Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правоохранительные органы в системе государственного аппарата

arina_pal 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2018
Система государства выступает основным субъектом осуществления государственной власти. Осуществляя возложенные на него задачи государство через государственный аппарат, его органы оказывает заметное влияние на стабильность и развитие общественной жизни, способствует углублению демократии и организованности в стране, процветанию и благополучию населения.
Введение

Государственная власть представляет собой систему особых общественных отношений и деятельности государственных органов, которая осуществляется посредством установленных законом форм и методов и направлена на создание демократического режима в обществе, защиту прав и свобод человека и гражданина и обеспечение эффективного государственного управления и контроля. Это власть государства, имеющего конкретные цели, функции и правовые средства воздействия на общественные отношения. Разнообразные и многочисленные функции государства обусловливает наличие как специальных органов государства, так и применяемых ими специальных форм и методов воздействия на общество, на само государство, на граждан, благополучие и безопасность которых составляют основную цель государственной деятельности. Функции государства реализуют все государственные органы, составляющие единую государственную власть. В рамках этого единства сохраняются различия в методах и формах реализации функций, а следовательно, выделяются в самостоятельные виды государственной деятельности, отличающиеся специфическим назначением, особыми субъектами - государственными органами (государственными служащими), способами реализации государственных функций. Обеспечение безопасности, равно как и защита конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, является неотъемлемой частью деятельности государства и согласно ст. 71 Конституции РФ находится в исключительном ведении Российской Федерации. В реализации задач по обеспечению национальной безопасности в пределах своей компетенции принимают участие различные государственные органы, причем важная роль в обеспечении безопасности отведена правоохранительным органам. В этом состоит актуальность данной работы. Таким образом, цель данной работы – определить место, которое занимают правоохранительные органы в механизме современного государства. Задачи данной работы: определить понятие и признаки механизма государства; выяснить, каково назначение правоохранительных органов; определить место и роль правоохранительных органов в механизме современного государства. В процессе изучения данной темы была использована литература следующих авторов: Л.В. Буракова, А.Н. Головистиковой, В.Д. Горобец, Ю.А. Дмитриева, А.Н. Миронова, Н.М. Павинского и др.
Содержание

Введение Глава 1. Государственные органы в системе государства 1.1 Система государства – понятие и признаки 1.2 Понятие государственных органов и их классификация Глава 2. Правоохранительные органы – понятие и признаки 2.1 Понятие правоохранительной деятельности и ее отличительные признаки 2.2 Понятие правоохранительных органов Глава 3. Место и роль правоохранительных органов в механизме современного государства 3.1. Принципы деятельности правоохранительных органов 3.2. Система правоохранительных органов Заключение Список используемой литературы
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации, 1993 // СПС КонсультантПлюс, 2010. 2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О судебной системе Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.03.2010) 3. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О военных судах Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 09.06.1999) 4. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 29.01.2010) "О Правительстве Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997) 5. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2009) "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 12.04.1995) 6. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2009) "О прокуратуре Российской Федерации" 7. Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 11.02.2010) "О мировых судьях в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 11.11.1998) 8. " Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "О Федеральной службе безопасности" (принят ГД ФС РФ 22.02.1995) 9. Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ (ред. от 14.07.2008) "О государственной охране" (принят ГД ФС РФ 24.04.1996) 10. Указ Президента РФ от 07.08.2004 N 1013 (ред. от 30.01.2010) "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации" 11. Федеральный закон от 10.01.1996 N 5-ФЗ (ред. от 14.02.2007) "О внешней разведке" (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) 12. Указ Президента РФ от 07.10.1992 N 1185 "Вопрос Службы внешней разведки Российской Федерации" 13. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 26.12.2008) "Об оперативно-розыскной деятельности" (принят ГД ФС РФ 05.07.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) 14. Федеральный закон от 06.02.1997 N 27-ФЗ (ред. от 25.11.2009) "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 25.12.1996) 15. "Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009) 16. Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 (ред. от 26.06.2008) "О безопасности" 17. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 19.07.2009) 18. Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 18.01.2010) "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" 19. Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации 20. Указ Президента РФ от 25.05.2008 N 836 (ред. от 06.02.2010) "Об утверждении состава Совета Безопасности Российской Федерации" 21. Указ Президента РФ от 19.07.2004 N 927 (ред. от 18.02.2010) "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" 22. Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 29.12.2009) "О милиции" Литература 1. Баглай М.В Конституционное право Российской Федерации: учебник. Юрист, М., 1999. 2. Беленков Р.А Правоохранительные органы, Приор, 2000. 3. Божьев В.П. Правоохранительные органы РФ, Спарк, М 2000. 4. Бураков Л.В. Российская система разделения властей: традиции и новации // Изв. вузов. Правоведение. 1997. N 2. 5. Вельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. 1997. № 3. 6. Воронцов С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. М., 1999. 7. Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Терия государства и права: Учебник. – М.: Эксмо, 2007. - 592 с. 8. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы РФ. Учебник. М., 2000. 9. Горобец В.Д. Доктрина разделения властей и права человека // Журнал российского права. 1998. № 4-5. 10. Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. М., 2004. 11. Кононенко А.И. Мировой суд // Российская юстиция, 1998, № 11, стр. 5. 12. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник - М.: НОРМА, 2009. 13. Лазарев Л.В. Конституционно-правовые основы организации деятельности Конституционного суда РФ // Г и П, 1996, № 6. 14. Лебедев В. Правосудие // Российская Юстиция, 1999, № 9, стр.2. 15. Миронов А.Н., Павинский Н.М. Правоохранительные органы: Учебное пособие. – М.: Форум, 2006. – 304 с. 16. Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 2006. 17. Наздратенко Е. Единая судебная система//Российская юстиция,1998, № 11. 18. Общая теория государства и права: Учебник / Под ред. Лазарева В.В. - М., Инфра-М, 2008. 19. Теория государства и права. Учебник / Под ред. М.Н. Марченко -М., Юрист, 2009. 20. Правоохранительные органы (конспект лекций) / Сост. Р.А. Беленков. М., Норма, 2007. 21. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. 4-е изд., испр. и доп. М., Норма 2008. 22. Савюк Л.К. Правоохранительные органы: Учебник. М., 2008. Чиркин В.Е. Конституционный суд // Независимая газета, 16 июня 1999г. 23. Эбзеев Б.С. Конституция и правовое государство. М., 1997.
Отрывок из работы

Глава 1. Государственные органы в системе государства 1.1 Система государства – понятие и признаки Правовая категория «государство» обретает конкретные очертания лишь в связи с деятельностью этого механизма. Система государства - это система государственных органов, призванных осуществлять государственную власть, задачи и функции государства. Система государства есть та реальная организационная и материальная сила, располагая которой государство проводит ту или иную политику. Понятие «система государства» тесно связано с понятием «государственный аппарат». Последнее принято употреблять в двух смыслах - широком и более узком. В широком смысле понятие государственного аппарата как совокупности всех государственных органов совпадает с понятием механизма государства, идентично ему. В более узком смысле под государственным аппаратом принято понимать аппарат государственного управления. Именно в этом значении, в смысле совокупности исполнительно-распорядительных, управленческих органов государства, используется понятие «государственный аппарат» в науке административного права. В теории государства и права понятие государственного аппарата, если иное не оговорено, обычно употребляется в своем широком значении, т. е. как адекватное понятию механизма государства. Государственный аппарат - система органов государства, с помощью которых осуществляется государственная власть, выполняются основные функции, достигаются стоящие перед государством на различных этапах его развития цели и задачи. Построение и деятельность системы государства осуществляется на основе определенных принципов, имеющих объективный характер. Их всесторонний учет, как при образовании государственных органов, так и в процессе их функционирования, позволяет обеспечить максимальную эффективность государственного управления обществом. До недавнего времени основными принципами организации и деятельности государственного аппарата российская юридическая наука считала принцип широкого участия масс в управлении государством; демократический централизм; пролетарский интернационализм; социалистическую законность; социалистическую плановость, учет и контроль; партийное руководство деятельностью всех звеньев государственного аппарата.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
9650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 78 страниц
1950 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg