Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Совершенствование коммерческой деятельности предприятия на основе маркетингового исследования на примере ООО «Галактика»

shahov_2020 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2020
В результате проведенного исследования и в ходе реализации задач можно сделать вывод о том, что цель выпускной квалификационной работы достигнута. Маркетинговая деятельность сегодня - динамично развивающаяся и наиболее перспективная область коммерческой деятельности предприятия. Современный уровень насыщенности рынка не позволяет достичь желаемого уровня продаж без информационной поддержки собственной продукции. Даже самый лучший товар с превосходными характеристиками не может обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей.
Введение

Система управления работой предприятия не может совершенствоваться, не опираясь на научные исследования, в том числе и на маркетинговые исследования, поэтому проблематика маркетинговых исследований в этой сфере разрабатывается достаточно активно. Спрос на маркетинговые исследования в области управления работой предприятия можно объяснить тремя факторами. С одной стороны, для применения успешной маркетинговой стратегии предприятию необходимо получение информации о целевом рынке, о конкурентах, о спросе на данный вид товара и т.д. С другой стороны, детально изучив потребителя, его потребности, ценности, установки, можно создать товар, удовлетворяющий такого потребителя. И, в-третьих, проведя маркетинговое исследование, можно понять, какое звено системы управления предприятия работает «не так», оценить недостатки управления работы предприятия в целом. Существует множество трактовок понятия «маркетинговое исследование». На наш взгляд, наиболее приемлемым является определение, данное А.П. Карасевым «…маркетинговое исследование – это инструмент маркетинга, предназначенный для осуществления связи компании с элементами рыночной среды посредством выполнения определенных процедур (постановки проблемы, планирования и реализации методов сбора и анализа данных) с целью получения информации о возможностях для бизнеса или путях разрешения проблемной ситуации, способствующий тем самым снижению риска управленческих решений и пониманию рыночных процессов» . Маркетинговые исследования в последнее время становятся все более популярными. Все большее количество компаний предпочитает оплатить сравнительно недорогие исследования в целях избегания непростительных ошибок при позиционировании товара, его продвижении (каналы продвижения, реклама), установлении ценовой политики компании и ассортиментного ряда товаров. Особенно актуальна данная проблема в условиях настоящего мирового экономического кризиса, когда практически любая компания столкнулась с проблемой падения продаж, более жесткой конкуренцией на рынке, в ситуации, когда информация об окружающей рыночной среде может оказаться решающей в целях прогнозирования дальнейших действий при управлении работой предприятия. Большинство маркетинговых исследований имеют конечную цель повышение уровня продаж, захват доли рынка у конкурентов. Однако проводятся маркетинговые исследования и с целью получения информации о «пробоях» работы предприятия в целом, на основе которой предпринимаются соответствующие управленческие решения, что, в свою очередь, может повысить эффективность управления работой предприятия в целом. Цель работы – на основе маркетингового исследования разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Галактика». Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы маркетинговых исследований и их влияние на результаты коммерческой деятельности предприятия. 2. Дать организационно-экономическую характеристику компании. 3. Проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 4. Проанализировать результаты маркетингового исследования. 5. Разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности компании на основании проведенного маркетингового исследования. Объект исследования – ООО «Галактика», которое занимается производством и продажей мебели. Предмет исследования – применение результатов маркетинговых исследований в целях совершенствования коммерческой деятельности ООО «Галактика». Практическая значимость данной работы заключается в проведении маркетингового исследования ассортимента продукции, на основании результатов которого разработаны рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия. Полученные результаты будут использованы в практике деятельности компании ООО «Галактика», в частности будут учтены в организации работы маркетингового отдела, а также отдела продаж. Данная работа состоит из введения, трех основных глав и заключения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 8 1.1. Основные направления маркетинговых исследований и их классификация 8 1.2. Основы исследования потребителей 11 Глава 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО–ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГАЛАКТИКА» 23 2.1. Организационно-экономическая характеристика 23 2.2. Анализ динамики финансово-экономических показателей 25 2.3. Анализ прибыли и рентабельности 34 Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГАЛАКТИКА» НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 37 3.1. Маркетинговое исследование спроса на товары ассортиментного ряда предприятия 39 3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. ГК РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ// СПС Консультант Плюс. 2. ФЗ РФ №14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» // СПС Консультант Плюс. 3. Закон РСФСР от 25.12.1990 N 445-1 "О предприятиях и предпринимательской деятельности"// СПС Консультант Плюс. 4. Закон PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"// СПС Консультант Плюс. 5. ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ// СПС Консультант Плюс. Специальная литература: 6. Алешина И.В. Поведение потребителей: учеб. пособие для вузов / И.В. Алешина. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2016. - 384 с. 7. Аристархова М.К. Маркетинговое исследование поведения потребителей / М.К. Аристархова, А.В. Крахмалева //Маркетинг. - 2016. - №6 (61).-С. 20-25. 8. Блэкуэлл Р.Д. Поведение потребителей / Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард, Дж.Ф. Энджел; перевод с англ. Л.А. Волковой. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2017. - 624 с.: ил. 9. Браерти Э. Бизнес-маркетинг / Э. Браерти, Р. Эклс, Р. Ридер; Перевод с англ. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2017. - 736 с. 10. Васильев Г.А. Поведение потребителей: Учеб. пособие / Г.А. Васильев. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 240 с. 11. Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией / П. Винкельманн. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2016. - 660 с. 12. Гайдаенко ТА. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика: Учебник / Т.А. Гайдаенко. - М.: Эксмо, 2017. - 496 с. 13. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований: Учеб. пособие / Е.Б. Галицкий. - М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2017. - 398 с. 14. Гантер Б. Типы потребителей: введение в психографику / Б. Гантер, А. Фернхам; Перевод с англ.; Под ред. И.В. Андреевой. - СПб.: Питер, 2016.-304 с. 15. Гембел П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями/ П. Гембел, М. Стоун, Н. Вудкок; Перев. с англ. - М.: ФАИР ПРЕСС, 2016. - 530с. 16. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П.Голубков. - 2-е изд., Перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2018.- 464 с. 17. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т. П. Данько. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2018- 521 с. 18. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник. – 7-е изд. пепераб. и допол. М.: Дашков и К, 2018. – 287 с.. 19. Диксон Питер Р. Управление маркетингом / Питер Р. Диксон; Перевод с англ. - М.: «БИНОМ», 2016. - 560 с. 20. Джонсон М. Ориентация на клиента - ключевой фактор успеха предприятия // Проблемы теории и практики управления. - 2017. -№2. 21. Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка / С. Дибб, Л. Симкин. - СПб.: Питер, 2018. - 240 с. 22. Друкер П. Ф. Практика менеджмента = The Practice of Management / П.Ф. Друкер; Под ред. Я. К. Мариновича; Перевод с англ. - М., СПб., К.: Издательский дом «Вильяме», 2017. - 398 с. 23. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: Учебник / В. Н. Еремин. - М.: КноРус, 2016. - 656 с. 24. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 323 c. 25. Карданская Н.Ш. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов - Ж: ЮНИГИ, 2017. - 406 с. 26. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 595 c. 27. Кирова И.В. Управление конкурентоспособностью мебельных предприятий в условиях неустойчивого роста экономики России: дис…. канд. экон. наук.: 08.00.05: Кирова Ирина Владимировна. – М.:, 2018. – 197 с. 28. Кожухова Л.И., Беспаленко Р.О., Тихомиров Е.А. Маркетинговые принципы стратегического управления мебельным предприятием// Ж. Вестник МГУЛеса – Лесной вестник. - М: МГУЛ, 2016 - № 3(72). - С. 106-109. 29. Количественные методы анализа в маркетинге: Практич. пособие. / под ред. Т.П. Данько, И.И. Скоробогатых - СПб.: Питер, 2016. - 384 с. 30. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг; перевод с англ. - 5-е европейское изд. - М.; СПб.: «Вильяме», 2018. - 752 с. 31. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж.Ж. Ламбен: Перевод с франц. - СПб.: Наука, 2018. - 589 с. 32. Малхотра Н. К. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных / Н.К. Малхотра; Под ред. В.Е. Момота; Перевод с англ. – К.: ООО «ТИД «ДС», 2016. - 768 с. 33. Малхотра Н. К. Маркетинговые исследования: Практическое руководство / Н.К. Малхотра; Перевод с англ. - 4-е изд. - М.: Вильямс, 2016-1184 с. 34. Маркетинговые исследования: учебник для магистров – 2-е изд. перераб. и допол. М.: Юрайт, -2018. - 570с. 35. Маркетинг / под ред. проф. Э.А. Уткина. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», ЭКМОС, 2017. - 320 с. 36. Маслова Т.Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2017. - 400 с. 37. Медведев Н.А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие/ Н.А. Медведев, О.С. Куренинова, П.А. Курзин. - М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2018. - 195с. 38. Раков В.С. Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия. Монография. Воронеж, Сигма.- 2018.- 433 с. 39. Саидов Р.Ж., Кирсанова А.В. Управленческий анализ. Экономика и предпринимательство. 2018, № 2. С. 93-96. 40. 32.Синодов А.М. Конкуренция в современных отраслях экономики. М.: Экономика, 2019.- 341с. 41. Сребник, Б.В. Маркетинг / Б.В. Сребник. - М.: Высшая школа, 2018. - 360 c. Интернет-источники: 42. Сайт «Маркетинг» – [Электронный ресурс] URL: www.Marketing/spb.ru 43. Сайт гильдии маркетологов – [Электронный ресурс] URL: www.marketoloqi.ru
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1.1. Основные направления маркетинговых исследований и их классификация Значение маркетинговой деятельности в сфере предпринимательства заключается в обеспечении устойчивого, конкурентоспособного функционирования и развития хозяйствующего субъекта. Проведение маркетинговых исследований является основой для разработки стратегии и программы маркетинга, целью которых является повышение результативности деятельности фирмы и удовлетворения потребности конечного потребителя или клиента. Маркетинговые исследования становятся инструментом, с помощью которого существенно снижается риск предпринимательства и возрастает качество решения задач потребителя, так как основной акцент в маркетинге делается на определение и удовлетворение его нужд. Усиливающаяся конкуренция побуждает менеджеров организаций к поискам маркетинговых стратегий, которые позволяют успешно решать возникающие на рынке проблемы. Основой в этом смысле является потребность в надежной, доступной и практической информации о мотивации и поведении потребителей. Данную информацию можно получить в результате проведения маркетинговых исследований. Таким образом, объектом маркетинговых исследований в наиболее общем виде является изучение и анализ действия всех факторов, связанных со снижением риска и неопределенности в сфере маркетинга. Предметом маркетинговых исследований могут быть конкретные маркетинговые проблемы, подлежащие непосредственному изучению и относящиеся к объекту исследования. Маркетинговые исследования проводятся фирмой с целью решения определенной проблемы или их совокупности и разработки на этой основе маркетинговой стратегии. Американская Ассоциация Маркетинга определяет «Marketing Research», то есть исследование сбыта, и соответственно и маркетинговое исследование как: систематический поиск, сбор, отработку и интеграцию информации, которая связана или относится ко всем проблемам маркетинга товаров и услуг.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg