Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДОКЛАД, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Цели и направления деятельности Центров социального обслуживания

юрист555 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 12 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2020
1. Характеристика целей и направлений деятельности центров социального обслуживания
Введение

Положения Конституции Российской Федерации определяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности, и, если в силу возраста, состояния здоровья, по другим, не зависящим от него причинам, человек не может трудиться и не имеет дохода для обеспечения прожиточного минимума себе и своей семье, он может рассчитывать на получение соответствующей помощи, перечень которой постоянно расширяется. Социальное обслуживание населения в РФ является одним из важнейших направлений социальной политики государства, имеющей своей целью социальную защиту населения. Система социального обслуживания населения представляет собой комплексный институт, включающий в себя деятельность органов управления социальной защитой и соответствующих социальных служб, направленной на предоставление социальных услуг, осуществление социальной поддержки и на адаптацию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации . В России главным звеном института социального обслуживания населения являются Центры социального обслуживания, которые на этапе формирования системы социального обслуживания, структурно включали в себя лишь отделения срочного социального обслуживания, дневного пребывания и социального обслуживания на дому. В последствии структура центров претерпела значительные изменения, и сегодня основная их часть имеет консультативные, организационно-аналитические отделения, мобильные службы и др.
Содержание

Характеристика целей и направлений деятельности центров социального обслуживания
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) // Российская газета, № 295, 30.12.2013. 3. Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 № 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг" // Собрание законодательства РФ, 01.12.2014, № 48, ст. 6872. 4. Белянинова, Ю. В. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» / Белянинова Ю. В. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. – 410 с. 5. Новиков Р.А. Закон об основах социального обслуживания в РФ от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ: принципы, условия и порядок предоставления социальных услуг // В сборнике: Актуальные вопросы фундаментальных наук труды II международной научно-практической конференции. 2016. С. 61-65. 6. Пашкова Г.Г. Реализация принципа социальной справедливости в праве социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2016. № 2. С. 8. 7. Яковлева Н.Ф., Фещенкова О.А. Социальные услуги населению в Федеральном законе №442 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // В сборнике: педагогика и медицина в служении человеку материалы IV-й Всероссийской научно-практической конференции. Красноярск, 2017. С. 464-468.
Отрывок из работы

Основными направлениями деятельности центров социального обслуживания являются: ? разработка комплексных плановых мероприятий по организации социального обслуживания граждан, предупреждению снижения уровня их социальной защиты на основе анализа социальной и демографической ситуации, уровня социально - экономического обеспечения населения; ? выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, миграционной службы и т.д.), общественными (комитетами Общества Красного Креста, ветеранскими организациями, обществами инвалидов и т.д.) и религиозными организациями и объединениями; ? дифференцированный учет всех граждан, нуждающихся в социальном обслуживании; ? определение конкретных форм помощи, периодичности ее предоставления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния здоровья и возможности к самообслуживанию; ? оказание социальных, бытовых, консультативных и иных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, в соответствии с перечнем гарантированных государством услуг при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, преемственности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи; ? внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной поддержке и местных социально - экономических условий региона; ? социальный патронаж отдельных граждан, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке; ? привлечение различных государственных организаций к решению вопросов социального обслуживания граждан; ? организация социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; ? организация социально-консультативной, юридической, психологической помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, и отдельным категориям граждан, нуждающихся в социальной поддержке; ? организация деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, проведение мероприятий по проблемам, входящим в компетенцию Центра; ? привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам и координация их деятельности в этом направлении. В своей деятельности центры социального обслуживания граждан руководствуются нормами Конституции Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нормативными актами субъектов РФ и иными нормативных актов. Центры социального обслуживания населения осуществляют свою деятельность на основании нормативной базы, включающей в себя федеральные и региональные нормативные акты, направленные на регулирование социального обслуживания граждан. Российским законодательством предусматриваются различные формы социального обслуживания, в том числе: социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного пребывания граждан в учреждениях социального обслуживания, социально-консультативная помощь, срочное социальное обслуживание .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Доклад, Социальная работа, 17 страниц
170 руб.
Доклад, Социальная работа, 2 страницы
150 руб.
Доклад, Социальная работа, 3 страницы
150 руб.
Доклад, Социальная работа, 1 страница
1222 руб.
Доклад, Социальная работа, 6 страниц
244 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg