Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, МЕДИЦИНА

Сестринский уход за детьми при бронхите.

irina_k200 160 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2020
Цель: роль медицинской сестры при бронхите у детей. К данной теме были выставлены следующие задачи: - изучить этиологию и патогенез данного заболевания. - изучить классификацию и клиническую картину бронхита. - изучить диагностику, принципы лечения и профилактику бронхита. - изучить особенности сестринского ухода за детьми с бронхитом.
Введение

Бронхит-заболевание, характеризующееся воспалением бронхов с преимущественным поражением их слизистой оболочки. Является одним из наиболее частых заболеваний органов дыхания. У детей чаще всего протекает остро. Как самостоятельное заболевание, бронхит встречается редко и является большей частью осложнением острых респираторных вирусных инфекций. Актуальность данной темы заключается в том, что на данный момент бронхит является одним из самых распространенных инфекционных заболеваний респираторного тракта у детей. У части детей может происходить переход рецидивирующего бронхита в бронхиальную астму. Поэтому своевременная профилактика, диагностика и лечение бронхита способствуют предупреждению осложнений.
Содержание

Введение 3 Глава 1 4 1.1 Этиология бронхита 4 1.2 Патогенез бронхита. 4 1.3 Классификация и клиническая картина бронхита. 5 1.4 Диагностика бронхита. 6 1.5 Лечение бронхита 6 1.6 Профилактика бронхита. 7 Глава 2. Сестринский уход за детьми при бронхите. 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 12 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 14 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 15 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 16
Список литературы

1. В.К. Таточенко - Болезни органов дыхания. 2012 года. 2. Классификация клинических форм бронхолегочных заболеваний у детей. 2009 года. 3. Национальное руководство по педиатрии. 2009 года. 4. Н.Л.Шабалов - Детские болезни. 2002 года. 5. А.А. Баранов, В.К. Таточенко - Лихорадочные синдромы у детей. Рекомендации по диагностике и лечению. Союз педиатров России, М. 2011 года
Отрывок из работы

бронхита. Инфекция попадает в организм ребенка из вне при вдыхании зараженного воздуха. Возможна также активизация собственной условно-патогенной микрофлоры, чему способствует переохлаждение организма, снижение иммунитета. При грудном вскармливании у ребенка имеется пассивный иммунитет, то есть с молоком матери он получает защитные антитела к инфекциям. Поэтому малыши в возрасте до 1 года болеют бронхитом лишь в тех случаях, когда у них имеются отклонения в развитии органов дыхания, они родились недоношенными или организм ослаблен другими заболеваниями. В зависимости от причины возникновения различают следующие виды бронхита: - Бактериальный. Его возбудителями являются такие бактерии, как стрептококки, стафилококки, пневмококки. - Вирусный. Возникает из-за проникновения в бронхи вирусов гриппа, а также аденовирусов. - Аллергический. Он возникает при раздражении бронхов химическими веществами, пылью или пыльцой растений, частичками шерсти животных. 1.2 Патогенез бронхита. Развитие бронхита у детей неразрывно связана с анатомо-физиологическими особенностями дыхательных путей в детском возрасте: обильным кровоснабжением слизистой, рыхлостью подслизистых структур. В результате жизнедеятельности бактерий и вирусов в нижних дыхательных путях, функции реснитчатого эпителия слизистых бронхов ребенка подавляются и все это приводит к : -повышение степени вязкости бронхиального секрета; -отек слизистых бронхов; Организм «включает» основные механизмы самоочищения бронхов, что влечет за собой снижение дренажных функций бронхов. Такие механизмы и создают идеальные условия для активного распространения и размножения вирусов и бактерий. 1.3 Классификация и клиническая картина бронхита. Выделяют : • Острый бронхит - острое воспаление слизистой оболочки бронхов, вызываемое различными инфекционными заболеваниями. Клиническая картина: субфебрильная температура, кашель, сухие и влажные хрипы в легких. • Рецидивирующий бронхит -это повторные периоды острых бронхитов 2-3 раза в течение года на фоне респираторных вирусных инфекций. Встречается, как правило, у детей 4-5 лет. Клиническая картина: умеренный подъем температуры, заложенность носа, насморк, боль в горле, головная боль. В течение 3-6 дней появляется кашель: сначала сухой и болезненный, затем влажный, реже приступообразный. Выделяется вязкая слизистая или слизисто-гнойная мокрота. • Хронический бронхит - хроническое распространенное воспалительное поражение бронхов. Клиническая картина: кашель, влажные хрипы в легких. Заболевание обостряется 2-3 раза в год на протяжении 2-х и более лет подряд. • Обструктивный бронхит – воспалительное заболевание бронхов, характеризующиеся сужением их просвета, возникает под действием инфекции вирусного либо бактериального характера. Клиническая картина: бледность кожный покровов, частое дыхание 40-50 вдохов в минуту, повышенная температура до 38 С. • Бронхиолиты - воспаление бронхиол, приводящее к частичной или полной их непроходимости. наиболее часто встречающийся у детей. приступообразный кашель; Клиническая картина: наблюдается тахикардия, одышка и ослабление сердечных ритмов. Температура тела при этом редко бывает повышена, сухость во рту, нарушение сна и аппетита. Отхождение мокроты затруднительно 1.4 Диагностика бронхита. 1) Лабораторные исследование. - анaлиз крoви (общий) ( выявление лейкоцитоза, ускоренного СОЭ) - анализ мочи (общий). - мокрота на посев и чувствительность к антибиотикам. - копрограмма - мазок на энтеробиоз 2)Дополнительные методы обследования: Рентгенологическое обследование: Устанавливает точный диагноз бронхита. Показывает все патологические изменения в бронхиальной структуре. 1.5 Лечение бронхита (амбулаторное, в тяжёлых случаях стационарное) 1. Постельный режим или полупостельный режим. 2. Диета состоящая из легкой пищи с преобладанием молочных продуктов и овощей. 3. Обильное питьё. 4. Жаропонижающие препараты (парацетамол, ибупрофен, найз) 5. Поддержание оптимальной температуры в палате. 5. Приём препаратов помогающие облегчить отхождение мокроты (амброгексал, бронхорус) 6. Антибактериальные средства (азитромицин, цефтриаксон) по показаниям 7. Ингаляции с броходилатирующими средствами, мукалитическими (помогает разжижать слизь в бронхах) 8. Массаж, дыхательная гимнастика (отхождение мокроты из бронхов) 9. Физиолечение ( УВЧ на грудную клетку, электрофорез) 1.6 Профилактика бронхита. Для профилактики бронхита, важно придерживаться некоторым правилам: • Вакцинация от гриппа в осеннее-зимний сезон и пневмококковой инфекции; • Не допускать переохлаждения организма; • Ранняя диагностика простудных заболеваний и предупреждение осложнений. • Соблюдение гигиены. • Одевать по сезону. • Следует оградить их от воздействия табачного дыма и вредных испарений. • Своевременное и разумное закаливание укрепит сопротивляемость организма болезням и общее состояние здоровья. Закаливание рекомендуется начинать с 5-7 лет. • Давать витамины и выбирать только полезные продукты питания. Если соблюдать рекомендации врача и не заниматься самолечением, то выздоровление наступает через 10-15 дней, в зависимости от стадии течения, клинической картины и общего состояния организма. Глава 2. Сестринский уход за детьми при бронхите. У пациента с бронхитом нарушаются потребности: 1. Быть здоровым. 2. Есть. 3. Пить. 4. Дышать. 5. Двигаться. 6. Спать. 7. Поддерживать температуру тела. Настоящие проблемы: 1. Кашель с трудноотделяемой мокротой. 2. Одышка. 3. Мышечная боль. 4. Подъем температуры. 5. Потливость. 6. Нарушение сна. 7. Слабость. 8. Ухудшение общего состояния. Приоритетная проблема – кашель с трудноотделяемой мокротой. Потенциальная проблема- риск перехода в пневмонию, хроническую форму. Краткосрочная цель- отхождение мокроты и уменьшение кашля улучшится в ближайшее время. Долгосрочная цель: к моменту выписки пациент будет здоров. Сестринский процесс. Мотивация. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечение. Информировать пациента и его родственников о заболевании и возможных осложнениях. -Обеспечение права пациента на информацию - Осознанное участие ребёнка и его родственников в мероприятиях ухода. Проводить динамическое наблюдение за состоянием пациента (частота дыхания, пульс, характер кашля, цвет кожных покровов, температура тела) Для профилактики осложнений Организовать в острый период постельный или полупостельный режим. Предупреждение развития осложнений. Сбор и помощь при сборе необходимых анализов. (ОАМ,ОАК, мокрота на посев) Для уточнения диагноза. Обеспечить в помещении, где находится ребёнок оптимальную температуру. Для облегчения отхождения мокроты, облегчения дыхания. Организовать проведение уборки (не менее 2 раз в день), проветривание помещения (не менее 4 раз в день). Для улучшения чистоты воздуха, уменьшения возбудителей. Организовать масочный режим. Предотвращается воздушно - капельный путь передачи. Организовать обильное питьё (горячий чай, клюквенный, брусничный морсы, щелочные минеральные воды с молоком и др.) Для устранения интоксикации. Организовать ребёнку двигательный режим, дренажное положение. Для улучшения отхождения мокроты, предупреждения застойных явлений. Проводить туалет кожи, слизистых оболочек носоглотки, глаз. Для облегчения состояния пациента. Обеспечить регулярность физиологических отправлений. Ослабление и устранение симптомов интоксикации. Обучить пациента технике выполнения ингаляций. Для облегчения кашля. Научить пациента и его родственников комплексу упражнений дыхательной гимнастики. Для улучшения вентиляции легких и стимуляции кашля Правильно организованный сестринский процесс при любой форме бронхита будет способствовать скорейшему выздоровлению и восстановлению пациента после перенесенного заболевания, благодаря мастерству медицинский сестры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg