Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Социально-педагогическая работа в школе по профориентации девятиклассников

arina_pal 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2018
Главная цель данной работы заключалась в том, чтобы раскрыть сущность профориентационной работы в деятельности социального педагога и выявить формы и методы работы по профориентации девятиклассников. Мир профессийдинамичен и изменчив: насчитывается более7000профессий, и ежегодно происходит их обновление, что усложняет процесс выбора профессии выпускниками. В современном обществе в измененных социально-экономических условиях успешность человека определяется его достижениями в работе, признанием его заслуг в обществе, что, безусловно, повышает значимость профориентации молодежи. Основная функция профориентационной работы сегодня видится в том, чтобы актуализировать внутренние резервы личности, ее возможности, А для этого необходимо создавать условия для самоопределения личности.
Введение

В современном быстро развивающемся и изменяющемся обществе в измененных социально-экономических условиях успешность человека ориентируется на его достижения в работе, признанием его заслуг в обществе, что, непременно, увеличивает значимость профориентации молодых людей. Главная функция профориентационной работы сегодня видится в том, чтобы актуализировать внутренние резервы личности, ее способности, а чтобы достичь желаемого результата нужно создавать условия для самоопределения личности. Трудовая деятельность представляет собой самую актуальную сферу самореализации и самовыражения личности, обеспечивает раскрытие потенциальных возможностей и способностей индивида. На сегодняшней день на рынке труда сложилась следующая обстановка - компании трудоустраивают молодых людей с предосторожностью, и нередко молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда. В это же время обществу потребуется деловой, инициативный, предприимчивый человек, способный реализовать себя в профессиональной сфере и межличностных отношениях. Поэтому учебное заведение призвано обеспечивать эти свойства и возможности для профессионального самоопределения подростков. Отсюда становится очевидным важность и необходимость включения в деятельность социального педагога организации и проведения систематической и целенаправленной профориентационной работы. Закон Российской Федерации « Об образовании» (1992) законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения». Такой подход требует большего внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Одной из таких проблем и является проблема выбора профессии.На сегоднешний день она приобретает особую актуальность в силу того, что профессии, которые были популярны вчера, сейчас не настолько востребованы, и на первый план выходят другие, которые возникли совсем недавно и которые не совсем знакомы и родителям, и их детям. В связи с этим вопросы профессиональной ориентации школьников требуют и от педагогической науки, и от социальных педагогов современного решения. Обращение к работам таких специалистов, как Е.А. Климов, Э.Ф. Зеер, А.Д. Саронов, Н.С. Пряжников, Е.Е. Григорьева, С.Н. Чистякова и др., позволяет организовывать профориентационную работу сегодня на необходимом уровне Анализ сложившейся ситуации в стране говорит о недостаточном уровне профессиональной информированности подростков. Многие испытывают трудности в выборе профессии. И в таком случае одним из важных противоречий выступает несоответствие между потребностью профессионального самоопределения школьников и недостающим уровнем их готовности к выбору специальности. Это и позволило определить тему исследования: “Социально-педагогическая работа в школе по профориентации девятиклассников”. Цель: раскрыть формы и методы профориентационной работы в деятельности социального педагога. Объект: профориентационная работа с подростками. Предмет: формы и методы профориентационной работы социального педагога с подростками. Гипотеза исследования : результативность профориентационной работы социального педагога будет обеспечена, если : -профориентационная работа в школе ведется целенаправленно и в системе, -обеспечить учащихся необходимой информацией для профессионального самоопределения, -учитывать индивидуальные особенности, интересы и возможности учащихся, выявленные посредством диагностики, -привлекать к профориентационной деятельности учителей и родителей. Задачи исследования: 1). Раскрыть содержание и особенности профориентационной работы социального педагога. 2). Охарактеризовать возрастные особенности подростков. 3). Выявить профориентационные интересы подростков. 4). Предложить активные формы и методы профориентационной работы социального педагога. 5). Апробировать предложенные формы и методы работы социального педагога и сделать выводы. Методы исследования: ? Анализ литературы по исследуемой проблеме. ? Наблюдение. ? Анкетирование. ? Обобщение опыта ? Диагностика. Теоретическую основу работы составили исследования таких авторов как : Л. И. Божовича , Л.П. Буева, Г. С. Глиссермана, А. Г. Здравомыслова, В.А. Крутецкого, А.Н.Леонтьева, К.К.Платонова, С. Г. Струмиллина, П. П. Тугарина, В.А. Ядова Е.А. Климов, Э.Ф. Зеер, А.Д. Саронов, Н.С. Пряжников, Е.Е. Григорьева, С.Н. Чистякова База исследования: Никольская общеобразовательная школа. Работа состоит из введения, двух глав, заключенич, списка литературы и приложений. Введение обосновывает актуальность выбранной темы, определяет цель, объект, предмет, гипотезу, методы и задачи исследования. В первой главе на основе анализа педагогических и психологических источников раскрывается сущность профориентационной работы в контексте социализации личности девятиклассников, показаны функции, задачи и направления работы социального педагога по профориентации школьников. Вторая глава обращается к диагностическим методам исследования профессиональных интересов девятиклассников и предлагает результаты диагностического этапа исследования. Обобщение опыта работы социального педагога и психолога Никольской общеобразовательной школы позволили подтвердить значимость использованных форм и методов работы по профориентации школьников. В заключении излогаются основные выводы проведенного исследования. Список использованной литературы представлен из 31 источника.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...3 Глава I .Теоретические основы исследуемой проблемы…………………..7 1.1 Сущность профориентационной работы социального педагога………………………………………………………………......7 1.2 Характеристика готовности подростков к выбору профессии.13 1.3 Основные функции, направления и средства профориентационной работы социального педагога………………………………………………..21 Выводы по I главе……………………………………………………...27 Глава II. Опыт профориентационной работы в деятельности социального педагога………………………………………………………....29 2.1 Диагностика готовности подростков к выбору профессии ……29 2.2 Апробация форм и методов профориентационной работы в деятельности социального педагога……………………………………….39 2.3 Из опыта работы по программе «Путь к успеху»……………….47 Выводы по II главе…………………………………………………….59 Заключение……………………………………………………………..60 Список литературы…………………………………………………….63 Приложения…………………………………………………………….65
Список литературы

1. Дереклеева И.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (10- 11классы)/ под ред. И.С. Артюховой.: ВАКО,2006. 2. Дик Н.Ф., Дик Т.Н. Настольная книга классного руководителя 8-11х классов. Воспитание в условиях профильного обучения/ Н.Ф. Дик, Т.Н.Дик.- 3-е изд., перераб. и доп.- Растов- н- Д6 Феникс, 2006. 3. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова М.О. Профориенталогия: Теория и практика: Учеб. пособие для высшей школы.- М.: Академический Проект; Екатеринбург: деловая книга.2006. 4. Иовайша Л. А. Проблемы профориентационной организации школьников. – М.: - Педагогика, 1983. 5. Исмагилова Ф.С. Основы профориентационного консультирования : Учеб. пособие, Екатеринбург, 1999. 6. Климов Е.А. Как выбрать профессию. М.: Просвещение, 1997. 7. Крылова А.А., Маничев А.С. практикум по общей и экспериментальной и прикладной психологии. СПб . : Питер. 2002. 8. Кухарчук А.М. , Седова Е.Л., Лях Е.В. Психодиагностика в профессиональном самоопределении учащихся. – М.: Белорусская навука.2000. 9. Лукочагский А.В. О воспитании и образовании. М.,1991. 10. Майерс Д. Социальная психология. Спб : Питер.1999. 11. Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Академия, 1997. 12. О профессиональной ориентации молодежи // «Отдел кадров»,№3(14)от 01.03.2002. 13. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М.: Просвещение,1987. 14. Примакова Е.Ю. Профориентация: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Е.Ю. Примакова, И.С. Пряников. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Отрывок из работы

Глава I .Теоретические основы исследуемой проблемы В данной главе автор обращается к работам таких авторов, как Э.Ф.Зеер, А.Д.Сафронов, Е.А.Климов, А.А.Крылова, В.С.Мухина, А.В.Мудрик, Н.С.Пряжников и др.с целью раскрытия сущности ведущих понятий работы: профориентация, социлизация, социальный педагог и его основные функции, возрастные особенности подростка, диагностика и методы диагностики. 1.1 Сущность профориентационной работы социального педагога В жизни любого человека приходит момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, собственный жизненный путь. У любого гражданина нашей страны есть право на выбор специальности, род занятий и работы. Но данное право, не всегда возможно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить личные возможности, выявить собственные интересы и склонности. Цели профориентации продиктованы обществом, его задачами, необходимостями. Основной целью в деятельности учителя считается подготовка подростков к ответственному предпочтению профессии. На основании общей стратегической цели и основных задач профориентации преподаватель определяет перед собой задачу и более близкие, определенные цели: вооружение учеников определёнными знаниями, развитие умений и способностей, выявление творческих способностей и потребностей, образование эстетического сознания, нравственности и т.п. В результате это определит уровень развития личных свойств подростков. В зависимости от степени воспитанности учащихся их цели могут быть ориентированы на решение близких и более отдалённых, как социально важных, так и собственных целей. Деятельность, ограниченная постановкой и реализацией эгоистических целей, приобретает потребительский характер, но не созидательный, тем самым ограничивая развитие полноценной личности. Профориентационную работу следует рассматривать как челостную составную часть образовательного процесса, которая тесно связана с другими направлениями деятельности учебных и воспитательных учреждений. Вмести с этим у профориентации есть свой предмет, специальные задачи, формы и методы. Профориентацию выделяют в самостоятельную область знаний, которая находится на стыке разных наук (педагогики, психологии, социологии, экономики, физиологии). Единая цель системы профориентационной работы - подготовка учеников к аргументированному выбору профессии, удовлетворяющему как личные увлечения , так и общественные потребности. Прежде чем перейти к рассмотрению сущности профориентационной работы, есть необходимость обратиться к важнейшим в данном исследовании понятиям: «профориентация» и «профессиональное самоопределение». Понятие «профориентация» является предметом внимания и педагогов, и психологов, и социолгов. Мы прежде всего обратились к позиции известного ученого Э.Ф. Зеера. И вот его позиция: профориентация - это научно аргументированная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по предложению подросткам личностно-ориентированной поддержки в раскрытии и развитии возможностей и предрасположенностей, умелых и познавательных интересов в выборе специальности, также составление необходимости и готовности к труду в критериях рынка, многоукладности форм принадлежности и предпринимательства [24;с.175]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 47 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg