Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Особенности реализации полномочий органов местного самоуправления (на примере управы района Царицыно г. Москвы)

shahov_2020 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2020
Как показывает опыт большинства развитых стран в Европе, Америке, Азии, их достижения в развитии экономики и решении социальных проблем во многом обусловлены успехами территориального развития, достигнутыми на основе устойчивых традиций регионального и местного самоуправления.
Введение

Актуальность работы обусловлена тем, что переход к рыночной системе социально-экономического развития страны сопровождается повышением роли и значимости территориального регулирования. Это проявляется в предоставлении достаточно широких прав и возможностей самостоятельного развития регионам, в повышении ответственности территорий за решение собственных проблем и вопросов. Однако дальнейшее продвижение реформ и окончательный переход на базовую рыночную модель в стране невозможны без активного вовлечения в этот процесс местных факторов и ресурсов, без развития территориального самоуправления и самофинансирования. Более полный учет территориальных факторов хозяйствования чрезвычайно важен для нашей страны, обладающей громадной территорией, для которой характерны глубокие региональные и местные различия. Они проявляются в природно-климатических и национально-исторических особенностях, в достигнутом уровне социально – экономического развития, в профильности и специализации территории. Без научного обоснованного учета этих различий, без формирования научно-методических основ территориального самоуправления, без проведения активной региональной и местной социально-экономической политики существенные успехи на пути продвижения реформ и создания эффективной хозяйственной системы невозможны. Для становления экономической основы самоуправления и проведения активной местной политики необходимо формирование эффективной системы планового регулирования развития территории, основу которой составляет муниципальное планирование. Муниципальные планы определяют важнейшие цели, задачи и ориентиры развития территории, а также механизмы их достижения и реализации. Как показывает опыт большинства развитых стран в Европе, Америке, Азии, их достижения в развитии экономики и решении социальных проблем во многом обусловлены успехами территориального развития, достигнутыми на основе устойчивых традиций регионального и местного самоуправления. Целью данной работы является разработка мероприятий по реализации полномочий органов власти муниципального образования. Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи: • Изучить теоретические и правовые основы местного самоуправления. • Провести анализ основных направлений деятельности муниципалитета района Царицыно г. Москвы. • Выявить проблемы развития муниципального образования на района Царицыно г. Москвы • Разработать предложения по реализации полномочий органов власти по развитию района Царицыно. Объект исследования – район Царицыно г. Москвы. Предмет исследования – проблемы реализации полномочий органов власти района Царицыно. Методы исследования определялись обозначенными задачами исследования. Применялись аналитические и статистические методы исследования, а так же анализ литературных источников по анализу организации деятельности администрации района. Практическая значимость работы обусловлена возможностью применения рекомендуемых мероприятий в текущей деятельности администрации района и их экономическим и социальным эффектом. В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, локальные акты района Царицыно г. Москвы, статистические и бухгалтерские отчеты отделов и подразделений администрации района, монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………………4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…….........................................................7 1.1 Современные проблемы реализации полномочий органов власти в настоящее время ………………………………………………………………….7 1.2 Условия и факторы успешной реализации полномочий органов власти в современных условиях………………………………………………………….12 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЙОНА ЦАРИЦЫНО Г. МОСКВЫ)……………………………………………..……..16 2.1Характеристика и структура района Царицыно г. Москвы……………..16 2.2 Анализ основных направлений развития района Царицыно г. Москвы …………………………………………………………..…………………...20 2.3. Свод доходов бюджета района Царицыно г. Москвы на 2018 год……23 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ РАЙОНА ЦАРИЦЫНО Г. МОСКВЫ ……..29 3.1 Современные механизмы обеспечения развития территорий ……………29 3.2 Пути совершенствования основных направлений реализации полномочий органов власти Царицыно г. Москвы………………………………………….33 3.3 Эффективность предложенных мероприятии……………………….…….44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…51 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………….54 ПРИЛОЖЕНИЯ...............................................................................................59
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. – М.: ЮЛ, 2011. 2. Европейская Хартия о местном самоуправлении. Русская версия. Страсбург. №92-871-0804-8. 2006. 3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Закон от 6 октября 2011г, №131-ФЗ. (Собрание законодательства Российской Федерации, №17-96г.). 4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Закон от 6 октября 2011г, №131-ФЗ. Российская газета от 08.1003г. 5. Федеральный закон “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации” от 8 января 2010 г. // СЗ РФ. 2010. №2. Ст. 224_ 2011. №16. Ст. 1933. 6. Федеральный закон “О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления” от 11 апреля 2010 г. // СЗ РФ. 2010. №15. Ст. 1695. 7. Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 2011 г. // СЗ РФ. 2011. №42. Ст. 5011. 8. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2007г. №1251. //Городское управление, №2-96г. 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2006 г. “О некоторых мерах по организации местного самоуправления в Российской Федерации” // СЗ РФ.2006. №12. Ст. 1139. 10. Федеральная комплексная программа развития малых и средних городов Российской Федерации в условиях экономической реформы. Постановление Правительства РФ от 28 июня 2006 года №762. 11. Федеральная программа государственной поддержки развития местного самоуправления и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления. Постановление правительства РФ. 2011. 12. Абдурахимов Ю.В. Муниципальная экономика: тенденции и перспективы развития. Науч. изд. Екатеринбург.: 2015. -108 с. 13. Алексеев Ю.П., Гапоненко А.Г., Алисов А.Н. Муниципальный и региональный менеджмент. М., 2017. 14. Антикризисное управление Учеб.-метод. пособие [А. Н. Ряховская (рук.) и др. М., 2016. 15. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. - МГУ, 2015. 16. Васильев А.А. Муниципальное управление: Конспект лекций. 3-е изд., перераб. и доп.- Н.Н.; Изд. Гладкова О.В., 2016.-388с. 17. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. М.., Л. 2017. 18. Воронин А. Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. - М.: Финансы и статистика, 2016. 19. Гильченко Л.В. Местное самоуправление: долгое возвращение. Становление местного самоуправления в России. М., 2016. 20. Голованов В.И. Развитие местного самоуправления в системе управления крупным городом — 2016. 21. Григорьев В. В., Острина И. А., Руднев А. В. Управление муниципальной недвижимостью: Учебно-практическое пособие. - М.: Дело, 2017. 22. Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление: Учебное пособие. Хабаровск – Н.Новгород. ВВАГС. 2017. 23. Жихаревич Б.С. Современная экономическая политика городских и региональных властей/ СПБ.: ИСЭП РАН, 2017. 24. Иванова В.Н. Местное самоуправление: проблемы теории и практики. – СПб: Изд-во СПбГУ, 2017. 25. Когут А.Е. Система местного самоуправления. //СП б, 2017. 26. Кокорин А.Г. Оптимизация финансово-экономических основ местного самоуправления. М., 2015. 27. Местное самоуправление. – М.: Национальная ассоциация местных властей Дании и Союз Российских городов, 2017. 28. Местное самоуправление. Основы системного подхода. СПб., 2017. 29. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие./В.И.Васильев.- М.: 2016. 30. Местное самоуправление: российский путь / Под общ. ред. Г. В. Дыльнова. 2016. 31. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования: Учебное пособие. М., 2017. 32. Местное самоуправление: теория и практика. Редкол.: д-р юрид. наук, проф. В. В. Лазарев (отв. ред.) и др. 2016. 33. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития местного самоуправления / Авторский коллектив: В.Е. Рохчин, С.Ф. Жилкин, К.Н. Знаменская, Е.В. Тишин. - М.: РИЦ "Муниципальная власть", 2015. 34. Морозова Г.А. Управление регионом: маркетинговый подход. - НН, ВВАГС, 2017. 35. Муниципалитеты и экономические развитие / Сост. Ю.В. Кириллов. Обнинск, 2016. 36. Муниципальная экономика крупного города: Концепция, механизм управления…/А.М. Чернецкий и др. - Миасс: Геотур, 2015. 37. Муниципальное управление: Учебно-методическое пособие. - М.: Муниципальная власть, 2017. - (Местное самоуправление: проблемы и пути их решения). 38. Муниципальные системы в станах Восточной Европы: конституционные аспекты. М., Изд-во ИНИОН РАН, 2017. 39. Организационно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления — Сев.-Зап. акад. гос. службы. Фил. в г. Калуге. 2016. 40. Организация городского самоуправления / Под ред. А.Н. Широкова. Обнинск, 2017. 41. Органы местного управления в зарубежных странах: Сравнительное исследование. – М.: ИНИОН РАН, 2017. 42. Ореховский П. А. Муниципальный менеджмент. - М.: Московский общественный научный фонд, 2016. 43. О'Салливан А. Экономика города. - 4-е изд.: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2016. 44. Планирование в городском самоуправлении. / Сост. Ю.В. Кириллов. Обнинск, 2016. 45. Рохлин В.Е., Филиппов А.И. Социально-экономическое развитие местного самоуправления. СП б., ИСЭП РАН. 2015. 46. Рязанов Н.М. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления (Юж.-урал. вариант) — 2015. 47. Савельев А.А. Земство и власть. Из истории местного самоуправления в России. Арзамас. АПИ, 2017. 48. Социальный менеджмент: Учебник/ Под ред. Д.В.Валового. - М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2017. 49. Стратегический выбор города: научное обоснование и механизм реализации (на прмере г. Тольятти Самарской области) / Под ред. В.Е. Рохчина, С Ф. Жилкина. - СПб: ИСЭП РАН, 2018. 50. Стратегическое планирование в муниципальном управлении. /Сост. и ред. А.Е. Балобанов, О.И. Генисаретский. Введение в предмет. Учебное пособие для муниципальных управляющих. - М.: МОНФ, Школа местного самоуправления, 2015. 51. Стратегическое планирование в российских муниципалитетах: Муниципальное управление. Вып.5. - М.: Муниципальная власть, 2015. 52. Таболин В. В., Корнев А. В. Муниципальное городское право: Правовые и организационные основы деятельности органов местного самоуправления. - М.: Формула права, 2016. - 304 с. 53. Черник Д.Г., Черник И.Д. Самоуправление и финансы города: исторический аспект. М., 2018. 54. Широков А.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации (введение в муниципальное управление) - М.: Муниципальная власть, 2018. 55. Экономические стратегии активных городов. СПб.: Наука, 2016.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.1 Современные проблемы реализации полномочий органов власти в настоящее время В 2003 г. в РФ был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который в значительной мере усилил централизованное (федеральное) начало в регулировании ключевых вопросов местного самоуправления, наполнил его единообразными правилами и унифицированными положениями. Одновременно был сокращен перечень положений, которые прежде регламентировались субъектами федерации. Количество муниципальных образований выросло до 24,5 тысяч (вместо существовавших прежде 12 тыс. местных органов власти). Это обстоятельство было объяснено Президентом Путиным следующим образом: «Местное самоуправление – самая близкая человеку власть, власть до которой рядовой гражданин должен дотянуться рукой. Он должен совершенно точно влиять на действия этой власти и чувствовать это влияние» [8]. Тенденция количественного роста местных органов власти стала магистральной в ходе осуществления очередной реформы местного самоуправления. Появление нового Федерального закона комментировалось также необходимостью пересмотра компетенции органов местного самоуправления, а, главное, усилением финансово-экономического потенциала муниципальных образований. Выступая на заседании президиума Госсовета (где В. Путин воздавал должное самой близкой людям власти), Президент РФ предлагал наделить статусом местных налогов целый перечень доходных источников, способных, если не обеспечить финансовое благополучие на местах, то хотя бы заложить его прочные основы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg