Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

Зарождение, становление и развитие экспертизы ценности документов в архиве ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»

shahov_2020 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2020
Таким образом, исследование процесса экспертизы ценности документов в архиве ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» позволило нам прийти к следующим выводам, связанным с задачами ВКР. Из ряда рассмотренных понятий экспертизы ценности документов, взятых из разных нормативных источников, было выбрано понятие из Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации»: экспертиза ценности документов – это «изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации».
Введение

Актуальность темы. Экспертиза ценности документов – одно из важнейших направлений деятельности работников делопроизводственной сферы, так как именно стадии делопроизводства отводится главная роль в определении тех документов, которые подлежат передаче на вечное хранение, и в формировании их в первичные комплексы по функциям, направлениям деятельности с учетом видов и разновидностей документов, сроков хранения, времени и места создания, авторов, корреспондентов и других признаков. Экспертиза ценности документов является важнейшей задачей работника сферы делопроизводства и архива. Ведь итогом экспертизы ценности документов является полноценное комплектование ведомственных и государственных архивов документами. Именно в процессе экспертизы происходит формирование архивного фонда организации. Именно в процессе экспертизы ценности решается ответственная задача отбора на постоянное хранение оптимального количества документов, содержащих ценную научную информацию, а также ограждения государственных архивов от материалов справочного, информационного значения, так как первоначальное желание организации, как правило, сохранить как можно больше документов. Затем со временем приходит понимание, что много хранить невозможно и нет необходимости. Поэтому вопросы экспертизы ценности документов в делопроизводстве всегда пользовались заслуженным вниманием со стороны специалистов-документоведов. Документы, создающиеся в процессе деятельности учреждений, содержат информацию различной ценности. Одни документы содержат информацию оперативного характера и имеют ценность в течение нескольких лет после своего создания. Другие документы содержат информацию, значимую в течение длительного времени. Например, информация о гражданах, их работе и учебе имеет социальное значение, поэтому документы, содержащие данную информацию, храниться на протяжении всей жизни человека (установленный срок хранения таких документов 50 лет. Еще одна группа документов, содержащих ценную информацию для всего общества и развития науки, должна храниться постоянно. Кроме того, на организацию экспертизы влияет специфика организации, а также состав ее документального и архивного фондов. Так, в архивах образовательных учреждениях имеется ряд особенностей (кино? фото?, фоно? и видео?документы, архивные коллекции отражающие историю Университета и др.), которые необходимо учитывать при проведении экспертизы ценности документов и организации комплектования государственных архивов. Степень изученности темы: при написании выпускной квалификаци-онной работы были изучены научные статьи по делопроизводству, архивове-дению и экспертизе ценности документов. Экспертизу ценности документов изучали ведущие специалисты?документоведы, такие как Л.П. Афанасьева, Е.В. Алексеева, Ю.П. Ехлаков, А.Д. Тельчаров, Т.А., Быкова, Е.М. Бурова, М.П. Жукова, Т.В. Кузнецова, А.Ю. Чмыхало. Можно выделить несколько особо значимых работ: Научный труд Ю.П. Ехлакова посвящен хранению документов в дело-производстве и в архиве организации. Рассмотрены документы, регламенти-рующие архивное хранение документов; номенклатура дел; как правильно формировать дела. Далее говорится непосредственно об экспертизе ценности документов в делопроизводстве (организация и порядок её проведения, оформление результатов экспертизы), оформление дел и описей дел и хранение документов в архиве организации . Работа М.П. Жуковой и ряда других авторов разработана на основе рукописи, хранящейся с 1995 г. в справочно-информационном фонде отраслевого центра научно-технической информации Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела. Работа М.П. Жуковой предназначена для работников архивных учреждений и других организаций. В работе разъясняются проблемы и перспективы развития теории и методики экспертизы ценности управленческих документов и комплектования ими государственных архивов . Также при написании выпускной квалификационной работы были изу-чены статьи из журналов: «Делопроизводство», «Отечественные архивы», «Секретарское дело», «Справочник секретаря и офис-менеджера», по теме исследования. Большое количество статей, посвященных экспертизе ценности документов, были обнаружены в журнале «Делопроизводство». Статьи Е.Н. Поповой опубликованные в трех идущих подряд номерах 2017 г., раскрывают следующие вопросы, касаемые о необходимости архива в организации, об информации, содержащиеся в положениях об архиве, об экспертных комиссиях организаций; как обеспечить сохранность документов в архиве организации ; как обеспечить хранение документов в архиве организации . В ходе исследования статья помогла с вопросом контроля за физическим состоянием документов, хранящихся в архиве. В журнале «Секретарское дело» представлены статьи, посвященные вопросам теоретического аспекта проведения экспертизы ценности документов, создание экспертных комиссий и работы архивов в целом (Д.В. Курильчик ., Н.А. Камполе ., О.А. Куликова ). В журнале «Справочник секретаря и офис-менеджера» были изучены две статьи Е.Н. Кожановой, в которых говорится об итогах проведения экспертизы ценности документов: как составить опись дел , как правильно оформить акт об уничтожении документов. Таким образом, следует отметить, что тема экспертизы ценности документов изучается и описывается специалистами?документоведами на протяжении долгого времени, тем не менее, остается актуальной. Все литературные издания и научные статьи, которые применялись для написания выпускной квалификационной работы, написаны на основе действующих законодательных и нормативно-методических источниках, регулирующих проведение экспертизы ценности документов. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является экспертиза ценности документов в архиве ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова». Предмет выпускной квалификационной работы ? становление и развитие экспертизы ценности документов в архиве ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» Цель работы – исследовать становление и развитие экспертизы ценности документов на примере архива ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» Достижение поставленной цели требует выполнения для объекта исследования – экспертиза ценности документов в архиве ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова», следующих задач: ? ознакомиться с нормативно-правовым документацией архива «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» на современном этапе; ? изучить общие сведения об архиве «ХГУ им. Н.Ф. Катанова; ? исследовать организационную структуру взаимодействия архива с «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»; ? проанализировать становление и развитие экспертизы ценности документов в архиве «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»; ? выявить порядок проведения и оформления экспертизы ценности документов в архиве «ХГУ им. Н. Ф. Катанова». Источниковая база. Исследование базируется на опубликованных источниках. Первая группа источников ? нормативно-правовые документы. ? Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.; ? Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 № 125-ФЗ (с изменениями) ; Данный закон регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда российской Федерации т других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства. ? Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152–ФЗ «О персональных данных» ; Данным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления и иными муниципальными органами. ? Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утв. Приказом Министерства культуры РФ от 31.03.2015 № 526; зарегистрированы Минюстом РФ 07.09.2015 № 38830) ; В Правилах прописаны правила организации хранения документов архивного фонда Российской федерации в организациях; цель проведения экспертизы ценности в организации; документы, на основе которых она проводится; задачи, функции экспертных комиссий; также указаны документы, создающиеся по результатам экспертизы. ? Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (ред. от 16.02.2016) "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2010 № 18380) ; Перечень включает в себя типовые управленческие архивные документы, образующиеся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций при осуществлении однотипных управленческих функций, независимо от формы собственности, с указанием сроков хранения. Вторая группа источников ? государственные стандарты и рекоменда-ции. ? ГОСТ Р 7.0.97–2016. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» ; Настоящий стандарт определяет состав реквизитов документов; правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков; схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов. ? ГОСТ Р 7.0.8-2013. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» . В данном стандарте представлены определения основных понятий, которые используются в делопроизводстве и в архивном деле. Третья группа источников – нормативно-правовые документы регионального уровня. Закон Республики Хакасия «Об архивном деле в Республике Хакасия » от 07 ноября 2017 г. № 73?ЗРХ. Данный нормативно-правовой акт устанавливает, какие виды архивов могут создаваться в Республике Хакасия; какие полномочия имеют органы государственной власти в архивной сфере; правила включения архивных документов в архивный фонд республики и страны; как и какими документами комплектуются государственные архивы; кто предоставляет финансовые и материально-технические средства архивам Республики Хакасия. К четвертой группе относятся локальные нормативные акты по теме исследования. ? Устав Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова » от 24.12.2018. № 1249. Данный нормативный акт является одним из главных учредительных документов для университета. В нем прописано полное наименование Университета, подчиненность вышестоящим органам, организационно-правовая форма, структура, цели, функции и руководство Университета. ? Инструкция по делопроизводству в «ХГУ им. Н.Ф. Катанова ». Инструкция должна быть основана на действующем законодательстве в сфере делопроизводства, также должна определять порядок ведения делопроизводства и отражать особенности работы с документами в конкретной организации. Разделы инструкции ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова» структурированы по этапам жизнедеятельности документа (создание, и оформление бланков документов, прием и обработка поступающих документов, регистрация, резолюция). ? Положение об архиве ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова ». Положение является основным документом устанавливающим место архива, как структурного подразделения, во всей организации. В данном документе устанавливается подчиненность архива; цель, основные задачи деятельности подразделения и его функции; с какими организациями и структурными подразделениями взаимодействует архив ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова». К пятой группе относятся электронные ресурсы. ? Сайт правовой поддержки «Консультант Плюс», на нем собраны все нормативно-правовые документы, используемые в работе; ? Сайт ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова» при анализе структуры университета и взаимодействия архива с университетом . Таким образом, источниковая база позволяет изучить организацию экспертизы ценности документов в ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова». Хронологические рамки исследования. Верхняя граница исследования – 1994 г. обусловлена образованием ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова». Нижняя граница исследования – 2019 – наличием данных сведений об университете за этот год, представленных в работе. Территориальные рамки исследования обусловлены местом положения ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова», г. Абакан. Методология исследования. В р?аботе использованы общенаучные методы исследования: сбор? и обр?аботка документации, наблюдение, систематизация и анализ матер?иалов. Из общенаучных методов исследования использовались: метод синтеза, метод классификации, метод ср?авнения. Пр?и изучении стр?уктур?ы архива ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова», системы ор?ганизации стр?уктур?ы организации использовались методы анализа, синтеза и метод системного подхода. Метод классификации использовался пр?и ан?ализе экспертизы ценности документов ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова». Помимо этого, в р?аботе использован?ы методы исследован?ия – фор?мальн?о-юр?идический метод и гр?афический методы исследован?ия. В работе широко использовался метод графического представления материала, который позволяет улучшить восприятие материала исследования. Практическая значимость работы заключается в том что, предложенные пути устранения проблем проведения экспертизы ценности документов позволят оптимизировать её процесс в делопроизводстве и архиве ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова». Апробация работы. Результаты работы изложены в статье : Ревенько Е.А. Экспертиза ценности документов в высших учебных заведениях / Е.А. Ревенько, А.С. Жулаева // Молодой учёный. Декабрь 2019 г. № 49 (287). С.122?124.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1. Теоретические аспекты экспертизы ценности документов 1.1. Понятие и генезис экспертизы ценности документов 1.2. Нормативно-методическая регламентация проведения экспертизы ценности документов 1.3. Принципы и критерии проведения экспертизы ценности документов 2. Организация проведения экспертизы ценности документов в архиве ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» 2.1. Характеристика архива, как структурного подразделения университета 2.2. Деятельность экспертной комиссии архива университета ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А (Организационная структура ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова») ПРИЛОЖЕНИЕ Б (Протокол заседания экспертной комиссии)
Список литературы

Источники 1. Опубликованные источники 1.1. Нормативно-правовые акты 1.1.1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст [Электронный ресурс] / Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 22.11.2019). 1.1.2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер. закон № 149-ФЗ от 27.07.2006 г. (ред. от 18.03.2019 г.) [Электронный ресурс] / Справочная правовая система «Консультант плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?from=617980&rnd=A0048532E&req=doc&base=LAW&n=vft (дата обращения: 22.11.2019). 1.1.3. О внесении изменений в Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»: Федеральный закон от 02.03.2016 № 43-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. № 10. Ст. 1317. 1.1.4. Основные правила работы архивов организаций: одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002. М.: Росархив. 2002. 110 с. 1.1.5 Закон Республики Хакасия «Об архивном деле в Республике Хакасия» от 7 ноября 2017 г. № 73?ЗРХ. 1.1.6. Устав Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»: утв. приказом Министерством науки и высшего образования Российской Федерации от 24.12.2018. № 1249. Абакан: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» 2018. 42 с. 1.1.7. Инструкция по делопроизводству в ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова». Абакан: ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова». 2011. 44 с. 1.2. Матер?иалы официальн?ого делопр?оизводства 1.2.1. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Н?ацион?альн?ый стан?дар?т Р?оссийской Федер?ации. Система стан?дар?тов по ин?фор?мации, библиотечн?ому и издательскому делу. Ор?ган?изацион?н?о-р?аспор?ядительн?ая докумен?тация. Тр?ебован?ия к офор?млен?ию докумен?тов (утв. Пр?иказом Р?осстан?дар?та от 08.12.2016 № 2004-ст) (р?ед. от 14.05.2018) СПС «Кон?сультан?т плюс» [Электр?он?н?ый р?есур?с] // URL: http://www.consultant.ru/document/ (Дата обр?ащен?ия 20.11.2019). 1.2.2. Государственный стандарт Р 7.0.8–2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения: утв. приказом Росстандарта от 17.10.2013. № 1185ст. М.: Стандартинформ. 2014. 16 с. 1.2.3. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях: утв. приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015. № 526. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/7108390/ 56 с. (дата обращения 22.11.2019) . 1.2.4. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения: утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010. № 558 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2011. № 38. 240 с. 1.2.5. Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения: утв. приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.06.2007. № 1182 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. № 46. 413 с. 1.2.6. Положение об Управлении кадрами: утв. ректором ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» от 08.06.2017. № 6314. 10 с. 1.2.7. Положение об архиве: утв. ректором ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова» от 20.12.2014 № 10?153. 11 с. 1.2.8. Сводная номенклатура дел ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»: согласована протоколом ЭПК Управления архивами Республики Хакасия от 15.11.2009 № 14 149 с. 1.2.9. Об организации экспертной комиссии университета: приказ ректора ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» от 14.06.2016. № 464.1 с. 1.2.10. Положение о постоянно действующей экспертной комиссии ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»: утв. ректором университета ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» от 19.08.2016. 2 с. 1.2.11. Должностная инструкция заведующего архивом «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»: утверждена ректором ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» от 26.10.2015 № 521. 4 с. 1.2.12. Должностная инструкция ведущего инженера архива «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»: утв. ректором ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» от 26.10.2015. № 522. 4 с. Литература 1. Доронина Л.А. Оформление дел при передаче на архивное хране-ние/ Л. А. Доронина // Делопроизводство. 2017. № 2. С.90?99. 2. Дрыгина Н.Н. Организация и проведение экспертизы ценности документов/ Н.Н. Дрыгина // Делопроизводство. 2016. № 2. С. 75?78. 3. Капмоле Н.А. Экспертиза ценности документов / Н.А. Камполе // Секретарское дело. 2017. № 4. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http:// profmedia.by/ pub/sec/art/87219 / (дата обращения 22.11.2019). 4. Кожанова Е.Н. Экспертиза ценности документов в компании и в отделе кадров // Кадровая служба и управление персоналом.2017. № 12. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.delopress.ru/articles.php?n=24262 / (дата обращения 22.11.2019). 5. Кожанова Е.Н. Как провести экспертизу ценности документов и составить описи // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2018. № 3. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://sekretaria.ru/article.spx? aid=620 / (дата обращения 22.11.2019). 6. Кожанова Е.Н. Как правильно уничтожить документы с истекшим сроком хранения. // Справочник секретаря и офис?менеджера. 2018. № 4 [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://sekretaria.ru/article.aid=586/(дата обращения 25.11.2019). 7. Курильчик Д.С. Этапы проведения экспертизы ценности документов// Секретарское дело. 2017. № 10. [Электронный ресурс]: Режимдоступа: http://profmedia.by/pub/sec/art/104553/(дата обращения 25.11.2019). 8. Курильчик Д.С. Создание и организация работы экспертной комиссии. // Секретарское дело 2017. № 9. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://profmedia.by/pub/sec/art/103789/(дата обращения 25.11.2019). 9. Куликова О.А. Организация работы архива: задачи и функции архива // Секретарское дело. 2016. № 9. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://profmedia.by/pub/125213 / (дата обращения 25.11.2019). 10. Миронов С.М. Лавина бумажных документов // Кадроответ.ру. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.kadrotvet.ru/article/ (дата обращения 25.11.2019). 11. Пономарев О.Б., Опыт работы Экспертно?проверочной комиссии Управления по делам архивов Белгородской области // Делопроизвод-ство. 2017. № 4. С. 87?96. 12. Попова Е.Н. Для чего необходим архив организации? // Делопро-изводство. 2017. № 2. С.84?89. 13. Попова Е.Н. Хранение документов в архиве организации // Дело-производство. 2017. № 4. С. 78?86. 14. Алексеева Е.В. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: экспертиза ценности документов / Е.В. Алексеева // Cекретарское дело. 2015. № 1. С. 79-83 15. Алексеева Е.В. Научные основы оценки и отбора документов / Е.В. Алексеева // Делопроизводство. 2013. № 1. С. 98?102. 16. Алексеева Е.В. Нормативно-методические пособия по экспертизе ценности документов: перечни / Е.В. Алексеева // Делопроизводство. 2003. № 2. С. 85?92. 17. Архипова Т.Г. Проблема экспертизы ценности документов / Т.Г. Архипова // Секретарское дело. 2017. № 1. 18. Банасюкевич В.Д. Вопросы экспертизы ценности документов / В.Д. Банасюкевич // Отечественные архивы. 2016. № 6. С. 21?25. 19. Банасюкевич В.Д. Экспертиза ценности документов / В.Д. Бана-сюкевич // Секретарское дело. 2017. № 3. С. 19?23. 20. Бурова Е.М. Как сегодня определить сроки хранения документов? / Е.М. Бурова // Делопроизводство. 2018. № 1. 21. Кузнецова Т.В. Как провести экспертизу ценности документов и установить сроки хранения / Т.В. Кузнецова // Секретарское дело. 2018. № 11. С. 45?50. 22. Осичкина Г.А. Экспертиза ценности документов в делопроизвод-стве / Г.А. Осичкина // Секретарское дело. 2017. № 7 . С. 32?37. 23. Королева Н.А. Влияние основных свойств документов системы менеджмента качества на образовательную деятельность вуза: дис., к.э.н.: Н.А. Королева, М. 2012. 37 с. 24. Елпатьевский А.В. Избранные труды по архивоведению и архивному делу // ВНИИДАД, 2014. 172 с. 25. Еремченко В.А. Ведомственное хранение документов в современ-ных условиях / В.А. Еремченко // Отечественные архивы. 2016. № 5. С. 8?15. 26. Еремченко В.А. Основные проблемы формирования Архивного фонда Российской Федерации в современных условиях / В.А. Еремченко // Отечественные архивы. 2016. № 6. 27. Жукова М.П. Экспертиза ценности и комплектование госархивов управленческими документами / М.П. Жукова // Отечественные архивы. 2016. № 6. С. 3?10. 28. Жукова М.П. К разработке нового перечня типовых управленческих документов / М.П. Жукова // Отечественные архивы. 2010. № 4. 29. Жукова М.П. Экспертиза ценности документов в современных учреждениях, организациях, предприятий / М.П. Жукова // Отечествен-ные архивы. 2014. № 5. С. 10?13. 30. Куликова О.А. Организация работы архива: задачи и функции архива / О.А. Куликова // Секретарское дело. 2017. № 9.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ 1.1. Понятие и генезис экспертизы ценности документов Для того чтобы иметь представление о том, что понимается под экспертизой ценности документов, в первую очередь необходимо обратиться к нормативным источникам. В федеральном законе Российской Федерации «Об архивном деле в Российской Федерации» дается следующее определение: «изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации» . В ГОСТ Р 7.08?2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» экспертиза ценности документов представлена как «изучение документов на основании критериев их ценности для определения сроков хранения документов» В правилах организации хранения, комплектования, учета и хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» дается определение экспертизы ценности как «изучение документов на основе критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и их отбора на постоянное хранение» . Проанализировав данные определения, взятые из разных нормативных источников, можно выделить следующие ключевые цели экспертизы ценности документов: Во-первых, это детальное изучение всех документов, независимо от видов носителей и способ записи. Изучение всех видов документов в организации необходимо для того, чтобы оптимизировать процесс документооборота. На этапе архивного хранения изучение документов способствует формированию архивных фондов и архивных коллекций. Во-вторых, существуют установленные критерии ценности документов, которые помогают судить об их важности и актуальности для общества. В-третьих, в ходе проведения экспертизы ценности документов должны быть определены сроки хранения документов для установления их дальнейшей судьбы (либо отбор на дальнейшее хранение, либо отбор на уничтожение).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 58 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 108 страниц
1050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg