Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Маркетинг в индустрии гостеприимства на примере гостиницы «Евротель», г. Екатеринбург

irina_k200 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2020
Задачи исследования: 1. Изучить теоретические аспекты маркетинга в гостиничной индустрии; 2. Проанализировать маркетинг в гостинице «Евротель»; 3. Выявить особенности и недостатки маркетинговых мероприятий; 4. Разработать рекомендации для улучшения маркетинга в гостинице. Методы исследования: анализ и синтез теоретических источников, материалов предприятия «Евротель», наблюдение. Теоретическая и практическая значимость исследования: Результаты исследования позволят сформировать наиболее полное представление о маркетинге в индустрии гостеприимства и будут способствовать в разработке мероприятий для улучшения сервиса. Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, аналитическую часть, заключение, список литературы, приложения. В первой главе описаны теоретические аспекты маркетинга в гостиничной индустрии. Во второй главе представлен анализ маркетинга в гостинице «Евротель» г. Екатеринбурга; разработаны рекомендации для улучшения организации маркетинга в деятельности гостиницы. В заключении подведены итоги по курсовой работе.
Введение

Тема курсовой работы: Маркетинг в индустрии гостеприимства (на примере гостиницы «Евротель» г. Екатеринбург). Актуальность темыобусловлена, в первую очередь, тем, что сфера гостиничных услуг в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающейся отрасли экономики, формирующей значительную часть доходов регионов и отдельных государств, и выполняет ключевые функции в развитии сферы услуг и других видов деятельности. Цель исследования: углубить теоретические знания о маркетинге в индустрии гостеприимства. Объект исследования: гостиница «Евротель» Предмет исследования: Маркетинг в гостинице «Евротель».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ 5 1.1. Понятие маркетинг и его сущность 5 1.2. Роль маркетинга в деятельности предприятия 8 1.3. Нормативно-правовая база маркетинга в деятельности предприятия 11 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА В ГОСТИНИЦЕ «ЕВРОТЕЛЬ», Г. ЕКАТЕРИНБУРГ 16 2.1. Общая характеристика гостиницы «ЕВРОТЕЛЬ», г. Екатеринбург 16 2.2. Анализ организационной структуры управления гостиницей «Евротель», г. Екатеринбург 18 2.3. Анализ маркетинговых мероприятий в гостинице «Евротель», г. Екатеринбург 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26 ПРИЛОЖЕНИЕ А 28 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 29 ПРИЛОЖЕНИЕ В 30 ПРИЛОЖЕНИЕ Г 31 ПРИЛОЖЕНИЕ Д 32 ПРИЛОЖЕНИЕ Е 33 ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 34 ПРИЛОЖЕНИЕ И 35 ПРИЛОЖЕНИЕ К 36
Список литературы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. Гражданский кодекс РФ (принят Государственной Думой 21.10.1994) (Редакция от 03.08.2018 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018). 3. Налоговый кодекс РФ (принят Государственной Думой 16.07.1998) одобрен Советом Федерации 17.07.1998 (Редакция от 03.08.2018 с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018) 4. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (ред. от 30.11.2018) 5. Федеральный закон РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ 6. Федеральный закон РФ «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152–ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015) 7. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 N 2300–1 (ред. от 04.06.2018) 8. Федеральный закон РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) 9. Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 18.12.2018) 10. Казакевич Т.Ф «СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» - М.:Издательство Юрайт, 2018. 11. Николенко, П. Г. Гостиничная индустрия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. 12. Савчук Г.А., «УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ», учебное пособие, М.:Издательство Юрайт, 2014 13. Сенин В.С «ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС: КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ И СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЙ» - М.:Финансы и статистика, 2014 14. Скобкин С.С «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ В ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ» - М.:Издательство Юрайт, 2018 15. Тимохина, Т. Л. Гостиничная индустрия: учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. 16. Тюрин, Д.В. «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: УЧЕБНИК ДЛЯ БАКАЛАВРОВ» - М.:Издательство Юрайт, 2013 17. Федотова Л.Н. «Реклама: теория и практика. Учебник для академического бакалавриата». – М.:Издательство Юрайт, 2017 18. Щепилова Г.Г. «Маркетинговое и правовое обеспечение рекламной деятельности: учебник для СПО». – М.: Юрайт, 2017
Отрывок из работы

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ 1.1. Понятие маркетинг и его сущность Гостиничный маркетинг – одна из систем управления гостиничным предприятием, предполагающая тщательный учет процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Маркетинг направлен на создание условий для приспособления производства гостиничного продукта и услуг к имеющемуся спросу, требованиям рынка; разработку системы организационно-технических мероприятий по изучению рынка гостиничных продуктов и услуг и повышению качества последних, интенсификацию их сбыта, повышению конкурентоспособности гостиничных продуктов с целью получения максимальных прибылей. Для реализации этих условий необходимо изучать спрос; заниматься вопросами ценообразования; рекламы и стимулирования сбыта; осуществлять планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций; обеспечивать заинтересованность в своей работе обслуживающий персонал, организовывать качественное обслуживание потребителей [12; c.12]. Концепция маркетинга – это подход, на основе которого коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность. Она включает в себя, прежде всего, определение рынков сбыта (т.е. производить то, что можно продать, а также где продать), осуществление продаж (напрямую потребителю или через сбытовую сеть), установление круга потенциальных покупателей в зависимости от их индивидуальных запросов или платежеспособного спроса. Если у гостиничного предприятия имеется управляющий по маркетингу, то его основной задачей являетсявыбор рыночной позиции и комплекса маркетинга [12; c.18]. Выбор рыночной позиции – это определение сферы рыночной концентрации, в процессе которого используются следующие понятия - рынок, продукт, географическое расположение. На основе исследования рынка гостиничное предприятие может производить его сегментацию и определение рыночной ниши для разработанных и (или) новых продуктов [12; c.20]. Комплекс маркетинга – это набор ключевых переменных, контролируемых предприятием и используемых им для получения ответной реакции рынка, достижения конкурентных преимуществ, оказания влияния на спрос. Эти переменные –товар, цена, система сбыта и распределения, продвижение продукта на рынок. Их составляющие элементы могут быть сильными или слабыми сторонами предприятия. [12; c.24]. Под маркетинговыми коммуникациями гостиничных предприятий понимается управление процессом продвижения услуг на всех этапах: перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления. Система маркетинговых коммуникаций(комплекс маркетинговых коммуникаций) в гостиницах должна разрабатываться индивидуально для каждого целевого рыночного сегмента и содержать в себе не только механизмы передачи информации для целевой аудитории покупателей, но и функции обратной связи покупателя с продавцом услуг. Именно анализ данных обратной связи позволяет оценивать эффективность вложений средств в маркетинговую деятельность. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о маркетинговой коммуникации как о системе. На практике, в том числе в гостиничном бизнесе, возможны два подхода к организации процесса маркетинга: а) операционный маркетинг; б) стратегический маркетинг. Таким образом, предприятие должен уметь использовать определенные маркетинговые приемы, направленные на материализацию услуг. 1.2. Роль маркетинга в деятельности предприятия Маркетинг возник как результат эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития производства и сбыта продукции. Поэтому развитие теории маркетинга тесно связано с развитием теории менеджмента. Влияние маркетинга на предприятиях, в соответствии с отработанной концепцией его развития, постепенно стало доминировать над производством и снижать эффективность последнего. Единый стратегический маркетинг, предусмотренный для определенного гостиничного бренда, позволяет существенно экономить средства на проведение самостоятельных глобальных исследований. Оперативный маркетинг дает возможность скорректировать общую стратегию в соответствии с национальными и региональными условиями. В свою очередь, по контракту франчайзинга крупная гостиничная компания (франчайзер) передает свои права па использование торговой марки, системы маркетинга, сбыта, централизованного резервирования номеров и управления операциями другому предприятию (франчайзинг) [12; c.27]. Франчайзинг подчиняется управленческим критериям франчайзера, поддерживает его стандарты, выплачивает гонорар за соглашение в размере 3- 4% оборота, а также вносит первоначальный взнос определенного размера. Для того чтобы противостоять конкуренции со стороны интегрированных и франчайзинговых цепей, независимые гостиницы объединяются в гигантские корпорации – гостиничные консорциумы, маркетинговое искусство которых способствует повышению важности маркетинга гостиничной индустрии. Маркетинг включает в себя [12; c.33]: - определение нужд, запросов и потребностей покупателей; - разработку и предложение на рынке товаров, которые необходимы - покупателям и способны удовлетворить их потребности; - установление цен, приемлемых для покупателей, и обеспечивающих достаточную прибыль продавцу; - выбор наиболее выгодных и удобных путей доведения товаров до потребителей; - обоснование и использование методов и средств активного воздействия на рынок с целью формирования спроса и стимулирования сбыта. Каждое из этих направлений важно само по себе. Однако, ценность и значимость каждого из них имеет наибольшее значение тогда, когда они рассматриваются и осуществляются в единстве и целостности. В таком случае говорят о реализации концепции маркетинга (теория, утверждающая, что достижение предприятием своих целей зависит от того, насколько точно оно определило потребности и желания целевого рынка и удовлетворяет его потребности лучше и эффективнее, чем конкуренты). Дифференцированный подход, или целевой маркетинг, сегодня предпочитают большинство отелей. В соответствии с этим подходом выбирают сегменты рынка - определенные группы потребителей, обладающих сходными признаками, характеризующиеся однотипной реакцией на предлагаемый продукт, а также на набор маркетинговых стимулов. Таким образом, значение маркетинга в гостиничном бизнесе очень велико, используя его на предприятиях, можно получить немалую прибыль. 1.3. Нормативно-правовая база обеспечения маркетинга в деятельности предприятия Располагая неограниченными возможностями в части разнообразия гостиничного предложения, качества и уникальности гостиничного продукта любая гостиница должна добиться установления долгосрочных, взаимовыгодных отношений со всеми клиентами путем персонального контакта, проведения маркетинговых исследований и рекламных акций. Регулирование маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе осуществляется на основе законодательства РФ. Нормативно–правовая база гостиничной деятельности в Российской Федерации представлена различными документами, основная роль которых заключается в регламентировании, регулировании экономических отношений между субъектами туристского рынка. Они создают баланс интересов, прав и обязанностей между исполнителем и потребителем в соответствии с социальным, экономическим и политическим порядком, в котором функционирует правовая система. Конституции РФ ч.1 ст.8, которая провозглашает, что «в РФ гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств…», а также закрепляет основные права и свободы человека и гражданина, описывает информационные права и право на информационную безопасность [1]. Гражданский кодекс РФ определяет основные права и обязанности предпринимателей, обеспечивает и защищает экономические и личные права граждан, устанавливает правила об имущественном и рыночном обороте. А также регламентирует систему предпринимательства в гостиничном и ресторанном бизнесе, правоприменительных и договорных отношений. [2]. Налоговый кодекс РФ определяет финансовые обязательства граждан перед государственными органами и муниципальными учреждениями [3]. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и регулируют отношения в области предоставления гостиничных услуг. Настоящие Правила распространяются на деятельность гостиниц и иных средств размещения и включают в себя следующие разделы: I. Общие положения; II. Информация об исполнителе и о предоставляемых исполнителем гостиничных услугах; III. Порядок и условия предоставления гостиничных услуг; IV. Ответственность исполнителя и потребителя [4]. Федеральный закон РФ от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» - маркетинг в сфере туристской деятельности [5]. ФЗ РФ «О персональных данных» О персональных данных (с изменениями на 31 декабря 2014 года). Настоящим ФЗ регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным [6]. Закон РФ «О защите прав потребителей». Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав [7]. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. «О защите конкуренции». Законом устанавливаются меры предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Закреплен статус федерального антимонопольного органа и порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией [8]. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В соответствии с законом вся информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). Общедоступная информация может использоваться фирмой по ее усмотрению. В отношении информации ограниченного доступа обязательным является режим конфиденциальности. К ней, в частности, относится информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную тайну [9]. Выводы по главе 1: 1. Предприятие «Евротель» должно уметь использовать определенные маркетинговые приемы, направленные на материализацию услуг; 2. Значение маркетинга в гостиничном бизнесе очень велико, используя его на предприятиях, можно получить немалую прибыль; 3. Маркетинг в гостиничной деятельности должен четко соответствовать законодательству Российской Федерации и ее субъектов, а также выполнять ряд задач: обещать выгоду или решение проблемы, указывать на отличие конкурентной продукции и оказывать положительное воздействие на потенциальных потребителей. ? 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА В ГОСТИНИЦЕ «ЕВРОТЕЛЬ», Г. ЕКАТЕРИНБУРГ 2.1. Общая характеристика гостиница «ЕВРОТЕЛЬ», г. Екатеринбург Полное наименование предприятия: ИП ЗЕМЦОВА ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА («Евротель») Юридический адрес: 620102, г. Екатеринбург, ул. Пальмиро Тольятти, 11-73 Фактический адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. Радищева, 33 E-mail: eurohotel@poct.ru факс: (343) 379-79-01 тел.: (343) 379-79-00, 379-79-02 Директор: Земцова В.В. E-mail: eurohotel@poct.ru 30 номеров «Евротеля» выполнены в классическом стиле (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Б, фото 2). Всего в гостинице 6 категорий номеров: категория 1, категория 1+, студия, студия+, люкс, люкс+.В каждом номере «Евротеля» есть кондиционер, ванная комната с душевой кабиной или ванной, фен и туалетные принадлежности. В здании «Евротель» расположен бар «Евротель» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ В, фото 3). В баре «Евротель» предоставляются завтраки "шведский стол" ежедневно с 7:00 до 10:00. Бар предлагает небольшой выбор блюд русской кухни. Искушенных гурманов приятно удивит винная карта. К услугам гостей: сауна, вместимостью 6-12 человек, с внутренней отделкой из кедра, плавательный бассейн с гидромассажем, подогревом и фильтрацией; мягкая зона отдыха на 6-12 человек, музыкальный центр / караоке, DVD, плазменная панель со спутниковым телевидением; кондиционер; комната отдыха, бильярдный зал, небольшой тренажерный зал Отель располагает собственной прачечной. «Евротель» предлагает небольшой спектр услуг для деловых людей: бесплатный Wi-Fi на всей территории отеля, копировальные услуги, прокат ноутбуков. Техническое оснащение соответствует всем современным требованиям. В отеле имеется список дополнительных услуг для гостей: визовая поддержка, регистрация иностранных граждан, Room service, прачечная, химчистка, –бесплатно, платежный терминал, сувениры, транспортные услуги, трансфер, служба консьержа, заказ авиа и ж/д билетов, доставка свежей прессы, заказ театральных билетов, заказ экскурсий, заказ и доставка цветов. Гостиница постоянно расширяет список дополнительных услуг. Администрация гостиницы постоянно анализирует пожелания своих гостей и работает над повышением уровня предоставляемого сервиса. 2.2. Анализ организационной структуры управления гостиницей «Евротель», г. Екатеринбург Организационная структура – это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления, которая может быть линейной, линейно-функциональной, линейно-штабной, матричной и т.д. [15, 40]. Гостиничное предприятие «Евротель» имеет линейно-функциональную организационную структуру (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Г, рис.1). Эта структура применяется в большинстве организаций. Её сущность состоит в том, что в организационную структуру включаются подразделения выполняющие узконаправленные функции на высоком профессиональном уровне – производственные, финансово-экономические, кадровые, юридические и т.д. Директор организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства. Директор организует работу и обеспечивает экономическую эффективность деятельности гостиницы. Осуществляет контроль над качеством обслуживания клиентов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Гостиничное дело, 40 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg