Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Значение игрушки в развитии предметного действия в раннем возрасте

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2020
Игрушка является спутником в жизни ребенка, через нее воссоздаются реальные и воображаемые образы, предметы. Взрослые должны осознанно подходить к выбору игрушки, так как она является начальной ступенью в развитии ребенка и от этого зависит его успешность в будущем. В современном мире ребенка окружает огромное количество игрушек, и родители даже не задумываются, какое глубокое влияние на ребенка имеют эти предметы.
Введение

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для игры, который является неизменным спутником ребенка. Взрослый специально создает её в воспитательных целях. Целенаправленная и осмысленная деятельность с игрушкой способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Нередко сама игрушка способствует появлению того или иного вида игры, а игра развиваясь, в сою очередь, требует новых игрушек. Играть для ребенка естественно и жизненно важно, так же как дышать, есть, спать. И если у ребенка подавлен инстинкт игры, то в скором будущем заявят о себе физиологическая незрелость, развитие физических и интеллектуальных нарушений. Игрушка важна для развития личности ребенка. Многочисленные педагоги и психологи занимались исследованиями по влиянию игрушки на психику ребенка, в условиях общественного воспитания и семьи, в приобщении ребенка к жизни взрослых. Менджерицкая Д.В., известный педагог в области изучения игрушки, считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. А игрушки, предназначенные для детей раннего возраста: погремушки, мячики резиновые,- развивают у ребёнка зрительную и слуховую сосредоточенность, способствуют развитию хватательных движений и предметных действий. Н.К. Крупская писала о важности игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития. А. Кононов (2002) отмечает, что раньше домашних игрушек на Руси было немного, но сам ребенок был богаче внутренними возможностями использовать игрушку многосторонне. Игрушки служат средствами воспитания, самовоспитания, а так же проявляет детскую индивидуальность. Игрушки оживляют детские представления, различные ассоциации, пробуждают чувства. В настоящее время рассматривается проблема о неправильном использовании игрушки. Какую роль игрушка играет в развитии предметного действия в раннем возрасте? Когда взрослые покупают игрушку, чем они руководствуются? Думают ли они над тем, что игрушка - это не просто забава? (Смирнова Е.О., Салмина Н.Г., Абдуллаева Е.А., Филиппова И.В., Шеина Е.Г.). В своей работе хотелось бы выяснить, как игрушка влияет на развитие предметного действия у детей раннего возраста, и как правильно ее нужно выбирать и использовать. Цель курсовой работы: теоретически обосновать значение игрушки, раскрыть методическое влияние игрушки на развитие предметного действия в раннем возрасте. Объект исследования: предметное действие в раннем возрасте. Предмет исследования: роль игрушки в развитии предметного действия детей раннего возраста. Цель исследования: проанализировать значение игрушки в развитии предметного действия в раннем возрасте. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме. 2. Раскрыть сущность понятия «игрушка». 3. Изучить историю возникновения игрушки. 4. Определить виды и назначение игрушек для развития предметного действия.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….... 3 Глава 1. Разнообразие игрушек и их назначение ………………….…….. 5 1.1. История возникновения игрушки …………………………………...… 5 1.2. Классификация игрушек ………………………………......................... 8 Выводы по 1 главе …………………………………………………………... 10 Глава 2. Раннее детство ……………………………………………..………. 13 2.1. Развитие предметных действий в раннем возрасте …………………. 13 2.2. Развитие предметных действий в раннем возрасте ……………….... 14 Выводы по 2 главе …………………………………………………………... 17 Заключение……………………………………………………………............ 19 Библиографический список…………………………………………............. 21
Список литературы

1. Абулова Т. П. Психология игры – 2 изд., М.: издательство Юрайт , 2017.- 147с. 2. Баранова М.Л. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста- М.Л. Баранова.- Ростов-«Феникс», 2005.- 352 с. 3. Дунаевский Ф.Р. Попытка изучения развития высшей нервной деятельности при экспериментальном расширении возможностей ее проявления у детей первых лет жизни-Известия АПН РСФСР.-1956.-Вып.75. 4. Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании: материалы международной научно-практической конференции 1–2 апреля 2012 года. – Пенза – Витебск – Москва: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. – 251 с. 5. Калиниченко А. В., Микляева Ю. В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие.-М.: Айрис-пресс, 2004.- 112 с. 6. Комарова О.А., Кротова Т.В. Конструирование предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации: учебное пособие, электронное издание сетевого распространения. – М.: МПГУ, «КДУ», 2018. – 978-5-7913-1088-0. 7. Лотман Ю. М. Куклы в системе культуры // Декоративное искусство СССР. –1978. – № 2. – С. 36–37. 8. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. Под редакцией Т.А.Марковой. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с. 9. Мухина В. С. Дети и куклы: таинство взаимодействия // Народное образование. 1997 № 5. С. 28-33. 10. Мухина В.С. Детская психология, 2-е издание,ред. Л.А. Венгера, Москва «Просвещение»-1985 11. Обухова Л. Ф. Возрастная психология, Москва-Юрайт-МГППУ-2011., с. 458. 12. Обухова Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы.- Москва-Юрайт- 2019 13. Сергеев И. С. Основы педагогической деятельности (Текст)- И.С. Сергеев.- СПб.: Питер, 2004., с. 226. 14. Степанова О.А., Вайнер М.Э., Чутко Н.Я.. Теория и методика игры. Под редакцией Г.Ф. Кумариной, О.А. Степановой –2-е изд.-М.:Издательство Юрайт, 2019.-22 с. 15. Флёрина Е. А. Игра и игрушка- Под редакцией Менджерицкой Д. В Москва «Просвещение»-1973.-С. 56. 16. Цит. по: Эльконин Д. Б., Психология игры. 2-е изд. М.,1999. С. 23 17. Цитата по: Компере Г. Умственное и нравственное развитие ребёнка. - М.,1912 С 335. 18. Эльконин Д. Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве- Детская психология-ред. –сост. Б.Д. Эльконин.М., Академия,2007. С. 80-115) 19. Эльконин Д.Б.. Избранные психологические труды- Под редакцией Давыдова В.В., Зинченко В. П., Москва «Педагогика».,1989, с.
Отрывок из работы

Глава 1. Разнообразие игрушек и их назначение 1.1. История возникновения игрушки. История игрушки сопутствует истории развития человечества и насчитывает многие тысячелетия. Возникновение игрушки ученые связывают с зарождением трудовой деятельности в первобытном обществе, где появились первые известные игрушки в форме орудий труда, оружия, предметов быта. Через игрушку дети осваивали многие жизненно важные действия, способы деятельности. Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. История игрушек имеет довольно длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека.(Менджерицкая 1982) Игрушки имеют свою историю, связанную с развитием орудий труда человека и видов его деятельности. Именно из деятельности взрослого человека предметы, частично меняя свой облик, перекочевывают в детскую, исполняя роль игрушки. (Абулова, 2017) Дошедшие из глубины веков игрушки из глины, кости металла (были, разумеется, игрушки и из других материалов, но они не прошли через разрушительные испытания тысячелетий) - зеркало жизни взрослых, их верований, страстей и радостей. Самые древние игрушки предназначались не детям, а взрослым и были связаны с различными формами религии. Между созданием игрушек и предметов религиозного обряда сначала не было существенной разницы. Одним из первых даров новорожденному ребёнку в далеком прошлом, как и сейчас, была погремушка. Постукиванием погремушки сопровождались колыбельные песни; считалось, что она отгоняет злых духов и оберегает ребёнка. (Степанова, Вайнер, Чутко,2019) Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Много погремушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи. Это были погремушки различных видов: трещотки, кретала, систра. Трещотка, найденная в Помпеях, состоит из небольшого диска на рукоятке, снабженного бубенчиками. Кретала делались из деревянных или металлических пластинок, соединенных на одном конце. Устройство систра также просто. На каждом из двух поперечных стержней находится по три металлических пластинки, которые воспроизводят звук при движении стержней. По свидетельству греческого философа Плутарха, среди игрушек тех времен были игрушки с заводными механизмами, что говорит о высоком профессионализме мастеров (Калиниченко, Микляева, 2004).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Психология, 54 страницы
1600 руб.
Курсовая работа, Психология, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg