Планирование играет важную роль для достижения успеха в любом начинании. Оно включает постановку целей и задач, определение и выбор наиболее эффективных путей и средств их достижения. Планирование предполагает определить, что и как необходимо сделать для достижения целей.
Планирование — это вид управленческой деятельности по опреде-лению будущего системы, связанный с постановкой целей, выбором путей и способов их достижения, разработкой на этой основе планов, распределением необходимых ресурсов.
Планирование представляет собой ориентированный на будущее, осу-ществляемый на основе систематической подготовки регулярно повто-ряющийся процесс переработки информации и принятия решений, ко-торый проводится как на уровне предприятия. Результатом планирования явля¬ется план или система планов.
В условиях рынка центр тяжести в планировании переместился на само предприятие. Главную ценность для предприятий представляет уже не только план как таковой, а сам процесс планирования.
В этой связи развитие и укоренение новых организационных форм и методов планирования бизнеса на российских предприятиях стано¬вится жизненно необходимым,
Сегодня планирование бизнеса по-прежнему остается одной из са-мых «болевых точек» российского менеджмента, а система планиро¬вания — наиболее слабое звено в управлении российскими предприя¬тиями. Это вызвано целым рядом причин.
Во-первых, планирование в условиях рынка, ориентированное на удовлетворение потребностей клиентов, само по себе является до¬статочно сложной интеллектуальной работой, требующей создания и использования информационной базы, аналитической обработки данных, проектирования будущего, постоянной активности участни¬ков процесса планирования, их творческого подхода к оценке рыноч¬ной ситуации и возможностей потребителей.
Во-вторых, сама организация процесса планирования и его осуще-ствление являются непростой задачей, поскольку требуют гибкого со-четания централизации и децентрализации в планировании, создания условий для участия в нем и в аналитических процессах, предшествую-щих и сопровождающих планирование, менеджеров и других специа-листов разных подразделений экономистов, плановиков, финансистов, производственников, маркетологов. Все это сопровождается организационными проблемами и свидетельствует о наличии комму-никационных трудностей, связанных с процессом планирования.
В-третьих, имеют место проблемы социально-культурного характе-ра. Необходимость использования демократического стиля управле¬ния и демократических методов планирования сталкивается с пре¬пятствиями, связанными с существующими традициями управления.
В-четвертых, в отличие от развитых западных стран условия ста-новления планирования бизнеса в России имеют свою специфику. Со-циально-экономическая среда, правовые условия, в которых работают российские предприятия, отсутствие развитой инфраструктуры, а также необходимого информационного и аналитического обеспечения плани-рования российского бизнеса, часто не позволяют им непосредственно использовать зарубежные методические разработки.
В-пятых, сами отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт планирования в условиях рынка.
В настоящее время российский бизнес входит в новую стадию свое-к) развития, когда без стратегического видения будущего, без поста¬новки стратегических целей и задач на несколько лет, разработки биз¬нес-планов и понимания того, куда и как нужно двигаться, что нужно делать уже сегодня для их достижения, невозможно успешно продвигаться вперед.
Актуальность состоит в том, что финансовое планирование является одним из важнейших составных элементов управления финансами предприятия в нынешних условиях российской действительности.
Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
? увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
? высокая нестабильность внешних условий и факторов;
? новый стиль руководства персоналом;
? усиление центробежных сил в экономической организации.
Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:
? неопределенность внешней (рыночной) среды;
? возможность слияния или поглощения другой фирмой;
? возможность монопольного установления цены реализации продукции;
? контрактные отношения.
В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Объектом исследования является широкий круг отношений по вопросам совершенствованияфинансового планирования на уровне предприятия, в частности ООО «Колос».
Предметом исследования является процесс финансового планирования доходови расходов предприятия.
Целью работы является исследование и усовершенствования системы финансового планирования предприятия.
Реализация поставленной целипредопределяет решение следующих задач:
? исследовать теоретические воззрения по вопросам технологии и системы финансовогопланирования;
? представить методологию и систематизировать методыфинансового планирования;
? проанализироватьфинансово-хозяйственную деятельность предприятия;
? оценить системуфинансового планирования организации;
? разработать подходы к совершенствованиюсистемы финансового планирования;
? обосновать значение информационнойсистемы поддержки процессов финансовогопланирования как основа решения проблемфинансового управления организацией.
При проведении исследования мною применялись общие методы научного познания: методы эмпирического исследования, в частности наблюдение, сравнение, сбор и изучение данных; методы анализа и синтеза, научной абстракции.
Теоретическую основу выпускной работы составили труды отечественных ученых и практиков.
Практическая значимость исследования состоит в разработке комплекса теоретических положений по организации и осуществлению финансового планирования в организации заключается в следующем:исходя из проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности в работе уточнены задачи планирования финансовых показателей с целью совершенствования деятельности организации.
В выпускной работе на основе исследования и развития теории финансов в части финансового планирования на предприятии, с учетом обобщения отечественного и зарубежного опыта вобласти повышения эффективности использования средств, обоснована и предложена система мер, направленных на совершенствование финансового планирования с на предприятии.
Это позволит повысить эффективность функционирования деятельности предприятия. Результаты исследования могут бытьиспользованы для совершенствования финансового планирования на исследуемом предприятии.
Выпускная работа состоит из трех глав, введения и заключения.