Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовой режим Единого государственного реестра юридических лиц

shahov_2020 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2020
Итак, подводя итоги проведенному исследованию, можно сказать, что Единый государственный реестр юридических лиц представляет собой единую на всей территории РФ полную официальную базу данных в бумажном и электронном виде о правоспособности юридических лиц в РФ, содержащую решения, принятые уполномоченным государственным органом в отношении их создания, реорганизации, ликвидации, и иные предусмотренные законом сведения о юридическом лице, внесенные в реестр на основании представленных подтверждающих документов, а также и сами эти документы.
Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современный гражданский оборот диктует для его участников необходимость иметь возможность быстрого поиска и получения актуальной и соответствующей фактическим обстоятельствам информации о других участниках – юридических лицах. Не менее важна эта информация и для различных государственных органов. Аккумулирование соответствующих сведений (данных), как правило, происходит в рамках реестра, сведениям из которого участники оборота могут в достаточной степени довериться, без необходимости проверять соответствующие сведения о юридическом лице из других источников. Таким ресурсом в Российской Федерации является Единый государственный реестр юридических лиц, сведения из которого наделены принципом публичной достоверности. При этом Единый государственный реестр юридических лиц стал формироваться сравнительно недавно, так как раньше разные органы власти вели разные реестры, что затрудняло получение достоверной информации, и законодательство с 2013 года претерпело изменения. Поэтому изучение понятия, правовой сущности и назначения Единого государственного реестра юридических лиц, а также особенностей его использования представляется наиболее актуальным. Исследованием этих вопросов занимались такие исследователи как Р.В. Амелин, Д.Н. Бандуров, Т.А. Гусева, Е.В. Денисова, Е.А. Зорина, Н.И. Симдянова, И.Ю. Стариков, Д.А. Степанов, С.Е. Чаннов и др. Их работы послужили источниками для написания курсовой работы наряду с нормативно-правовыми актами и материалами судебной практики. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования, хранения и использования Единого государственного реестра юридических лиц. Предмет исследования – нормы конституционного, административного, информационного и иных отраслей права, посредством которых осуществляется регламентация основ формирования, хранения и использования Единого государственного реестра юридических лиц. Целью исследования является выявление, научное осмысление и анализ формально-юридической и содержательной сторон правового режима Единого государственного реестра юридических лиц как целостной проблемы современного административного и информационного права. Исходя из поставленной цели, представляется необходимым решить следующие задачи: 1) исследовать понятие и назначение Единого государственного реестра юридических лиц; 2) раскрыть форму и содержание Единого государственного реестра юридических лиц; 3) проанализировать формирование и хранение Единого государственного реестра юридических лиц; 4) исследовать особенности использования Единого государственного реестра юридических лиц. Методологическую основу исследования составляют методы индукции и дедукции, диалектико-материалистический метод, метод анализа и синтеза, которые позволили объективно уяснить содержание и суть исследуемой проблематики. Функциональный анализ позволил уяснить сущность государственной регистрации юридических лиц как функции ФНС России. Посредством использования формально-юридического и сравнительно-правового методов были установлены пробелы и недостатки в правовом регулировании отношений, возникающих в процессе регистрации юридических лиц, разработаны предложения по их устранению. Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.?
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 5 § 1. Понятие и назначение Единого государственного реестра юридических лиц 5 § 2. Форма и содержание Единого государственного реестра юридических лиц 15 ГЛАВА II. ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 23 § 1. Формирование и хранение Единого государственного реестра юридических лиц 23 § 2. Использование Единого государственного реестра юридических лиц 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48 ?
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты и документы органов государственной власти 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301. 3. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 26.11.2019) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. 13.08.2001. № 33 (часть I). Ст. 3431. 4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448. 5. Постановление Правительства РФ от 07.10.1996 № 1177 «Об утверждении Концепции реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 14.10.1996. № 42. Ст. 4806. 6. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (ред. от 30.11.2019) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // Собрание законодательства РФ. 04.10.2004. № 40. Ст. 3961. 7. Постановление Правительства РФ от 03.02.2010 № 52 (ред. от 25.09.2017) «Об утверждении Правил включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования» // Собрание законодательства РФ. 08.02.2010. № 6. Ст. 660. 8. Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (ред. от 25.05.2016) «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 29.10.2012. № 44. 9. Приказ ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@ «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика» // Российская газета. 22.08.2012. № 192. 10. Приказ Минфина России от 31.01.2013 № 15н «Об утверждении Порядка учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядка и сроков хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядка их передачи на постоянное хранение в государственные архивы» // Российская газета. 07.06.2013. № 122. 11. Приказ Минфина России от 05.12.2013 № 115н (ред. от 25.08.2017) «Об утверждении состава сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, и порядка их размещения» // Российская газета. 05.02.2014. № 24. 12. ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) (ред. от 17.07.2019) // СПС «Консультант Плюс». 13. Приказ Минфина России от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.05.2015 14. Приказ ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.05.2016 15. Приказ Минфина России от 30.09.2016 № 169н (ред. от 20.04.2018) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.12.2016. 16. Приказ ФНС России от 17.10.2016 № ММВ-7-10/564@ (ред. от 01.09.2017) «Об утверждении Порядка организации централизованного хранения документов, образующихся при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, учете организаций и физических лиц» // СПС «Консультант Плюс». 17. Приказ Минфина России от 30.10.2017 № 165н (ред. от 29.10.2018) «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2015 г. № 25н» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.01.2018. 18. Приказ Минфина России от 26.11.2018 № 238н «Об утверждении порядка, формы и сроков предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, нотариусам // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.02.2019. 19. Приказ Минфина России от 05.08.2019 № 121н «Об утверждении порядка, форм и сроков предоставления содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов, а также информации и справки, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.10.2019. 20. Письмо ФНС РФ от 13.01.2005 № ШС-6-09/5@ «О направлении Временных методических рекомендаций для налоговых органов по применению главы 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса РФ при осуществлении государственной регистрации юридических лиц» / Экономика и жизнь. 2005. № 8. 21. Письмо ФНС РФ от 11.02.2010 № 3-7-07/84 «О рассмотрении обращения» // Официальные документы. 02.03.2010. № 9. 22. Письмо Минфина России от 12.12.2016 № 03-12-13/74227 // СПС «Консультант Плюс». 23. Письмо ФНС России от 22.02.2018 № ГД-4-14/3592@ // СПС «Консультант Плюс». 24. Письмо ФНС России от 29.03.2018 № ГД-4-14/5962@ «О направлении «Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов № 1 (2018)»» // СПС «Консультант Плюс». II. Судебная практика 25. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» // Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение). 16.08.2013. № 32. 26. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 08.10.2003 № Ф03-А59/03-2/2300 по делу № А59-924/03-С15 // СПС «Консультант Плюс». 27. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.12.2017 № Ф03-4960/2017 по делу № А73-5679/2017 // СПС «Консультант Плюс». 28. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 16.07.2018 № Ф06-35229/2018 по делу № А65-32533/2017 // СПС «Консультант Плюс». 29. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2018 № 09АП-37262/2018 по делу № А40-50137/18 // СПС «Консультант Плюс». III. Литература 30. Амелин Р.В. Правовой режим государственных информационных систем: монография / под ред. С.Е. Чаннова. М.: ГроссМедиа, 2016. 338 с. 31. Бандуров Д.Н. Проблемы правового регулирования предпринимательства и государственной регистрации его субъектов. Автореферат дис. … к.ю.н. Ставрополь. 2005. 32. Гусева Т.А., Захарова Н.А., Карташова Ю.А., Кухаренко Т.А., Николаева Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный) / под ред. Т.А. Гусевой // СПС «Консультант Плюс». 2015. 33. Гусева Т.А., Чуряев А.В. Государственная регистрация юридических лиц: Учебное пособие. М.: Деловой двор, 2008. 232 с. 34. Денисова Е.В., Симдянова Н.И. Единый государственный реестр юридических лиц / отв. ред. В.А. Тимошенко // СПС «Консультант Плюс». 2010. 35. Залесский В.В. Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». М., 2003. 36. Зорина Е.А. Государственная регистрация юридических лиц в Российской Федерации. Дис. ... к.ю.н. М., 2015. 37. Козлова Н.В. Правосубъектность юридического лица. М.: Статут, 2005. 476 с. 38. Предпринимательское право: современный взгляд: монография / Е.А. Абросимова, В.К. Андреев, Е.Г. Афанасьева и др.; отв. ред. С.А. Карелина, П.Г. Лахно, И.С. Шиткина. М.: Юстицинформ, 2019. 600 с. 39. Стариков И.Ю. Сущность и значение государственной регистрации в Российской Федерации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2007. № 9. 40. Степанов Д.А. Государственная регистрация юридических лиц. Дис. … к.ю.н. Омск, 2004. 190 с. 41. Чаннов С.Е. Реестр и информационная система: соотношение понятий // Информационное право. 2017. № 3.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ § 1. Понятие и назначение Единого государственного реестра юридических лиц Правовой режим Единого государственного реестра юридических лиц регулируется комплексом конституционных, административных норм и норм информационного права. Конституция РФ не содержит норм о государственной регистрации, также как и о Едином государственном реестре юридических лиц, однако ее основополагающие начала являются фундаментом для построения системы государственной регистрации и создания правового режима Единого государственного реестра юридических лиц, что в свою очередь позволяет закрепить права субъектов, которые эта система должна обеспечивать. Это вытекает из ст. 8 Конституции РФ, согласно которой в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, а также признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности . Под элементами правового режима следует понимать группы правовых норм, регулирующих отдельные отношения по поводу данного объекта права. Совокупность элементов должна обладать свойствами полноты, непротиворечивости и системности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
850 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg