Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование навыка табличного умножения и соответствующего случая деления

arina_pal 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2018
Современное общее образование, требующее разностороннего развития личности, невозможно представить себе без изучения математики. Математика в наше время является одной из ведущих дисциплин. В начальных классах особое место занимает работа по формированию вычислительных навыков. Овладение ими учащимися имеет огромное образовательное, воспитательное и практическое значение. Следует добавить, что работа учителя по формированию вычислительных навыков помогает успешно реализовать одну из важнейших задач школьного курса математики – развитие логического мышления. Самое главное состоит в том, чтобы педагог смог заинтересовать детей в применении вычислительных навыков не только на уроках математики, но и в практической деятельности. Поэтому важно сразу с первых занятий, когда изучается новый материал, организовать учебно-познавательную деятельность таким образом, чтобы ученик выступал в роли исследователя, открывателя, занимал активную позицию на уроке.
Введение

В нашей стране начальная школадостаточнодавнов системе образованияперестала быть замкнутым звеном. Поэтомув 1 – 4 классахобучение математике должно рассматриваться как лишь начальная ступень в овладении школьным курсом математики в целом. Работая в начальных классах, нужно учитывать те общие задачи, которые преследует обучение математике в средней школе, и правильно оценивать роль начального обучения в решении этих задач. Большинство вопросов, которые относятся к программе математики для средней школы, в начальных классах должны быть уже усвоены в такой форме и так прочно, чтобы они стали достоянием учащихся на всю жизнь, другие же на начальной ступени обучениявводятся только с той целью, чтоб подготовитьих к основательному рассмотрению в следующих классах или чтобы в процессе формирования тех или иных умений и навыков получить возможность повысить уровень осознанности. Когда речь идёт о том, что дети в начальных классах должныв программе прочно овладеть определённым кругом знаний, умений и навыков в области математики, эти соображения необходимо учитывать. Одной из важнейших задач начального обучения - это формирование прочных (во многих случаях доведённых до автоматизма) навыков вычислений. К таким задачам относится прочное усвоение таблицы умножения и деления. Таким образом, тема «Формирование навыка табличного умножения и соответствующего случая деления» представляет особую актуальность. Цель исследования: поиск эффективных путей формирования вычислительных навыков умножения и деления. Объект исследования: совместная деятельность учителя и учащихся при формировании вычислительных навыков. Предмет исследования: эффективные методические приёмы формирования вычислительных навыков табличного умножения и деления у учащихся младших классов. Гипотеза исследования: использование различных видов работ и умелое их сочетание в процессе обучения табличному умножению и делению способствуют наиболее эффективному формированию вычислительных навыков. Цели и предмет исследования определили постановку следующих задач: -изучить психолого-педагогическую, научно-методическую и историческую литературу по теме исследования; - проанализировать учебник и программу по теме исследования; - определить при формировании вычислительных навыков табличного умножения и деления, методические пути повышения эффективности работы; - разработать систему упражнений по данной теме; - разработка дидактического и наглядного материала; - проверить разработанную систему на примерах. При решении поставленных задач были выбраны следующие методы исследования: - изучение и анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы; - анализ учебника и программы по теме исследования; Практическая значимость: - разработка уровней сформированности вычислительных навыков табличного умножения и деления; - разработка системы упражнений для формирования вычислительных навыков табличного умножения и деления; - определение истинности нашей гипотезы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СЛУЧАЯ ДЕЛЕНИЯ. 5 1.1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СЛУЧАЯ ДЕЛЕНИЯ. 6 1.2 ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СЛУЧАЯ ДЕЛЕНИЯ И ИХ ОСОБЕННОСТИ. 10 1.3 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СЛУЧАЯ ДЕЛЕНИЯ. 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Список литературы

1. Актуальные проблемы методики обучения математики в начальныхклассах. Под ред. Моро М.И. и др. М.: Педагогика, 1977 -с.248 2. Антонова Т.М. Подготовка к усвоению умножения и деления //Начальная школа.- 1978 - №12 – с. 52-54 3.Бантова М.А. Методика преподавания математики. М.: Просвещение, 1985-с.178 4. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. – М.: АПНРСФСР. 1959-с.280 5.Болтаева В.Н. Урок математики во II классе //Начальная школа – 1999 - №7 – с.121-124 6.Варегина Т.Ф. Закрепление навыков табличного умножения и деления //Начальная школа.- 1979-№2 – с. 39-41 7. Воронова А.П. Активизация учащихся при формировании вычислительных навыков //Начальная школа – 1988 -№1 с.18-20 8. Вокуева М.К. Для овладения вычислительными приёмами //Начальная школа – 1989 -№2 – с.27 9. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Тетрадь с математическими заданиями для 3-го класса четырёхлетней начальной школы – М.: Просвещение, 1995-с.97 10. Виленкин Н.Я., Стойлова Л.П., Лавров Н.Н. Математика: в 2 частях.- М.: Просвещение, 1990 – ч.1 – с.47 11. Гребенюкова О.В. Методическое пособие к учебникам «Математика» I – IV классов – Усть-Каменогорск, 2002 – к.4 12.Груденов Я.И. Психилого-дидактические основы методики обучения математике – М.: Педагогика, 1987 – с.119 13. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении.- М.: Просвещение, 1972 – с.239 14. Демидович Б.П., Марок М.А. Основы вычислительной математики – М.: Наука, 1965 – с.230 15. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах – Москва, 1999 –с.203 16. Клименченко Д.В. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе формирования вычислительных навыков //Начальная школа – 1989 - №10 – 11 – с.62-64 17.Клицкина А.И. Формирование навыков табличного умножения //Начальная школа – 2001 - №9 18. Козлова Н.М. Для формирования вычислительных навыков //Начальная школа – 1989 - №10-11 – с.89-91 19. Колягин Ю.М. Методика преподавания математики – М.: Просвещение, 1975 – с.194 20. Купчин Л.С. Элементы занимательности при отработке навыков табличного умножения и соответствующих случаев деления //Начальная школа – 1991 -№10-с.37-38 21. Крутецкий В.А. Психология – М.: Просвещение, 1980 – с.113 22. Моро М.И., Бантова М.И., Бельтюлова Г.В. Математика. Учебник для 3-го класса четырёхлетней школы – М.: Просвещение, 1987 23. Моро М.И. Методика обучения математике. Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1975 –с.330 24. Моро М.И. Самостоятельная работа учащихся на уроках арифметики в начальных классах – М.: Просвещение, 1978 – с.225 25. Никиткина М.П. Учимся выполнять действия с числами //Начальная школа – 2001 - №8 – с.72-75 26.Оспанов Т.К., Утеева К.А. Математика. Учебник для 3-го класса общеобразовательной школы – Алматы: Рауан, 1999 27. Основы методики начального обучения математики /Под. Ред. Пчелко А.С. – М.: Просвещение, 1965 – с.125 28. Подласый И.П. Педагогика – М.: Просвещение, 1980 – с.390 29. Полозова Т.И. Роль самоконтроля в формировании вычислительных навыков //Начальная школа – 1985 - №3 – с. 65-67 30. Рудовская Н.В. Для овладения вычислительными приёмами //Начальная школа – 1992 - №3- 58-61 31. Уткина Н.Г., Улитина И.В., Юдачева Т.В. Сборник упражнений и работ по математике для начальной школы – М.: АРКТИ, 1998 – с.78 32.Шиханович Ю.А. Введение в современную математику – М.: Наука, 1965-с.165
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫФОРМИРОВАНИЯНАВЫКАТАБЛИЧНОГОУМНОЖЕНИЯИСООТВЕТСТВУЮЩЕГОСЛУЧАЯ ДЕЛЕНИЯ. Усвоение детьми теоретических знаний, в которых раскрывается сам процесс их происхождения, вот смысл специально организуемой развёрнутой учебной деятельности. Это формирует и развивает у младших школьников навыки теоретического мышления, позволяющего решать определённые задачи, ориентируясь на общий принцип их построения. Выделение этого принципа помогает детям овладевать общим способом решения при относительном безошибочном движении мысли от общего к частно-конкретному. Таким образом, усвоение теоретических знаний посредством учебной деятельности – это, прежде всего прослеживание детьми процесса происхождения научных понятий, овладение способами решения отдельных задач. Для школьной математики число является тем понятием, с которого начинается обучение. Уже в начальных классах учащиеся знакомятся с различными ролями натурального числа. Отвечая на вопрос: «Сколько деревьев изображено на рисунке?», они имеют дело с числом как количественной характеристикой множества предметов. Производя счёт предметов, они оперируют натуральным порядковым числом. В задачах, связанных с измерением величин, число выступает в новой роли – значение величины при выбранной единицы как меры величины. Много внимания уделяется в начальном курсе математики ещё одной роли числа – как компоненту вычислений. Таким образом, натуральное число многолико и все его стороны должны быть поняты уже учащимися начальных классов. Поэтому важной задачей учителя является овладение теми теориями натурального числа, в которых отражается различная роль натурального числа, в практической деятельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg