Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Офисные коммуникации содержание и роль в управлении организацией

irina_k200 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2020
Цель курсовой работы – изучить содержание и роль офисных коммуникаций в управлении организацией. Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частно-научные методы познания: анализа, нормативно-логический, системноправовой и другие методы. Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов, а также нормативно-правовые документы, имеющие отношение к рассматриваемой проблеме. Предметом исследования курсовой работы выступает оценка влияния коммуникационных процессов на управление персоналом на примере администрации Коломенского городского округа. Объектом курсовой работы являются процессы коммуникации в администрации Коломенского городского округа. Исследованию теории коммуникации в управлении организацией посвящены работы следующих авторов: В.М. Березина, А.Э. Бинецкого, С.В.Бориснёва, О.Д.Волгоноговой, О.С. Гилязовой, О. Л. Гнатюк, Н.Н. Григорьевой, М.О.Гузиковой, Г.А. Доброзраковой, А.Т. Зуб, Е.В.Камневой, С. М. Качаловой, Л. П. Крысина, Г.Минцберг, А. Л.Свенцицкого, Т.В.Слотиной, А.В. Соколова, Е.В. Старостиной, П.Ю.Фофановой, Н.Г. Шаповаловой, Г.М. Шеламовой, Г.Р.Черновой, И.П.Яковлева и др. авторов. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Введение

Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов. Актуальность выбранной темы видится в том, что коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности организаций и представляют одну из сложных проблем в управлении. Роль офисных коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в крупных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только организации, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих в данной организации, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом. Задачами курсовой работы являются: определение понятий «офис», «коммуникации», изучить особенности внутренних коммуникаций в организации, Виды и форму коммуникаций в организации. Проанализировать коммуникационные системы и процессы, а так же их влияния на управление персоналом в администрации Коломенского городского округа.
Содержание

Введение3-4 1.Коммуникация как функция управления организацией5 1.1.Понятие и функции коммуникации5-9 1.2. Особенности внутренних коммуникаций в организации9-13 1.3. Виды коммуникаций в организациях13-14 1.4. Формы деловой коммуникации в организации15-17 2. Анализ коммуникационных систем и процессов и их влияния на управление персоналом в администрации Коломенского городского округа 18 2.1.Организационная характеристика персонала администрации Коломенского городского округа 18-23 2.2 Кадровая характеристика администрации Коломенского городского округа 23-26 2.3 Анализ коммуникационных процессов в системе управления персоналом в администрации Коломенского городского округа 26-32 Заключение33-34 Список использованной литературы 35-36 Приложение 37-39
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Устав Коломенского городского округа Московской области (принят решением Совета депутатов Коломенского городского округа МО от 18.10.2017 №70) (ред. от 22.05.2019)//СПС КонсультантПлюс. 2. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. / В.М. Березин. – М.: Инфра-М, 2009. 275 с. 3. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшенз: защита интересов и репутации бизнеса / А.Э.Бинецкий. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2010. – 249с. 4. Бориснёв С.В. Социология коммуникации. Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, ?2016. ? 270 С. 5. Винер Н. Человек управляющий. – СПб.: Питер, 2001. 278 с. 6. Волгоногова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: учебник. – М.: Инфра-М. 2018. 352 с. 7. Гилязова О.С. Управление офисом: социологический аспект: учебно-методическое пособие / О.С. Гилязова. - Екатеринбург: УрФУ, 2017. 142 c. 8. Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент: учебный курс / Н.Н. Григорьева. – М.2017. 9. Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие / О.Л. Гнатюк. - 2-е изд., стер. - Москва: КНОРУС, 2017. 256 с. 10. Гузикова М.О., Фофанова П.Ю. Основы теории межкультурной коммуникации. Учебное пособие. Уральский федеральный университет, 2015. 11. Доброзракова Г.А. Современные теории массовой коммуникации. Учебное пособие. Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2015. 12. Камнева Е.В., Полевая М.В., КоробановаЖ.В.: Основы деловой и публичной коммуникации в профессиональной деятельности.- М.: Прометей. 2019. 256 с. 13. Качалова С. М. Основы теории коммуникации [Электронный ресурс]: Методические указания / С. М. Качалова. — Липецк : Изд-во ЛГТУ, 2012 . 28 с. 14. Крысин Л. П. Современный словарь иностранных слов. М.: АСТ-Пресс, 2020 г. 416 с. 15. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2004.512 с. 16. Основытеории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. М.А. Василика. — М.: Гардарики, 2018. 615 с. 17. Свенцицкий А. Л. Организационная психология: учебник для вузов / А. Л. Свенцицкий. - М.: Издательство Юрайт, 2016 - 504 с. 18. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: учебное пособие – СПб., Издательство Михайлова В.А. 2016. 461 с. 19. Шаповалова Н.Г., Старостина Е.В. Основы теории коммуникации: начальный курс. Учебно-методическое пособие. М., Вузовское образование, 2018. 20. Шеламова Г.М. Психология общения: учебное пособие: -М.: Академия. 2018. 128 с. 21. Чернова Г.Р., Слотина Т.В. Психология общения: учебное пособие. – Спб.: Питер. 2018. 240 с. 22. Яковлев И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. СПб.: Авалон, Азбукаклассика, 2016. 240 с. 23. Яковлев И.П. Элементы гуманитарносоциальной коммуникации. СПб., 2017. 324 с.
Отрывок из работы

1.Коммуникация как функция управления организацией 1.1.Понятие и функции коммуникации Коммуникация представляет собой способ обмена информацией между субъектами в организации и между организациями, которая позволяет оптимально использовать информационный ресурс для достижения поставленных целей организации. Офисная коммуникация подразделяется, прежде всего, на непосредственную и опосредованную различными средствами передачи информации. Термин «офис» (англ. office) вошёл в российский деловой обиход в начале 90-х гг. прошлого века и первоначально воспринимался как англоязычный аналог понятий «контора», «канцелярия». В другом смысле офис – это представительство какой-либо организации. Таким образом, современный офис видится не только как аналог понятия «административная служба» или «контора», не только как помещение для деловых операций, но и как символ престижа фирмы. В современном своем значении термин «офис» включает не только помещение, но и весь персонал, работающий в нем. В данном случае термин «офис» идентичен понятиям «аппарат», «орган управления организации» (компании, предприятия, фирмы, учреждения), без которого они не смогут эффективно функционировать. Важной особенностью работы офиса является то, что это источник не только конечных информационных услуг, но и решений, регламентирующих поведение людей или распределение материальных ресурсов. Офис – обособленная административная единица, организующая управление организацией, предназначенная для размещения административно-управленческого персонала, а также выполняющая комплекс услуг информационного, консультационного, коммуникативного, рекламного характера при использовании труда квалифицированных специалистов. Современный офис – это сложная система, синтезирующая в себе несколько компонентов: ? рабочие помещения; ? оргтехнические средства; ? документационное и информационное обеспечение; ? кадры служащих. Главной задачей офиса является оптимальное использование и координация всех ресурсов организации (капитала, зданий, сооружений, оборудования, сырья, материалов, труда, информации) для достижения ее целей. На выполнение этой задачи направлена основная деятельность офиса: обеспечение работы руководителей и специалистов, управление документооборотом, обеспечение представительства (включая оформление внешнего вида и интерьера) [8, с.11]. Коммуникация пронизывает все стороны жизни общества, социальных групп и отдельных индивидов. Человек информационной эпохи живет в пространстве коммуникаций, которое соткано из образов, имиджей, сообщений, символов, мифов, стереотипов. Появился даже термин «человек информационный»; для него умение получать, обрабатывать и передавать информацию безотносительно к ее содержанию является основным ценностным ориентиром[9, с.15]. Коммуникация (от лат. communicatio – сообщение, передача; communicare – делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать) означает: 1) путь сообщения (водная, воздушная, транспортная коммуникации); 2) форму информационной связи (телефон, телеграф, радио, электронная почта); 3) акт общения, связь, взаимодействие между двумя или более индивидами, основанные на взаимопонимании (реплика, взгляды, жесты, обращение, беседа, ссора, переговоры); 4) сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц; 5) массовая коммуникация – процесс сообщения информации с помощью технических средств – средств массовой коммуникации (печать, радио, кинематограф, телевидение) численно большим, рассредоточенным аудиториям[14, с.194]. В настоящее время термин «коммуникация» интерпретируется как: 1) средства связи любых объектов материального или духовного мира; 2) общение, передача информации от человека к человеку (межличностная коммуникация); 3) передача и массовый обмен информацией в обществе с целью воздействия на него (массовая коммуникация)[9, с. 21]. Коммуникация – это связь, в ходе которой осуществляется обмен информацией между системами живой и неживой природы. Впервые в научный оборот понятие «communication» (и «masscommunication») ввел американский социолог Чарльз Хортон Кули в 20е гг. прошлого века. Ч.Х. Кули определял коммуникацию как «механизм, посредством которого обеспечивается существование и развитие человеческих отношений», и этот механизм включает в себя все мыслительные символы (символы сознания) и средства их передачи в пространстве и сохранения во времени. В широком понимании коммуникация «включает в себя выражение лица, позы и жесты, тон голоса, слова, письменные и печатные документы, железные дороги, телеграф, телефон и любые прочие достижения в области покорения пространства и времени» [9, с. 25]. Английский ученый Колин Черри определяет социальную коммуникацию как «социальное объединение индивидов с помощью языка или знаков, установление общезначимых наборов правил для различной целенаправленной деятельности. Коммуникация – это то, что связывает любой организм воедино» [9, с. 26]. В широком смысле социальная коммуникация понимается «как процессы социального взаимодействия между людьми как объектами и субъектами социальных процессов, взятых в их информационнознаковом аспекте». В более узком смысле объектом теории коммуникации является именно социальная коммуникация как «субъектсубъектное взаимодействие, опосредованное информацией, имеющей смысл для обоих субъектов». Коммуникация – это «социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств (вербальных, невербальных)»[20, с.17]. Профессор А.В. Соколов, автор одного из первых российских учебников по теории коммуникации, социальную коммуникацию определяет как «движение смыслов в социальном пространстве и времени», т. е. как «движение знаний, эмоциональных переживаний, волевых воздействий в социальном времени и пространстве»[18, с. 51]. И.П. Яковлев рассматривает коммуникацию как информационную связь между объектами и субъектами. Социальную коммуникацию он определяет как «социокультурное взаимодействие между людьми посредством знаков, размещаемых в презентационных, репрезентационных и электронномеханических носителях». Презентационные каналы коммуникации – это естественные каналы (жесты, мимика, голос); репрезентационные, искусственные каналы – книги, картины; электронномеханические носители – телефон, радио, телевидение[22, с.18]. С.В. Бориснёв определяет коммуникацию как необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей, которая занимает ведущее место в сфере социальных процессов [4, с. 6]. Основатель кибернетики Норберт Винер отождествлял понятия «коммуникация» и «управление». Н. Винер впервые объяснил значение механизма «обратной связи» в структуре и функционировании коммуникационных процессов сложноорганизованных систем, включая общество, организацию, организм[6, с.12]. Обратная связь – это реакция на получаемое сообщение: в технических системах она означает хорошее качество связи; в гуманитарных она предполагает запоминаемость (количество информации) и понятность (качество) получаемой информации; в массовых коммуникациях формой обратной связи являются звонки на радио, письма в редакцию, опросы, рейтинги[23, с. 9]. Н. Винер отмечал, что понимание общества возможно только на пути исследования сигналов и относящихся к нему средств связи, и в будущем развитию этих сигналов и средств связи, развитию обмена информацией между человеком и машиной, между машиной и человеком и между машиной и машиной суждено играть все возрастающую роль. Основными функциями социальной коммуникации являются: - информационная (передача информации); - экспрессивная(способность выражать не только смысловую, но и оценочную информацию); -прагматическая(способность передавать коммуникационную установку, предписывающую определенное воздействие на адресата в конкретной ситуации); - взаимодействия(передача и восприятие информации, формирование значений) ивоздействия; - репрезентативная. Специализированными функциями коммуникации являются: контактоустанавливающая; самопрезентации; аппелятивная; побудительная; волеизъявительная; регулирующая; ритуальная; перформативная[9, с. 26]. 1.2. Особенности внутренних коммуникаций в организации В литературе описываются различные типы организаций: системная, живая, развивающая, социальная, техническая, психологическая, экономическая, потребляющая ресурсы и преобразующая их в конечный продукт, многообразная по целям и методам, применяемым в достижении целей. Эти и многие другие определения могут использоваться по отдельности, в различных сочетаниях, с различной детализацией для определения типа современных организаций [16, с. 402]. Вне зависимости от того, к какому именно типу принадлежит та или иная организация, необходимым условием её существования является координация совместной деятельности работников достижения поставленных целей. Это требует хорошо отлаженной системы приёма, передачи и переработки информации. Для того чтобы управленческие мероприятия были эффективными, а результат деятельности соответствовал ожиданиям, необходима развитая система коммуникаций, обеспечивающая синхронность и точность понимания передаваемого. Каждый тип организации может быть работоспособным в том случае, если в нём культивируются соответствующие именно ему формы реализации функций управления. Роль коммуникации в процессах целеполагания и организации обратной связи вряд ли можно переоценить. Целостность организации, её принадлежность к какому-то конкретному типу определяются тем, каким именно способом коммуникации объединяют элементы внешней и внутренней среды и направляют деятельность на достижение поставленных целей. Основные различия коммуникаций заключаются в их структурных и процессуальных характеристиках. Организационную структуру организации можно рассматривать как формальную сеть передачи информации, обеспечивающую необходимый уровень эффективности, которая определяет принципы разделения труда, структуру и размеры подразделений, правила делегирования полномочий. Выделяют три параметра, характеризующих особенности организационных структур: степень формализации, сложность, степень централизации. Так Г. Минцберг выделяет следующие способы координации деятельности организаций: - взаимное согласование способствует координации труда благодаря простому процессу неформальных коммуникаций. Контроль над процессом труда осуществляется самими работниками; - прямой контроль способствует координации, так как ответственность за работу других людей, определение заданий для них и наблюдение за их действиями возлагаются на одного человека; - стандартизация рабочих процессов предполагает точное определение (спецификацию) или программирование содержания труда; -стандартизация выпуска. Специфицируются результаты труда (параметры изделия, нормы выработки); - стандартизация навыков и знаний (квалификации) означает точное определение необходимого для участия в процессе труда уровня подготовки работников [15, с. 21]. На практике комбинируются все пять способов координации деятельности организаций. Организационная структура является формальным каналом передачи информации, установленным администрацией и должностными обязанностями работников. Она связывает людей по вертикали и горизонтали внутри трудового коллектива, в тоже время социальные контакты не ограничиваются только формальными потоками информации, они включают и неформальные (социальные и психологические) способы взаимодействия. Социально-демографическая структура организации определяется половым, возрастным, этническим составом работников предприятия, уровнем их образования, квалификацией, опытом и стажем работы. Выделяются гомогенные и гетерогенные типы структур. Эта характеристика оказывает существенное влияние как на производственно-экономическую деятельность предприятия, так и на эффективность и социально-психологический характер взаимоотношений. Гетерогенные организации часто распадаются на несколько более или менее гомогенных группировок, и формирование их психологического единства и целостности оказывается сложным, а порой недостижимым. Гомогенность организации, т.е. ее однородность определяется по таким признакам, как пол, возраст, уровень образования и являет предпосылкой формирования общности интересов, ценностных ориентаций, норм и стереотипов поведения. Неформальная структура организации формируется вследствие личного стремления членов организации к тем или иным контактам в рабочей среде на основе действительных функций, выполняемых каждым работником, и представляет собой сеть фактически сложившихся отношений между членами данной группы. Эта структура возникает и развивается спонтанно по мере того, как её члены взаимодействуют друг с другом. Люди вступают в неофициальные отношения, чтобы удовлетворить потребность в общении, в привязанности, дружбе, в той или иной информации (профессиональной). Иногда неофициальные контакты устанавливаются из эгоистических побуждений. Привязанность людей друг к другу может быть также следствием сходства в образовании, квалификации, семейном положении, национальной принадлежности и т.п. Рассматривая особенности взаимодействия в пределах формальной и неформальной организационных структур, можно говорить, о формальной и неформальной организациях. Формальная организация представляет собой систему официальных ролей, в то время как неформальная организация есть система ролей неофициальных. Эти системы тесно Переплетены между собой и влияют друг на друга. Результатом такого переплетения можно считать создание коммуникативных сетей (структур), обеспечивающих прохождение вертикальных и горизонтальных информационных потоков[17, с.194]. Внутрикоммуникативные сети подразделяются на централизованные и децентрализованные. Общение работников друг с другом проходит через центральную позицию. Такие сети обеспечивают высокую эффективность при решении относительно простых задач. 1.3. Виды коммуникаций в организациях Вертикальные коммуникации. Этот вид обмена информацией составляет основную часть коммуникационного процесса у руководителя. Составляющие вертикальных коммуникаций следующие: прояснение задач, приоритетов, ожидаемых результатов; обеспечение вовлеченности подчиненных в решение задач; обсуждение проблем эффективности работы; достижение признания и вознаграждения с целью мотивации; совершенствование и развитие способностей у подчиненных; сбор информации о назревающей или реально существующей проблеме; оповещение подчиненных о грядущих изменениях; получение сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях. Интерактивные (горизонтальные) коммуникации в организациях возникают в процессе взаимодействия с лицами, равными по положению. Они обеспечивают человеку необходимую социальную поддержку. Как и другие типы организационных коммуникаций, интерактивный процесс имеет множество поведенческих следствий. Возможно, что психологически человеку удобнее обратиться за поддержкой именно к тем, кто стоит примерно на том же уровне, а не к выше- или нижестоящим. Если поддержка способствует объединению усилий для достижения общих целей и задач, то интерактивные коммуникации оказывают положительное влияние. Выделяют четыре наиболее важные цели интерактивных коммуникаций: - координация заданий. Руководители отделов могут собираться ежемесячно для того, чтобы обсудить, какой вклад может внести каждый из отделов в достижение общих целей организации; - решение проблем. Работники отдела могут собраться для того, чтобы обсудить, как они будут работать, если реализуется угроза сокращения бюджета, они могут использовать метод мозгового штурма для решения возникающих перед ними проблем; - обмен информацией. Работники разных отделов могут встретиться, чтобы обменяться новыми данными; - разрешение конфликта. Работники отдела могут собраться для того, чтобы обсудить внутренний конфликт[3, с.11]. Самым главным в межличностных коммуникациях является передача информации от одного лица к другому. В процессе межличностной коммуникации важное значение имеет обратная связь, поскольку она превращает коммуникационный процесс в двухсторонний. Достижение современных информационных технологий - управленческие информационные системы; их задача - оптимизация процессов генерации, обработки и передачи информации. Данные системы включают в себя компьютеры, их программное обеспечение, обрабатываемые данные, основной персонал и пользователей[2, 14]. Многие организации используют новые информационные технологии для совершенствования процесса внутренних коммуникаций. Примером может служить практика применения внутриорганизационных видеоконференций, создание страниц Интернета, доступных всем работникам, формирование адресной сети электронной почты. Современная система персональных телекоммуникационных услуг использует цифровую компьютерную электронику, способную передавать данные, графические изображения и видеоматериалы. Современные телекоммуникационные технологии доступны многим организациям: определители номера - телефонного абонента, электронная почта, голосовые, интеллектуальные автоответчики, электронные доски объявлений и т.п. ? 1.4. Формы деловой коммуникации в организации К деловым коммуникациям относятся беседы, совещания, собрания, переговоры, конференции, деловые встречи, обеспечивающие эффективность внутренних и внешних взаимодействий. Особенности каждой формы деловой коммуникации определяются следующими критериями: цель проведения (зачем); участники (кто, с кем, для кого); регламент (как долго); коммуникационные средства реализации намерений (как); организация пространственной среды (где); ожидаемый результат (какой, что на выходе)[7, 54]. Деловой разговор - самый распространенный ситуативный контактный метод. Цель такой коммуникации - обмен информацией по конкретному вопросу. Ситуационный контакт состоит из следующих элементов: обращение, запрос, ответ, согласованные действия, ожидаемый результат. Эффективность делового разговора зависит не только от профессиональной компетентности участников, но и от манеры держаться, двигаться, речевой культуры и умения слушать. Деловая беседа представляет собой монологи и диалоги, определенный набор ролей, разыгрываемый в рамках конкретного времени. Основные функции деловой беседы: начало инновационных мероприятий; контроль и координирование уже начатых мероприятий; обмен информацией; общение работников, межличностные и деловые контакты; поддержание деловых контактов с партнерами во внешней среде; поиски, выдвижение и оперативная разработка новых идей и замыслов; стимулирование движения человеческой мысли в новых направлениях[10, с.37]. Основная цель деловой беседы - обмен информацией. В зависимости от предметного содержания различают деловые беседы следующего содержания: трудовая и производственная дисциплина, найм и увольнение персонала, внедрение новаций, анализ и разрешение конфликтных ситуаций, получение производственного задания, улучшение психологического климата в коллективе [12, с. 196]. Деловая беседа по телефону - самый быстрый деловой контакт, телефон является одним из самых эффективных средств экономии времени. План беседы по телефону определяется количеством времени, отводимого на разговор, и состоит из следующих этапов: взаимное представление; введение собеседника в проблему; обсуждение проблемы, ситуации; заключительное резюме. Деловое совещание - это форма делового общения по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления и решения[13, с.42]. При подготовке совещания необходимо определить: цель совещания - описание ожидаемого результата, нужного решения, желательного итога; предмет обсуждения - тема совещания, которая должна быть актуальной, конкретно сформулированной и представляющей интерес для участников совещания. Повестка совещания - письменный документ, содержащий следующую информацию: тема; цель; перечень обсуждаемых вопросов; время начала и окончания; место проведения; фамилии и должности докладчиков, работников, ответственных за подготовку вопросов; время, отведенное на каждый вопрос; место, где можно ознакомиться с материалами по каждому вопросу. Пресс-конференция - мероприятие, направленное на информационную и рекламную поддержку имиджа организации. Этот вид деловых контактов во многом обеспечивает эффективность взаимодействия с внешней средой. Структура пресс-конференции. В вводной части обязательны следующие элементы: приветствие; разъяснение причины проведения; программа; представление выступающих; информация о материалах, представляемых прессе[21, с. 47]. Деловые переговоры - специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий совместный анализ проблем. Деловые переговоры — инструмент как внутренних, так и внешних коммуникаций. Подготовка к переговорам. Чтобы достичь успеха на переговорах, необходимо тщательно к ним подготовиться.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 50 страниц
1250 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 48 страниц
576 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 21 страница
252 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg