Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Региональная антикоррупционная политика: понятие и содержание

shahov_2020 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2020
Противодействие коррупции относится к одной из важнейших задач органов государственной власти. Коррупция, как одно из наиболее общественно опасных социально-правовых явлений, не только причиняет значительный экономический ущерб, но и оказывает опосредованное влияние на российскую государственность, умаляя авторитет государственной власти, причиняя вред интересам государственной службы и службы в органах местного самоуправления, генерируя помимо собственно коррупционных преступлений иные преступные посягательства.
Введение

Коррупция – всем знакомое слово, означающее в словаре Ожегова разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами. С экранов телевизора, по радио, даже в газетах почти каждый день слышим формулировку «борьба с коррупцией» и не зря, так как данное явление в Российской Федерации является достаточно актуальным в настоящее время, занимая лидирующую позицию в перечне задач внутренней политики государства. Как у любого социального явления у коррупции не существует единого термина. Данное понятие максимально широкое, однако, в данном случае необходимо рассмотреть именно государственную коррупцию. Она будет существовать всё время, пока человек, наделённый определённой властью в каком – либо государстве будет распоряжаться благами и услугами, которые ему не принадлежат именно по своему усмотрению. В список таких ресурсов входят бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Собирая штрафы, налоги или иные предусмотренные законом платежи, чиновник также распоряжается не принадлежащими ему ресурсами: если штраф (сбор) законен, то его собственник – государственная казна, если не законен – то это собственность того лица, которого пытается обобрать чиновник. Чиновник должен принимать решения, исходя из поставленных перед ним задач и в первую очередь законом, а также другими нормативными актами. Здесь и зарождается коррупция, когда обязанности и цели заменяются личными интересами должностного лица, выражающиеся в определённых действиях. На данный момент, в Российской Федерации, принимаются большие меры по борьбе со взяточничеством. Нынешний президент В.В. Путин проводит антикоррупционные кампании. В результате антикоррупционных мер были выявлены губернаторы, министры и высокопоставленные начальники. В 2000-х годах Россия присоединилась к ряду международных соглашений по борьбе с коррупцией. 9 декабря 2003 года Россия подписала, а в 2006 году ратифицировала Конвенцию Организации Объединённых Наций против коррупции. Однако этого, как оказывается, недостаточно. В федеративном государстве экономическая безопасность (как составная часть национальной безопасности) достигается через противодействие угрозам на региональном уровне. Сильные и равноправные субъекты федерации способны обеспечить социально-экономическую независимость нации. В состав Российской Федерации входят регионы, каждый из которых обладает специфическими чертами, обуславливающими его значимость на государственном уровне. В соответствии с этим на стратегически важных позициях находятся субъекты, располагающие развитым производственным потенциалом, имеющие существенные запасы природных ресурсов, а также приграничные территории. Более того, будучи подверженными коррупции, указанные факты обнаруживают существенную дисфункцию и дополнительно оказывают негативное влияние на экономику России и ее регионов. Коррумпированные институты искажают координацию экономических субъектов, нарушают легальные механизмы спецификации и защиты прав собственности, снижают уровень общественного доверия к власти, бизнесу и внутри себя. Государственная политика в условиях коррупции не способна эффективно ставить и достигать общественно-значимые цели в силу существования устойчивых механизмов реализации иных частных или узкогрупповых интересов. В течение последних двух десятилетий переходного периода уровень коррупции в России значительно вырос и представляет собой сложнейшее препятствие на пути модернизации экономики. При этом размеры коррупции в экономике страны сопоставимы с объемом консолидированного государственного бюджета. Таким образом, как никогда актуальным является изучение данного явления, а также нахождение путей борьбы с ним. Цель исследования: изучить понятие и содержание региональной антикоррупционной политики. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? разобрать значение понятия «коррупция»; ? изучить понятие, содержание и виды антикоррупционной политики; ? рассмотреть статистику совершения коррупционных преступлений; ? изучить проблематику реализации региональной антикоррупционной политики; ? найти пути решения выявленных проблем. Объект исследования – коррупция. Предмет исследования – региональная антикоррупционная политика. В качестве информационной базы были использованы следующие источники: нормативно – правовые акты регионального, государственного и межгосударственного характера; научные статьи; учебные издания; монографии; официальные статистические сайты государственных органов исполнительной власти.
Содержание

Введение 4 1. Антикоррупционная политика как основной инструмент борьбы с коррупцией 7 1.1. Коррупция: понятие и содержание данного социально-экономического явления 7 1.2. Теоретическая база антикоррупционной политики, её классификация 9 1.3. Основные положения региональной антикоррупционной политики 12 2. Применение региональной антикоррупционной политики на практике: статистика и проблемы, возникающие при её реализации 15 2.1. Статистическая оценка сложившейся ситуации в стране 15 2.2. Проблемы, возникающие в процессе реализации региональной антикоррупцинной политики 18 3. Перспективные направления антикоррупционной политики в Российской Федерации 22 Заключение 27 Список использованных источников 29
Список литературы

1. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 г. №63-ФЗ (ред. от 02.12.2019). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 10.12.2019). 2. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 г. №273-ФЗ (ред. от 26.07.2019). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 10.12.2019). 3. О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 12.05.2009 г. №537 (ред. от 01.07.2014). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 10.12.2019). 4. Бикеев И.И., Коррупция и антикоррупционная политика: терминологический словарь // Медиапресс, 2016. 208 с. 5. Кострова Ю.Б., Минат В.Н. Региональная экономическая безопасность и антикоррупционная политика: оценка, управление, совершенствование: монография // Концепция, 2016. 312 с. 6. Вичужанина М.Ю.Причины возникновения коррупции и современное состояние коррупции в России // Вести Межрегионального открытого социального института, 2017. С. 30 – 35. 7. Вязоская Т.Н., Мирошничеснко О.Н. Реализация антикоррупционной политики органами государственного управления на региональном уровне // Вестник Российского университета кооперации, 2018. №4. С. 92 – 95. 8. Вяткина Г.Ю., Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупции в контрольно-надзорной деятельности как важная составляющая противодействия коррупции // Вестник Брянского государственного университета, 2018. №3. С. 210 – 214. 9. Гацко М.Ф., Антикоррупционная политика государства: учебное пособие // Ногинский филиал РАНХиГС, 2015. 118 с. 10. Гуфельд В.В., Пастухова Е.А. Коррупция – бич современной России. Общественная комиссия по борьбе с коррупцией // Актуальные проблемы правового регулирования деятельности общественных объединений: российский и зарубежный опыт, 2016. С. 71 – 74. 11. Горбачёва А.Ф., Поддубная О.С., Основы противодействия коррупции на муниципальной службе: учебное пособие // НОУДПО «Институт АйТи», 2017. 133 с. 12. Жигляева А.В., Региональная антикоррупционная политика: особенности // Актуальные вопросы противодействия коррупции, 2018. №2. С. 19 – 21. 13. Жиганов А.Ю., Коррупция на региональном уровне: реальная угроза устойчивому развитию государства и общества // Актуальные вопросы противодействия коррупции, 2018. №2. С. 43 – 47. 14. Иванова А.А., Политика противодействия коррупции (региональный аспект // Вестник КРАГСиУ. Серия «Государство и право», 2017. №24. С. 24 – 29. 15. Кабанов П.А., Антикоррупционное процессуальное законодательство субъектов Российской Федерации: формирование и содержание // Уголовное право и криминология, 2018. № 12. С. 300 – 333. 16. Костикова С.А., Мальчикова С.В. Коррупция и противодействие коррупции России // Евразийское научное объединение, 2015. С. 1 – 2. 17. Козлова Е.Б., Проблемы формирования и реализации региональной политики антикоррупционного просвещения на современном этапе // Правовая культура, 2016. № 4. С. 17 – 25. 18. Кулакова М.Н., Предупреждение коррупционных преступлений в оценке общественного мнения (прикладное исследование) // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса, 2018. №4. С. 354 – 359. 19. Леонтьев В.В., Коррупция и противодействие коррупции в России // Гуманитарные науки, 2016. С. 10 – 15. 20. Междевилов А.М., Баулина Л.Т., Противодействие коррупции: учебное пособие// Издательство Казанского университета, 2016. 192 с. 21. Мурашкин И.Ю., Кайгородов Д.Ю., О понятии коррупции, сформулированном в Федеральном законе «О противодействии коррупции» // Право и закон: вчера, сегодня, завтра, 2016. С. 278 – 285. 22. Нехайчук Е.В., Друзин Р.В., Совершенствование антикоррупционной политики в органах власти федерального и регионального уровней на примере международного опыта // Гуманитарные науки, 2016. С. 200 – 203. 23. Никоноров Е.А., Никонорова Ю.В. Конвенция организации объединенных наций против коррупции как источник нормативно-правового регулирования противодействия коррупции в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России, 2016. № 1. С. 99 – 101. 24. Погулич О.В. К вопросу о роли элиты в региональном антикоррупционном процессе // Вестник ЗабГУ, 2015. №12. С. 83 – 88. 25. Привалов К.В. Коррупция и системная коррупция: содержание понятий и основные направления противодействия // Гуманитарные науки, 2016. С. 290 – 295. 26. Ростова О.С. Антикоррупционная правовая политика субъектов Российской Федерации // Политические вести, 2018. С. 62 – 69. 27. Соколов А.С., Актуальные вопросы совершенствования антикоррупционной политики на региональном уровне // Вестник Приволжского института управления имени П.А. Столыпина, 2017. С. 216 – 220. 28. Тайбаков А.А., Антикоррупционная деятельность в субъекте Российской Федерации: правовое регулирование, современные подходы и некоторые результаты, 2017. С. 67 – 71. 29. В прокуратуре Омской области состоялся брифинг на тему противодействия коррупции, 10.12.2019 [сайт] // Новости Омска URL: http://omsk-news.net/incident/2019/12/10/288262.html (дата обращения 10.12.2019). 30. Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры, 25.01.2019 [сайт] // Прокуратура Омской области URL: http://www.prokuratura.omsk.ru/corruption/otchet_stat/ (дата обращения 10.12.2019).
Отрывок из работы

1. Антикоррупционная политика как основной инструмент борьбы с коррупцией 1.1. Коррупция: понятие и содержание данного социально-экономического явления Коррупция существует в любом современном государстве без исключения. Наряду с этим в странах с переходной экономикой, в том числе и Россия, коррупция в настоящий момент времени является первостепенной проблемой. Противодействие коррупции в нашей стране всегда было актуальной темой для обсуждения, однако сегодня мы наблюдаем активный рост как самого явления, так, пожалуй, и интереса к борьбе с ним [9, с. 5]. Коррупция выступает результатом общих политических, социальных и экономических проблем государства. Она способна уменьшаться лишь в здоровом в экономическом, политическом и социальном плане государстве, где эффективно организованы и работают производство и распределение общественных благ, где производится результативный контроль в системе управления. Коррупция всегда наносит ущерб общественным интересам, при том ущерб может выражать прямой или косвенный характер. Если коррупции не поставить действенный заслон, то она стремительно разрастется, разрушая все новые и новые сферы. В итоге, формируются социальные практики, превращающие коррупцию в неотъемлемую часть жизни общества. Это приводит к деградации социальных отношений, а правовые институты перестают работать. Масштабная коррупция разрушает правовые основы существования государства, превращая право в товар [9, с. 8].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg