Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Механизм административно-правового регулирования: понятие, значение, элементы

arina_pal 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2018
1. Исследуя теоретические основы механизма административно-правового регулирования, автор пришел к выводу, что в современном административном праве теория о организационно-правовой (управленческой) природе административно-правового механизма регулирования общественных отношений - не подвергается сомнениям, но и не развивается далее, однако очевидно, что при рассмотрении механизма административно-правового регулирования ключевым является понятие - «организация», которое охватывает - устройство, систематизацию, структурирование какого-либо явления, характеризует совокупность мероприятий, реализуемых в той или иной сфере общественной жизни, вот на что еще можно обратить внимание для совершенствования названного правового явления, как ресурса к размышлению.
Введение

Актуальность темы исследования. Административно-правовое регулирование представляет собой один из типов правового регулирования, т. е. совокупность правовых средств, при помощи которых государство осуществляет правовое воздействие на общественные отношения в желаемом для него направлении. Наряду с общими признаками механизма правового регулирования (цели, средства, структура) оно характеризуется особенностями, выделяющими его среди прочих видов правового регулирования. Специфика административно-правового регулирования выражается в его непосредственной связи с государством, предполагающей выражение и защиту прежде всего воли и интересов самого государства, закрепление институтов государственного контроля, определение путей развития общественных отношений. Во всех этих направлениях регламентация поведения субъектов осуществляется нормами административного права, устанавливаемыми и функционирующими на всех уровнях публичной власти. В рамках данной статьи представляется целесообразным рассмотреть особенности правовых (юридических) средств в механизме административно-правового регулирования с учетом некоторых общетеоретических положений. В качестве средств правового регулирования (правовых средств), по мнению А. В. Малько, «выступают нормы и принципы права, правоприменительные акты, договоры, юридические факты, субъективные права, юридические обязанности, запреты, льготы, меры поощрения, меры наказания, акты реализации прав и обязанностей и т. п.» , которые оказывают стимулирующее или ограничительное воздействие на участников общественных отношений в зависимости от их конкретного содержания. Очевидно, что механизм административно-правового регулирования общественных отношений также располагает данным инструментарием, однако упомянутые средства имеют различную степень своего выражения и распространения, существенно отличаются от аналогичных средств в других отраслях права (например, льготы, поощрения), и только некоторые получают нормативное закрепление (так называемый административный договор). По нашему мнению, некоторые авторы слишком расширительно толкуют содержание механизма правового регулирования, включая правопорядок и законность, правосознание и правовую культуру, деятельность госорганов и должностных лиц, направленную на претворение в жизнь правовых норм. При определении содержания механизма правового регулирования и его составных частей ряд авторов исходит из соотношения отдельных правовых явлений и первичности одного правового явления по отношению к другому. На наш взгляд, исходить необходимо из того, оказывают ли регулирующее воздействие на общественные отношения те или иные правовые явления, в какой бы зависимости они между собой ни находились, так как целью правового регулирования является упорядочение общественных отношений. Ведь вопрос связи и соотношения отдельных элементов механизма правового регулирования - это в первую очередь вопрос его структуры. Механизм административно-правового регулирования, являясь частью системы механизма правового регулирования в целом, содержит, по существу, тот же набор правовых средств (правовые нормы, правоотношения, акты применения права), с помощью которых осуществляется упорядочивающее воздействие на общественные явления. Однако механизму административно-правового регулирования присущи свои специфические особенности. Сказанное следует рассматривать: в вертикальном разрезе, где составляющие его правовые средства расположены в соответствующем их назначению иерархическом порядке - административно-правовые нормы, административно-правовые отношения, административно-правовые акты; в горизонтальном разрезе. В данном случае механизм правового регулирования представляется в виде единого образования, состоящего из отдельных, самостоятельных и практически равноправных блоков, являющихся отраслевыми механизмами правового регулирования. При этом каждый отраслевой блок, несмотря на специфическое юридическое своеобразие, тем не менее, представляет собой составную часть общего механизма правового регулирования, отражающую его особенности через предмет, метод, систему. По мнению Ю.Н. Старилова, вместо термина механизм административно-правового регулирования целесообразнее говорить о системе административно-правового регулирования. Принимая во внимание, что в науке многие теормины связанные с механизмом административно-правового регулирования не определены и представляют собой динамичную материю, то собственно проведенное исследование и попытка произвести определение некоторых терминов придадут исследованию в некоторой степени научность и актуальность. Теоретическая значимость исследования. Первоочередной задачей в исследовании сущности механизма административно-правового регулирования является установление его места в системе административно-правового регулирования, что позволит рассматривать его как составной элемент последнего. Это, в свою очередь, объективно требует исследования административно-правового регулирования через его властную природу, находящую свое выражение в отношении власти и подчинения в сочетании с принципом невмешательства в вопросы целесообразности административной деятельности. Исследование системы административно-правового регулирования позволит в комплексе увидеть материю административного права; она дает возможность понять логику административно-правового воздействия на общественные отношения, выделить главные элементы организационно-правового воздействия и регулирования этих отношений. Все перечисленное имеет теоретическую значимость исследования. Практическая значимость исследования. Выяснение важнейшей функции механизма административно-правового регулирования – предпосылки и условия соответствия механизма административно-правового регулирования уровню и характеру развития – требует определенного уточнения самого понятия «механизма правового регулирования», что придаст исследованию особую практическую значимость. В характеристике механизма административно-правового регулирования, можно отметить следующие характерные тенденции его развития в современный период. В современных условиях происходит неуклонное совершенствование механизма обеспечения эффективности правового регулирования. Происходит, в частности, совершенствование практики работы правотворческих органов, все четче работает механизм «обратной связи» правового регулирования с практикой применения законодательства и т.д. Укрепление и развитие нормативной основы административно-правового регулирования - это объективный процесс, характеризующийся укреплением законности, развитие прав и обязанностей субъектов административно-правового регулирования. В современный период находят более широкое применение перспективные способы регулирования механизма административно-правового регулирования. Во взаимосвязи со сказанным приобретает актуальность и настоящее магистерское исследование, посвященное современному механизму административно-правового регулирования, процессу толкования норм права и некоторых вопросов правоприменения, отражающих непосредственное участие в нем как публичных административных органов, так и всех иных субъектов России. Цель исследования теоретико-правовой анализ механизма административно-правового регулирования, и выделение его элементов. С учетом реализации цели необходимо обозначить задачи: – необходимо исследовать теоретические аспекты понятия механизма административно–правового регулирования; – рассмотреть общие положения об элементах механизма; – выделить значение этого правового явления; – обратиться к элементу – нормам административного права регламентирующим принципы организации и деятельности органов исполнительной власти; – проанализировать элемент – акты толкования норм права; – рассмотреть вопросы актов применения норм административного права; – в заключении подвести итог и выделить выводы, подлежащие защите. Объектом исследования выступают общественные отношения, охватываемые механизмом административно-правового регулирования. Предметом исследования являются теоретико-правовые аспекты механизма административно-правового регулирования. Методологические основы. В работе используются общие и специальные, а также частные методы познания объективной действительности, к которым следует отнести: юридический, сравнительно-правовой, системно-структурный, логический, анализа и синтеза, индукции и дедукции, апробирования. Теоретические основы. Вопросы исследования правотворчества нашли широкое отражение в современной юридической литературе. В работе будут использованы различные источники – собрание законодательства, учебные пособия, журналы, научные статьи ведущих правоведов: В.В. Лазарева, А.Б. Венгерова, А.С. Пиголкина, В.М. Сырых, В.С. Нерсесянца, М.Н. Марченко, А.М. Волкова, А.Б. Зеленцова и других, в которых рассмотрены теоретические аспекты и дано научное обоснование понятию механизма административно-правового регулирования, уделено внимание перспективам развития актов правоприменения в России на современном этапе. Нормативно-правовой основой является российское законодательство. Апробация исследования происходила в форме публикации статей в журнале МФЮА. В ходе проведенного исследования, на основании поставленных цели и задач, были сделаны выводы, подлежащие защите. 1. Исследуя теоретические основы механизма административно-правового регулирования, автор пришел к выводу, что в современном административном праве теория о организационно-правовой (управленческой) природе административно-правового механизма регулирования общественных отношений - не подвергается сомнениям, но и не развивается далее, однако очевидно, что при рассмотрении механизма административно-правового регулирования ключевым является понятие - «организация», которое охватывает - устройство, систематизацию, структурирование какого-либо явления, характеризует совокупность мероприятий, реализуемых в той или иной сфере общественной жизни, вот на что еще можно обратить внимание для совершенствования названного правового явления, как ресурса к размышлению. Классификация механизма административно-правового регулирования определяется в каждом случае целью исследования его элементов. В самом общем виде элементы механизма административно-правового регулирования можно классифицировать следующим образом: ? норма права (в ней устанавливается модель удовлетворения интересов); ? юридический факт или фактический состав с таким решающим фактом, как организационно-исполнительный правоприменительный акт; ? правоотношение (нормативные требования здесь конкретизируются для соответствующих субъектов); ? акты реализации прав и обязанностей (действия субъектов в форме соблюдения, исполнения и использования); ? охранительный правоприменительный акт (употребляется в случае правонарушения). Взаимодействие административно-правового и гражданско-правового регулирования проявляется как их взаимопроникновение. Природа механизма административно-правового регулирования неоднозначна. В силу же реальной действительности механизм административно-правового регулирования принимает в различных формациях определенные социально-экономические формы своего развития. На основе рассмотрения общетеоретических позиций относительно механизма правового регулирования, было дано определение механизма административно-правового регулирования. Была предложена модель механизма административно-правового регулирования, состоящая из следующих элементов: норм административного права; административно-правовых отношений; актов применения норм административного права. И другие. Содержание работы состоит из введения, двух глав и шести параграфов, заключения и библиографического списка. Общие объем работы 86 листов печатного текста, выполненных на ПК.
Содержание

Введение 3 1. Теоретико-правовые основы механизма административно-правового регулирования 5 1.1. Теоретические аспекты понятия механизма административно-правового регулирования 5 1.3. Значение механизма административно-правового регулирования 25 2. Элементы механизма административно-правового регулирования 26 2.1. Нормы административного права, регламентирующие принципы организации и деятельности органов исполнительной власти, государственного управления 26 2.2. Акты толкования норм административного права высшими судами 26 2.3. Акты применения норм административного права 26 Заключение 27 Библиографический список используемых источников 27 Приложения 27
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом попр., внес. законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 15. Ст. 1691. 2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) «О Правительстве Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 1997. N 51. Ст. 5712. 3. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (ред. от 06.04.2015) //Собрание законодательства РФ. 05.07.2004. N 27. Ст. 2710. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. 13.07.2016 № 233-ФЗ)//Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. 5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (с изм. от 29.12.2015 N 409-ФЗ)//Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3012. 6. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 03.07.2016)// Собрание законодательства РФ, 09.03.2015, N 10, ст. 1391. 7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ. 2006. № 52 (1 ч.), ст. 5496. 8. Положение о порядке взаимодействия Президента РФ с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе:Указ Президента РФ от 13 апреля 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 16. Ст. 1842. 9. «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе»: Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 1996 г. № 549 // СЗ РФ. 1997. № 20. Ст. 2238. 10. Положение о порядке взаимодействия Президента РФ с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе:Указ Президента РФ от 13 апреля 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 16. Ст. 1842. Судебная практика 11. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 ноября 1995 года по делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации// СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4868. 12. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 1996 года по делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации// СЗ РФ. 1996. № 18. Ст. 2253. Научная литература 13. Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2012. С. 58–59. 14. Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М., 1966. С. 30. 15. Алексеев С. С. Структура советского права. М., 1975. С.170. 16. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ. Часть 1. Сущность и основные институты административного права. Учебник. М.: «Норма», 2007. С.25. 17. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Часть 2. М.: Норма, 2007. С. 9. 18. Азми Д.А.Тенденции развития системы права и системы законодательства в Российской Федерации//http://отрасли-права.рф/article/21566 19. Абдулаев М.И. Теория государства и права. Учебник для высших учебных заведений. М.: Магистр-Пресс, 2012. 410 с. 20. Алексеев И.А. Структура, функции и принципы ответственности субъектов муниципально-правовых отношений по законодательству Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 1. С. 59 - 63. 21. Атаманова Э. Б. Применение норм Советского социалистического права. Дисс. ... канд. юрид. наук. М. 1951. С.32. 22. Берг Л.Н. Правоприменительная деятельность в аспекте системного исследования // Российский юридический журнал. 2011. № 1. С. 54 - 61. 23. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть Общая. М.: БЕК, 1993. С.3. 24. Бельский К.С. К вопросу о предмете административного права // Государство и право. 1997. № 11. С.19-21. 25. Братановский С.Н. Административное право. Общая часть: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. С.16. 26. Бурков А.Л. Акты правосудия как источники административного права: автореф. дисс. ...канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2002. С. 13; 27. Власенко Н.А. Теория государства и права: М.: Проспект, 2011. – С.271 28. Вопленко Н.Н. Официальное толкование норм права, М., 1976. С.54. 29. Венгеров А. Б. Теория государства и права. М.: Юриспруденция. 2013. - С. 413. 30. Веремеенко И.И. Механизм административно-право¬вого регулирования в сфере охраны общественного порядка. Часть 1. Предмет и понятие. М., ВНИИ МВД СССР, 1981. С.48. 31. Веремеенко И.И. Концепция предмета советского административного права и необходимость ее коррекции // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2008. № 2. С. 67–74. 32. Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. - М.: Юрид. лит., 1975. - 192 c. 33. Волков А.М. Административное право. М.: Проспект, 2016. С. 47. 34. Воеводин Л. Д. Толкование советского социалистического права. Дисс. ... канд. юрид. наук. М. 1950. С.5,18. 35. Васьковский Е. В. Избранные работы польского периода. М., 2016. С.18. 36. Вопленко Н. Н. Официальное толкование норм права. М., 1976. С. 120.
Отрывок из работы

1. Теоретико-правовые основы механизма административно-правового регулирования 1.1. Теоретические аспекты понятия механизма административно-правового регулирования Определение механизма правового регулирова¬ния в научно-практической литературе встречается довольно часто, по мнению П.П. Фатеева, это понятие используется с 1960 года , и зародилось вследствие разработки отдельных правовых явлений - актов, норм, правоотношений. Однако в научной среде полемика среди ученых так и не внесла ясности, остается актуальной проблема понятия, структуры механизма административно-правового регулирования с точки зрения системы, метода и предмета административного права, более того не понятна взаимосвязь с административно-правовыми основами регулирования деятельности органов исполнительной власти, поэтому настоящее исследование следует начать с основных определений и раскрыть с учетом обнаружившейся проблемы. С.С. Алексеев прародитель термина «механизма правового регулирования» привел следующую трактовку этого понятия: «под механизмом правового регулирования следует понимать взятую в единстве всю совокупность юридических средств, при помощи которых обеспечивается правовое воздействие на общественные отношения» . Механизм административно-правового регулирования имеет общий набор средств: нормы, правоотношения, акты применения права, при вхождении в систему механизма правового регулирования и является его частью, оказывая свое воздействие на общественные отношения. Однако этот механизм имеет как вертикальные, так и горизонтальные связи, которые отражают его уникальность, поскольку в первом случае составляющие его средства представляют собой иерархический порядок как административно-правовых норм, отношений так и актов. В горизонтальной проекции он представляется в виде единого образования, но состоит из определенной структуры блоков, которые, не смотря на равенство и относительную автономность, отражает индивидуальную структурную часть общего механизма правового регулирования, об относительной автономности каждой единицы писал И.И. Веременко , ссылаясь на предмет, метод и систему.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 106 страниц
2600 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 108 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg