Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Народные обсуждения как институт непосредственной демократии

shahov_2020 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2020
В заключение, обобщая рассмотрение вопросов темы, отметим новый шаг Президента Российской Федерации - Указ от 4 марта 2013 г. № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива». Указом утверждены Правила рассмотрения указанных общественных инициатив, в определенной степени учитывающие ряд положений, отраженных в принятых ранее нормативных документах. Тем не менее отметим основные моменты данных Правил.
Введение

Одним из важнейших направлений модернизации российской государственности, призванной повысить уровень и качество народного представительства во власти, обеспечить большую включенность граждан в политическую жизнь, является создание работоспособной и действенной системы муниципальной представительной демократии. По сравнению с институтами прямой демократии на федеральном или региональном уровне удельный вес решений вопросов местного значения путем прямого волеизъявления населением муниципальных образований значительно выше. Это связано с тем, что реализация и применение на местном уровне институтов прямой демократии напрямую вытекает из требований ч. 2 ст. 130 Конституции РФ, которая устанавливает, что местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Смысл данных конституционных положений заключается в усилении демократизации на местном уровне, более широком участии населения муниципальных образований в решении вопросов местного значения. Как справедливо подчеркивается в юридической литературе, «в принципиальном плане масштаб, удельный вес решения вопросов местного значения путем прямого волеизъявления членов территориального коллектива должны быть выше, чем такое же решение вопросов на государственном уровне. В этом, в частности и в особенности, проявляется «корневой» характер муниципальной власти, ее институциональная характеристика как власти, максимально приближенной к населению и в определенной мере сливающейся с ним» . Именно в рамках небольших по территории и численности населения муниципальных образований имеются реальные возможности решения вопросов местного значения посредством прямого волеизъявления граждан . Развивая данные конституционные положения, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон N 131-ФЗ) в гл. 5 предусматривает различные формы и способы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. При этом большинство из этих форм впервые регламентированы на федеральном уровне и их применение во многих случаях является обязательным. Традиционно выделяются две группы институтов прямой демократии на местном уровне в зависимости от характера принимаемых решений . Первую группу составляют формы властного участия населения в решении вопросов местного значения. К ним относятся местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа и выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования и сход граждан. Ко второй группе относятся институты общественного, не публично-властного характера (например, правотворческая инициатива граждан, публичные слушания, собрания и конференции граждан, опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление). Основным способом реализации полномочий органов государственной власти и местного самоуправления для достижения поставленной цели является нормотворчество, придание своим велениям общеобязательного характера. Однако такой способностью на муниципальном уровне обладают не только органы местного самоуправления, но и население муниципального образования непосредственно через механизм референдума и схода граждан. Институт общественного обсуждения является одной из форм непосредственной демократии, при которой население участвует в осуществлении народовластия посредством активной деятельности, направленной на предложение изменений и дополнений к опубликованным нормативным правовым актам или высказывание своей позиции по поставленному важному вопросу государственной и/или общественной жизни. В нашей стране к данному институту нередко обращались на разных исторических этапах. В последние годы общественные обсуждения вновь приобрели актуальность и новые возможности благодаря использованию информационно-телекоммуникационной сети Интернет в качестве площадки для их проведения. Вышесказанное обуславливает острую актуальность исследования объекта настоящей работы – институтов прямой демократии в современной РФ. Предмет работы – народные обсуждения как институт непосредственной демократии. Целью работы является анализ форм прямого волеизъявления граждан. Из цели работы исходят ее задачи: ? определить понятие народных обсуждений и их соотношение с иными институтами непосредственной демократии; ? изучить историю института народных обсуждений; ? рассмотреть современное состояние и перспективы института народных обсуждений. Исходя из поставленных задач, структурно основная часть настоящей работы состоит из трех параграфов, в которых последовательно рассматриваются поставленные выше вопросы. Источниками для написания работы послужили нормативно-правовые акты РФ, а также учебные пособия, статьи и монографии различных авторов, посвященные исследуемой проблематике.
Содержание

Введение 3 1. Понятие народных обсуждений и их соотношение с иными институтами непосредственной демократии 6 2. История института народных обсуждений 8 3. Современное состояние и перспективы института народных обсуждений 14 Заключение 25 Список использованных нормативных актов и литературы 27
Список литературы

1. Нормативные акты 1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.//Российская газета. 1993. 25 декабря. N 237. 2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. от 10 июня 2008 г.) // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822; 2008. N 24. Ст. 2790. 2. Литература 3. Авакьян С.А. Демократия протестных отношений: конституционно-правовое измерение // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 1. С. 3 - 17. 4. Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России. М., 2008. 5. Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. М., 2011. С. 186. 6. Илюхин А.В. Общественное обсуждение законопроектов в России (на примере законотворческого процесса в отношении суда присяжных): историко-правовой аспект // История государства и права. 2012. N 5. С. 11 - 14. 7. Институты конституционного права (отв. ред. д.ю.н., проф. Л.В. Андриченко, д.ю.н., проф. А.Е. Постников). - М.: «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ», 2013. – С. 131. 8. История отечественного государства и права: В 2 ч. / Под ред. О.И. Чистякова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2014. Ч. 2. С. 307. 9. Кабышев В.Т. Прямое народовластие в Советском государстве. Саратов: Саратовский ун-т, 1974. С. 128. 10. Карагод Н.В. Преемственность и комплексность правового регулирования общественных отношений, связанных с обсуждением населением проектов правовых актов и вопросов местного значения // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 2. С. 5 - 9. 11. Комарова В.В. Общественные объединения в системе прямой демократии // Актуальные проблемы российского права. 2013. N 12. С. 1523 - 1528. 12. Матейкович М.С. Личность и государство: от противостояния к сотрудничеству (по мотивам одной статьи Д.Л. Златопольского) // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 3. С. 24. 13. Нудненко Л.А. Новеллы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. о непосредственной демократии // Право и политика. 2014. N 3. 14. Российское законодательство X - XX веков. Т. 1. Законодательство Древней Руси / Под общ. ред. О.И. Чистякова. М.: Юридическая литература, 2014. С. 303 – 309. 15. Руденко В.Н. Прямая демократия: модели правления, конституционно-правовые институты. Екатеринбург, 2013. С. 126. 16. Холопов В.А. Комплексный анализ функций и форм непосредственной муниципальной демократии: дискурс теории и практики // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 10. С. 30 - 33. 17. Хохлова Е.А. Общественное обсуждение законопроектов и важных вопросов государственной и/или общественной жизни: конституционно-правовое регулирование и практика применения // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 4. С. 47 - 59. 18. Чиркин В.Е. Легализация и легитимация государственной власти // Государство и право. 2013. N 8. С. 69. 19. Шевердяев С.Н. О некоторых общих аспектах развития российского конституционного права в контексте актуализации темы политического протеста // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 7. С. 21 - 27.
Отрывок из работы

1. Понятие народных обсуждений и их соотношение с иными институтами непосредственной демократии Институт всенародных обсуждений закрепляется в нормативно-правовых актах на региональном и местном уровне, нередко переплетаясь со смежными институтами непосредственной демократии - публичными слушаниями, собраниями, сходами граждан для решения вопросов местного значения. Возможность проведения народных обсуждений закреплена как в конституциях республик РФ и уставах иных субъектов, так и на законодательном уровне субъекта РФ. Предметом народного обсуждения субъекта РФ могут быть: проекты законов и другие наиболее важные вопросы государственной жизни субъекта РФ (ст. 78 Конституции Республики Татарстан, ст. 30 Устава (Основного Закона) Орловской области); важнейшие вопросы социально-экономического развития и проекты нормативных правовых актов (ст. 8 Устава Московской области, ст. 8 Устава Ненецкого автономного округа); проекты нормативных правовых актов, программ развития края или отдельных отраслей экономики (сфер социальной жизни) края и иные вопросы, требующие учета мнения населения (ст. 41 Устава Красноярского края), и др . Таким образом, всенародное (общественное) обсуждение проводится на федеральном, региональном или муниципальном уровне в целях привлечения граждан: - к участию в осуществлении государственной власти или власти местного самоуправления; - к разработке и совершенствованию законодательства или иных нормативных правовых актов с помощью предложений и замечаний граждан; - к конструктивному диалогу с представителями власти; - к участию в принятии конкретных решений органами государственной власти или местного самоуправления для обеспечения соответствия данных решений интересам граждан.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 12 страниц
2500 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
260 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 17 страниц
300 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 14 страниц
350 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 15 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg