Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Статус Прокуратуры Российской Федерации

shahov_2020 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2020
Материалы исследования позволяют сделать вывод о том, что в современной России прокуратура не может быть только органом судебного преследования. Она должна являться и органом надзора за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Исследование правового статуса прокуратуры с позиции конституционного права показывает, что она является многофункциональным государственным институтом, учрежденным Конституцией РФ. В системе разделения властей прокуратура занимает самостоятельное место. Этот статус прокурорской власти позволяет ей с гораздо большей эффективностью обеспечивать и защищать права и свободы человека и гражданина в сравнении с той защитой, которую бы обеспечивала прокуратура, если бы она входила в какую-либо из традиционных ветвей власти.
Введение

Российская Федерация является одним из крупнейших федеративных государств мира, что обязывает иметь большой разветвленный аппарат управления. На современном этапе оценка эффективности государственной системы становится все более актуальной. Большое значение в этой связи имеет организация и деятельность прокуратуры. Тема - «Прокуратура РФ» - актуальна в силу того, что, во-первых, в стране ежедневно, ежечасно и ежеминутно происходят какие-либо радикальные изменения. Что-то выносится на публику, что-то остается в стороне. Но без сомнения, изменения, которые происходят в политической и экономической жизни не могут не затронуть основные государственные институты, в том числе и правоохранительные органы. Во-вторых, процесс формирования правового государства неразрывно связан с формированием демократии, установлением общепризнанных и общеобязательных прав в общественных отношениях, соблюдением принципа социальной справедливости, и, наконец, всесторонней защитой прав человека и гражданина. Особое место в механизме гарантий законности по традиции принадлежит органам прокуратуры. Таким образом, актуальность исследования вопроса о статусе прокуратуры Российской Федерации обусловлена, как теоретической, так и практической его значимостью. Споры, связанные с работой прокуратуры, с её судьбой, как были ра-нее, так и продолжаются. Поскольку на сегодняшний день деятельность прокуратуры отмечена серьезными недостатками, как в применении законов, так и в их исполнении. Слишком часто требования закона игнорируются и чиновниками, и гражданами. Что влечет за собой ряд последствий. Недовольных высказываний, непонимания, бурю волнений со стороны населения. Неэффективность работы прокуратуры порождает мнение о ее политической ангажированности и некомпетентности. А также существенно снижает ее авторитет в обществе. Между тем, любая проблема требует комплексного подхода при ее разрешении. Следует учесть все присущие ей характеристики, изучить ее природу и структуру, внутренние посылы к существованию и развитию. Только через понимание внутреннего строения проблемы можно разработать и методы ее устранения или хотя бы минимизации. Постоянно государством ведется поиск путей оптимизации деятельности прокуратуры, повышения действенности современного конституционно-правового статуса прокуратуры, "оправдания" данного института в глазах граждан России. Попыткой разобраться в перипетиях развития конституционно-правового статуса российской прокуратуры стала настоящая работа. В целом, прокурорский надзор за точным и всеобщем исполнением законов в Российской Федерации рассматривается как одна из самостоятель-ных форм государственной деятельности, которая обеспечивает успешную реализацию задач по укреплению правопорядка и законности в Российской Федерации, осуществление принципов социальной справедливости. Важно и то, что прокурорский надзор рассматривается как одна из наиболее суще-ственных гарантий по охране прав и законных интересов граждан. Также, хочется отметить, что в последнее время заметно усилились надзорные позиции прокуроров в сфере реализации норм законодательства об административных правонарушениях, поскольку, во-первых, прокуроры получили право возбуждать дела об административных правонарушениях, совершаемых любыми субъектами, если таковые выявляются в ходе надзорных проверок. Кроме того, следует заметить, что именно в рассматриваемой сфере у прокурора сохранилось право принесения протеста на судебные решения, в то время как в актах процессуального законодательства вопрос несогласия прокурора с принятыми судебными решениями сведен к оспариванию (обжалованию) таковых в качестве стороны процесса путем принесения представления или направления жалобы. Возрос надзорный потенциал прокуроров и в ряде других сфер общественных отношений, чему способствовало, в том числе принятие ряда законодательных актов, например Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», призванного создать эффективную систему борьбы с этим глубоко вошедшим в повседневную жизнь общественно опасным явлением и наделившего прокуроров новыми полномочиями, среди которых особо выделяется возможность применения такого акта реагирования, как предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности. Объектом исследования являются концептуальные подходы к деятельности прокуратуры, как к социальному и правовому явлению. Предметом - правовая природа, особый блок проблем, связанный с определением статуса прокуратуры Российской Федерации, формы взаимо-действия с иными субъектами права. К предмету исследования следует отне-сти и соответствующие нормы права, регулирующие правовой статус проку-ратуры Российской Федерации. Исходя из изложенного, цель настоящей работы состоит в комплекс-ном, целостном и системном исследовании становления и современного со-стояния института прокуратуры. В соответствии с целью можно поставить следующие задачи: 1)рассмотреть институт прокуратуры в механизме государства, начиная с момента его возникновения; 2)выявить основные направления деятельности прокуратуры на всем протяжении ее развития; 3)Рассмотреть структуру, систему и организацию деятельности органов прокуратуры; 4)определить функции, цели, задачи прокуратуры на современном эта-пе применительно к ее правозащитной деятельности. Нормативной основой исследования стали: Конституция Российской Федерации, международные правовые акты, федеральные законы, решения Конституционного Суда РФ, приказы Генерального прокурора РФ, акты прокурорского реагирования, касающиеся организации, деятельности и задач прокуратуры . Структура настоящей работы определялась логикой раскрытия ее темы, ходом решения поставленных нами исследовательских задач. Она включает в себя: введение, две главы основной части, заключение, а также список используемых в процессе исследования нормативных и литературных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1: ПОНЯТИЕ ПРОКУРАТУРЫ, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ИНЫМИ СУБЪЕКТАМИ ПРАВА…………………………………………………….7 1.1. Прокуратура в государственно-правовой системе……………………..7 1.2.Прокуратура и контрольно-надзорные правоохранительные орга-ны……………………………………………………………………………….9 1.3. Прокуратура и суды общей юрисдикции, арбитражные суды………..11 1.4. Прокуратура и Конституционный Суд РФ…………………………….12 1.5. Прокуратура и Президент РФ…………………………………………..13 1.6. Прокуратура и законодательная власть………………………………..14 ГЛАВА 2: СУЩНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ………16 2.1. Правовые основы деятельности прокуратуры РФ…………………….16 2.2. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ……………21 2.3. Функции и направления деятельности прокуратуры РФ……………..27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..33 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………36
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 2009. - № 7. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ / Правовой Сервер КонсультантПлюс, www.consultant.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 11.11.2019). 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18.12.2001 г. № 174 – ФЗ // Российская газета. - 1995. - № 0 (2861). 4. О прокуратуре Российской Федерации : федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1-ФЗ // Российская газета. - 1995. - № 229. 5. Абдулин Р.С. Прокурорский надзор в Российской Федерации / Р.С. Абдулин. - Курган: Изд-во Кург. гос. ун-та, 2016. - 220 с. 6. Амирбеков К.И. Взаимодействие прокуратуры Российской Федерации с институтами власти и общества / К.И. Амирбеков // Российская юстиция. - 2018. - № 8. - С. 4-7. 7. Безруков А.В. Конституционно-правовые основы обеспечения правопорядка органами прокуратуры в России / А.В. Безруков // Российская юстиция. - 2016. - № 1. - С. 2-4. 8. Божьев В.П. Правоохранительные органы России. 2-е изд., перераб. и доп. - М: Высшее образование, 2009. – 336 c. 9. Галустьян О.А., Ендольцева А.В., Сыдорук И.И. Прокурорский надзор: Учебник для студентов вузов. 7-е изд., перераб. и доп. / М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2017. - 463 c. 10. Евдокимов В.Б. О конституционно-правовом статусе прокурату-ры в законодательстве РФ: вопросы теории и практики / В.Б. Евдокимов, Т.А. Тухватуллин // Юридический мир. - 2015. - № 3. - С. 14-19. 11. Зюбанов Ю.А. О прокуратуре Российской Федерации (постатей-ный комментарий) / Ю.А. Зюбанов. - М. : Проспект, 2018. - 400 с. 12. Кехлеров С.Г. Настольная книга прокурора / С.Г. Громов, О.С. Капинус. - М. : Юрайт, 2012. - 815 с. 13. Кучинская Е.В. История возникновения, становления и развития российской прокуратуры // Вестник Самарской гуманитарной академии, 2014. № 2 (16). - С. 81-88. 14. Новиков А.А. Создание прокуратуры в России // Вестник Там-бовского университета, 2013. № 1. Том 117. - С. 296-299. 15. Прокуратура РФ : история становления и современность : элек-тронная библиотека : библиофонд [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.bibliofond.ru (Дата обращения : 11.11.2019).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1: ПОНЯТИЕ ПРОКУРАТУРЫ, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ИНЫМИ СУБЪЕКТАМИ ПРАВА 1.1. Прокуратура в государственно-правовой системе РФ Государственная власть в России осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ) . При этом имеется в виду, прежде всего, разграничение предметов ведения и компетенции соответствующих государственных структур. В системе государственной власти прокуратура РФ занимает особое положение, предопределенное ст. 129 Конституции РФ , установившей, что прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генпрокурору РФ. В свою очередь, согласно Закону о прокуратуре, прокуратура РФ представляет единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих, наряду с другими функциями, прежде всего, надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Именно компетенция прокуратуры, содержание ее полномочий по реализации возложенных на нее функций являются параметрами, определяющими ее место в государственно-правовом механизме. Закон о прокуратуре устанавливает общий состав субъектов, на кото-рые распространяется надзорная компетенция прокурора (ст. 1). В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защи-ты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет: надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 19 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg