Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ АО ЦС "ЗВЕЗДОЧКА")

shahov_2020 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2020
Современные условия рыночного хозяйствования требуют новых перспективных форм управленческого и властного влияния, обеспечивающие максимально возможное достижение желаемых результатов деятельности предприятия. А это, в свою очередь, предполагает создание системы управления, при которой наемному работнику объективно была бы невыгодной пассивная трудовое участие в производстве. С учетом этого менеджер должен заботиться о формировании личности сознательного, активного работника и культуры поведения в целом. Корпоративная культура охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и пр.
Введение

Актуальностью данного исследования можно обозначить тот факт, что в современных реалиях наличие корпоративной культуры является неотъемлемой частью любой организации. И, безусловно, в каждой компании, так или иначе, существует определенная система мотивации персонала, которая с помощью различных методов способна побуждать сотрудников к выполнению поставленных задач. Именно корпоративная культура способна заложить определенные ценности и убеждения, которые формируют мотивационные стимулы у сотрудников через различные свои проявления. Более того, все больше исследователей отмечают тот факт, что материальная мотивация в настоящее время отстает по эффективности от нематериальных стимулов. Действительно, для некоторых типов сотрудников такие факторы как престиж компании, благоприятный психологический климат внутри организации, осознание своей важности на рабочем месте и удовлетворение от выполненной работы являются весомыми аргументами при реализации рабочих задач. В создании благоприятных предпосылок для реализации стратегических целей предприятия приоритетное значение приобретает понимание руководителями роли корпоративной культуры. Корпоративная культура – это набор ценностей и принципов, которые разделяются большинством сотрудников и определяют их поведение по отношению к самой организации, клиентам и коллегам. Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данному предприятию, таких, которые отражают ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественном средах проявляется в поведении, взаимодействия, восприятии себя и окружающей среды. Каждое предприятие должно формировать свою систему корпоративной культуры, чтобы достичь намеченной цели бизнес-цели. Эта система должна состоять из определенных ценностей и быть воспринята для понимания со стороны менеджеров предприятия. Именно поэтому корпоративная культура формируется, становится своеобразной визитной карточкой предприятия. На предприятии корпоративная культура создает особую внутреннюю атмосферу, которая побуждает людей к выполнению порученных им задач и миссии: повышаются качество и интенсивность работы каждого работника, сводятся к минимуму трудовые конфликты. Целью исследования в выпускной квалификационной работе является определение направлений совершенствования корпоративной культуры предприятия в современных условиях. Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования: ? рассмотреть подходы к пониманию корпоративной культуры предприятия; ? изучить структуру и содержание корпоративной культуры; ? определить место корпоративной культуры в структуре мотивации персонала; ? дать общую характеристику деятельности предприятия; ? проанализировать алгоритм формирования корпоративной культуры АО ЦС "Звездочка"; ? разработать мероприятия по развитию корпоративной культуры предприятия. Предмет исследования – корпоративная культура производственного предприятия. Объектом исследования выступает АО ЦС "Звездочка". Теоретической и методической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов, таких как И.В. Алешина, И. Ансофф, К. Балдин, Ж.-П. Бодуан, Е.А. Иванова, К. Камерон, Э.А. Капитонов, В.в. Козлов, И.Н. Кузнецов, Т.А. Лапина, В.А. Спивак, Э. Шейн и других, а также материалы периодической печати и Интернет – источники. Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Содержание

Введение 5 Глава 1. Теоретические аспекты управления корпоративной культуры предприятия в современных условиях 7 1.1. Подходы к пониманию термина «корпоративная культура» 7 1.2. Структура и содержание корпоративной культуры 17 1.3 Корпоративная культура компании как фактор мотивации сотрудников 27 Глава 2. Анализ корпоративной культуры производственного предприятия на примере АО Судоремонтный завод ЦС "Звездочка" 36 2.1. Общая характеристика деятельности предприятия АО ЦС "Звездочка" 36 2.2. Алгоритм формирования корпоративной культуры и ее анализ на АО ЦС "Звездочка" 42 Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры АО ЦС "Звездочка" 57 Заключение 68 Список использованных источников и литературы 73 Приложения 78
Список литературы

1. Аброськина В.Д. Оценка корпоративной культуры и ее влияние на деятельность предприятий / В.Д. Аброськина // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2018 г.). – М.: Буки-Веди, 2018. – С. 106–108. 2. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации. – М.: Маркет ДС, 2013. – 384 с. 3. Алешина И.В. Корпоративный имидж. Рост значимости имиджа в деятельности организации. – М.: «Гном-пресс», 2013. – 342 с. 4. Андусенко Т. Корпоративная культура // Корпоративные системы, 2012, №5. – С. 15–18. 5. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей: Учебное пособие / Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 236 с. 6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2013. – 256 с. 7. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб: Питер, 2018. – 412 с. 8. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом: Модели управления – М.: Эксмо, 2017. – 259 с. 9. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом – М.: Юнити, 2016. – 361 с. 10. Балдин К. Корпоративная культура – М.: Экзамен, 2016. – 196 с. 11. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. – 338 с. 12. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. – М.: Орион, 2013. – 256 с. 13. Бондаренко И. Эффективность управления предприятием – ключевая задача менеджеров / И. Бондаренко // Менеджмент. – 2013. – №5. – С. 54–66. 14. Гончарук В.А. Развитие фирмы. – М.: Дело, 2016. – 208 с. 15. Грошев И.В. Организационная культура / И.В. Грошев, И.В. Емельянов, В.М. Юрьев: Учеб. пособие. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 288 с. 16. Гулимова А.В. Привилегированные сотрудники и их влияние на корпоративную культуру компании // Управление корпоративной культурой. – 2017. – №1. – С. 46–50. 17. Ерофеев А. Корпоративное управление в России // Экономика и жизнь. –2013. – №23.- С. 33-35. 18. Занковский А.Н. Организационное лидерство в пространстве корпоративной культуры: автореф. дисс. доктора психологических наук/А.Н. Занковский. – М, 2012. – 33 с. 19. Иванова Е.А., Шишикина Л.В. Корпоративное управление. М.: Феникс, 2016. – 256 с. 20. Иванушкин Г.П. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2016. – 249 с. 21. Как эффективно управлять организацией?/ Галенко В, П., Страхова О.А. Файбушевич СИ. – М.: Бератор-Песс, 2016. – 206 с. 22. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. Пер.с англ. – С-Пб.: Питер, 2016. – 100 с. 23. Капитонов Э.А. Корпоративная культура: теория и практика – М.: Дело, 2013. – 251 с. 24. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации – М.: Центр, 2016. – 348 с. 25. Козлов В.В. Корпоративная культура. – М.: Альфа-Пресс, 2017. – 304 с. 26. Колесников А.В. Корпоративная культура современных организаций. Курс лекций. М.: Альфа-Пресс, 2016. – 448 с. 27. Коломийцев С.С. Структура корпоративной культуры // Маркетинг в России и за рубежом, 2008, №7. – С. 41–45. 28. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами – М.: Дело, 2018. – 259 с. 29. Коновалова В. Возможно ли регламентировать корпоративную культуру? // Кадровик. – 2012. – №7. – С. 37–45. 30. Кричевский Р.Л. Корпоративная культура и имидж организации // Директор. – 2012. – №3. – С. 29–36. 31. Кузнецов А.А. Принципы управления корпоративной культурой предприятия в нестабильной экономике // Бизнес информ. – 2018. – №7. – С. 352–356. 32. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура – СПб.: Питер, 2017. – 364 с. 33. Лапина Т.А. Корпоративная культура. Учеб.-методич. пособие. М.: Инфра-М, 2016. – 297 с. 34. Львов Д.В. Архетипическая составляющая корпоративной культуры: автореф. дисс. канд. философских наук / Д.В. Львов. – Красноярск, 2012. – 22 с. 35. Магура М. Формирование корпоративной культуры // Управление персоналом, 2007, №1. – С. 11–14. 36. Макарова Е. Изучение организационно-психологического климата // Управление персоналом, 2012, №11. – С. 16–20. 37. Макорина Л.А. Корпоративная культура организации как фактор развития организационной культуры личности // Омский научный вестник. – 2016. – №6. – С. 164–166. 38. Марача В. О подходах к анализу «корпоративной культуры» в рамках практики процессного консультирования (постановка проблемы) // Системы управления – проблемы и решения, 2013, №10, с. 116–131. 39. Михайлина С.А. Социально-философский анализ поведенческих регуляторов в корпоративной культуре: автореф. дисс. канд. фил. наук / С.А. Михайлина. – М, 2013. – 27 с. 40. Мясникова Т.А. Управление корпоративной культурой в условиях кризиса // Регион: системы, экономика, управление. – 2017. – №1. – С. 89–93. 41. Несмеева А.Ф. Зачем исследовать корпоративную культуру: измеряем неизмеримое // Управление корпоративной культурой. – 2018. – №1. – С. 24–27. 42. Новикова Е.Д. Корпоративная культура и управление изменениями // Менеджмент в России и за рубежом, 2013, №7. – С. 19–22. 43. Овдеева Е. Диагностика корпоративной культуры // Управление персоналом, 2008, №11. – С. 31–36. 44. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2017. – 328 с. 45. Пихало В.Т., Карасев П.А. Управление корпоративной культурой современной организации // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2018. – №9. – С. 61–66. 46. Полищук Е.В. Влияние корпоративной культуры на повышение эффективности деятельности предприятия / Е.В. Полищук // Молодой ученый. – 2017. – №3. – С. 183–185. 47. Рогожина А.В. Структурные изменения в компании: как преобразовать корпоративную культуру и сохранить человеческий капитал // Банковское дело. – 2017. – №7. – С. 64–68. 48. Савичева И.Л. Организационная культура. – М.: Дело, 2018. – 364 с. 49. Сидорова В.Н. Совершенствование организационной культуры компании как один из факторов повышения эффективности ее работы / В.Н. Сидорова // Управление корпоративной культурой. 2013. №2. С. 35–42. 50. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Серия «Университетский учебник», 2016. – 442 с. 51. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. – С-Пб.: Питер, 2016 – 213 с. 52. Струнин Ю. Диагностика корпоративной культуры предприятия // Кадровое дело. – 2016. – №6. – С. 39–42. 53. Тимофеев А.А. Менеджмент персонала – СПб.: Наука, 2018. – 205 с. 54. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка / О.Г. Тихомирова. – СПб.: Питер, 2017. – 148 с. 55. Турчинов А.И. Управление персоналом. – М.: Знание, 2017. – 488 с. 56. Трифонов Д. Организационный климат // Директор-инфо. – 2016. – №8. – С. 31–34. 57. Трофимов А.Г. Изменения в корпоративной культуре // Менеджмент в России и за рубежом, 2013, №9. – С. 5–8. 58. Уварова Е. Управление корпоративной культурой // Психология управления. – 2017. – №2. – С. 24–28. 59. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2013. – 336 с. 60. Яковлева Е.Н. Мониторинг корпоративной культуры // Менеджмент в России и за рубежом, 2012, №2. – С. 11–14.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты управления корпоративной культуры предприятия в современных условиях 1.1. Подходы к пониманию термина «корпоративная культура» Современные жесткие реалии индустрии бизнеса диктуют свои правила для каждой организации. Это подразумевает под собой наличие у компаний гибкости, быстрой реакции к изменениям и умения приспосабливаться к любым возникающим ситуациям на рынке. Все эти перемены сказываются на внутренней структуре компании и на всех ее рабочих процессах. Кроме того, стоит отметить, что любая организация представляет собой сложный комплекс совокупности таких факторов, как персонал, рабочая деятельность, материальная и техническая база. Но прежде всего, организация – это именно люди, которые ежедневно взаимодействуют друг с другом. Ответом на вопрос о том, чем обусловлено данное взаимодействие, является объяснение термина корпоративной культуры. Данная концепция корпоративной культуры - это относительно новая область знаний, которая появилась во второй половине 20 века [Azam, Arezo, 2018, p. 51] и изначально рассматривалась как организационная культура. В большинстве теорий корпоративная культура концептуализируется как признаки или черты организации [Shweder, 1977, p. 637]. Данный термин имеет множество трактовок у различных авторов. Например, Крепс определил корпоративную культуру как общие нерегламентированные правила, ценности и убеждения, которые организуют поведение сотрудников внутри компании [Kreps, 1990, p. 24]. Чернец Е. описала корпоративную культуру как особый тип поведения, образ жизни, мышления, совокупность норм и профессиональных ролей в компании [Чернец, 2009, c. 160].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg