Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Государственное регулирование в сфере телекоммуникаций

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2020
Подводя итоги курсовой работы необходимо заметить, что законодательство о телерадиовещании в любой стране мира принципиальным образом отличается от законодательства о прессе, хотя объекты регулирования – электронные и печатные СМИ – имеют много общего. Законодательство о телерадиовещании, как правило, не использует таких понятий, как «журналист», «редактор», «аудитория», «цензура» и т.п., а носит более «технический» характер, оперируя словами «лицензиат», «работник телерадиокомпании», «ответственный за выпуск», «абонент» и т.д. Такое выхолащивание социальной значимости вещания для обеспечения свободы слова и информации можно объяснить всё той же заинтересованностью властей в подчинении им столь эффективного средства общественного контроля при кажущемся невмешательстве в осуществление конституционных прав на свободу поиска и распространения информации.
Введение

Государственное регулирование различных секторов экономики является важнейшей составляющей управления социально-экономическими процессами в стране. Развитие отрасли связи и телекоммуникаций невозможно без эффективного государственного регулирования. Система государственного регулирования отрасли связи и телекоммуникаций преодолевала долгий путь эволюции - от полной монополии, жестко регулируемой государством, до разной степени либерализации. Стремительное развитие телекоммуникаций, превратившееся в технологическую революцию, стало характерной чертой экономического развития России начала XXI в. Этот период характеризуется активной работой по созданию адекватной законодательной базы, которая обеспечивала бы опережающее развитие отрасли связи и телекоммуникаций в стране. Основной проблемой, сдерживающей полноценное развитие телекоммуникационной отрасли, является снижение конкуренции, из-за олигополистической структуры рынка, ограждение граждан от социальных сетей, слежка ФСБ в интернет пространстве, а также прослушивание номеров, информационная война, точнее ложные новости в телерадиовещаниях и сети интернет. Проблемы регулирования отношений с использованием сети Интернет обусловлены, в первую очередь, ее выявленными свойствами. Кроме того, после превращения сети Интернет из технологической инфраструктуры в популярную сеть, связывающую представителей различных сообществ по всему миру, сеть Интернет стала инструментом, посредством которого люди по всему миру обмениваются и совместно пользуются идеями, информацией, то­варами и услугами. То, что первоначально предназначалось в качестве воен­ного и исследовательского инструмента, стало, в том числе, каналом для элек­тронной коммерции. В последние годы, как в России, так и во всем мире, сеть Интернет активно используется хозяйствующими субъектами в самых различных областях предпринимательской деятельности. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что использование современных телекоммуникационных технологий позволят существенно снизить материальные издержки, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, и сократить временные затраты на осуществление хозяйственных операций Экономическое развитие отрасли связи и телекоммуникаций в большей степени зависит от эффективного взаимодействия рынка и государства. В этой связи роль государственного регулирования в отрасли возрастает. В целом государственное регулирование отрасли связи и телекоммуникаций представляет собой систему мер, которая способствует прогрессу в отрасли в условиях либерализации и демонополизации, создание мер направленных на повышение инвестиционной привлекательности и эффективности работы всех участников рынка. Основными инструментами государственного регулирования выступают финансовая, денежно-кредитная, структурная, научно-техническая, социальная политика. Основной задачей государственного регулирования телекоммуникационной отрасли является создание такой системы государственного регулирования, которая будет создавать условия для открытой и эффективной конкуренции в отрасли, направленное на своевременное создание и развитие новых услуг и улучшение качества предоставляемых услуг, создание эффективной системы универсального обслуживания и обеспечение доступа к универсальным услугам населения, предоставления равного доступа к информационным ресурсам, защиты интересов общества и государства. Реализация целей государственного регулирования осуществляется через различные формы и методы, которые формируют инструментарий государственного регулирования. Методы государственного регулирования телекоммуникационной отрасли подразделяются на три группы. К первой группе относятся организационно-правовые методы государственного регулирования, при помощи которых разрабатывается законодательное, нормативно-правовое обеспечение, регулирующее процессы формирования и развития отрасли связи и телекоммуникаций, устанавливающие полномочия государства в этом процессе. На современном этапе развития отрасли связи и телекоммуникаций особое внимание уделяется разработке концепций и стратегий, федеральным и региональным программам развития. В совокупности данные документы формируют стратегию развития отрасли связи и телекоммуникаций, реализация которой оказывает воздействие на социальное и экономическое развитие регионов и страны. Комплекс данных мероприятий реализуемых с помощью государства является главным регулятором территориально-экономического развития. Разработка и осуществление федеральных целевых программ развития регионов позволяет решать проблемы регионов, и занимают одно из важнейших мест в достижении целей государственной региональной политики. Особенность федеральных программ развития состоит в первую очередь в инвестиционном характере программ, благодаря которым решаются стратегические задачи развития не только отрасли связи и телекоммуникаций, но и комплексного развитие экономики регионов и страны в целом.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕЛЕКОМУНИКАЦИИ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА………………………………………………………………………….5 1.1 О государственной политике в сфере телекоммуникаций, правовое регулирование……………………………………………………………………..5 1.2 Проблемы государственного регулирования телекоммуникаций в России……………………………………………………………………………...9 1.3 Европейский опыт регулировании телекоммуникаций…………………..12 ГЛАВА 2. РЫНОК ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ…………………………..........15 2.1. Задачи и методы государственного регулирования отрасли телекоммуникаций………………………………………………………………15 2.2. Тарифное регулирование отрасли и рынка телекоммуникаций…………19 2.3. Государственное лицензированиетелекоммуникационной деятельности……………………………………………………………………………………….21 ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ В СФЕРАХ ИНТЕРНЕТ И ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ……………….…25 3.1 Государственное регулирование интернета в России и за рубежом……..25 3.2 Государственное регулирование в сфере телерадиовещания…………….28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ................................................34
Список литературы

Рихтер А.Г.. Правовые основы журналистики. 2017г. 2. Директиве Европарламента и Совета 2016/21/ЕС от 07.03.02 об общих рамках регулирования электронных коммуникационных сетей и услуг (Рамочная директива) и сопутствующих ей Рекомендаций о соответствующих (релевантных) рынках продуктов и услуг в секторе электронных коммуникаций (2017 г.) 3. Нормативной основой взаимодействия с ведомством по телерадиовещанию является Закон РФ «О СМИ» и Федеральный закон «О связи» 4. Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ [по состоянию на 06 апреля 2011 г.] // 5. Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31. - Ч. 1. - Ст. 3448. Российская Федерация. Законы. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ // Российская газета – 2009. - № 4849. – 13 февраля. – С. 6. 6. Российская Федерация. Законы. О персональных данных: Федеральный закон от 27 июля 2016 г. № 152-ФЗ [по состоянию на 27 декабря 2010 г.] // Российская газета – 2006. – № 4131. - 29 июля. – С. 5. 7. Ковалева, Н.Н. Информационное право России / Н.Н. Ковалёва - М: Дашков и Ко. – 2016. – С. 359. 8. Леонтьев, В.П. Безопасность в сети Интернет / В.П. Леонтьев. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2018. – С. 256. 17 9. Закон «О средствах массовой информации»: Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 [по состоянию на 09 февраля 2009 г.] // Ведомости РФ, 1992. - № 7. - Ст. 300. 10. 1 Радиожурналистика / Под ред. проф. А.А. Шереля. М., Изд-во МГУ, 2000, с.56 11. Радиожурналистика / Под ред. проф. А.А. Шереля. М., Изд-во МГУ, 2016, с114 12. Берлин А. Н. Телекоммуникационные сети и устройства; Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний - Москва, 2017. - 320 c. 13. Гордиенко В. Н., Тверецкий М. С. Многоканальные телекоммуникационные системы; Горячая Линия - Телеком - , 2018. - 396 c. 14. Ершов В. А., Кузнецов Н. А. Мультисервисные телекоммуникационные сети; МГТУ им. Н. Э. Баумана - Москва, 2017. - 432 c. 15. Катунин Г. П., Мамчев Г. В., Попантонопуло В. Н., Шувалов В. П. Телекоммуникационные системы и сети. Том 2. Радиосвязь, радиовещание, телевидение. Учебное пособие; Горячая Линия - Телеком - , 2018. - 672 c 16. Курицын С. А. Телекоммуникационные технологии и системы; Академия - Москва, 2017. - 304 c. 17. Макаров С. Б., Певцов Н. В., Попов Е. А., Сиверс М. А. Телекоммуникационные технологии. Введение в технологии GSM; Академия - Москва, 2016. - 256 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕЛЕКОМУНИКАЦИИ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА 1.1О государственной политике в сфере телекоммуникаций Система органов государственного управления в сфере телерадиовещания в России исторически не была стабильной: она оказывалась в постоянном развитии и трансформации под влиянием как технологических и экономических факторов (появление новых субъектов рынка, новых видов деятельности в сфере вещания и связи), так и политического противоборства за контроль над вещанием. Эти процессы имели негативные политические и функциональные последствия: вещание становилось «рупором» политических сил, в то же время ряд важнейших практических вопросов развития отрасли не получал своевременного правового урегулирования. Два подхода к регулированию различных типов СМИ: раздельное управление («сосуществование» Федеральной службы по телерадиовещанию и Государственного комитета по печати) или объединение полномочий в одном ведомстве (Министерство по делам печати и телерадиовещания). Преимущества и недостатки в практике их взаимодействия: возможность «специализации» регулирования, более детального и эффективного управления, и в то же время - постоянные противоречия в «смежных» вопросах и сложность выработки согласованной политики.[1] Указ Президента РФ № 2255 от 22 декабря 1993 г. «O совершенствовании государственного управления в сфере массовой информации», которым была создана Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию (ФСТР), определены ее статус и полномочия. Передача ФСТР функций по лицензированию телерадиовещания (Постановление Правительства РФ №1359 от 7 декабря 1994 года). Регулирование деятельности в области связи осуществляется самостоятельным ведомством - Министерством РФ по связи и информатизации, несколько раз менявшим свой статус (Министерства или профильного Государственного комитета). Роль Министерства связи в выработке основных принципов регулирования деятельности в области связи, способы и процедуры регулирования определяются законодательством о связи, Положение о Министерстве устанавливает его полномочия. Нормативной основой взаимодействия с ведомством по телерадиовещанию является Закон РФ «О СМИ» и Федеральный закон «О связи». На их основе введена система «двух лицензий», согласно которой для получения возможности осуществлять вещание необходимо наличие двух лицензий этих ведомств или договора между организациями, одна из которых (оператор связи) будет на основании собственной лицензии распространять сигнал вещательной компании. Порядок получения лицензий утвержден соответствующими Постановлениями Правительства РФ с учетом необходимости согласования двух процедур: получение лицензии Министерства связи обусловлено получением лицензии на вещание. Процесс лицензирования усложняется разногласиями Минсвязи и МПТР (ранее ФСТР) при согласовании процедур, что создает препятствия для вещателей политического и «межведомственного» характера. Основные способы их разрешения носят неюридический характер.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Экономика, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономика, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg