Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Улучшение системы управления персоналом на предприятии

shahov_2020 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 94 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2020
Деятельность в сфере страхования строится на специфических знаниях, умениях и навыках персонала. Это объясняется тем, что страховые компании как субъект предпринимательской деятельности имеют существенные отличия от обычных производственных и сервисных предприятий. Если последние создают риски, или действуют в условиях риска, то страховые компании принимают эти риски на себя.
Введение

«Кадры решают все» – этой знаменитой фразе, из речи И.В. Сталина перед выпускниками военных академий, уже совсем скоро в 2020 году исполнится 85 лет, но она по-прежнему как никогда актуальна. Там же он произнес другую свою известною фразу: «Самый ценный капитал – это люди» . Замечательные слова, ведь функционирование любой деятельности связано с людьми, которые работают в ней, а в условиях современной экономики Российской Федерации данные утверждения обретают особый смысл. Совсем недавно, 07.11.2019 пресс-секретарь Владимира Путина, Дмитрий Песков рассказал про две «демографические ямы»: «Что касается негативной тенденции в плане демографии, в плане прироста населения, эта тенденция хорошо известна была и ранее», - сказал он. «Это яма, которая, во-первых, идет с военных лет, со времен Великой Отечественной войны, потом яма начала 90-х годов, связанная с развалом Советского Союза», - указал он. И эти две ямы «совпали по времени, поэтому наблюдается такая негативная динамика», - заключил представитель Кремля . Таким образом, в условиях, когда трудовых ресурсов в России становится все меньше, а квалификационные требования к работникам предъявляются все выше, значительно возрастает нагрузка на руководство по организации и управлению процессами, а как известно из мировой практики, управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни любого предприятия, способной многократно повысить его эффективность. Те же вопросы поднимались и в США. В 1962 году вышла статья Гэри Беккера «Инвестиции в человеческий капитал: теоретический анализ», а в 1964 году - книга «Человеческий капитал: теоретический и эмпирический анализ» . В последствии за свои труды Г.С. Беккер получил Нобелевскую премию в области экономики и стал самым цитируемым автором из экономистов. Согласно подсчетам Беккера, инвестиции в человеческий капитал в США приносят более высокую норму процента, чем инвестиции в ценные бумаги. Сложный характер задач, решаемых современным персоналом, приводит к повышению роли и соответствующему росту кадровых служб, так в США один специалист по управлению персоналом приходится на 115 работников компании, в Японии – на 38 человек . Актуальность темы выпускной квалификационной работы (ВКР) «Улучшение системы управления персоналом на предприятии» обусловлена тем, что эффективная организация работы системы управления персоналом является основным фактором успешной деятельности его работников, без которой весь комплекс мероприятий по работе с персоналом не будет результативным. Следует отметить, что в настоящее время особо острой проблемой, стоящей перед организациями, является создание служб управления персоналом, отвечающих требованиям современного менеджмента: организационно-кадровый аудит, кадровое планирование, подбор персонала, расстановка персонала, адаптация персонала, мотивация персонала, развитие персонала, работа с кадровым резервом, формирование и развитие организационной культуры, формирование, развитие и управление социально-психологическим климатом организации, аттестация и оценка персонала, контроль исполнительности персонала, управление изменениями, управление потоком кадровой документации, нормативное обеспечение трудовых отношений, управление расходами на персонал, оценка эффективности управления персоналом и собственных эффективных систем обучения, переподготовке и повышению квалификации персонала, так как Объектом исследования ВКР является производственно-коммерческое предприятие ООО «Полюс Перспектива», учредитель которого Группа «Ренессанс Страхование», занимающееся страхованием, а также персонал и трудовые отношения в данной организации. Предмет исследования: управление персоналом как специфическая сфера управления; система управления персоналом как набор правил, принципов и технологий управления. Цель и задачи ВКР. Целью ВКР является разработка практических рекомендаций и предложений по улучшению системы управления персоналом ООО «Полюс Перспектива». Для достижения поставленной цели в процессе выполнения ВКР было необходимо решить следующие задачи: - исследовать персонал в современной организации, основные факторы повышения его роли в современном обществе; - изучить человеческий капитал в управление персоналом; социальный капитал как фактор эффективности организации; - изучить и предложить к внедрению современные технологии управления персоналом, позволяющие сотруднику наращивать и использовать свой трудовой и творческий потенциал как фактор достижения целей предприятия, а также поддерживать деятельность других сотрудников в этом направлении; - проанализировать управление персоналом как специфическую сферу управления; определить цели, объекты, функции, методы управления персоналом; - разработать модели взаимосвязи экономических показателей работы организации с социально-организационными факторами управления персоналом. Теоретической базой данного исследования служили источники научно-технической литературы отечественных и зарубежных ученых по тематике исследования, статьи в научной периодике, а также материалы конференций различного уровня и сетевые ресурсы, данные из отчетности о результатах деятельности предприятий, размещаемые в открытом доступе. Методы исследования, примененные в процессе выполнения ВКР: системный анализ, наблюдение, сравнительный анализ, групповые и индивидуальные беседы с персоналом, статистический метод, метод экономического анализа, метод прогнозирования. Научная новизна состоит в теоретико-методологическом обосновании концепции управления персоналом в рамках конкретного предприятия, а также к научной новизне относится комплекс практических предложений в установлении координационно-финансовых, общественно-психологических и правовых взаимоотношений субъекта и предмета управления. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно увеличивает представление о новых методах и направлениях управления персоналом организации, аспектах изучения данной проблемы. Практическая значимость ВКР заключается в возможности применения предлагаемых рекомендаций по улучшению системы управления персоналом в практической работе не только ООО «Полюс Перспектива», но и других предприятий аналогичной специализации, занимающих сходную рыночную нишу. Структура ВКР, обусловленная поставленными целями, содержит введение, 3 главы и заключение. Работа изложена на 93 страницах, включает 14 таблиц 25 рисунков и библиографический список из 57 наименований.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………… 9 1.1. Формирование основных понятий системы управления персоналом на предприятии …………………………………………………………………….. 9 1.2. Основные принципы системы управления персоналом ………………… 15 1.3. Основные элементы системы и методы организации управления персоналом предприятия……………………………………………………...... 20 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ …… 27 2.1. Общие сведения об организационно – правовом статусе предприятия ... 27 2.2. Организационно – экономические характеристики предприятия ……… 36 2.3. Организационная структура и методы управления персоналом, используемые на предприятии ………………………………………………… 47 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………………………………………….. 58 3.1. Анализ распределения обязанностей и ответственности между сотрудниками предприятия …………………..……………………………….. 58 3.2. Предложения по внедрению различных способов мотивации персонала предприятия ……………………………..…………………………. 3.3. Оценка эффективности улучшения системы управления персоналом предприятия ……………………………………………………………………. 65 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 84 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. 87
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации 30.11.1994 № 51- ФЗ (Редакция от 18.07.2019 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019)) 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 12.11.2019) 3. Федеральный закон № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 (ред. от 04.11.2019) 4. Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 (ред. от 26.07.2019) 5. Официальный сайт Федеральной службы статистики Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/ 6. Абуладзе Д. Г., Выпряжкина И. Б., Маслова В. М. Документационное обеспечение управления персоналом. Учебник и практикум; Юрайт - М., 2016. - 300 c. 7. Александрова Н.А., Васильцова Л.И. Инвестиции в персонал в условиях кризиса как стратегический фактор конкурентоспособности. Аграрный вестник Урала. 2016. № 5 (147). С. 88-94. 8. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c. 9. Аскар У.А. Анализ и проектирование системы управления персоналом в организации/ Наука и инновационные технологии. 2017. № 4(4). С.71-73 10. Беккер Г.С. «Человеческий капитал: теоретический и эмпирический анализ», монография 1964. 11. Беккер Г. С. Человеческое поведение: экономический подход. М.:ГУ ВШЭ, 2003. - 672с. 12. Верна В.В. Инновационные кадровые технологии в практике управления персоналом современных предприятий. Известия Международной академии аграрного образования. 2016. № 28. С. 27-31. 13. Гайнутдинова Е.А. Оценка системы управления персоналом в организации // Социально-экономическое управление: теория и практика. 2018. № 1 (32). С. 13-16. 14. Глущенко В.В., Глущенко И.И., Карпова Е.А., Сычев В.С. Механизм управления инновационным поведением персонала организации. Молодежный научный вестник. 2018. № 5 (30). С. 298-326. 15. Гулиус Н.С., Шепель М.О., Васильев А.В., Медведева Е.В. Управление организационной культурой и работа с командами. Университетское управление: практика и анализ. 2018. Т. 22. № 2 (114). С. 34-44. 16. Димитриева С.Д., Мерзлякова И.А. Теоретические подходы к определению системы управления персоналом организации // Инновационная наука. 2016. № 6-1. С. 86-89. 17. Долгова Н.Г. Управление персоналом как подсистема в общей системе управления организацией // Вестник непрерывного образования. 2016. № 1. С. 9-12. 18. Евтихов О. В. Управление персоналом организации. Учебное пособие; ИНФРА-М - М., 2016. - 304 c. 19. Захарова Л.Н., Чувашева Ю.Д., Якобашвили И.Ю., Абоян З.А. Управление персоналом организации на основе системы HR-брендинга // Экономика устойчивого развития. 2018. № 1 (33). С. 233-238. 20. Иванов, И. Н. Организация труда на промышленных предприятиях: учебник для вузов / И. Н. Иванов, А. М. Беляев. -Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 305 с. 21. Ильина М.Е. Интеграция системы менеджмента качества и системы управления персоналом организации на основе системы потребностей человека // В сборнике: Качество в производственных и социально-экономических системах сборник научных трудов 4-й Международной научно-технической конференции. Министерство образования и науки РФ; Юго-Западный государственный университет. 2016. С. 191-195. 22. Кибанова А.Я. Управление персоналом. Теория и практика. Организация оплаты труда персонала. Уч.-практ. пос.- М.: Проспект, 2016. - 232 c. 23. Казданян С.Ш., Захарян А.В. Психологический климат как фактор эффективной команды и как индикатор оценки ее эффективности. Бюллетень науки и практики. 2017. № 6 (19). С. 327-333. 24. Каниболоцкая А.Ю. Управление персоналом в системе менеджмента качества организации // В сборнике: Современные проблемы взаимодействия российского государства и общества 2016. С. 108-110. 25. Качин С.В. Применение знаний соционики при подборе персонала и формировании команды. Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. 2016. № 3-4 (159-160). С. 27-35. 26. Колесников, А. В. Корпоративная культура: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. В. Колесников. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 167 с 27. Коноваленко, М. Ю. Психология управления персоналом: учебник для академического бакалавриата / М. Ю. Коноваленко, А. А. Соломатин. - 2-е изд. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 369 с. 28. Краснов И.З., Шапочкин С.О. Модель управления эффективностью деятельности организации с учетом человеческого фактора. Научно-технический вестник Поволжья. 2016. № 6. С. 152-156. 29. Кучина В.А. Перспективы развития автоматизированных систем управления персоналом организации // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 6-1 (87). С. 173-176. 30. Лпашова О.А. Оплата труда персонала: учебник и практикум для академического бакалавриата /под общей редакцией О. А. Лапшовой. -2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 330 с. 31. Ленская И.Ю. Значение командного менеджмента в процессе повышения лояльности персонала. Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Политология и социология. 2016. № 2. С. 62-66. 32. Лобанова Т. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебник и практикум; Юрайт - М., 2016. - 484 c. 33. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. Учебник для академического бакалавриата / 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 424 с. 34. Обозов Н.Н., Куприн А.А., Савчук Д.А., Гусейнов С.Г., Загородин И.С., Айрих А.В., Иванченко А.И. Организация совместной деятельности в системе управления персоналом // Учебно-методическое пособие / Санкт-Петербург, 2016. 35. Оучи У.Теория Z. Как американский бизнес может ответить на японский вызов / W.Ouchi. Theory Z: How American Business Can Meet the Japanese Challenge. Mass, 1981 36. Плавинская Ю.Б. Мотивация как важнейший фактор повышения эффективности системы управления персоналом организации // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2016. № 7-8 (60). С. 127-132. 37. Прока Н.И., Кузнецова Т.М. Практикум по дисциплине «Управление человеческими ресурсами» для практической и самостоятельной работы обучающихся очно, заочной и очно-заочной форм обучения по направлению 38.03.02 – Менеджмент. Орел, 2016. 38. Романова, Ю. Д. Информационные технологии в управлении персоналом: учебник и практикум для прикладного бакалавриата /Ю. Д. Романова и другие 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 271 с. 39. Рофе А. И. Организация и нормирование труда. Учебное пособие; КноРус - М., 2016. - 224 c. 40. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - М.: Мн: Новое знание; Издание 5-е, 2018. 688 c. 41. Самсонова Ю.С., Трегулова Н.Г. Совершенствование функционального разделения труда в системе управления персоналом организации // В сборнике: Инновационное развитие науки и образования Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2018. С. 91-95. 42. Селезнева Е. В. Лидерство. Учебник и практикум; Юрайт - М.,2016. 432 c. 43. Слепцова Е.В., Сафронова Е.В. Зарубежный опыт построения эффективной системы управления персоналом: возможности применения в российских организациях сферы услуг // Экономика устойчивого развития. 2018. № 1 (33). С. 203-207. 44. Слободской А.Л. Модели компетенций в системе управления персоналом организации // В сборнике: Актуальные проблемы социологии и управления межвузовский сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2018. С. 36-40. 45. Сотникова Т.В. Особенности формирования рабочих команд. Мир науки, культуры, образования. 2016. № 2 (57). С. 321-324. 46. Сотникова Т.В. Социально-психологические факторы формирования команд. Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2017. № 1 (57). С. 55-60. 47. Сулима С.В., Медетова А.Г. Роль и значение системы управления персоналом в системе управления организацией // Евразийское Научное Объединение. 2018. № 3-3 (37). С. 184-187. 48. Сыротюк С.Д., Никишина А.Л. Внутрифирменная подготовка кадров по программе «Самообучающиеся организации и особенности их развития». Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 202-205. 49. Сырыгина С.С., Мусин У.Р. Совершенствование системы управления персоналом организации // В сборнике: Cовременные проблемы развития техники, экономики и общества Материалы I Международной научно-практической заочной конференции. Научный редактор А.В. Гумеров. 2016. С. 219-221. 50. Унижаев Н.В. Методы выявления лояльности кандидата при приеме на работу. Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 5-1 (47). С. 171-173 51. Устав АО Группа «Ренессанс Страхование», утвержденный решением Общего собрания акционеров, протокол № 1/2019 от 04.02.2019. 74 с. 52. Федорова Н. В., Минченкова О. Ю. Экономика труда. Учебник; КноРус - М., 2016. - 232 c. 53. Шагидаева А.Б. Кадровая политика в социальном управлении организацией. PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2016. № 4. С. 64-76. 54. Шапиро С.А. Управление человеческими ресурсами (для бакалавров); СИНТЕГ - Москва, 2016. - 352 c. 55. Шаройко Ф.В., Чвякин В.А. Мотивация персонала в условиях малобюджетного финансирования: Монография. – Московская обл., Ногинск: АНАЛИТИКА РОДИС, 2017. – 232 с. 56. Шматко С.Г. Подбор и адаптация страховых агентов в системе студенческих страховых агентств // Будущее российского страхования: оценки, проблемы, точки роста – 2016 – с. 806-810. 57. Эсаулова И.А. Новые модели наставничества в практике обучения и развития персонала зарубежных компаний // Стратегия бизнеса – 2017 – № 6 – с. 8-13.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Формирование основных понятий системы управления персоналом на предприятии Любое предприятие – это фактически живой организм, который рождается, развивается и, если этого требуют обстоятельства, умирает, но особенность современного этапа состоит в том, что темп изменений, происходящих во внешней среде, существенно возрос. Среда обитания предприятий стала столь динамичной, благодаря четвертой промышленной революции (индустрия 4.0), которая разворачивается прямо на наших глазах. что применительно к ней стало использоваться понятие турбулентной среды. Естественно, выживать в такой динамично меняющейся среде могут только те предприятия и организации, которые сами меняются не менее высоким темпом. Проведение изменений всегда являлось важной функцией менеджмента. Рассмотрим, как менялись концептуально взгляды на управление персоналом на предприятии . В эволюционном пути развития управленческой мысли можно выделить этап технократического менеджмента, который характеризовался введением рациональных процедур управления кадрами, усилением внешнего контроля, введением равной системы оплаты труда. Теоретической основой этого подхода явилась школа «научного управления», основоположником которой считается Фредерик Уинстон Тейлор . Он считал, что труд – это индивидуальная деятельность, а работники - средство достижения организационных целей, подобно машинам, сырью и оборудованию, воздействие коллектива на рабочего носит деструктивный характер и делает труд рабочего менее производительным. Поэтому на этом этапе формируется система управления кадрами, при которой вместо человека как личности рассматривается лишь его функция - труд, измеряемый через затраты рабочего времени. Кадровые службы выполняли, в основном, учетно-контрольные и административно-распорядительные функции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 77 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg