня для их достижения, невозможно успешно продвигаться вперед. Актуальность состоит в том, что финансовое планирование является одним из важнейших составных элементов управления финансами предприятия в нынешних условиях российской действительности. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются: ? увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности; ? высокая нестабильность внешних условий и факторов; ? новый стиль руководства персоналом; ? усиление центробежных сил в экономической организации. Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются: ? неопределенность внешней (рыночной) среды; ? возможность слияния или поглощения другой фирмой; ? возможность монопольного установления цены реализации продукции; ? контрактные отношения. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Объектом исследования является широкий круг отношений по вопросам совершенствованияфинансового планирования на уровне предприятия, в частности ООО «Колос». Предметом исследования является процесс финансового планирования доходови расходов предприятия. Целью работы является исследование и усовершенствования системы финансового планирования предприятия. Реализация поставленной целипредопределяет решение следующих задач: ? исследовать теоретические воззрения по вопросам технологии и системы финансовогопланирования; ? представить методологию и систематизировать методыфинансового планирования; ? проанализироватьфинансово-хозяйственную деятельность предприятия; ? оценить системуфинансового планирования организации; ? разработать подходы к совершенствованиюсистемы финансового планирования; ? обосновать значение информационнойсистемы поддержки процессов финансовогопланирования как основа решения проблемфинансового управления организацией. При проведении исследования мною применялись общие методы научного познания: методы эмпирического исследования, в частности наблюдение, сравнение, сбор и изучение данных; методы анализа и синтеза, научной абстракции. Теоретическую основу выпускной работы составили труды отечественных ученых и практиков. Практическая значимость исследования состоит в разработке комплекса теоретических положений по организации и осуществлению финансового планирования в организации заключается в следующем:исходя из проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности в работе уточнены задачи планирования финансовых показателей с целью совершенствования деятельности организации. В выпускной работе на основе исследования и развития теории финансов в части финансового планирования на предприятии, с учетом обобщения отечественного и зарубежного опыта вобласти повышения эффективности использования средств, обоснована и предложена система мер, направленных на совершенствование финансового планирования с на предприятии. Это позволит повысить эффективность функционирования деятельности предприятия. Результаты исследования могут бытьиспользованы для совершенствования финансового планирования на исследуемом предприятии. Выпускная работа состоит из трех глав, введения и заключения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1.1 Содержание финансового планирования, его цели и задачи 1.2 Стадии и методы финансового планирования ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КОЛОС» 2.1 Характеристика предприятия как хозяйствующего субъекта 2.2 Анализ финансового состояния ООО «Колос» ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 3.1 Система финансового планирования в ООО «Колос» 3.2 Основные направления совершенствования системы планирования финансовой деятельности на предприятии. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы.- М.: Финансы и статистика, 2015.- 246с. 2. Анализ хозяйственной деятельности.- М.: Омега, 2015.- 414с. 3. Банк В.Р. Финансовый анализ.- М.: Проспект, 2015.- 344с. 4. Басовский Л. Прогнозирование и планирование в условиях рынка.- М.: Инфра-М, 2012.- 168с. 5. Бринк И.Ю., Савельева Н.А.: Бизнес-план предприятия. Теория и практика/ Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2012.- 349с. 6. Бухалков М. И. Планирование на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 2015. 7. Волкова О.И. Финансы предприятий / О.И. Волкова. – М. : Инфра-М, 2012. – 414 с. 8. Ефимова О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. – М. : Бухгалтерский учет, 2013. – 422 с. 9. Дорман В.Н., Близнюк Т. С. Совершенствование управления затратами посредством углубления процессов бюджетирования / В.Н. Дорман, Т.С. Близнюк // Финансовый менеджмент. – 2013. - № 5. – С. 29-31. 10. Ефимова О.Е.Финансовый анализ.- М.: Омега-Л.- 2014.- 311с. 11. Жиралгасова Б. В. Бюджетирование как информационная основа финансового менеджмента и внутреннего экономического контроля / В.Н. Жиралгасова // Проблемы теории и практики в управлении. – 2014. - № 3. – С. 60-67. 12. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебник - часть 1-ая / А.И. Ильин. – М.: Новое знание, 2012. – 378 с. 13. Калинина А.П. Анализ затрат, прибыли и рентабельности коммерческих организаций : Учеб. пособие / - СПб. : Изд-во СПб ГУЭФ, 2013. - 133с. 14. Керимов В.Э. Управленческий учет. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2016. – 268 с. 15. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. - 2000. - №10 - С. 10-15. 16. Колчина, Н.В. Финансы организаций / Н. В. Колчина. – М. : ЮНИТИ, 2014. – 361 с. 17. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. - 2000. - №10 - С. 10-15. 18. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 365 с. 19. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и сервис, 2014. – 304с. 20. Крупнов Ю.С. Актуальные проблемы управления финансами // Финансы. - 2014. - № 4 - С. 5-7. 21. Лисович Г.М. Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве.- м.: Вузовский учебник, 2014.- 318с. 22. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии .- М.:«Проспект», 2014.- 567с. 23. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент,-М.: Эксмо, 2015.- 768с.Мазурина, Т.Ю. Финансы организаций (предприятий) / Т. Ю. Мазурина. – М. : Инфра-М, 2015. – 476 с. 24. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 471 с. 25. Поляк, Г.Б. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов /Под ред. акад. Г.Б.Поляка. -4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 527 с. 26. Протасов, В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг/ В.Ф. Протасов – М.: «Финансы и статистика», 2015.-536с. 27. Ревенков А.Н. Финансовое планирование как элемент хозяйственного управления / А.Н. Ревенков // Финансы. – 2015. - № 3. – С.12-13. 28. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. – М. : Изд-во Новое знание, 2005. – 312 с. 29. Стрекалова Н.Д. Бизнес – планирование. Учебное пособие.- СПб: Питер, 2012.- 352с. 30. Финансы предприятий. / Под ред. проф. Н.В.Колчиной – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 447 с. 31. Фомин Р.Е. Бюджетирование – теория и практика производственно – финансового планирования и анализа / Р.Е. Фомин // Финансы и кредит. – 2013. - № 1. – С. 55-60. 32. Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование.- М.: Финансы и статистика, 2013.- 433с. 33. Щербина А.В. Финансы организации.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.- 522с. 34. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски.- М.: Дашков и К.- «014.- 355с. 35. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий / А.Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин. – М.: Инфра-М, 2015. – 343 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1.1 Содержание финансового планирования, его цели и задачи Финансовое планирование – это разновидность управленческой деятельности, направленной на определение необходимого объема финансовых ресурсов, их оптимальное распределение и использования с целью финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. В условиях рынка предприятия сами заинтересованы в том, чтобы реально представлять свое финансовое положение сегодня и на перспективу. Это необходимо, во-первых, для того, чтобы преуспеть в хозяйственной деятельности, а во-вторых, чтобы своевременно выполнять обязательства перед бюджетом, внебюджетными фондами, банками, и другими кредиторами и тем самым защищать себя от финансовых санкций, снижать риск банкротства.[10, с. 223] Планирование представляет собой ориентированный на будущее, осу-ществляемый на основе систематической подготовки регулярно повто-ряющийся процесс переработки информации и принятия решений, ко-торый проводится как на уровне системы (предприятия) в целом, так и ее отдельных элементов (структурных подразделений, функциональных подсистем, отдельных работников). Результатом планирования явля¬ется план или система планов. Основная задача планирования состоит в повышении эффективности хозяйственной деятельности в будущем посредством: ? определения наиболее перспективных направлений разви¬тия предприятия, способствующих повышению его стоимости и |росту благосостояния собственников; ? целевой ориентации, интеграции и координации всех бизнес процессов, а также деятельности отдельных подразделений и сотрудников; ? выявления потенциальных рисков и снижения их уровня; ? повышения гибкости, адаптации к изменениям внешней экономической среды и т. д.[17, с. 123]. Главная цель планирования состоит в том, чтобы быть действенным инструментом для достижения целей предприятия. Из этой главной цели вытекают частные цели (подцели) планирования, которые долж¬ны обеспечивать: ? раннее выявление и предупреждение проблем (своевременное при-нятие решений и превентивных мер); ? координацию частных планов (согласование позволяет преодо¬леть препятствия в ходе реализации планов); ? подготовку принятия решений (выявление и исследование аль-тернатив, систематичная подготовка решений по выбору наибо¬лее подходящей альтернативы); ? определение основных точек контроля (планирование является основой результативного контроля); ? информирование сотрудников (о целях, альтернативах, сроках и ограничениях); ? мотивацию сотрудников (заинтересованное сотрудничество лю¬дей в процессе планирования побуждает их к достижению произ-водственных и личных целей). Планирование на предприятии должно отвечать следующим требованиям: ? планирование должно отвечать на вопросы: что, когда и как может произойти? ? реализацию выбранной альтернативы будущего развития необходимо осуществлять на основе решений, принимаемых сегодня; ? планирование есть непрерывный процесс принятия решений, в ходе которого устанавливаются и уточняются по времени цели и задачи развития предприятия в связи с изменениями, происходящими вокруг него, и определяются ресурсы для их выполнения; ? планирование должно быть рентабельно и обеспечивать денежные поступления и прибыль в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц; ? планирование подразделяется на долгосрочное и краткосрочное.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансы, 80 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Финансы, 67 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Финансы, 80 страниц
2100 руб.
Дипломная работа, Финансы, 66 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg