Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Профилактика конфликтов среди подростков в образовательных учреждениях

shahov_2020 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2020
Подростковый возраст - период формирования основ нравственности и морали, социальных установок, взаимоотношений с социумом, стабилизации форм межличностных отношений. Ведущим видом деятельности становится общение со сверстниками, а мотивационные линии связаны с активным стремлением к самопознанию, самовыражению и самоутверждению в обществе. Вместе с тем, конфликтные ситуации, возникающие при взаимодействии подростков, оправданы. С одной стороны, они обусловлены особенностями психофизиологического развития (неустойчивостью психики, эмоциональной незрелостью, вспыльчивостью), с другой - особенностями социального развития подростков (недостаточностью опыта социальных отношений).
Введение

В настоящее время проблема конфликтов подростков актуальна, так как мы сталкиваемся с ней каждый день на улице, в школе. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Мы являемся свидетелями изменения всей социальной структуры общества, интенсивных процессов расслоения населения по имущественному признаку, по отношению к различным формам собственности. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты. Конфликты занимают существенное место в нашей повседневной жизни. Это нормально и естественно. Говорят даже, что конфликт - это двигатель развития. Назначение конфликта состоит в том, чтобы через его разрешение произошло снятие актуализировавшегося в нем противоречия. Для нашей действительности характерна смена негативного отношения к конфликтам на позитивное. Подростки образуют особую субкультуру со своими нормами, установками, специфическими формами поведения, одеждой, языком, символическими атрибутами и ритуалами. Подростковый возраст - трудное время и для детей, и для родителей, и для педагогов. На мой взгляд, тема конфликта вообще, и подросткового в частности, неисчерпаема. Это одна из проблем, которую можно назвать извечной. Пока существуют люди, пока развивается общество, существуют и споры, приводящие к конфликтным ситуациям. Подростковый возраст является одним из наиболее кризисных возрастных периодов. Именно в это время становления личности ребенок становится "трудным". Как правило, подросткам присущи предельная неустойчивость настроения, поведения, постоянные колебания самооценки, ранимость, неадекватность реакции. Этот возраст богат конфликтами и осложнениями. Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости. Изучением конфликтов и конфликтов в подростковой среде занимались такие ученые, как Т.Ф. Вишнякова, Т.В. Драгунова, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. Объект исследования: конфликты среди подростков. Предмет исследования: профилактика конфликтов в подростковой среде. Цель исследования: выявить основные причины конфликта и разработать рекомендации для профилактики конфликтов в подростковой среде. Гипотеза исследования: конфликты подростка связаны его с личностными качествами и зависят от и возрастных особенностей развития. Задачи исследования: 1.изучить историю и современное состояние конфликтов среди подростков; 2.проанализировать особенности поведения подростков в процессе школьной адаптации; 3.определить существенные характеристики конфликтной ситуации; 4.разработать рекомендации по усовершенствованию работы по снижению конфликтного поведения подростков. База исследования: МОУ Черкизовская Основная Общеобразовательная школа. В исследовании участвовали учащиеся седьмого класса в количестве тринадцати человек, возрастом от двенадцати до четырнадцати лет. Методы исследования: ·Анализ литературных источников ·Наблюдение ·Тестирование (опросник К.Томаса) ·Анализ полученных данных Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение...............................................................................................................3-4 Глава 1. Теоретический анализ конфликтов в подростковой среде......5-17 1.1. Понятие конфликт: причины, функции, типы и виды............................5-11 1.2. Особенности конфликтного поведения в подростковом возрасте.......11-17 Глава 2. Социально-педагогическая деятельность по выявлению и предупреждению конфликтов в подростковой среде..............................18-19 Глава 3. Исследование конфликтного поведения у подростков. Организация и методы исследования........................................................20-27 3.1. Методика социально-психологической диагностики конфликтов К. Томаса...............................................................................................................20-21 3.2. Исследование конфликтности у подростков..........................................21-23 3.3. Анализ результатов и выводы..................................................................24-25 3.4.Методические рекомендации по профилактике конфликтов в подростковой среде..........................................................................................25-27 Заключение...........................................................................................................28 Список литературы.......................................................................................29-30 Приложение.....................................................................................................31-37
Список литературы

1.Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: учебник для высших учебных заведений / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - СПб.: Питер, 2006. 2.Анцупов, А.Я. Конфликтология: учебник для высших учебных заведений / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - СПб.: Питер, 2008. 3.Бабосов, Е.М. Конфликтология: учебное пособие 2-е изд., стереотип. - Мн.: "ТетраСистемс", 2001. 4.Богданов, В.Н. Психология личности в конфликте: учебник для высших учебных заведений / В.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. - СПб.: Питер, 2004. 5.Бодалев, А.А. Особенности межличностного общения как фактора возможного возникновения конфликтов. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения / А.А. Бодалев, - М.: СПб, 1986. 6.Валаханович, С.А. Эффективные приемы управления своим поведением / С.А. Валаханович // Социально-психологическая работа. - 2010. 7.Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: Учеб. пособие. - Мн.: Университетское, 2000. 8.Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина, СПб.: Питер, 2008. 9.Журлова, Н.В. Работа социального педагога с агрессивными детьми / Н.В. Журлова // Социально-психологическая работа. - 2010. 10.Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах / Я.Л. Коломинский. - М.: Академия, 2006. 11.Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет / И.Ю. Кулагин. - М.: Издательство УРАО, 1997. 12.Лесун, Л.И. Агрессивное поведение подростков / Л.И. Лесун, Л.В. Шклярова // Социально-психологическая работа. - 2012. 13.Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. - М.: Академия, 1997. 14.Ничишина, Т.В. Предупреждение и проведение сквернословия несовершеннолетних / Т.В. Ничишина // - 2010. 15.Ничишина, Т.В. Тренинговые упражнения в профилактике коммуникативных девиаций несовершеннолетних / Т.В. Ничишина, М.П. Осипова // социально-психологическая работа. - 2012. 16.Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов / К.Н. Поливанова. - М.: Академия, 2005. 17.Сапогова, Е.Е. Психология развития человека / Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект-Пресс, 2006. 18.Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Под ред.Д.И. Фельдштейн. - М.: НПО МОДЭК, 2006. 19.Стреж, А.Л. Снижение уровня агрессивности с помощью метода культотерапии / А.Л. Стреж // Социально-психологическая работа. - 2010. 20. Богданов, В.Н. Психология личности в конфликте: учебник для высших учебных заведений / В.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. - СПб.: Питер, 2004. 21.Сапогова, Е.Е. Психология развития человека / Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект-Пресс,2006.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический анализ конфликтов в подростковой среде 1.1. Понятие конфликт: причины, функции, типы и виды В наше время существуют самые различные определения конфликта. Рассмотрим некоторые из них. Так, на Западе широко распространено понятие конфликта, сформулированное известным американским теоретиком Л. Козером. Под ним он понимает борьбу за ценности и притязания на определенный статус, власть и ресурсы, в которой целями противника являются нейтрализация, нанесение ущерба или устранения соперника. В отечественной литературе большинство определений конфликта носит также социологический характер. Их достоинство состоит в том, что авторы выделяют различные необходимые признаки социального конфликта, представленного многообразными формами противоборства между индивидуумами и социальными общностями, направленными на достижение определенных интересов и целей. Приведем для примера некоторые из определений конфликта: конфликт социальный педагог подростковый. Конфликт - это нормальное состояние общества; в любом обществе всегда, во все времена существовали, существуют и будут существовать конфликтные ситуации, по мнению В.А. Ядова. Конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями (Л.Г. Здравомыслов.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Психология, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Психология, 53 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg