Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика преподавания законов геометрической оптики в профильных классах средней школы

shahov_2020 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2020
Таким образом, в данной курсовой работе рассмотрены существующие методики обучения, составлены и проанализированы календарно-тематические планирования базового и профильного уровней средней школы по физике по теме: «Геометрическая оптика», разработаны итоговые контрольные работы и проведен их анализ.
Введение

Оптические приборы – одна из важнейших частей современного мира и прогресса. Линзы в очках, лупы, бинокли, фотоаппараты, видеокамеры, оптические прицелы для оружия, приборы ночного виденья, прожекторы, телескопы, микроскопы, дальномеры – всё это оптические приборы. Они помогают нам исследовать окружающий мир, запечатлеть интересные моменты нашей жизни, охранять совой дом или даже государство, они делают нашу жизнь удобнее, проще и интереснее. Поэтому учение о свете является одним из важнейших в современной физике. Геометрическая оптика - теоретическая основа оптотехники, волоконной оптики, теории оптических приближений и ряда других дисциплин. Все разделы оптики имели и имеют многочисленное практическое применение. Задачи рационального освещения улиц, жилых и производственных помещений, рабочих мест, зрелищ, исторических и архитектурных памятников и другие решаются светотехникой на основе геометрической оптики и фотометрии с учетом законов физической оптики; при этом используются достижения физической оптики (например, для создания люминесцентных источников света) и оптических технологий (изготовление зеркал, светофильтров, экранов и т. д.). Оптика решает задачи получения в различных спектральных областях изображений, соответствующих оригиналам как по геометрической форме, так и по распределению яркости. Геометрическая оптика с привлечением физической оптики даёт ответ на вопрос, как следует построить оптическую систему, чтобы каждая точка объекта изображалась так же в виде точки при сохранении геометрического подобия изображения объекту. Она указывает на источник и искажений изображения в реальных оптических системах и способы их устранения. Целью данной курсовой является сравнение программ по физике профильного и обычного классов средней общеобразовательной школы. В связи с этим были выделены следующие задачи курсовой работы: 1. Рассмотрение существующих методик обучения по физике в средней школе для базового уровня и профильного. 2. Методические разработки учебных занятий по геометрической оптике, направленные на расширение и углубление представлений обучающихся о предмете оптики, как науки для базового и профильного обучения. 3. Анализ календарно-тематических планирований по физике по теме: «геометрическая оптика» для базового и профильного уровней.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИМ МЕТОДИКАМ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 5 1.1.Характеристика методики преподавания физики по учебнику базового уровня 8 1.2. Характеристика методики преподавания физики по учебнику профильного уровня 11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА» В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 15 2.1. Анализ тематических планирований учебного материала «Геометрическая оптика» по базовой и профильной программах 15 2.2. Анализ итоговых контрольных работ темы «Геометрическая оптика» по базовой и профильной программах. 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 29
Список литературы

1. Павленко Ю. Г. "Оптика" - М.: Издательство МГУ, 1992. 2. Чернощекова Т. М. "Из истории развития взглядов на природу света". - Горький, 1982. 3. Сивухин Д. В. "Общий курс физики" - М.: "Наука", 1980. 4. Ландсберг Г. С. "Оптика" - М.: "Наука", 1976. 5. Линец Ю. А. "Использование принципа Ферма в преподавании геометрической оптики" /Физика. - 1998, №7, стр. 6-8. 6. Волковыский Р. Ю. "Организация дифференцированной работы учащихся при обучении физики" - М.: "Просвещение", 1993. 7. Василихина Т. В. "Урок с разноуровневым обучением по геометрической оптике" /Физика в школе. - 1994, "1 стр. 35-37. 8. Вавилов С. И. "Глаз и солнце" - М.: Изд-во АНСССР, 1961. 9. Перельман Я. И. "Занимательная физика" - М.: "Просвещение", 1990. 10. Солнцев В. А. "Оптические наблюдательные приборы" - М.: "Просвещение", 1988. 11. Орлов В. А. "Творческие экспериментальные задания" /Физика в школе. - 1995, №1, стр. 20-23. 12. Алешкевич В. А. "Вступительные экзамены по физике" /Физика. - 1988, №32, стр. 5. 13. Аристахова Л. И. "Глаз как оптическая система" /Физика - 1999, №11, стр. 9-12. 14. Кабардин О. Ф. "Физика" ¬- М.: "Просвещение", 1991. 15. Бурсиан Э. В. "Задачи по физике для компьютера" - М.: "Просвещение", 1991. 16. Тунин О. А. "Компьютерное обучение и демонстрационные программы" /Физика. - 1999, №12. 17. Мякишев Г. Я. "Физика-11", - М.: "Просвещение", 2008. 18. Самойлова Г. С. "Листы взаимоконтроля" /Физика. - 1999, №42. 19. Угринович Н. Д. "Вопросы компьютеризации учебного процесса" - М.: "Просвещение", 1997. 20. Коханов К. Ю. "Оптические иллюзии в школьном курсе физики" /Физика. - 1999, №11. 21. Ланина И. Я. "Не уроком единым" - М.: "Просвещение", 1991. 22. Юфанова И. Л. "Занимательные вечера по физике" - М.: "Просвещение", 1990. 23. Рымкевич А. П. Физика. Задачник. 10-11 класс. – М. : Дрофа, 2009. 24. Марон А. Е., Марон Е. А. Физика. Дидактические материалы. 11 класс / – М. : «Дрофа», 2006. 25. Зорин Н. И. Рабочая тетрадь. 11 класс. Тестовые задания к основным учебникам.– М. : «Эксмо», 2008. 26. Николаев В. И., Шипилин А. М. ЕГЭ. Физика. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ. – М. : «Экзамен», 2010. 27. Годова И.В. Физика. Контрольные работы в новом формате. 11 класс, - М : «Интеллект-Центр», 2011. 28. Орлов В.А., Никифоров Г.Г., Фадеева А.А. и др. «Полный школьный курс по физике» М.: 2000. 29. Павлуцкая Н.М. Обучение решению физических задач посредством организации продуктивной познавательной деятельности учащихся - Вестник Бурятского государственного университета. 2008.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИМ МЕТОДИКАМ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Основополагающие государственные документы последних лет, касающиеся школы являются: «Концепция общего среднего образования» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», книги, статьи, исследования о современной школе ключевыми в идеологии новой школы называют идею развития, выделяя три важных постулата: • школа является важнейшим фактором развития личности; • школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества; • систему образования и школу необходимо постоянно развивать. Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений. Сегодня в российском образовании так же провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам образовательных организаций самостоятельно выбирать и конструировать образовательную деятельность по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет и новизна образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий. При этом важна организация своего рода диалога различных педагогических систем и технологий обучения, апробирование в практике новых форм – дополнительных и альтернативных государственной системе образования, использование в современных российских условиях целостных педагогических систем прошлого.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg