Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия (на примере ООО «ОМЗ-Спецсталь»)

shahov_2020 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2020
В результате проведенного исследования и в ходе реализации задач можно сделать вывод о том, что цель работы достигнута. Конкуренция сегодня рассматривается как обязательный компонент рыночного механизма.
Введение

Актуальность темы. Организаций, выпускающих схожую продукцию, на сегодняшний день великое множество. Как следствие – наличие жесткой конкуренции. Поэтому основной задачей организаций во всем мире, является выпуск конкурентоспособной, качественной и недорогой продукции по сравнению со своими аналогами. Производство и реализация конкурентоспособной продукции завершают круговорот хозяйственных средств предприятия, что способствует ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, работниками, поставщиками и своевременно возмещать затраты на производство. Конкурентоспособность предприятия – это способность успешно управлять на определенном рынке в данный период времени путем выпуска и дальнейшей реализации конкурентоспособных товаров. Те изменения, которые происходили в нашей стране последние три десятка лет, как политические, так и экономико-социальные, отрицательно отразились на состоянии отечественного машиностроения. Многие предприятия существенно сократили объемы производимой продукции и оказались в состоянии выживания. Необходимым условием для предприятий стало освоение новых методов хозяйствования, активное использование рациональных методов организации производства. Одной из отличительных особенностей машиностроительного предприятия является взаимозависимость производственных процессов, которые ориентированы на выпуск конечной продукции предприятия. Другой особенностью машиностроительного предприятия является территориальная особенность, ведь производственные процессы скоординированы и в пространстве. Таким образом, машиностроительное предприятие – это территориально обособленная хозяйственная организация, в которой осуществляются производственные взаимосвязанные процессы изготовления и реализации продукции. Условия рынка вынуждают предприятия самостоятельно искать такую продукцию, производство которой соответствовало бы профилю предприятия и обеспечивало бы сбыт в объемах, гарантирующих прибыль и дальнейшее расширение производства. Т.к. на заводе «портфель заказов» для энергетической промышленности сокращается, то необходимо для перспективного развития предприятия искать новые заказы среди других отраслей промышленности. Цель выпускной квалификационной работы – на основе анализа результатов деятельности и оценки конкурентоспособности разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «ОМЗ-Спецсталь». Исходя из цели, необходимо решить ряд основных задач: 1. Рассмотреть теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности предприятия. 2. Проанализировать организационно-экономическую характеристику объекта исследования. 3. Провести сравнительный анализ конкурентов исследуемого предприятия и оценить его конкурентоспособность. 4. Определить пути повышения конкурентоспособности предприятия. Объект исследования – ООО «ОМЗ-Спецсталь». Предмет исследования – механизм обеспечения конкурентоспособности ООО «ОМЗ-Спецсталь». Методы исследования – анализ, синтез, сравнение, статистические и графические методы, метод экономического анализа. Теоретическую и выпускной квалификационной работы составили данные, содержащиеся на официальных интернет-сайтах, на сайте раскрытия информации, а также научные труды российских и зарубежных учёных в области конкурентоспособности предприятий и в сфере тяжелого машиностроения. Методологическую основу исследования составили научные труды российских и зарубежных учёных и практиков в области промышленного менеджмента и конкурентоспособности, таких как: Емельянов Б.С., М. Портер, Нешитой А., Керимов В.Э., Кротков А.М., Кузьмин А.М., Жуковская В.М., Трофимова И.Н., Целикова Л.В. и др. Информационную базу исследования составили статистические данные, содержащиеся на официальных интернет–сайтах, на сайте раскрытия информации. Нормативной базой исследования служили федеральные законы, постановления, распоряжения Правительства, а также отраслевая нормативная база.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности предприятия 7 1.1 Понятие, сущность и функции конкуренции…………………………….. 7 1.2 Виды, факторы и методы конкуренции…………………………………. 13 1.3.Конкурентоспособность предприятий машиностроительного комплекса………………………………………………………………………. 22 Глава 2. Анализ результатов деятельности и оценка конкурентоспособности ООО «ОМЗ-Спецсталь» 28 2.1. Организационно экономическая характеристика предприятия………. 28 2.2. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности…………. 37 2.3.Предложения по улучшению конкурентоспособности с учетом управления рисками……………………………………………………………….………...48 Заключение 61 Список использованной литературы 66
Список литературы

Нормативно-правовая база: 1. Гражданский кодекс РФ от 21.10.1994 (в посл. ред.) № 315-ФЗ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ 2. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ (послед. ред.). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8743/ 3. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (посл. ред.). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/ 4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 328 (ред. от 14.12.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162176/ Учебная, специальная литература: 5. Адлер, Ю. П. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности // Стандарты и качество. – 2014. – №10, – С. 14–22 6. Алешин, Б. С, Александровская, Л. Н., Круглов, В. И., Шолом, A. M. Философские и социальные аспекты качества / Б. С. Алешин //Компас промышленной реструктуризации. – 2014. – № 4. – С.64 7. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебник / О.И. Аверина, др. - М.: КноРус, 2017. – С. 43-45. 8. Бланк, И. А. Формирование конкурентной стратегии промышленного. предприятия / Ш А. Бланк. – К.: Ника – Центр, Эльга, 2017. – 656 с. 9. Виханский, О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 576 с. 10. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 290 c. 11. Данилов И., Михайлова С., Данилова Т. Бенчмаркинг – эффективный инструмент повышения конкурентоспособности / И. Данилов // Стандарты и качество. – 2015. – № 1. – С. 66–78. 12. Емельянов, С. Б. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества / С. Емельянов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – №1. – С.107-116. 13. Ермолович, Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / – Минск: Современная школа, 2013. – 800 с. 14. Жиров А.П., Иванова Е.Н. Пути повышения конкурентоспособности. Проблемы и возможности. М.: Перо, 2019.- 229 с. 15. Завьялова, Т. А. Институт конкурентоспособности как сложноорганизованная система // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. – № 25. – С. 7–9. 16. Зайкин П.П., Козлов А.К. Проблемы предприятия машиностроения и пути их решения в современных условиях. Экономика и предпринимательство.- 2019.- № 5.- С. 45-59. 17. Зиновьев А.А. Как опередить конкурента. Самара. Буква, 2019.- 176 с. 18. Керимов В. Э. Формирование конкурентной стратегии промышленного предприятия / В. Э. Керимов. – М.: ИВЦ "Маркетинг", 2014. – 160 с. 19. Клинов А. В. Современные тенденции развития машиностроения //Вопросы экономики. – 2017. – № 9. – С. 31 – 47. 20. Кротков А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А. М. Кротков, Ю. Я. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017.-№6. - С. 13-24 21. Кузнецов, Б. Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Б. Т. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 623 c. 22. Кузьмин А. М. Методика оценки качества и конкурентоспособности // Методы менеджмента качества. – 2014. – №6. – С.33. 23. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Б. Г. Литвак. – Люберцы: Юрайт, 2017. – 507 c. 24. Мирогородская Е. О. Конкурентоспособность как интегральное свойство рыночной системы хозяйствования // Философия хозяйства. – 2015.–№4/5.– С. 203. 25. Народнохозяйственная эффективность. Показатели. Методы. Оценки. - Москва: ИЛ, 2019. – С. 92-94. 26. Новикова А.С. Повышение эффективности промышленных предприятий.-С.-Пб.: Альпина-Пресс. 2019.- 498с. 27. Нортон Д. П., Каплан Р. С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. 3-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Олимп–Бизнес. 2018. – 320 с. 28. Раков В.С. Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия. Монография. Воронеж, Сигма.- 2019.- 433 с. 29. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 645 с. 30. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость; пер. с англ. / М. Портер – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 714 с. 31. Саидов Р.Ж., Кирсанова А.В. Управленческий анализ. Экономика и предпринимательство. 2018, № 2. С. 93-96. 32. Синодов А.М. Конкуренция в современных отраслях экономики. М.: Экономика, 2019.- 341с. 33. Стиглер Дж. Совершенная конкуренция: исторический ракурс // Вехи экономической мысли: теория фирмы: В 3 т./ под ред. В. М. Гальперина. СПБ.: Экон. Шк., 2012. Т.2. 34. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. Пер. с англ. А. Р. Ганиева, Э. В. Кондукова. – М.: Вильямс, 2013. – 928 c. 35. Ухина Г.П. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. Монография. М.: Азимут, 2020.- 212с. 36. Фирсова, О. А. Конкурентный анализ в бизнесе / О.А. Фирсова. - М.: МАБИВ, 2019. - 102 c. 37. Филина О.Г. Повышение конкурентоспособности предприятия. М.: Бизнес-пресс, 2019. – 271с. 38. Фомина А.С. Стратегический анализ. Практика бизнеса. М.: Бизнес-консалтинг, 2019.-254с. 39. –– 40. 41. Целикова, Л. В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки / Л. В. Целикова // Вестн. Москов. Ун-та. Сер. 6. Экономика. -2013. – № 2. – С. 57 – 67. 42. Черевко А.В. Анализ и оценка факторов конкурентоспособности предприятия в современных условиях. Монография. Красноярск: Веди, 2017.- 254 с. 43. Чечевицына, Л. Н., Чечевицын К. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 368 с. 23. 44. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: практ. пособие / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2017. – 208 с. 45. Шульмин, В. А. Экономические основы управления предприятием / В.А. Шульмин. - М.: ТНТ, 2019. - 124 c. 46. Штекельштейн Э.И. Управление современной организацией. М.: Инфра-М, 2019.- 231 с. Электронные ресурсы: 47. Дайджест газеты «Ведомости» от 3 февраля 2017 года [Электронный ресурс]. URL: http://www.akm.ru/rus/news/2019/february/18/ns_5432755.htm 48. Центр раскрытия корпоративной информации. года [Электронный ресурс]. Годовой отчет ООО «ОМЗ-Спецсталь» за 2018г. URL: http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=2030&type=2 49. ООО «ОМЗ-Спецсталь». Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.omz-izhora.ru/. 50. Общая информация о производственном комплексе. [Электронный ресурс]. URL: http://www.omz-izhora.ru/about/info/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие, сущность и функции конкуренции Развитие рыночных отношений сопровождается конкуренцией товаропроизводителей за более выгодные условия сбыта, производства продукции для получения максимальной прибыли. Конкуренция (от лат. Concurrere – сталкиваться) повсеместно подразумевает соперничество, столкновение, соревнование людей, организаций в достижении схожих целей и результатов в конкретной сфере. Конкуренция -это важная черта разных видов деятельностей, в которых сталкиваются интересы (искусство, политика, экономика, спорт и др.) . Как обязательный компонент рыночного механизма конкуренция рассматривается в рамках классической экономической теории. А. Смит представлял конкуренцию как «совокупность взаимно независимых попыток различных продавцов установит контроль над ценой на рынке» также он отметил пять значимых условий для функционирования конкуренции: - конкуренты должны действовать независимо друг от друга, а не в сговоре; - число потенциальных или уже имеющихся конкурентов должно быть достаточным, чтобы исключить чрезвычайные доходы; - хозяйствующие субъекты обязаны обладать необходимыми знаниями о рыночных возможностях и прежде всего уметь находить и пользоваться нужной информацией; - в соответствии с этим знанием, возможность свободно действовать необходима конкурентам, так как она связана с отсутствием барьера для входа на рынок; - чтобы объемы потока ресурсов и направление отвечали желанию владельцев, необходимо переждать какое-то время .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg