Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

История и методология исследования правового регулирования в сфере туризма

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2020
В науке о туризме познание действительности опирается на совокупность методологических подходов исследования. Методология как учение о методах исследования в туризме составляет совокупность взглядов, результат познания и осмысления практики жизни, что позволяет создавать конкретные теоретические суждения об изучаемых явлениях и процессах в данной сфере деятельности. Методология исследования туристской деятельности позволяет обосновать научный подход к изучению и решению теоретических и практических вопросов туризма.
Введение

Туризм в начале XXI в. стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств, а туристская индустрия - неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения. По данным Всемирной туристской организации сфере туризма принадлежит около 9% мирового ВВП (это порядка 7,2 трлн. долларов США) и каждое 11-е рабочее место в мире. Только в 2015 году было создано 2,5 млн. рабочих мест, связанных с обслуживанием туристов – в турагентствах, гостиничном и ресторанном бизнесе, авиаперевозках. Самыми активными путешественниками остаются жители Европы - 55%. На втором месте с большим отрывом идут жители Азиатско-Тихоокеанского региона - 20%. Американцев среди путешествующих - 16%. Отмечено также, что Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристский потенциал, занимает незначительное место на мировом туристском рынке. Туризм дает импульс развитию более чем 50 отраслей народного хозяйства. В мировом экспорте товаров и услуг он уступает лишь топливной и химической промышленности, при этом опережая производство продуктов питания и автомобильную индустрию1. Учитывая глобальную значимость отрасли, в том числе ее положительный экономический эффект, развитие внутреннего и въездного туризма определено в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики России. Наша страна обладает огромным туристским потенциалом. В ее регионах сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурно-исторического наследия. Здесь проходят важные экономические, культурные, общественные и спортивные события. Развитие туризма способствует увеличению местных доходов, созданию новых рабочих мест и соответствующей инфраструктуры, активизации деятельности народных промыслов, а значит – повышению уровня жизни населения. С 2014 года произошло качественное изменение структуры российского туристического рынка благодаря снижению выездного и существенному росту объемов внутреннего и въездного туризма. Это подтверждается статистическими данными: количество совершенных российскими туристами поездок за рубеж в 2015 году сократилось по сравнению с 2014 годом с 42,9 до 34,4 млн. поездок (почти на 20%). Кроме того, растет число иностранных путешественников, посещающих Россию. В 2015 году ими было совершено 26,9 млн. поездок в нашу страну, что на 1,4 млн. поездок (на 5,3%) больше, чем годом ранее. Такие позитивные для страны тенденции указывают на необходимость дальнейшего совершенствования законодательства в данной сфере. Основной целью должно быть повышение доступности и безопасности отдыха в России, а также привлекательности путешествий как для россиян, так и для иностранных граждан. Развитие туризма как сферы деятельности требует надлежащей защищенности прав и законных интересов участников правоотношений в данной сфере, которую законодательство, регулирующее договорные отношения в сфере туризма, не обеспечивает вследствие его пробельности, противоречивости и непоследовательности. Такие проблемы гражданско-правового регулирования договорных отношений в сфере туризма, как отсутствие единой позиции о природе услуг, оказываемых турагентом и туроператором, отсутствие разграничения обязанностей и ответственности турагента и туроператора, пробелы правового регулирования оснований и последствий расторжения договора, создают препятствия для защиты участниками правоотношений своих прав и законных интересов. Основная часть судебных дел, связанных с туристической сферой, возбуждается на основании исков туристов к туристским фирмам, то есть относится к категории споров о защите прав потребителей. Количество таких споров из сферы торговли и услуг за период с 2010 года выросло более, чем вдвое (с 142 2366 до 299 4007 дел в год), что подтверждает важность и актуальность совершенствования законодательства о договорных отношениях в туристской деятельности для создания условий для единообразного толкования и применения соответствующих норм права. Проблемы развития правового регулирования туристских отношений в Российской Федерации, унификации норм российского туристского законодательства в соответствии с международными стандартами были и остаются актуальным вопросом, требующим дальнейшего изучения и исследования. Именно поэтому я и рассматриваю в данной работе эту тему. Целью данной курсовой работы является изучение законодательной базы РФ в туристской сфере, выявление недостатков данного законодательства. В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи: - рассмотреть историю развития законодательства в области туризма в России и в зарубежных странах; - рассмотреть методологию исследования совершенствования законодательства в сфере туризма;
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. История правового регулирования в сфере туризма……………………….…6 1.1. История правового регулирования в сфере туризма в России……………...6 1.2. История правового регулирования в сфере туризма в зарубежных странах……………………………………………………………………………11 2. методология исследования правового регулирования в сфере туризма……………………………………………………………………….…..18 2.1. Основы методологии как учения о методах исследования в туризме…….18 2.2. Общая характеристика методов научных исследований в сфере туризма…………………………………………………………………………...22 Заключение……………………………………………………………………….29 Список использованной литературы……………………………………………31
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Всеобщая Декларация прав человека, принятая генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г. 2. Директива ЕС №90/134 от 13 мая 1995 г. «Типовой контракт, подлежащий подписанию между туристским агентством и клиентом» 3. «Международная Конвенция по контракту на путешествие», принятая на Генеральной Ассамблее ФУААВ 22 октября 1970 г. 4. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ. 5. Гражданский кодекс от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ 6 Постановление Правительства РФ № 1343 от 25.12.1993 «О лицензировании международной туристской деятельности в Российской Федерации». 7. Федеральный закон от 03.05.2012 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 8. Федеральный закон от 05.02.2007 № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», далее - Закон № 12-ФЗ от 05.02.2007. Научная литература 9. Балюк Н.А. Методы научных исследований в сервисе и туризме: учебное пособие. / Н.А. Балюк. - Тюмень: издательство тюменского государственного университета, 2012. - 56 с. 10. Барчуков И.С. Методы научных исследований в туризме: учеб. пособие для вузов / И.С. Барчуков. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 224 с.; 11. Барабанова П.С. Гражданско-правовое регулирование договорных отношений в сфере туризма в России и Англии: дис. на соиск. уч. степ. канд. юрид. наук: 12.00.03, Москва 2017, 195 с. 12. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования. М.: Академический проект, 2008. 13. Борисова А.В. Методы научных исследований в туризме: текст лекций / А.В. Борисова - Ярославль: ЯрГУ, 2013. - 68 с.; 14. Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР. Р-н-Д., 1988. 192 с. 15. Квартальянов В.А. Туризм: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2009. – 319 с. 16. Квартальянов В.А. Туризм: теория и практика. Избранные труды в 5-ти томах. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 1198 с. 17. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. / А. М Новиков, Д.А. Новиков - М.: Либроком. 2010. - 280 с 18. Писаревский Е.Л. Правовое регулирование туристской деятельности: дис. на соиск. уч. степ. канд. юрид. наук: 12.00.03 // Е.Л. Писаревский. СПб., 2007. 336 с. 19. Соколова М.В. История туризма. М.: Мастерство, 2002. 352 с. 20. Ткаченко О.В. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации: дис. на соиск. уч. степ. канд. юрид. наук: 12.00.03 // О.В. Ткаченко. Астрахань, 2004. 216 с. 21. Усыскин Г.С. Очерки истории российского туризма. СПб.: Герда, 2000. 208 с. 22. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие для бакалавров / М.Ф. Шкляр. - 4 е изд. - М.: Издательско торговая корпорация "Дашков и К°", 2012. - 244 с.
Отрывок из работы

1. История правового регулирования в сфере туризма 1.1 История правового регулирования в сфере туризма в России. В России начало туризму и туристской деятельности в их современном понимании было положено в конце XIX века, так стали появляться различные общества и клубы, занимающиеся организацией поездок, например, Российское общество велосипедистов-туристов, или Русский туринг-клуб (появился в 1895 году). Такого рода организации создавались, главным образом, для организации туристических и экскурсионных поездок для своих членов, нацеленности на развитие в направлении создания всероссийской экскурсионной организации у таких обществ и клубов не было, при этом специального гражданско-правового регулирования туристской деятельности на тот период отсутствовало . В первые годы существования советской власти туристская деятельность также не имела специального нормативно-правового регулирования и организационного центра. В 1926 году при Народном комиссариате просвещения РСФСР было создано Объединенное экскурсионное бюро, но оно просуществовало только до 1928 года. Примерно в это же время появилось акционерное общество «Советский турист» («Совтур»), которое в итоге вытеснило все частные туристские компании и бюро, а также было организовано Всесоюзное акционерное общество (ВАО) «Интурист». Целью ВАО «Интурист» было предоставление услуг иностранным туристам, позднее эта организация стала монополистом в сфере обеспечения иностранного туризма. У компании появились свои представительства, как в СССР, так и за его пределами, были подписаны договоры с зарубежными железнодорожными и пароходными компаниями .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg