Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Оценка предприятия с целью эффективного управления имущественным комплексом на примере ООО «ПРО-МАРКЕТ»

irina_k200 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2020
Целью настоящей работы является проведение оценки предприятия с целью эффективного управления имущественным комплексом на примере ООО «ПРО-МАРКЕТ» В соответствии с целью можно сформировать следующие задачи: - изучение теоретических аспектов имущественного комплекса предприятия как объекта управления; - изучение роли управления имущественным комплексом в системе управления предприятием; - исследование наиболее эффективного способа управления имущественным комплексом предприятия; - проведение анализа эффективности управления имущественным комплексом ООО «ПРО-МАРКЕТ» - определение стоимости ООО «ПРО-МАРКЕТ» доходным подходом; - разработка рекомендаций по повышению эффективного управления имущественным комплексом ООО «ПРО-МАРКЕТ»; - проведение оценки эффективности предложенным мероприятиям по управлению имущественным комплексом ООО «ПРО-МАРКЕТ». Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка литературы и приложений.
Введение

Потребность в определении рыночной стоимости предприятия не исчерпывается операциями купли-продажи. Возрастает потребность в оценке бизнеса предприятия при многочисленных сложных вариантах реализации стоимости имущественных прав - акционировании, привлечении новых пайщиков и выпуске дополнительных акций, страховании, получении кредита под залог имущества, исчислении налогов и т. д. Кроме того, оценка предприятия используется как один из приемов управления предприятием. Оценка стоимости бизнеса выступает необходимым инструментом для принятия эффективных управленческих решений. Сама экономическая ситуация подталкивает к тому, что каждое управленческое решение должно быть осмыслено с точки зрения того, повышает ли его реализация стоимость (капитализацию) компании. Процесс оценки предприятия позволяет не просто определить соответствующую рыночную стоимость его собственного капитала, а может способствовать трансформации предприятия, подготовке его к борьбе за выживание на конкурентном рынке, помочь новой рыночной системе завоевать общественную поддержку. Потребность в оценке возникает и при выборе инвестиционных решений. Для того чтобы ответить на вопрос: инвестиции в какой бизнес принесут наибольшую отдачу, нужно в первую очередь оценить их активы и будущие доходы от бизнеса. Процесс оценки предприятий дает реалистичное представление о том, как предприятие будет работать в будущем. Оценка предприятия зависит не только от сегодняшнего его положения, но и от положения в прошлом и будущем, поэтому оценка одновременно является понятием динамичным.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения имущественного комплекса предприятия как объект управления 5 1.1 Сущность и состав имущественного комплекса предприятия 5 1.2. Роль управления имущественным комплексом в системе управления предприятием 10 1.3. Наиболее эффективный способ управления имущественным комплексом предприятия 13 Глава 2. Анализ и оценка управления имущественным комплексом ооо «про-маркет» 23 2.1. Общая характеристика OOO «ПРО-МАРКЕТ» 23 2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПРО-МАРКЕТ» 24 2.3. Анализ эффективности управления имущественным комплексом OOO «ПРО-МАРКЕТ» 33 2.4. Расчет стоимости имущественного комплекса OOO «ПРО -МАРКЕТ» доходным подходом 39 Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективного управления имущественным комплексом ооо "про-маркет" 55 3.1.Рациональное управление имущественным комплексом ООО "ПРО-МАРКЕТ" 55 3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по управлению имущественным комплексом ООО "ПРО-МАРКЕТ" 65 Заключение 72 Библиографический список 75
Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019). Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.02.2020г) 2. Андреева, Н.В. Учебник для вузов – Финансовый менеджмент: учебно методическое пособие / Н.В. Андреева — Томск: ТГУ, 2016. — 311 с 3. Андрюшин, С.А. Экономический анализ организации: учебное пособие / С.А. Андрюшин,– М. : ИНФРА-М, 2016. – 209 с. 4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 320 с. 5. Баринов В.А., Организационное проектирование: учебник / В.А. Баринов, В.П. Белянский, - М.: ИНФРА-М, 2018.-399 с. 6. Валдайцев, В.С. Оценка бизнеса и инноваций: учебное пособие для студентов. / В.С. Валдайцев. – М.: Филинъ, 2018. – 486 с. 7. Годин А.М. Финансовый менеджмент / А.М. Годин – М. : изд-во РАГС, 2017.- 387 с. 8. Гомонко Э.А., Тарасова Т.Ф. Управление затратами на предприятии: учебник / Э.А. Гомонко, Т.Ф. Тарасова – М.: КНОРУС, 2017.- 320 с. 9. Григорьев, В.В. Оценка предприятия: теория и практика./ В.В. Григорьев. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2018. – 320 с. 10. Каназаров, Д.К. Конкурентные преимущества и борьба за лидерство / Д.К. Каназаров – Ростов-на Дону : изд-во МаРТ, 2016. – 456 с. 11. Лебедев, Д.С. Методика определения экономической эффективности предприятия / Д.С. Лебедев. – СПб. : Знание, 2017. – 297 с. 12. Лисина К. Е., Патяев Ю. И. Методика анализа баланса и финансовой устойчивости предприятия // Экономика М.: ЮНИТИ, 2018. – 234с. 13. Мамрова, А.И. Экономика предприятия / А.И. Мамрова, С.В. Кошар. - М. : изд-во ЮРАЙТ, 2017. – 447 с. 14. Матвеева, Т. Ю. Экономическая эффективность организации: учебное пособие Высшая школа экономики. / Т. Ю. Матвеева - М. : дом ГУ ВШЭ, 2017. — 411 с. 15. Миркина, Я.М. Финансовые стратегии модернизации экономики: / Я.М. Миркина. – М.: Магистр, 2018. – 496 с. 16. Ноздрев С.В. Экономика организации / С.В. Ноздрев – Томск: изд-во ПАГС, 2016. – 363 с. 17. Окрепилов В.В. Управление качеством: учебник для вузов. – 2-е изд. – М. :Экономика, 2018. – 389 с. 18. Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент в коммерческих организациях. Управление денежным оборотом. / М. : ИНФРА-М, 2017. – 189 с. 19. Рутгайзер В.М. Оценка стоимости бизнеса. - 2-е издание, из-во: Маросейка, 2018.- 432 с. 20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2017. – 588 с.; 22. Сачко Н.С. Теоретические основы организации производства. – Минск: Дизайн - ПРО, 2017. – 320 с. 23. Стрелков, И.В. Финансовый анализ / И.В. Стрелков – М. : Российский внешнеэкономический вестник, 2016-158 с. 24. Фатхудинов Р.А. Организация производства: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 627с. 25. Чалдаева Л.А. Экономика организации: учебник и практикум / Л.А. Чалдаева, А.В. Шаркова – М.: изд-во ЮРАЙТ, 2017.-339 с. 26. Экономика предприятия. Учебник для вузов./ под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2016 .-357с. 27. Ветров, Г.Ю. Условия, проблемы и перспективы экономического развития городов / Г.Ю. Ветров. – Режим доступа: http://www.urbaneconisse.ru /business/article/art (Дата и время обращения 28.02.2020 г. 17:15).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты изучения имущественного комплекса предприятия как объект управления 1.1 Сущность и состав имущественного комплекса предприятия Термин «предприятие» используется в гражданском праве применительно как к субъектам, так и к объектам права. Предприятием называется юридическое лицо, т. е. субъект гражданского права, участник предпринимательской деятельности. При этом термин «предприятие» применяется только к государственным и муниципальным унитарным предприятиям, которые как коммерческая организация подлежат государственной регистрации и выступают как субъект права в различных договорах и других правоотношениях. Одновременно этот же термин применяется для обозначения определенного вида объектов права. В этом смысле предприятие выглядит, как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, куда входит вся совокупность имущества, предназначенного для деятельности предприятия, а именно: земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, долги, а также права обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукция, работы и услуги, товарные знаки, знаки обслуживания и другие исключительные права, т. е. в составе предприятия как особого объекта недвижимости могут быть и отдельные объекты недвижимого имущества – здания, сооружения, земля и т. д., нематериальные активы (права пользования земельным участком, природными ресурсами, авторские права и другие права и т. п.) и оборотные средства (деньги, сырье, материалы и т. п.). В качестве объекта права – недвижимого имущества предприятие может принадлежать любым субъектам – участникам предпринимательской деятельности. Не исключена возможность принадлежности одному субъекту нескольких предприятий – имущественных комплексов, в частности, предназначенных для изготовления разных видов продукции или для иных видов предпринимательской деятельности. Понятие предприятия как недвижимости, которая используется для предпринимательской деятельности, имеет свои особенности. Его нельзя сводить к комплекту оборудования для производства определенной продукции, потому что превращение такого комплекта оборудования в предприятие нуждается в дополнительных действиях по организации на его основе процесса производства. Предприятие как недвижимость составляет единый имущественный комплекс, включающий не только все виды имущества, предназначенные для его деятельности, но и неимущественные права, индивидуализирующие предприятие. Это дает возможность сразу использовать предприятие для определенной производственной деятельности. На основании законодательного определения предприятия можно выделить следующие его признаки и свойства: 1) предприятие как объект прав является имущественным комплексом; 2) предприятие как имущественный комплекс образуют неоднородные объекты с различным правовым режимом (вещи, имущественные и исключительные права, долги); 3) предприятие признается недвижимостью; 4) имущество, входящее в данный комплекс, предназначено для осуществления предпринимательской деятельности; 5) для признания имущественного комплекса предприятием оно должно реально использоваться. В состав имущества предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая его долги (ч.2 п.2 ст.132 ГК) . Имуществом (капиталом) признаются материальные и нематериальные объекты, которые могут быть предметами владения и распоряжения. Выделяется: 1) материальное имущество - вещи, электроэнергия, тепловая и др. энергия, газ и вода; 2) нематериальное имущество— объекты интеллектуальной собственности, имущественные, авторские и иные аналогичные права. Капитал— это главный элемент производства, используемый в многообразных формах. Имуществом также признаются хозяйственные средства, контролируемые организацией в результате прошлых событий ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. Объект имущества принесет в будущем экономические выгоды организации, когда он может быть: а) использован обособленно или в сочетании с другими объектами; б) обмен на другой объект имущества; в) использован для погашения кредиторской задолженности; г) распределен между собственниками организации. Производственное имущество — средства и предметы труда, которые принимают непосредственное участие в производстве продукции (работ, услуг), находятся в запасе, участвуют в процессе производства длительное время или в одном производственном цикле, перенося всю его стоимость на изготовленный продукт частями или полностью. Имущественный комплекс — все виды имущества предприятия, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также имущественные обязательства, в том числе фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания. Имущество предприятия включает: -долгосрочное материальное производственное имущество, принимающее участие в процессе производства продукции, выполнение работ и услуг более 12 месяцев; -инструменты, производственный инвентарь, принимающие участие в производственном процессе; -долгосрочные арендуемые основные средства; -основные средства, переданные в лизинг; -вложения в долгосрочное материальное имущество; -непроизводственное имущество, к которому относится имущество социальной сферы деятельности; - нематериальные активы; - материально-производственные запасы: - финансовые вложения; - земельные участки. Экономическая сущность кредиторской задолженности состоит в том, что это не только часть имущества организации, как правило, денежные средства, но и товарно-материальные ценности, например в обязательствах по товарному кредиту. Как правовая категория кредиторская задолженность - особая часть имущества организации, являющаяся предметом обязательных правоотношений между организацией и ее кредиторами. Кредиторская задолженность имеет двойственную юридическую природу: как часть имущества она принадлежит организации на праве владения или даже праве собственности относительно полученных заимообразно денег или вещей, определенных родовыми признаками; как объект обязательственных правоотношений - это долги организации перед кредиторами, то есть лицами, правомочными на истребование или взыскание от организации указанной части имущества. С учетом отмеченных признаков кредиторскую задолженность можно было бы определить как часть имущества организации, являющуюся предметом возникших из различных правовых оснований долговых обязательств организации-дебитора (должника) перед уполномоченными лицами кредиторами, подлежащую бухгалтерскому учету и отражению в балансе в качестве долгов организации. Соотношение понятий имущества, собственного капитала и кредиторской задолженности. Имущественное и финансовое положение организации отражается в ряде экономико-правовых понятий, имеющих количественное стоимостное выражение. Наиболее широкое из них по объему - понятие имущества, охватывающее все, что числится на балансе организации, включая кредиторскую задолженность. Указанный смысл имеет понятие имущества, если его употребляют в правовых нормах без каких-либо оговорок. Например, согласно общему правилу "юридические лица, кроме финансируемых собственником учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом". Здесь имеется в виду имущество организации, включая кредиторскую задолженность. Отсюда следует, что ответственность организации реализуется путем обращения взыскания на все ее имущество, числящееся на балансе, без отделения кредиторской задолженности. Источником удовлетворения требований кредиторов при ликвидации юридического лица, признании его несостоятельным (банкротом), а также в тех случаях, когда при реорганизации юридического лица его кредиторы требуют прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это юридическое лицо, и возмещения убытков, будет все имущество организации. В зависимости от прав других лиц в составе имущества организации можно выделить две различные части: собственный капитал и кредиторскую задолженность. Собственный капитал - часть имущества организации, на которую не имеют каких-либо прав никакие другие лица. В смысловом значении собственного капитала в ряде правовых норм используют понятие чистых активов, с которым связывается определенная величина уставного капитала хозяйственного общества, который не может быть меньше стоимости чистых активов, иначе гарантии интересов кредиторов общества станут нереальными. Величину собственного капитала или чистых активов определяют путем уменьшения общей балансовой стоимости имущества организации на сумму кредиторской задолженности. Чистые активы - это активы, свободные от обязательств, что соответствует понятию собственных средств (капитала) применительно к кредитной организации. 1.2. Роль управления имущественным комплексом в системе управления предприятием Управление бизнесом в 21 веке реализуется через управление капиталом компании, который имеет как финансовую, так и нефинансовую составляющую (имущество). В структуре капитала многих компаний его нефинансовая составляющая очень часто преобладает, что подчеркивает значимость управления имуществом. Управление финансовым капиталом осуществляется по известным законам финансового менеджмента, в то время как в области управления имуществом имеются значительные неиспользованные возможности. Резервы в области управления имуществом реализуются посредством использования комплексного подхода и создания системы управления имуществом в определенных целях: 1. Создание оптимальной структуры и состава имущественного комплекса. 2. Обеспечение эффективного функционирования имущественного комплекса. 3. Обеспечение совершенствования и развития имущественного комплекса. Эти цели в полной мере отражают интересы собственников и являются гарантией стабильности и роста бизнеса в целом. В процессе создания системы управления имущественным комплексом решаются следующие задачи: – формирование рациональной структуры имущественного комплекса; – обеспечение высокой доходности функционирования объектов имущества; – снижение затрат на эксплуатацию и содержание; – обеспечение устойчивости и защиты; – обеспечение достаточной капиталоемкости производственной мощности. Создание системы управления имущественным комплексом (нефинансовым капиталом) компании осуществляется в 4 этапа по следующим основным направлениям: 1) проведение технологического аудита имущественных комплексов предприятий, выявление «узких мест» и направлений оптимизации; 2) подготовка обоснованных предложений по реструктуризации имущественных комплексов; 3) формирование нефинансового капитала через систему учета и ведения реестров, оптимизация технической эксплуатации и мониторинга имущественных комплексов; 4) внедрение автоматизированных информационных систем (АИС) управления имуществом и их сопровождение; 5) обучение специалистов и подготовка тестов для проведения аттестаций. Этапы постановки оптимизации системы управления нефинансовым капиталом представлены на рисунке 1. Рис. 1. Этапы постановки и оптимизации системы управления нефинансовым капиталом. Ориентиром при создании системы управления нефинансовыми активами в компании являются следующие требования к имущественным комплексам: а) рациональная сбалансированная структура; б) высокая рентабельность (доходность) при использовании; в) невысокие издержки на содержание; г) достаточная устойчивость против производственных и иных рисков; д) гибкость и адаптация в использовании (в отношении изменения ассортимента продукции). Управление имуществом реализуется через операционную (содержание, восстановление, развитие) и управленческую (учет, контроль, планирование, мотивация, финансирование) деятельность предприятия, а системный подход позволяет поднять управление капиталом на новый качественный уровень, соответствующий мировым стандартам. 1.3. Наиболее эффективный способ управления имущественным комплексом предприятия Эффективность управления организацией должна основываться на верных решениях, в основе которых лежит получение информации о стоимости предприятия. В этом случае именно оценка стоимости организации может выступать и выступает в качестве одного из действенных инструментов системы антикризисного управления и внесения необходимых корректировок в разрабатываемую стратегию вывода предприятия из кризиса. Это относительно новое направление использования оценки стоимости бизнеса, которое имеет не только свои отличительные особенности и обусловлено своей спецификой, становится особенно актуальным в современных условиях. Реализуя данную цель, оценка стоимости бизнеса и имущественного комплекса предприятия выполняет следующие функции: 1) Оценка выступает критерием эффективности применяемых антикризисных мер; 2) Оценка может служить той исходной информацией, которая позволит принять определенные решения: - для определения размера и формирования конкурсной массы при ликвидации предприятия; - при передаче объектов в аренду; - при расчете и определении налоговой базы для расчета налога на имущество; - при определении стоимости залога, для получения кредита и др. Процесс оценки стоимости имущества и бизнеса затрагивает интересы различных субъектов сделки в зависимости от цели и назначения оценки. В то же время выбор вида стоимости и цели, с которой эта стоимость определяется, предполагает максимальный учет интересов всех сторон участников. Поэтому интерес представляет определение взаимосвязей между целями оценки стоимости и контрагентами сделки с учетом их мотивации. Для определения рыночной или другого вида стоимости оценщики применяют специальные приемы и способы расчета, которые получили название методов оценки. Метод оценки — способ расчета стоимости объекта в рамках одного из подходов к оценке. Перечисленным подходам соответствуют методы, представленные на рис.2. Рис. 2. Подходы и методы оценки бизнеса. Каждый метод оценки предполагает предварительный анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость бизнеса на конкретную дату, а так же все методы являются рыночными, т.к. учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, рыночные ожидания инвесторов, рыночные риски, сопряженные с оцениваемым бизнесом, и предполагаемую «реакцию» рынка при сделках купли-продажи с оцениваемым объектом. Проводя выбор необходимых методов для проведения процесса оценки бизнеса, необходимо представлять преимущества и недостатки, которые несет в себе каждый подход и метод (см. табл. 1.1). Рассмотрим более подробно применения каждого подхода. 1. Доходный подход Суть доходного подхода к оценке стоимости бизнеса заключается в определении величины будущих доходов, которые будет получать собственник бизнеса, с учетом риска их неполучения. Оценка предприятия доходным подходом предполагает составление прогноза будущих доходов от функционирования бизнеса и их приведение к стоимости на дату проведения оценки. Доходный подход всегда применяется для оценки инвестиционной привлекательности бизнеса, определяемой для конкретного инвестора, с учетом его индивидуальных требований к доходности, рискам, масштабам инвестиций и пр. фактически составляется бизнес-план его развития. Таблица 1 Основные преимущества и недостатки подходов оценки бизнеса. Преимущества, недостатки Подход Доходный Затратный Сравнительный Преимущества Единственный метод, учитывающий будущие ожидания, учитывает рыночный аспект, учитывает экономическое устаревание. Основывается на реально существующих активах; особенно пригоден для некоторых видов организаций. Полностью рыночный метод: отражает нынешнюю реальную практику покупки Недостатки Трудоемкий прогноз, частично носит вероятностный характер. Часто не учитывает стоимости НМА, статичен, нет учета будущих ожиданий, не рассматривает уровни прибылей. Основан на прошлом, нет учета, будущих ожиданий, необходим целый ряд поправок, труднодоступные данные Одним из основных методов оценки в рамках доходного подхода является метод дисконтирования денежных потоков (DCF). Определение стоимости бизнеса методом DCF основано на предположении о том, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса. Аналогичным образом, собственник не продаст свой бизнес по цене ниже текущей стоимости прогнозируемых будущих доходов. В результате своего взаимодействия стороны придут к соглашению о рыночной цене, равной текущей стоимости будущих доходов. Метод капитализации дохода. Согласно методу капитализации дохода рыночная стоимость бизнеса определяется по формуле: V = D/R, где, D — чистый доход бизнеса за год; R — коэффициент капитализации. Капитализация — это превращение денежного потока в стоимость путем деления или умножения (чаще деления) рассчитанной величины потока дохода на коэффициент капитализации или мультипликатор. Суть метода капитализации заключается в определении величины ежегодных доходов и соответствующей этим доходам ставки капитализации, на основе которой рассчитывается рыночная стоимость компании. Достоинства и недостатки метода капитализации Основное преимущество — простота расчетов. Другое преимущество состоит в том, что метод прямой капитализации так или иначе непосредственно отражает рыночную конъюнктуру. Однако метод не следует применять, когда: - Отсутствует информация о рыночных сделках или не проведен их экономический анализ, - Если бизнес находится в стадии становления: не вышел на режим стабильных доходов или отсутствует информация о них, - Когда объект требует серьезной реструктуризации. 2. Затратный подход Затратный подход наиболее применим для оценки объектов специального назначения, а также нового строительства, для определения варианта наилучшего и наиболее эффективного использования земли, а также в целях страхования. Затратный (имущественный) подход в оценке бизнеса рассматривает стоимость предприятия с точки зрения понесенных издержек. Балансовая стоимость активов и обязательств предприятия вследствие инфляции, изменений конъюнктуры рынка, используемых методов учета, как правило, не соответствует рыночной стоимости. В результате перед оценщиком встает задача проведения корректировки баланса предприятия. Для осуществления этого предварительно проводится оценка обоснованной рыночной стоимости каждого актива баланса в отдельности, затем определяется текущая стоимость обязательств и, наконец, из обоснованной рыночной стоимости суммы активов предприятия вычитается текущая стоимость всех его обязательств. Результат показывает оценочную стоимость собственного капитала предприятия. Базовой формулой в имущественном (затратном) подходе является: Собственный капитал = Активы - Обязательства Данный поход представлен двумя основными методами: - метод стоимости чистых активов; - метод ликвидационной стоимости. 3. Сравнительный подход Сравнительный подход особенно полезен тогда, когда существует активный рынок сопоставимых объектов собственности. Точность оценки зависит от качества собранных данных, так как, применяя данный подход, оценщик должен собрать достоверную информацию о недавних продажах сопоставимых объектов. Эти данные включают: физические характеристики, время продажи, местоположение, условия продажи и условия финансирования . Основным принципом расчетных моделей, использующих метод стоимости замещения, является принцип компаний-аналогов. Данный принцип заключается в том, что при наличии на рынке аналогичных объектов купли-продажи инвестор не заплатит за данный объект большую стоимость, чем за объект-аналог. Метод предприятий-аналогов также может основываться на рыночных ценах акций аналогичных организаций. Данные о предприятии, чьи акции находятся в свободной продаже, при использовании соответствующих корректировок должны послужить ориентиром для определения цены оцениваемой организации. Метод ретроспективных сделок основан на анализе цен приобретения контрольных пакетов акций сходных компаний. Метод отраслевых коэффициентов позволяет рассчитывать ориентировочную стоимость бизнеса по формулам, выведенным на основе отраслевой статистики . Достоверная информация о стоимости как предприятия в целом, так и отдельных объектов необходима не только внутреннему пользователю, но и многим другим участникам рыночных отношений, при этом круг ситуаций, в которых возникает потребность в профессиональной объективной оценке, достаточно обширен. Естественно, приведенный перечень не является исчерпывающим. Но и он наглядно иллюстрирует высокую практическую значимость оценки бизнеса и отдельных объектов собственности и широкий круг ее участников. Нелишним будет обратить внимание на то, что речь идет именно об участниках оценки стоимости имущества и бизнеса (а не об участниках рынка), то есть о предприятии и его контрагентах. В область принятия решений менеджерами предприятия попадает весь блок оценочных ситуаций, а вот контрагенты от ситуации к ситуации меняются. Это могут быть акционеры и инвесторы, кредиторы, государство, страховые компании, арендаторы и покупатели объектов собственности. В одних ситуациях контрагент один, как, например, при аренде, в других - участников оценки несколько. Так, при разработке инвестиционных проектов - инвесторы, акционеры и кредиторы, при переоценке основных фондов - акционеры и инвесторы и государство. Вообще инвесторов и акционеров интересует широкий круг вопросов, связанных с оценкой. Это объясняется тем, что кому, как не им, быть заинтересованными в анализе происходящего на предприятии и, в частности, в оценке его стоимости. Современное предприятие невозможно представить без привлечения заемных средств. Кредиторов помимо очевидной оценки обеспеченности кредита при решении вопроса о его выдаче интересует оценка предприятия в случае его преобразования и ликвидации, когда встает вопрос о возможности погашения ранее выданной ссуды. Если речь идет об оценке предприятия для целей приватизации, переоценки основных фондов, амортизационной политики и налогообложения имущества трудно переоценить роль государства. Оценочная информация требуется государственным органам для осуществления контроля над процедурой санации и ликвидации организации-банкрота. Кроме того, государство само может выступать в качестве покупателя объектов собственности, инвестора или кредитора. Следует отметить, что интересы сторон, участвующих в процессе оценки, могут, как совпадать, так и быть прямо противоположными. При привлечении инвестиций основная задача для собственников - это повысить инвестиционную привлекательность своего предприятия, а акционеров и инвесторов в первую очередь интересует, насколько их вложения будут обеспечены реальными активами компании. В процессе разработки инвестиционных проектов вопросы, ответы на которые хотят получить предприятие и его контрагенты одни и те же. Но если предприятие в поисках источников финансирования отстаивает оптимистические прогнозы, другие участники оценки будут относиться к оценке более скептически. Яркий пример противоположных целей участников оценки - процесс кредитования. Если предприятие стремится получить максимально возможный кредит при минимуме обеспечения то предпринимает усилия по повышению стоимости имущества, передаваемого в залог, и бизнеса в целом, кредитор в первую очередь заинтересован в минимизации своих рисков и получении в обеспечение ссуды максимальной по стоимости собственности. При осуществлении операций купли-продажи контрагентов интересует не только наиболее вероятная цена сделки, но и прогноз относительно изменения стоимости объекта. Может быть, в будущем условия продажи или покупки будут более выгодными и сделку лучше отложить или же прогнозы таковы, что вообще не стоит продавать имущество, поскольку ожидается устойчивый рост его стоимости и доходности. Может возникнуть ситуация, когда покупателю стоит отказаться от сделки, если стоимость объекта будет непрерывно падать. Результаты оценки позволяют еще ответить на вопросы об обоснованности требований покупателя о снижении цены и соответствии цены, запрашиваемой продавцом, рыночной. Оценка собственности может проводиться для обоснования величины арендной платы, проверке ее соответствия рыночным условиям. В результате потенциальный арендодатель может решить продать объект, или арендодатель - купить аналогичный арендуемому объект, если продажа и покупка, соответственно, окажутся для них более выгодным по сравнению с операцией аренды. При реструктуризации предприятия оценка имеет цель диагностики его состояния и определения возможных направлений преобразования. Она тесно связана с оценкой инвестиционных проектов и бизнес - планированием. Часто при реструктуризации часть имущества нужно реализовать, и тогда требуется провести оценку отдельных объектов имущества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 46 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 66 страниц
1900 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 77 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg