Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Комплексная оценка школьной зрелости старших дошкольников как фактор готовности к адаптации к школьному обучению

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2020
Проведенный теоретический анализ исследований по проблеме оценки школьной зрелости детей старшего дошкольного возраста, а так же по формированию готовности детей к обучению в школе в дошкольных образовательных организациях позволил решить стоящие перед нами задачи и сделать следующие выводы.
Введение

Несмотря на многочисленные и многолетние исследования проблемы готовности к школе детей старшего дошкольного возраста, она по-прежнему остается важной и актуальной для психолого-педагогических исследований. Особенно острой эта проблема становится в связи с переходом школ и дошкольных учреждений на работу по новым образовательным стандартам. Введение новых образовательных программ, предъявление высоких требований к уровню развития детей, изменение самой структуры образовательной деятельности в школе создает немало трудностей для педагогов, родителей и детей, поступающих в первый класс. Переход ребенка из дошкольного образовательного учреждения в школу является очень сложным периодом из-за адаптации к новым условиям, привыкания к новому режиму, требованиям и т.д. В связи с этим одной из первостепенных задач, обозначенных в Федеральных государственных стандартах дошкольного образования, является организация преемственности дошкольного и начального школьного образования. Поэтому именно на этапе окончания дошкольного учреждения должна быть эффективно организована работа по выявлению возможных трудностей у будущего первоклассника, предприняты соответствующие меры по развитию и коррекции важных качеств дошкольника для его дальнейшей успешной адаптации. Данный вопрос в своих исследованиях раскрывали отечественные и зарубежные ученые: Е.М. Бохорский, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.Е. Журова, Е.Е. Кравцова, А. Керн, Е.О. Смирнова, Т.В. Тарунтаева, Л.И. Цеханская,А.Р.Лурия,В.С.Мухин,С.Я.Рубинштейн,С.Штребед,И.Шванцар,Д.Б.Эльконин и др.. Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: Комплексная оценка школьной зрелости старших дошкольников как фактор готовности к адаптации к школьному обучению. Объект исследования – процесс готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Предмет исследования – уровень школьной зрелости детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования – разработать методические рекомендации по подготовке старших дошкольников к школьному обучению. Задачи исследования: 1. Рассмотреть основные проблемы готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста в научно – методической литературе; 2. Изучить понятие готовности к школьному обучению, рассмотреть его виды; 3. Рассмотреть особенности адаптации детей к школьному обучению; 4. Подобрать комплекс методик для диагностики школьной зрелости старших дошкольников; 5. Разработать методические рекомендации по адаптации старших дошкольников к школьному обучению; Методологическую основу и теоретическую базу исследования данной работы составляют концептуальные идеи готовности ребенка к школьному обучению. Практическая значимость исследования состоит в использовании материалов исследования в педагогической деятельности образовательных дошкольных учреждений. Структура работы: работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические аспекты комплексной оценки школьной зрелости старших дошкольников как фактор готовности к адаптации к школе………………………………………………………… 5 1.1 Проблема готовности к школьному обучению в научно – методической литературе………………………………………………….. 5 1.2 Понятия «школьная зрелость», «готовность к школьному обучению», его виды и типы………………………………………………. 8 1.3 Особенности адаптации детей к школьному обучению……………. 13 Глава 2. Практическая работа по комплексной оценке школьной зрелости детей старшего дошкольного возраста как фактора готовности к адаптации к школе……………………………………….. 18 2.1 Подбор диагностических методик для комплексной оценки школьной зрелости детей старшего дошкольного возраста…………….. 18 2.2 Выявление уровня школьной зрелости детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………. 22 2.3 Методические рекомендации по подготовке старших дошкольников к школьному обучению……………………………………………………. 27 Заключение ……………………………………………………………….. 29 Список литературы………………………………………………………... 32 Приложение ……………………………………………………………….. 35
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов. – М., 2006. – 345с 2. Божович Л.И. Избранные психологические труды /Под ред. Д.И. Фельдштейна/.- М., 1995. – 254 с. 3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 2007. – 230с. 4. Болотина, Л.Р., Баранов, С.П., Комарова, Т.С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект: Культура, 2005. – 240 с. 5. Венгер Л. А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе. Дошкольное воспитание 2000 № 4. с. 36–41. 6. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. М.В. Гамезо, МЛ. Матюхиной, Т.С. Михальчик/. М., 2009. – 235 с. 7. Волков Б. С., Волкова Н. В. Как подготовить ребенка к школе. Ситуации. Упражнения. Диагностика: Учебное пособие / под науч. ред. Б. С. Волкова. – М. Издательство «Ось-89», 2014. – 376 с. 8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 2006 – 300с. 9. Вьюнова Н.И.. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. / М.: 2003.- 121 стр. 10. Гурова О. В., Бордюкова И. А., Кирбенева С. В. Готовим к обучению в школе. Справочник старшего воспитателя 1 / 2013. С. 19 – 23. 11. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: НПО «Образование», 1996. – 160с. 12. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. – СПб.: Детство-Пресс, 2005. - 244 с. 13. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2007. – 197с. 14. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 2007. – 276с. 15. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп. и перераб. – М.: Логос, 2003. -384 с. 16. Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие упражнения и тесты. -СПб.: Дельта,1999. - 224. 17. Калинина, Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. – СПб.: Речь, 2013. – 144с. 18. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Словарь по педагогике. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с. 19. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с. 20. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика, 1991. – 150с. 21. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. – М.: Смысл, 1999. – 532с. 22. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений в 2-х кн. Кн. 2. Психология образования. – М., 2006. – 600с. 23. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. – М.: Педагогика, 1992. – 160с. 24. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Комплексная диагностика готовности детей к обучению в школе: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Из-во Яросл. пед. ун-та, 1999. – 87с. 25. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 256с. 26. Особенности психического развития детей 5 - 6 летнего возраста. /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера/.- М., 1988. – 276 с. 27. Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребенка. – СПб: СОЮЗ, 1997. – 282с. 28. Психологический словарь / Под ред. Давыдова В.В. – М., 2007. – 100с. 29. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 2006. – 246с. 30. Свиридов Б.Г. Ваш ребенок готовится к школе. – Ростов н/Дону: Феникс, 2000. – 265 с. 31. Урунтаева, Г.А. Детская психология: учебник для студ. сред. Учеб. Заведений /Г.А. Урунтаева. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с. 32. Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей // Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Учимся читать и писать. – М.: Знание, 1994. – С. 86-160. 33. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология / Под ред. И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с. 34. Шмелев А.Г. и кол. Основы психодиагностики: учебное пособие для студентов педвузов. – М.: «Феникс», 1996. – 544с. 35. Эльконин Д.Б. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей, М., 1981. - 347 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты комплексной оценки школьной зрелости старших дошкольников как фактор готовности к адаптации к школе 1.1 Проблема готовности к школьному обучению в научно – методической литературе Подготовка детей к школе – сложная, многокомпонентная задача, охватывающая все сферы жизни будущего ученика, а потому требует комплекса исследований, так как низкий уровень сформированности одного из компонентов готовности к школе влечет за собой отставание в развитии других, а в будущем – сложную адаптацию к школе и возможные психологические проблемы у ребенка. В отечественной психологии теоретическая проработка проблемы готовности детей к школе основана на трудах Л.С. Выготского, В.С. Мухиной, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, Л.А. Венгера и др. [8, 24, 35, 3, 5]. Обсуждая проблему готовности ребенка к школе, Д.Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности. В конце дошкольного возраста должна сложиться особая форма общения ребёнка с взрослым, которую Лисина М.И. назвала «внеситуативно-личностное общение». При этом взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Важное значение имело введенное Л.И. Божович понятия «внутренняя позиция школьника», которое призвано интегрировать все изменения личности ребенка, обеспечивающие переход к младшему школьному возрасту. Понятия о школьной готовности представлены в трудах Л.А. Венгера, Т.Д. Марцинковской, Н.И. Гуткиной, Г.А. Урунтаевой, Г.Г. Кравцова и др. [5, 13, 11, 31, 20]. В работах Е.Е. Кравцовой при характеристике психологической готовности детей к школе основной упор делается на роль общения в развитии ребенка. Выделяются такие сферы, как: отношение к сверстнику и к самому себе, уровень развития, которых определяет степень готовности к школе [20].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg