Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН

Дизайн в Германии 50-60-х годов

shahov_2020 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2020
Немецкий дизайн в поствоенное время прошел путь от скучных и посредственных элементов домашней утвари, до обновленных, утонченных и строгих моделей техники и не только.
Введение

Функционализм – главная особенность немецкого дизайна, который прослеживался на протяжении всего двадцатого века. В послевоенные годы Германия нуждалась в новом взгляде на старые вещи, переосмыслении и новых решении для новых технологий. Общество нуждалось в более комфортном и функциональном проживании, особенно после войны. Перед правительством стояла цель усовершенствовать немецкий дизайн, вырастить новое поколение специалистов, способных качественно справляться со своей задачей, а для этого необходимы были и специализированные учреждения. После Второй мировой Войны, правительство Германии было заинтересованно в том, чтобы немецкие товары пользовались спросом на рынке. Товары должны были быть конкурентоспособными, иметь наилучшую форму, чтобы обеспечить немецким изделиям наибольшую популярность. Для получения экспертов в области дизайна, способные оформить так товар, чтобы не составляло труда его продать, создавались образовательные учреждения, в которых преподавали лучшие дизайнеры германии. Так же задачей было популяризировать принципы художественного конструирования во всех направлениях: ремесло, промышленность, торговля среди потребителей. Производилось содействие развития художественного конструирования и консультирования в правительственных и государственных учреждениях. Проводились конкурсы, выставки, способствовавшие обучению новых дизайнеров. Была развита широкая деятельность по всем направлениям развития дизайна, которая в последствии отразилась на экономике всей страны. Немецкий дизайн в последствии приобрел определенные черты, такие как строгость, законченность и лаконичность. Помимо этого, сфера деятельности дизайнеров со временем расширилась. Изначально они занимались только домашней утварью, бытовым фарфором, стеклом, мебелью для жилых помещений, но после 50-х годов стали включаться так же электроприборы, бытовая аппаратура, бытовые машины. В 60-х годах специалисты уже работали и над станками, крупными машинами, дорожно-строительным оборудованием и т.д. Некоторые дизайнеры стали заниматься разработкой проектирования средств общественного транспорта и судов. В эти же годы появилась всемирно известная марка «Браун», который представлял из себя отсутствие декора, ярких цветовых решений. Стиль, построенный на сочетании оттенков черного и белого, представляет из себя создание центрального образа минимальными простыми средствами. Стиль «Браун» является экономичным. Эта фирма прошла от пути скучных электроприборов, к стильным, утонченным техническим товарам, в которых были заинтересованы покупатели. В 50-60 годах немецкий дизайн получил наибольший толчок. Мотивируемые послевоенным восстановлением, правительство Германии не пренебрегало созданием обучающих учреждения и поддержкой для уже существующих немецких марок. В эти годы немецкие товары стали эталоном утонченности, функциональности, эти параметры немецких товаров сохранились и по сей день.
Содержание

1. Введение………………………………………………………………………….5 2. Общие тенденции развития Германии в послевоенное время……………….7 3. «Браун-стиль» ставший универсальным для всего мира…………………….13 4. Появление Ульмской школы и ее влияние на направление немецкого дизайна………………………………………………………………………………18 5. Представитель немецкого дизайна - Макс Билл………………………………22 6. Томас Мальдонадо или принципы системного подхода в дизайне………….25 7. Ханс Гугелот – как один из создателей Ульмской школы……………………31 8. Дитер Рамс – создатель 10-ти принципов хорошего предметного дизайна…33 9. Заключение…………………………………………………………………………37 10. Источники………………………………………………………………………38
Список литературы

1. "Hans Gugelot - Lebenslauf". www.hansgugelot.com. Retrieved 2019-04-07. 2. Александр Отт. Курс промышленного дизайна. — 2005. — 157 с. 3. Аронов В.Р. Ульмская школа. // Искусствознание 3-4/07. М.: Издание государственного Института искусствознания, 2007. 4. Борис Евгеньевич Кочегаров. Промышленный дизайн. 5. Воронов Н. В. Очерки истории отечественного дизайна. М., МГХПУ им. С. Г. Строганова, 1997 г. 6. Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. — М.: Европа, 2006. 7. Гропиус В. Речь на открытии Высшей школы формообразования в Ульме. (Пер. В. Р. Аронова) // В.Гропиус. Границы архитектуры. М.: Искусство, 1971. 8. Дижур А.Л. Ульмская школа художественного конструирования // Техническая эстетика, 1964, № 4. 9. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. Под ред. Минервина Г. Б. и Шимко В. Т., М.: «Архитектура-С», 2004. 10. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. Под ред. Минервина Г. Б. и Шимко В. Т., М.: «Архитектура-С», 2004. 11. Ковешникова Н. А. «Дизайн: история и теория». М.: изд-во Омега-Л, 2006. 12. Хороший дизайн: дело в принципе – статья - https://archspeech.com/article/horoshiy-dizayn-po-nemecki 13. Шнайдт К. Актуальна ли сегодня педагогическая система Баухауза? // ТЭ. 1965. № 11.
Отрывок из работы

Общие тенденции развития дизайна в Германии в послевоенное время. В первой половине 20-го века в Германии получило свое развитие такое направление в дизайне как функционализм. Он возник из общего понятия модернизма, иначе говоря – современной архитектуры, ставшей наиболее радикальным и принципиальным поворотом на путях развития не только искусства, но и материального мира. Эти изменения ознаменовали переход к современности в ее новейшем понимании. Появившаяся в литературных поисках, в находках живописи, в первых автомобильных пробках, в авиации, радио, железобетоне и стали, в кошмарах Первой Мировой и революциях, новое понимание материального мира ярко отразилось на дизайне того времени. Главной идеей функционализма стало создание самыми современными способами и конструкциями таких форм, которые бы обеспечивали наилучшее функционирование объекта, все излишнее отбрасывалось. Процессы, ради реализации которых построен стул, здание, район или город и даже регион должны получить наиболее удобную и технологичную оболочку или материальную базу. «Форма должна соответствовать функции» - вот лозунг функционализма. Иконой функционализма является здание Баухауза в Дессау, Германия, построенное по проекту В.Гропиуса в 1928 году. Лаконичное и ясное сооружение, сплав современных конструкций и научно-производственного предприятия демонстрирует форму, определенную функцией и характерный для функционализма формальный ряд плоские кровли, крупные плоскости стекла, полное отсутствие всего, что не нужно для конструкций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Дизайн, 17 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Дизайн, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Дизайн, 23 страницы
276 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg