Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Мониторинг доходов и расходов регионального бюджета (на примере Самарской области)

irina_k200 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2020
Целью данной курсовой работы является изучение значения и роли регионального бюджета субъекта Российской Федерации, исследование порядка проведения мониторинга показателей исполнения бюджета субъекта Федерации (на примере Самарской области). Поставленная цель логически предполагает необходимость решения следующих задач: 1. Рассмотреть теоретические аспекты данной темы, а именно определить понятие и сущность бюджета субъекта Федерации, определить принципы его формирования и исполнения. 2. Исследовать порядок проведения мониторинга показателей исполнения бюджета субъекта Федерации. 3. Провести мониторинг показателей исполнения и качества управления бюджетом Самарской области. 3. Проанализировать структуру доходной и расходной части бюджета Самарской области и дать оценку эффективности исполнения бюджета региона. Объектом курсовой работы является мониторинг и анализ статей доходов и расходов регионального бюджета Российской Федерации. Предметом курсовой работы является региональный бюджет. Структура работы состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников. Работа включает в себя 1 рисунок, 2 таблицы.
Введение

Актуальность темы работы обуславливается реалиями нынешнего этапа развития российской государственности, которые выдвигают в число первоочередных задачу перехода к стабильному, предсказуемому и эффективному развитию экономики страны. Теоретический анализ и многолетняя мировая практика свидетельствуют об объективной необходимости активного вмешательства государства в развитие экономики. Одной из самых важных составляющих экономической безопасности является бюджетно-финансовая безопасность, без которой практически невозможно решить ни одну из задач, стоящих перед государством. Ведущая роль в процессе социально-экономического развития региона принадлежит бюджетным средствам. Консолидированный региональный (территориальный) бюджет аккумулирует основную часть доходов региона и, соответственно, является основным источником инвестиций в социально-экономическое развитие любого субъекта Российской Федерации. Система мониторинга и оценки качества управления финансами направлена на формирование предпосылок к повышению эффективности деятельности органов субъекта Федерации за счет создания стимулов к развитию уровня финансового менеджмента в публично-правовых образованиях. В качестве указанных предпосылок выступают задачи, решение которых предусматривает система мониторинга и оценки качества финансового менеджмента. На основании информации, полученной в ходе мониторинга качества финансового менеджмента, принятие соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации своевременных мер, направленных на следующие показатели: ? повышение бюджетной дисциплины на муниципальном уровне; ? повышение качества оказания муниципальных услуг; ? повышение эффективности использования бюджетных средств органами местного самоуправления; ? обеспечение транспарентности бюджетного процесса на местном уровне; ? развитие доходной базы в муниципальных образованиях; ? снижение рисков ухудшения финансово-экономического положения в муниципальных образованиях; ? повышение качества нормативного правового обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях; ? повышение точности и обоснованности параметров решения о местном бюджете и прочее.
Содержание

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО МОНИТОРИНГА В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 1.1 Понятие, сущность и структура бюджета субъекта Федерации 6 1.2 Принципы формирования и исполнения бюджета субъекта Федерации 12 1.3 Порядок проведения мониторинга показателей исполнения бюджета субъекта Федерации 19 2 МОНИТОРИНГ И АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 26 2.1 Мониторинг показателей исполнения и качества управления бюджетом Самарской области 26 2.2 Анализ исполнения бюджета Самарской области 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Список литературы

Научные и учебно-методические издания 1. Антипова Т.В. Мониторинг расходов бюджета – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 347 с. 2. Гельфенштейн В.В. Исполнение бюджета по доходам и расходам. Актуальные вопросы права и государственного управления – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 451 с. 3. Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. – М.: Профобразование, 2016. –160 с. 4. Дементьев Д. В. Бюджетная система Российской Федерации – М.: Кнорус, 2017. – 332 с. 5. Поляк Г.Б. Бюджетная система РФ. Учебник для бакалавров – М.: АИО Огонек - Москва, 2016. – 302 c. Ресурсы сети Интернет 6. Бюджет для граждан Самарской области [Электронный источник] – URL: http://budget.minfin-samara.ru/ 7. Бюджетный мониторинг [Электронный источник] – URL: https://www.roskazna.ru/dokumenty/byudzhetnyy-monitoring/ 8. Бюджетный мониторинг. Практические аспекты [Электронный источник] – URL: http://bujet.ru/article/344226.php 9. Выписка из Государственной долговой книги Самарской области [Электронный источник] – URL: http://minfin-samara.ru/check-of-state-debt-book/ 10. Закон Самарской области от 06.12.2017 «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» [Электронный источник] – URL: http://docs.cntd.ru/document/450373317 11. Закон Самарской области от 11.12.2018 «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» [Электронный источник] – URL: http://docs.cntd.ru/document/550268353 12. Интернет-портал Самарской Губернской Думы [Электронный источник] – URL: http://samgd.ru/~portal/ 13. Интернет-портал Министерства управления финансами Самарской области [Электронный источник] – URL: http://samara.ifinmon.ru/analiticheskie-otcheti/ 14. Интернет-портал Министерства управления финансами Самарской области [Электронный источник] – URL: http://samara.ifinmon.ru/analiticheskie-otcheti/monitoring-sobliudeniia-trebovanii-biu/ 15. Интернет-портал Министерства управления финансами Самарской области [Электронный источник] – URL: http://samara.ifinmon.ru/analiticheskie-otcheti/analiz-dannykh-po-raschetu-mezhbiudzhetny/ 16. Интернет-портал Министерства управления финансами Самарской области [Электронный источник] – URL: http://minfin-samara.ru/reports-on-the-budget/ 17. Исполнение областного бюджета по расходам [Электронный источник] – URL: http://minfin-samara.ru/budget-execution/ispolnenie-oblastnogo-byudzheta-po-ras/ 18. Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по оценке качества управления муниципальными финансами [Электронный источник] – URL: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=15117-metodicheskie_rekomendatsii_subektam_rossiiskoi_federatsii_po_otsenke_kachestva_upravleniya_munitsipalnymi_finansami 19. Мониторинг бюджетного процесса в регионах (субъектах) Российской Федерации, в том числе высокодотационных [Электронный источник – URL: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/regions/monitoringresults/ 20. Мониторинг результативности бюджетных расходов: Основные этапы внедрения на региональном и местом уровне [Электронный источник] – URL: http://www.urbaneconomics.ru/sites/default/files/3484_import.pdf 21. О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами [Электронный источник] – URL: http://docs.cntd.ru/document/499410870
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО МОНИТОРИНГА В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Понятие, сущность и структура бюджета субъекта Федерации Бюджет субъекта Российской Федерации – это финансовый план формирования и распределения централизованного (на уровне субъекта Российской Федерации) денежного фонда, предназначенного для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации. Иными словами, бюджет – это утверждаемая в особом порядке роспись денежных доходов и расходов определенного денежного фонда, финансовый план формирования и распределения создаваемого на уровне субъекта Российской Федерации денежного фонда, предназначенного для финансирования задач и функций данного субъекта. Региональный уровень бюджетной системы Российской Федерации включает в себя: ? консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации (свод всех бюджетов (кроме федерального бюджета) бюджетной системы Российской Федерации (за исключением государственных внебюджетных фондов) на соответствующей территории без учета межбюджетных трансфертов между ними). ? областной бюджет; ? бюджеты территориальных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования). Бюджетное устройство субъекта Российской Федерации – это взаимодействие бюджетов, организованное на определенных принципах, действующих на территории субъекта и образующих его бюджетную систему. Бюджетное устройство субъекта включает в себя: ? бюджетную систему; ? принципы организации бюджетного устройства; ? бюджетное регулирование, осуществляемое через систему межбюджетных отношений [4, с. 64-67]. Как правило, бюджетная система субъекта Российской Федерации состоит из бюджетов двух видов: 1) бюджета самого субъекта Российской Федерации; 2) бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации (местных бюджетов). При этом следует учитывать, что бюджеты субъектов муниципальных образований не входят в состав бюджета субъекта Российской Федерации, а представляют собой самостоятельное звено бюджетной системы. В Российской Федерации финансовый год устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря), что влечет за собой необходимость в принятии актов о бюджете с периодичностью в один год. Участниками бюджетного процесса являются: ? органы законодательной (представительной) власти; ? органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы); ? органы денежно-кредитного регулирования; ? органы государственного и муниципального финансового контроля; ? государственные внебюджетные фонды; ? главные распорядители и распорядители бюджетных средств; ? иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия; ? бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов [4, с. 86-88]. Бюджет субъекта Российской Федерации разрабатывается и утверждается в форме законов субфедерального уровня. В бюджете субъекта Российской Федерации предусматривается разделение средств: отдельно определяются денежные средства, предназначенные на исполнение расходных обязательств собственно субъекта РФ в пределах предоставленных полномочий по предметам субъектного ведения. Также выделяются средства по полномочиям совместного ведения Российской Федерации и субъекта. Отдельно регламентируются расходные обязательства субъекта, осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета. Бюджет субъекта Федерации неразрывно связан с движением и перераспределением валового внутреннего продукта и национального дохода, создаваемого в секторе материального производства. Совокупный объем бюджета (без участия федеральных ресурсов) взаимосвязан и взаимозависим от уровня развития общественного производства в регионе. Размер регионального бюджета также зависит от совокупности социальных потребностей населения, необходимость удовлетворения которых регламентируется за счет бюджетных средств [5, с. 101-114]. Каждым субъектом Российской Федерации принимается закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе», а также ряд законов «Об областном бюджете на текущий год и на плановый период двух последующих годов». В указанных законах утверждаются основные характеристики областного бюджета: общий объем доходов, общий объем условно утвержденных расходов, рассчитывается тип бюджета: дефицит/профицит, утверждается общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; а также утверждаются данные по прочим статьям бюджета. У регионального бюджета имеются собственные источники формирования доходов и направления расходования средств. В связи с этим региональный бюджет занимает определенное промежуточное место в финансово-бюджетной системе. Получая помощь из федерального бюджета, региональные бюджеты сами оказывают аналогичное финансовое содействие нижестоящим муниципальным образованиям (местным бюджетам) [4, с. 116-124]. Региональные бюджеты являются центральным звеном территориальных бюджетов, служат для финансового обеспечения задач, возлагаемых на государственные органы управления определенного субъекта Российской Федерации. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах субъектов Федерации позволяет органам представительной и исполнительной власти регионов иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Создание финансовой базы функционирования региональных органов власти - главная роль региональных бюджетов. Посредством бюджетов образуются денежные фонды административно - территориальных образований, которые обеспечивают выполнение задач общего назначения, создают финансовую базу для осуществления функций органов власти субъектов Федерации. А формирование региональных бюджетов дает возможность регионам в полной мере проявить финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие региона, обеспечить планомерное развитие образовательных, медицинских учреждений, учреждений культуры, муниципального жилищного фонда и коммуникаций местного значения [5, с. 96-102]. Региональные бюджеты через финансовые ресурсы оказывают воздействие на оптимальные пропорции финансирования капитальных и текущих затрат и стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, а также создание новых местных производств и промыслов, что позволяет создавать новые рабочие места и вносить вклад в решение проблемы снижения безработицы в регионе. Концентрируя часть финансовых ресурсов в региональном бюджете, органы представительной и исполнительной власти регионов могут централизованно направлять финансовые ресурсы, на решение стратегических задач, развитие в регионе приоритетных отраслей промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы путем внедрения целевых программ финансирования. В последнее время органы власти регионов стали выделять бюджетные средства на инвестиции (реальные и финансовые). Такие инвестиции будут формировать государственную и муниципальную собственность. Это делается для укрепления позиций государства как хозяйствующего субъекта [5, с. 106-113]. С помощью региональных бюджетов государство проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, содержанию исторических памятников и учреждений культуры и др. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов. Значение бюджетов субъектов Российской Федерации заключается и в том, что они являются основными инструментами, через которые осуществляется региональная финансовая политика, направленная на стабилизацию производства и обеспечение экономического роста. Субъектам Российской Федерации, которые не имеют достаточных средств для обеспечения гарантированного минимума доходов своего населения, требуется дополнительное выделение государственных финансовых ресурсов с учетом региональных различий в минимальных социальных стандартах. Роль региональных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов возрастает при наделении органов власти субъектов Федерации соответствующими полномочиями по формированию и исполнению их бюджетов. Так региональные власти, испытывая дефицит инструментов бюджетного управления и ресурсов, ориентируются преимущественно на решение текущих задач и проблем краткосрочного характера. Но лишь формулирование стратегических целей позволит решить масштабные задачи стимулирования хозяйственных процессов региона. Поэтому круг полномочий региональных властей в области формирования и использования бюджетных средств региона должен быть расширен [5, с. 137-155]. Региональный бюджет – это главная финансовая база региональных органов власти, составная часть региональных финансов. Это система финансовых отношений между органами власти в части перераспределения национального дохода и его использования для удовлетворения объективно существующих территориальных потребностей. Бюджеты служат центром, соединяющим всех участников воспроизводственного процесса на всех его стадиях, что повышает их роль и влияние на решение различного рода социально-экономических проблем [5, с. 161]. Таким образом, региональные бюджеты по своему статусу они занимают двойственное положение, поскольку, с одной стороны, имеют самостоятельные источники формирования доходов и направления расходования средств, а с другой стороны, занимают промежуточное место в финансово-бюджетной системе: получая помощь из федерального бюджета, сами оказывают аналогичное финансовое содействие местным бюджетам. Названные взаимосвязи отражают сущность региональных бюджетов в бюджетном устройстве Российской Федерации. Понятие регионального бюджета Российской Федерации заключается в том, что это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций определенного субъекта и местного самоуправления. 1.2 Принципы формирования и исполнения бюджета субъекта Федерации Бюджеты (в том числе и региональные) формируются по четким правилам и принципам. Информация о статьях доходов (источники денежных средств бюджета) и статьях расходов (цели, на которые направляются аккумулированные государством средства) создается на основе результатов формирования и исполнения бюджетов, полагаясь на законодательные акты государства. Бюджет субъекта Российской Федерации (в том числе и бюджет Федерации) обладает следующими принципами: 1. Принцип прозрачности (открытости). Открытость всех этапов бюджетного процесса повышает степень его прозрачности и создает предпосылки для достижения необходимого уровня общественного контроля за деятельностью соответствующих органов власти, применяемого во всех развитых экономических странах. 2. Принцип сбалансированности бюджета. Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. 3. Принцип самостоятельности бюджетов. Органы государственной власти и местного самоуправления должны самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; осуществлять бюджетный процесс; устанавливать в соответствии с законодательством налоги и сборы, доходы от которых подлежать зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ; определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов РФ). 4. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Бюджетных ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. 5. Принцип достоверности бюджета. Надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. 6. Принцип единства бюджетной системы. Единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации, отчетности, классификации бюджетной системы РФ, мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и составление бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ. 7. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования. Закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований. 8. Принцип равенства бюджетных прав. Определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнения расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом. 9. Принцип полноты отражения показателей бюджета. Все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах. 10. Принцип совокупного покрытия расходов бюджета. Расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете. 11. Принцип подведомственности расходов бюджета. Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. 12. Принцип единства кассы. Зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета. 13. Принцип эффективности бюджетных средств. При составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) [4, с. 152-197]. Формирование, утверждение, исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно с соблюдением требований, установленных Федеральными законами и Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации. Возможно три варианта соотношения между доходной и расходной частями бюджета: 1. Сбалансированный бюджет – расходы бюджета равны доходам, что является оптимальным состоянием бюджета. 2. Дефицитный бюджет – расходы бюджета превышают доходы, что означает, что в таком случае дефицит бюджета должен покрываться за счет привлечения дополнительных источников финансирования. 3. Профицитный бюджет – доходы бюджета превышают расходы. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации собственные доходы бюджета субъекта Российской Федерации формируются за счет следующих видов доходов: ? доходов от федеральных налогов и сборов; ? доходов от региональных налогов и сборов; ? доходов от использования имущества субъекта Российской Федерации (передача под залог, в доверительное управление, а также его продажа); ? средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; ? безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, иных средств финансовой помощи из федерального бюджета; ? части прибыли государственных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности субъекта Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей, в размере, устанавливаемом законами субъекта Российской Федерации, и доходов от оказания казенными учреждениями субъекта Российской Федерации платных услуг; ? доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Федерации; ? штрафов и иных поступлений в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. ? субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации [4, с. 152-197]. Следующие функциональные виды расходов финансируются исключительно из бюджетов субъектов Федерации: ? обеспечение функционирования органов представительной и исполнительной власти субъектов Федерации; ? обслуживание и погашение государственного долга субъектов Федерации; ? проведение выборов и референдумов в субъектах Федерации; ? обеспечение реализации региональных целевых программ; ? формирование государственной собственности субъектов Федерации; ? осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации; ? содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации; ? обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации; ? оказание финансовой помощи местным бюджетам; ? обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень; ? компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов; ? расходы бюджета субъекта Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; ? прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации [4, с. 209-215].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg