Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Рассмотрение судами административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц

shahov_2020 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2020
Зачастую происходят ситуации, когда граждане и иные лица обращаются в различные территориальные, региональные или федеральные органы власти с какими-либо претензиями, жалобами. В Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» описана процедура подачи жалоб в вышестоящий орган (административный порядок обжалования).
Введение

Актуальность защиты прав, а также интересов граждан и организаций, пострадавших от неправомерных действий и противозаконных решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих не подвергается сомнению и на сегодняшний день, так как в процессе осуществления своих властных полномочий должностные лица нередко преступают закон. Российский институт судебного контроля за законностью действий и решений органов государственной власти и органов местного самоуправления формировался под влиянием изменений в экономической, политической и социальной сферах государства на фоне увеличения роли судебной власти. Декретом СНК РСФСР в 1919 г. и Постановлением Совета Министров Союза ССР 1925 г. был определен порядок рассмотрения в судах заявлений об освобождении военнообязанных от военной службы по религиозным убеждениям. В 1922 г. был введен порядок обжалования в судах действий нотариусов. Конституция Союза ССР 1936 г., Гражданские процессуальные кодексы, принятые в 1963 - 1964 гг. республиками СССР, определили дополнительные гарантии защиты прав граждан от действий чиновников, противоречащие закону. Принятая в 1977 г. Конституция СССР установила право гражданина на обжалование действий администрации. В 1989 г. в СССР принят ряд законодательных актов о порядке производства и рассмотрения дел о спорах между гражданами и органами власти в области налоговых, жилищных, земельных и трудовых правоотношений. В феврале 2003 г. был принят Гражданский процессуальный кодекс РФ (далее ГПК РФ), который установил порядок оспаривания решений и действий органов власти. В феврале 2009 г. РФ Пленум Верховного Суда РФ принял Постановление N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" Таким образом, в стране сформировалась тенденция развития законодательства об оспаривании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления. Целью выпускной квалификационной работы является изучение порядка рассмотрения судами административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц. Задачи, поставленные в ходе исследования, таковы: • изучение постепенного хода развития законодательства об обжаловании (оспаривании) решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц в Российской Федерации; • изучение особенностей института обжалования решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц в Российской Федерации; • установление объектов оспаривания в рамках публичного производства по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц; • определение подведомственности и подсудности дел об оспаривании решений, действий органов государственной власти и должностных лиц; • изучение субъектного состава процесса по административным делам об оспаривании решений, действий органов государственной власти и должностных лиц; • изучение порядка возбуждения административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц; • определение порядка доказывания по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц; • определение порядка рассмотрения и разрешения дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц. В ходе подготовки работы использовались труды отечественных исследователей в области административного права – Луньковой О.В., Максимова В.А., Рыжакова А.П., Тереховой Л.А., Хахалевой Е.В., Сперанского И.М. и др.. Объект исследования - комплекс теоретических и практических вопросов производства по делам, возникающим из публичных правоотношений. Предметом исследования является гражданско-процессуальное законодательство РФ (далее – ГПК РФ), а также кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), определяющие порядок рассмотрения дел, возникающие из публичных правоотношений. Структурно работа состоит из введения, трех глав, последовательно решающих задачи работы, а также заключения, в котором подводятся итоги исследования. Оканчивается работа списком литературы, использованной в ходе ее подготовки.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….4 Глава 1. Характеристика института обжалования (оспаривания) решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц в Российской Федерации…………………………………….7 1.1. Развитие законодательства об обжаловании (оспаривании) решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц в Российской Федерации…………………………………….7 1.2. Особенности института обжалования (оспаривания) решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц в Российской Федерации………………………………………………………..16 Глава 2. Общие положения производства по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц………………………………………………………………...24 2.1. Объекты оспаривания в рамках публичного производства по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц……………………………………………………...24 2.2. Подведомственность и подсудность дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц………………………………………………………………………………...26 Глава 3. Особенности производства по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц………………………………………………………………………………...40 3.1. Субъектный состав процесса по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц……………………………………………………...40 3.2. Возбуждение административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц………………………………………………………………………………...50 3.3. Доказывание по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц………………………………………………………………...57 3.4. Рассмотрение и разрешение дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц………..60 Заключение………………………………………………………………..66 Список литературы……………………………………………………….72
Список литературы

1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.06.2016).URL:http://base.garant.ru/70885220/(дата обращения25.04.2019). 2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 02.03.2016). URL:http://base.garant.ru/70885220/дата обращения(25.04.2019). 3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 02.06.2016). URL:http://base.garant.ru/70885220/дата обращения(25.04.2019). 4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398. 5. Об органах судейского сообщества в Российской Федерации: федер. закон от 14.03.2002 № 30-ФЗ (ред. от 02.06.2016) // СЗ РФ. - 18.03.2002. - № 11. - Ст. 1022. 6. Афонченко А.О. Административная ответственность и ее основания: сходство и различия с иными видами юридической ответственности / А.О. Афонченко, В.Д. Подболотова // Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения: сб. материалов IV Внутривуз. круглого стола. – Курск, 2018. – С. 34-37. 7. Вишняков А.Е. Основания административной ответственности, предусмотренной статьей 7.17 КоАП РФ // Аллея науки. – 2018. – Т. 3, № 4. – С. 723-729. 8. Васильчикова Н.А. Некоторые новеллы представительства в административном судопроизводстве // Ленинградский юрид. журнал. – 2016. – № 1. – С. 231-240. 9. Васильчикова Н.А. Отдельные вопросы участия прокурора в административном судопроизводстве // Актуальные проблемы процессуального и правового положения субъектов гражданского, арбитражного и административного судопроизводства: сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Л.В. Войтович, В. И. Кайнова. – СПб.: Петрополис, 2018. – С. 80-85. 10. Винокуров А.Ю. О некоторых вопросах участия прокурора в административном судопроизводстве // Административное и муниципальное право. – 2016. – № 2. – С. 178-182. 11. Волков В.Ю. Правовой статус сторон в административном производстве / В.Ю. Волков, В.А. Птицын // Наука XXI века. – 2018. – № 5 –С.15-20. 12. Гречкин Н.С. Представительство в административном судопроизводстве: дис. канд. юрид. наук / Гречкин Н. С. – Челябинск, 2014. – 178 с. 13. Дядькин О.Н. Предложения по совершенствованию законодательства РФ об административных правонарушениях (административной ответственности) // Юрид. техника. - 2015. - № 9. - С. 253-256. 14. Евстигнеева И.С. Полномочия адвоката по новому Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: некоторые проблемы правового регулирования и правоприменения // Адвокатская практика. – 2016. – № 2. – С. 55-59. 15. Жданова А.Н. Индивидуализация административной ответственности граждан: монография / А.Н. Жданова. – М.: Ruscience, 2016. – 162 c. 16. Зивко О.В. Участники административного судопроизводства: понятие, виды и сравнительная характеристика с другими участниками судебных процессов [Электронный ресурс] // Прокуратура Иркутской области: сайт. – Иркутск, [б. г.]. - URL: https://www.irkproc.ru/qa/1820.html (01.04.2019). 17. Ивакин В.Н. Представительство в административном судопроизводстве // Lex russica. – 2017. – № 6 (127). – С. 129-140 ; То же [Электронный ресурс].- URL: https://lexrussica.msal.ru/jour/article/view/351 (01.04.2019). 18. Кичуткина Е.В. К вопросу о месте и роли административного права в системе отраслей российского права // Актуальные проблемы взаимодействия общественности с органами государственной власти и органами местного самоуправления: материалы II Всерос. науч.-практ. конф. – Саранск, 2017. – С. 124-126. 19. Ковылина О.Д. Место административного права в правовой системе // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – Ч. 5. – С. 116-119. 20. Кононов П.И. О некоторых актуальных направлениях модернизации законодательства Российской Федерации об административной ответственности/ П.И. Кононов // Вестн. Омской юрид. акад. – 2017. – № 4. – С. 27-32. 21. Корепина А.В.. Место института административной юрисдикции в системе отрасли административного права // NB: Административное право и практика администрирования. – 2015. – № 6. – С.38-43. 22. Максимов В.А., Лунькова О.В.. Актуальные аспекты возбуждения производства по административным делам об оспаривании решений, действий должностных лиц органов власти и управления //Ленинградский юридический журнал.- 2016- № 10- С.239-245. 23. Мартынов А.В.. Участники административного судопроизводства: понятие, виды и сравнительная характеристика с другими участниками судебных процессов // Административное право и процесс. – 2015. – № 11. – С. 53-62. 24. Нилова С. В. Участники административного судопроизводства, их сравнительная характеристика с участниками иных судопроизводств // World science: problems and innovations: сб. ст. XVII Междунар. науч.-практ. конф.: в 3 ч. – Пенза: Наука и Просвещение, 2018. – Ч. 2. – С. 241-246. 25. Овчарова Е.В. Значение принципов административной ответственности для совершенствования законодательства об административных правонарушениях // Законодательство. – 2016. – № 12. – С. 43-51. 26. Основания ответственности юридических лиц: гражданско-правовые, административно-правовые и уголовно-правовые аспекты: сб. материалов Всерос. науч.-практ. интернет-конф. (г. Москва, 24 октября 2016 г.) / ред. А. И. Ковлер [и др.]. – М.: Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: РИОР, 2017. – 232 с. 27. Отрасли законодательства и отрасли права Российской Федерации: общетеоретический, межотраслевой, отраслевой и историко-правовой аспекты: монография / под общей ред. Р. Л. Хачатурова. – М.: Юрлитинформ, 2017. – 583 с. 28. Павленко А. В.. Состав административного правонарушения, как основание возложения административной ответственности // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам XVI междунар. науч.-практ. конф. – М., 2018. – С. 41-46. 29. Пешкова Т. В. Административное судопроизводство в судах общей юрисдикции в Российской Федерации : дис. … канд. юрид. наук / Пешкова Т. В. – Воронеж, 2014. – 249 с.. 30. Побежимова Н.И. Перспективы формирования международного административного права в современных условиях // Административное право и процесс. – 2016. – № 8. – С. 29-35; То же [Электронный ресурс] // Отрасли права: [сайт]. – [Б.м.], 2015-2018. – URL: http://отрасли-права.рф/article/22587 (21.04.2019). 31. Руденко А.В. Соблюдение правовой определенности в законодательстве субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях в решениях Верховного Суда Российской Федерации // Lex Russica. – 2018. – № 6. – С. 72-81. 32. Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации // КонсультантПлюс: справ.- правовая система, 2016.- URL: http: cpk42.com/.../2016/.../POSTATEINYI_KOMMENTARII_K_KODEKSU_ADMINIST (21.04.2019). 33. Соловьёв А.А. О полномочиях представителя в административном судебном процессе Российской Федерации // Финансы: теория и практика. – 2017. – № 1(3). – С. 240-248. 34. Соловьёв А.А. Общая характеристика правового положения сторон административного судопроизводства // NB: Административное право и практика администрирования. – 2018. – №. 1. – С. 33-43. 35. Сперанский И.М. К вопросу об основании административной ответственности / И. М. Сперанский, О. Н. Дядькин // Территория права: сб. науч. ст. – Курск, 2015. – С. 216-217. 36. Стахов А.И. Нормативное регулирование и обеспечение безопасности в административно-правовой сфере: монография / А. И. Стахов. – М.: Юрлитинформ, 2014. - 255 с. 37. Сущность, признаки и основания административной ответственности / С. Н. Чмырёв [и др.] // Юрид. вестн. ДГУ. – 2017. – Т. 23, № 3. – С. 58-62. 38. Терехова Л.А. Кодекс административного судопроизводства РФ о возможности оспорить в суде неправомерные действия и решения // Вестн. Омск. ун-та. Сер. Право. - 2015. - № 3 - С.24. 39. Терехова Л.А. Рассмотрение дел об оспаривании решений, действий (бездействия) лиц, наделенных публичными полномочиями, в соответствии с КАС РФ // Судья. - 2015. - № 6.- С.15. 40. Хахалева Е.В. Некоторые новеллы административного судопроизводства в Российской Федерации // Общество и право. -2015. -№ 2.- С. 273-276.
Отрывок из работы

Глава 1. Характеристика института обжалования (оспаривания) решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц в Российской Федерации 1.1. Развитие законодательства об обжаловании (оспаривании) решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц в Российской Федерации Развитие законодательства об оспаривании решений и обжаловании действий органов государственной власти и должностных лиц в РФ имеет длительную историю. Первое учреждение, созданное с целью рассмотрения жалоб частных лиц (Челобитный приказ), было открыто в 1549 г.. Проведенной в Российской империи Судебной реформой 1864 г. закрепилось право обществ и частных лиц обжаловать решения и действия должностных лиц и органов власти в вышестоящий орган (или вышестоящему должностному лицу), право обжалования в судах решений земских собраний и управ, решений присутствий на основании положений ст. 1 Устава гражданского судопроизводства. При этом право прокурора на обращение в суд с заявлением в целях защиты прав и интересов частных лиц и обществ в 1864 г. установлено не было. Дальнейшее развитие право на обжалование в суде решений, а также оспаривании действий должностных лиц и органов власти получило в принятом в мае 1917 г. Временным правительством «Положении о судах по административным делам», вводившем в судебный порядок обжалования решений и действий должностного лица или органа власти. Конституциями РФ 1918, 1925 и 1937 гг. не было предусмотрено право граждан и иных лиц на обжалование решений и действий должностных лиц и государственных органов в судебном порядке.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 93 страницы
2325 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg