Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Технология взаимодействия с семьей в воспитании ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2020
Теоретический анализ литературы по теме курсовой работы позволил сделать следующие выводы по первой главе: Дети с ОВЗ – это люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды. Выделяя общие особенности детей с ОВЗ, можно отметить характерное снижение познавательной активности, нарушения речевых функций, трудности адаптации, низкий уровень развития восприятия, внимания, нарушения мелкой и общей моторики и т.д.
Введение

В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он усваивает нормы человеческих отношений, впитывая из семьи добро и зло, ласку и любовь. Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально - исторического опыта, и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Семья - это важнейший институт воспитания, социализации ребенка, это неотъемлемая составляющая социально - педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной ситуацией. Именно в семье ребенок усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом. Поэтому правильное, адекватное отношение семьи к развитию ребенка, к его проблемам и трудностям — это важные факторы реабилитации растущей личности. В соответствии с возрастными особенностями детей с ОВЗ и группы риска раннего возраста, формы семейного воспитания являются ведущими, однако при необходимости и желании семьи ребенку может понадобиться и должна быть предусмотрена помощь в условиях общественного воспитания, но с учетом ограничений здоровья и особенностей психического развития ребенка. Актуальность курсовой работы заключается в том, что рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера его патологии или травмы, нарушает весь ход жизни семьи, почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, поэтому взаимодействие учителя-дефектолога и родителей очень важно для коррекционного процесса и ребенка в целом. Объект – семья ребенка раннего возраста с ОВЗ. Предмет – технология взаимодействия учителя-дефектолога с семьей. Цель – определить эффективность технологии взаимодействия учителя-дефектолога с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ. Задачи: 1) изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования; 2) раскрыть особенности детей с ОВЗ; 3) рассмотреть основные проблемы родителей детей с ОВЗ; 4) обосновать технологию взаимодействия дефектолога и родителей; 5) проанализировать полученные результаты. Гипотеза – мы предполагаем, что взаимодействие учителя-дефектолога с родителями детей раннего возраста с ОВЗ повысит эффективность коррекционного процесса, если родителями будут реализованы следующие условия: - проявление интереса к содержанию образовательного процесса ребенка; - активное сотрудничество с учителем-дефектологом; - закрепление положительных эмоциональных реакций; - поиск и обретение выхода из создавшейся ситуации, путем реализации собственной деятельности. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования проблемы……………5 1.1 Общая характеристика детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………...………….5 1.2 Роль семьи в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………..……………………………13 ГЛАВА 2. Технология взаимодействия с семьей детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья………………………...…..20 2.1 Этап диагностики детско-родительских отношений……………..20 2.2 Технология взаимодействия учителя-дефектолога и родителя….23 Заключение………………………………………………………………28 Список литературы……………………………………………………….30
Список литературы

1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.– М.: ВЛАДОС, 2003. – 368 с. 2. Багаева, Г.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Г.Н. Багаева, Т.А. Исаева. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 451 с. 3. Бгажнокова, И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития.– М.: Педагогика, 2007. – 247 с. 4. Бондаренко, Б.С. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями вследствие заболевания нервной системы: методические рекомендации. – М.: Владос, 2009. – 300 с. 5. Буянов, М.И. Об узловых вопросах организации психотерапевтической помощи детям и подросткам / М.И. Буянов. – М.: Педагогика, 1971. –349 с. 6. Григорьева, Л.Г. Дети с проблемами в развитии. – М.: Академкнига, 2002. – 213 с. 7. Грузинова Т.В. Дети с ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути интеграции «Директор школы», 1999, № 4. 8. Дементьева, Н.Ф. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Н.Ф. Дементьева, Г.Н. Багаева, Т.А. Исаева. – М.: Академкнига, 2005. – 247 с. 9. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова – Балашов: Николаев, 2002. – 80 с. 10. Исаев, Д.Н. Психология больного ребенка: Лекции. – СПб.: Издательство ППМИ, 2003. – 186 с. 11. Киселева, Н.А. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитий / Н.А. Киселева, И.Ю. Левченко. – М.: Коррекционная педагогика, 2005. – 210 с. 12. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учеб. для студентов сред. Пед. Учеб. заведений. – М.: Академия, 2000. – 232 с.; 13. Лебединская, К.С. Задержка психического развития. – М.: Педагогика. – 2007. – 280 с. 14. Лебединский, В.В. Нарушение психического развития. – М.: Педагогика. – 2004. – 306 с. 15. Маллаев Д.М., Омарова П.О., Магомедова А.Н. Роль семьи в социализации детей с ограниченными возможностями развития. – М.: СМУР «Academa»,2008. – 176 с. 16. Мастюкова, Е. М. В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом./ Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова. - М.: Просвещение, 1985.- 135 с. 17. Лубовский, В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей [Текст]. - М., 1989. 18. Маллер, А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М.: Издательский центр «Академии», 20010. – 208 с. 19. Маллер, А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. – М.: Педагогика – Пресс, 2006. – 284 с. 20. Мастюкова, Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 408 с. 21. Назарова, Н.М. Специальная педагогика. – М.: Академия, 2010. – 356с. 22. Основы психологии семьи и семейного консультирования / под общ. ред. Н. Н. Посысоева. - М., 2004. - 328 с. 23. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов – М.: Просвещение, 1986. – 192 с. 24. Соколова, Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М.: 2005. – 180 с. 25. Солодянкина, О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с. 26. Сорокин, В.М. Специальная психология.– СПб.: Речь, 2003. – 216 с. 27. Стребелева, Е.А. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие / Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова. – M.: Издательский центр «Академия», 2002. – 312 c. 28. Ткачева, В. В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениямив развитии : учеб, пособие. М.: ACT ; Астрель, 2007. 29. Фадина, Г.В. Специальная дошкольная педагогика /Г.В. Фадина– Балашов: Николаев, 2004. – 80 с. 30. Федосеева О. А. Особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями в семье // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 346-349; 31. Чукреева В. В. Влияние семьи на развитие личности ребенка, его благополучие [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. II. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 180-183.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ 1.1 Общая характеристика детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Это понятие охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста [8]. По мнению Т.В. Егоровой дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания [9]. Основным показателем здоровья ребенка является его психическое и моторное развитие. Несмотря на уникальность и неповторимость каждого человека, существуют общие тенденции и закономерности в эмоциональном, познавательном и физическом развитии детей. В младенческом и раннем периоде происходит стремительное развитие, формирование мозговых структур, зрительного и слухового анализаторов, завершается формирование нервной системы, формируются все структуры, необходимые для нормального развития интеллектуальных, познавательных и физических способностей ребенка. Созревание и усложнение моторных и психических функций, формирование личности ребенка происходит под влиянием наследственных факторов и в процессе освоения им социального опыта. Многие заболевания в детском возрасте не имеют ранних симптомов, поэтому нарушение и задержка психомоторного развития может стать первым признаком неблагополучия. В течение всего периода раннего детства родителям нужно знать и контролировать основные параметры развития.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg