Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация первой половины дня в различных возрастных группах

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2020
Рациональный режим способствует укреплению здоровья и оказывает положительное воспитательное воздействие на ребенка. Режимы дня для детей разного возраста должны обеспечить: длительность бодрствования, соответствующую пределу функциональной работоспособности нервной системы; определенное количество часов сна в сутки для полноценного отдыха; последовательность и чередование приема пищи, сна и бодрствования с учетом возможностей организма ребенка.
Введение

Актуальность курсовой работы. Реализация личностно – ориентированного подхода в педагогическом процессе предъявляет требования к специалистам ДОУ. Воспитатель дошкольно–образовательного учреждения создает необходимые условия для такого взаимодействия. Одним из наиболее важных профессиональных умений является организация и планирование режимных процессов. Воспитатель должен последовательно, с учетом возрастных особенностей детей формировать культурно – гигиенические навыки, проводить закаливающие процедуры, организовывать самостоятельную деятельность детей, выбирать оптимальные формы и методы работы, стиль общения. Использование игровых приемов в работе значительно повышает её качество, однако именно выбор приемов представляет трудность, т.к. необходимо ориентироваться на личность ребенка, учитывать его интересы, возможности. Режим – это научно обоснованный распорядок жизни предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Правильно составлены режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Организация режима дня дошкольников среди многочисленных условий обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития занимает важное место. Режим дня – так называемый суточный режим. В понятие «суточный режим» входят длительность, организация и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приёмов пищи. Основным гигиеническим принципом построения рационального режима дня является его строгое выполнение, недопустимость частых изменений, постепенность перехода к новому режиму воспитания и обучения. Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Выполнение режима в сочетании с правильной методикой воспитания детей предупреждает переутомление дошкольников, благотворно влияет на нервную систему ребёнка и на протекание всех физиологических процессов в организме. Про необходимость режима дня для дошкольников утверждают и врачи. В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима (питания, сна, игр, занятий, прогулок) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Цель курсовой работы – рассмотреть организацию первой половины дня в различных возрастных группах. Для достижения поставленной цели была сформирована совокупность взаимосвязанных задач: ? раскрыть значение режимных процессов в воспитательно-образовательной работе с детьми; ? изучить планирование первой половины дня в разных возрастных группах; ? рассмотреть организацию режимных моментов в разных возрастных группах. Теоретическую основу исследования составляют труды российских ученых таких как Г.Г. Грохольский, А.В. Запорожец, А.В. Кенеман, А.П. Матвеев, Э.Я. Степаненкова, Р.С. Буре, В.А. Зебзеева, Т.П. Богина и др. Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Значение режимных процессов в воспитательно-образовательной работе с детьми……………………………………………………………………………...5 2. Планирование первой половины дня в разных возрастных группах……...........................................................................................................10 3. Организация режимных моментов в разных возрастных группах………...15 Заключение……………………………………………………………………….30 Список использованной литературы…………………………………………...32 Приложения……………………………………………………………………...34
Список литературы

1. Грохольский, Г. Г Двигательная активность детей дошкольного возраста: методические рекомендации / Г. Г. Грохольский. – Минск: Высшая школа, 2012. – 44с. 2. Запорожец, А.В. Основы дошкольной педагогики / А.В. Запорожец, Т.А Маркова. – М.:Просвещение, 2014-48с. 3. Кенеман, А.В Теория и методика ФВ детского дошкольного возраста: учебник / А.В Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 2014 – 271с. 4. Матвеев, А.П Методика ФВ с основами теории: учебное пособие / А. П Матвеев, С. Б. Мельников. – М.: Просвещение, 2016 – 191с. 5. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э. Я. Степаненкова,. – М.: Академия, 2017. – 368с. 6. Буре, Р. С. Воспитатель и дети: пособие для воспитания детского сада / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская.. – М.: Просвещение., 2015. – 322с. 7. Зебзеева, В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, 2017. – 80с. – (Библиотека руководителя ДОУ). 8. Богина Т. П., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду. М., 2012. с. 74 – 77. 9. Змоеновский, Ю. Ф. Режим – важнейший фактор укрепления здоровья ребенка // Дошкольное воспитание. 2016. №7. с.56 – 63. 10. Зуйкова, М. Б. Режим – путь к здоровью // Укрепление ДОУ. 2016.№1. с.60 -70. 11. Злановский, Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми // Дошкольное воспитание. 2017.№2. с. 68 – 73; №3 с. 56 – 63. 12. Радуга: Прогр.и метод. Руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в дет. Саду / Т.Н. Доронова, В.В Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост.Т.Н. Доронова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 271 с. 13. Радуга: Прогр. И руководство для воспитателей первой младшей группы дет. Сада / Т.Н. Доронова, В.В Гербова, С.Г. Якобсон и др.; Сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2016. – 224с. 14. Радуга: Прогр. и руководство для воспитателей сред. Группы дет. Сада / Т.Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др.; Сост. Т. Н. Доронова. – М.:Просвещение, 2017. – 208 с. 15. Грохольский, Г. Г Двигательная активность детей дошкольного возраста : методические рекомендации / Г.Г. Грохольский. – Минск: Вышейшая школа, 2014. – 44 с. 16. Запорожец, А.В. Основы дошкольной педагогики / А.В. Запорожец, Т. А Маркова. – М.: Просвещение, 2015 – 48 с. 17. Кенеман, А.В Теория и методика ФВ детского дошкольного возраста : учебник / А.В Кенеман, Д.В. Хухлаева . – М.: Просвещение, 2016 – 271 с. 18. Матвеев, А. П Методика ФВ с основами теории : учебное пособие / А.П Матвеев, С. Б. Мельников . – М. : Академия , 2013. – 368 с. 19. Буре, Р.С. Воспитатель и дети: пособие для воспитания детского сада / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская .. – М.: Просвещение., 2018. – 322 с.
Отрывок из работы

1. Значение режимных процессов в воспитательно-образовательной работе с детьми Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую работу, поэтому она не вызывает утомления. При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил [4, с. 152]. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании). Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 23 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 49 страниц
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg